Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", программа В.И. Ляха,

А.А. Зданевича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fizra_4.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема
(страницы
учебника,
тетради)

Кол.

час.

Решаемые проблемы
(цели)

Тип урока

Планируемые результаты

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

Знания о физической культуре

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1

Ознакомление учеников с организационно-ме- тодическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры, повторение строевых упражнений, разучивание разминки в движении, повторение подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»

Комбинированный

Знать организационно- методические требования, применяемые на уроках физической культуры, строевые упражнения, правила подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Лёгкая атлетика

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Разучивание разминки в движении, проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта и подвижных игр «Салки с домиками» и «Салки — дай руку»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижных игр «Салки с домиками» и «Салки—дай руку»

Коммуникативныецэбеспечиватъ бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки с домиками» и «Салки — дай руку»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

3

Челночный бег

1

Разучивание беговой разминки, повторение техники челночного бега и подвижной игры «Флаг на башне»

Комбинированный

Знать технику челночного бега, правила подвижной игры «Флаг на башне»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять челночный бег, играть в подвижную игру «Флаг на башне»

Развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

4

Тестирование челночного бега 3 х 10 м

1

Повторение беговой разминки, проведение тестирования челночного бега 3 х 10 м и подвижной игры «Колдунчики»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м, разные варианты правил подвижной игры «Колдунчики»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: проходить тестироро-

вание челночного бега, играть в разные варианты подвижной игры «Колдунчики»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

5

Тестирование бега на 60 м с высокого старта

1

Разучивание беговой разминки с мешочками, проведение тестирования бега на 60 м с высокого старта, проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6

Тестирование метания мешочка на дальность

1

Повторение беговой разминки с мешочками, проведение тестирования метания мешочка на дальность, разучивание метания мешочка на дальность с разбега, повторение подвижной игры «Колдунчики»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мешочка с разбега, правила подвижной игры «Колдунчики»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мешочка на дальность, метать мешочек на дальность с разбега, играть в подвижную игру «Колдунчики»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Подвижные и спортивные игры

7

Техника паса в футболе

1

Разучивание разминки в движении, осваивание техники паса в футболе, повторение подвижной игры «Собачки ногами»

Комбинированный

Знать, какие . варианты пасов можно применять в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»

Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Знания о физической культуре

8

Спортивная игра «Футбол»

1

Повторение разминки в движении, знакомство с историей футбола, совершенствование техники выполнения пасов, повторение спортивной игры «Футбол»

Комбинированный

Знать историю футбола, технику выполнения различных вариантов пасов, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохраняя заданную цель.

Познавательные: выполнять различные варианты пасов.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

Лёгкая атлетика

9

Техника прыжка в длину с разбега

1

Разучивание разминки на месте, повторение техники прыжка в длину с разбега и спортивной игры «Футбол»

Комбинированный

Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол»

Рзвитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

10

Прыжок в длину с разбега на результат

1

Повторение разминки на месте, совершенствование техники прыжка в длину с разбега, проведение спортивной игры «Футбол»

Комбинированный

Знать технику прыжка в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат, играть в спортивную игру «Футбол» _

Формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

Разучивание разминки в движении, проведение контрольных прыжков в длинух разбега, разучивание подвижной игры «Командные собачки»

Контроль

ный

Знать, как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега, правила подвижной игры «Командные собачки»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять контрольный прыжок в длину с разбега, играть в подвижную игру «Командные собачки»

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Подвижные и спортивные игры

12

Контрольный урок по футболу

1

Повторение разминки в движении, проведение контрольных футбольных упражнений и спортивной игры «Футбол»

Контроль

ный

Знать, как проходит контрольный урок по футболу, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Лёгкая атлетика

13

Тестирование метания малого мяча на точность

1

Разучивание разминки с малыми мячами, проведение тестирования метания малого мяча на точность, повторение подвижной игры «Вышибалы»

Контрольный

Знать правила проведения тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Гимнастика с элементами акробатики

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

Повторение разминки с малыми мячами, проведение тестирования наклона вперед из положения стоя, повторение подвижной игры «Перестрелка»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Перестрелка»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Перестрелка»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств.

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

Проведение разминки, направленной на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, повторение подвижной игры «Перестрелка»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Перестрелка»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища за 30 с, играть в подвижную игру «Перестрелка»

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Лёгкая атлетика

16

Тестирование прыжка в длину с места

1

Повторение разминки, направленной на развитие гибкости, про-1Ц ведение тестирования прыжка в длину с места, повторение подвижной игры «Волк во рву»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места, правила подвижной игры «Волк во рву»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Гимнастика с элементами акробатики

17

Тестирование подтягиваний и отжиманий

1

Разучивание разминки с гимнастическими палками, проведение тестирования подтягиваний и отжиманий, повторение подвижной игры «Антивышибалы»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования подтягиваний и отжиманий, правила подвижной игры «Антивышибалы»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подтягиваний и отжиманий, играть в подвижную игру «Антивышибалы»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

18

Тестирование виса на время

1

Повторение разминки с гимнастическими палками, проведение тестирования виса на время и подвижной игры «Вышибалы»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования виса на время, правила подвижной игры «Вышибалы»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Вышибалы»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социально справедливости и свободе

Подвижные и спортивные игры

19

Броски и ловля мяча в парах

1

Разучивание разминки с мячами, повторение техники бросков и ловли мяча в парах, разучивание подвижной игры «Защита стойки»

Комбинированный

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч в парах, играть в подвижную игру «Защита стойки»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развития умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

20

Броски мяча в парах на точность

1

Повторение разминки с мячами, разучивание бросков мяча в парах на точность, проведение подвижной игры «Защита стойки»

Комбинированный

Знать, какие варианты бросков на точность существуют, правила подвижной игры «Защита стойки»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять броски мяча в парах на точность, играть в подвижную игру «Защита стойки»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

21

Броски и ловля мяча в парах

1

Разучивание разминки с мячом в парах, проведение бросков и ловли мяча в парах на точность, разучивание подвижной игры «Капитаны»

Комбинированный

Знать, как выполнять броски мяча в парах на точность, правила подвижной игры «Капитаны»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: бросать мяч в парах на точность, играть в подвижную игру «Капитаны»

Развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических чувств.

22

Броски и ловля мяча в парах у стены

1

Повторение разминки с мячами в парах, разучивание бросков и ловля мяча в парах у стены, повторение подвижной игры «Капитаны»

Комбинированный

Знать, какие варианты бросков мяча в стену существуют и как ловить отскочивший от стены.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: бросать мяч в стену различными способами, ловить мяч.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

23

Подвижная игра «Осада города»

1

Разучивание разминки с массажными мячами, повторение бросков и ловля мяча у стены в парах, повторение подвижной игры «Осада города»

Комбинированный

Знать, как выполнять броски мяча в стену и как ловить мяч, отскочивший от стены, правила подвижной игры «Осада города»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять броски мяча в стену, ловить мяч, отскочивший от стены, играть в подвижную игру «Осада города»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

24

Броски и ловля мяча

1

Повторение разминки с массажными мячами, проведение бросков и ловли мяча и подвижной игры «Осада города»

Комбинированный

Знать, как бросать и ловить мяч, правила подвижной игры «Осада города»

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Осада города»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

25

Упражнения с мячом

1

Разучивание разминки с мячом, повторение бросков и ловли мяча и подвижной игры «Штурм»

Комбинированный

Знать, как выполнять броски и ловлю мяча, правила подвижной игры «Штурм»

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Штурм»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

26-27

Ведение мяча

2

Повторение разминки с мячом, различных вариантов ведения мяча и подвижной игры «Штурм»

Урок повторения и закрепления изученного материала

Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча, правила подвижной игры «Штурм»

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять ведение мяча различными способами, играть в подвижную игру «Штурм»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений

28

Подвижные игры

1

Проведение беговой разминки и 2—3 игр, выбранных по желанию учеников, подведение итогов четверти

Урок повторения и закрепления изученного материала

Знать, как выбирать подвижные игры, правила их проведения, как подводить итоги четверти

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выбирать подвижные игры и играть в них,

подводить итоги четверти .

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Гимнастика с элементами акробатики

29

Кувырок вперед

1

Разучивание разминки на матах, повторение техники кувырка вперед с места и с трех шагов, повторение подвижной игры «Удочка»

Комбинированный

Знать технику выполнения кувырка вперед с места и с трех шагов, правила подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

30

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

1

Повторение разминки на матах, совершенствование техники кувырка вперед как с места, так и с разбега и через препятствие, проведение подвижной игры «Удочка»

Комбинированный

Знать, как выполнять кувырок вперед с места, с трех шагов, с разбега и через препятствие, правила подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с разбега, с трех шагов, с разбега и через препятствие, играть

в подвижную игру «Удочка».

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Знания о физической культуре

31

Зарядка

1

Разучивание зарядки, совершенствование техники выполнения различных вариантов кувырка вперед, проведение подвижной игры «Мяч в туннеле»

Комбинированный

Знать, что такое зарядка, правила ее выполнения, какие варианты кувырков вперед бывают, правила подвижной игры «Мяч в туннеле»

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять различные варианты кувырков вперед, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Гимнастика с элементами акробатики

32

Кувырок назад

1

Повторение зарядки и техники выполнения кувырка назад, совершенствование техники выполнения кувырка вперед, повторение подвижной игры «Мяч в туннеле»

Комбинированный

Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед, правила подвижной игры «Мяч в туннеле»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

33

Круговая тренировка

1

Повторение зарядки, проведение круговой тренировки и игрового упражнения на внимание

Комбинированный

Знать, как выполнять зарядку, какие станции круговой тренировки существуют, правила выполнения игрового упражнения на внимание

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: уметь делать зарядку, проходить станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнение на внимание

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

34

Стойка на голове и руках

1

Проведение зарядки с помощью учеников, повторение техники выполнения стойки на голове и руках, проведение подвижной игры «Парашютисты»

Комбинированный

Знать, как проводится зарядка, технику выполнения стойки на голове и руках, правила подвижной игры «Парашютисты»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять зарядку, стойку на руках и голове, играть в подвижную игру «Парашютисты»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Знания о физической культуре

35

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

1

Знакомство с гимнастикой, ее историей и значением в жизни человека, проведение зарядки с гимнастическими палками с помощью учеников, совершенствование техники выполнения стойки на голове и руках, повторение подвижной игры ^Парашютисты»

Комбинированный

Знать историю гимнастики, ее значение в жизни человека, правила составления зарядки с гимнастическими палками, технику выполнения стойки на голове и руках, правила подвижной игры «Парашютисты»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать об истории гимнастики, выполнять зарядку, стойку на голове и руках, играть в подвижную игру «Парашютисты».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Гимнастика с элементами акробатики

36

Гимнастические упражнения

1

Разучивание разминки на гимнастических матах с мячом, совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений, проведение игрового упражнения на внимание

Комбинированный

Знать, какие гимнастические упражнения существуют, технику их выполнения, какие игровые упражнения * на внимание бывают

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять гимнастические упражнения и игровое упражнение на внимание

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

37

Висы

1

Повторение разминки на матах с мячом, выполнение различных вариантов висов, проведение подвижной игры «Ловля обезьян»

Комбинированный

Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять, правила подвижной игры «Ловля обезьян»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять различные варианты висов, играть в подвижную игру «Ловля обезьян»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

38

Лазанье по гимнастической стенке и висы

1

Разучивание разминки с гимнастическими палками, повторение техники лазанья по гимнастической стенке, совершенствование техники виса завесом одной и двумя ногами, проведение подвижной игры «Ловля обезьян с мячом»

Комбинированный

Знать, как лазать по гимнастической стенке, технику выполнения виса завесом одной и двумя ногами, правила подвижной игры «Ловля обезьян с мячом»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: лазать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Ловля обезьян с мячом»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

39

Круговая тренировка

1

Повторение разминки с гимнастическими палками, проведение круговой тренировки и подвижной игры «Удочка»

Урок повторения и закрепления изученного материала

Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Удочка»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

40

Прыжки в скакалку

1

Разучивание разминки со скакалками, повторение техники прыжков в скакалку, проведение подвижной игры «Горячая линия»

Комбинированный

Знать, как выполнять прыжки со скакалкой и в скакалку, правила подвижной игры «Горячая линия»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать со скакалкой, играть в подвижную игру «Горячая линия»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

41

Прыжки в скакалку в тройках

1

Повторение разминки со скакалками и прыжков в скакалку в тройках, проведение подвижной игры «Горячая линия»

Урок повторения и закрепления изученного материала

Знать технику выполнения прыжков в скакалку самостоятельно и в тройках, правила подвижной игры «Горячая линия»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, играть в подвижную игру «Горячая линия»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

42

Лазанье по канату в два приема

1

Разучивание разминки со скакалками, лазанья по канату в два приема, повторение лазанья по канату в три приема и прыжков в скакалку в тройках, проведение подвижной игры «Будь осторожен»

Комбинированный

Знать технику лазанья по канату в два и три приема, прыжков в скакалку в тройках, правила подвижной игры «Будь осторожен»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: залезать по канату в два и три приема, прыгать в скакалку в тройках, играть в подвижную игру «Будь осторожен»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

43

Круговая тренировка

1

Повторение разминки со скакалкой, проведение круговой тренировки. Разучивание подвижной игры «Игра в мяч с фигурами»

Комбинированный

Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Игра в мяч с фигурами»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Игра в мяч с фигурами»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

44

Упражнения на гимнастическом бревне

1

Разучивание разминки на гимнастических скамейках, проведение упражнений на гимнастическом бревне, разучивание подвижной игры «Салки и мяч»

Комбинированный

Знать, какие упражнения на гимнастическом бревне существуют, правила подвижной игры «Салки и мяч»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять упражнения на гимнастическом бревне, играть в подвижную игру «Салки и мяч»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

45

Упражнения на гимнастических кольцах

1

Повторение разминки на скамейках, упражнений на гимнастических кольцах и на гимнастическом бревне и подвижной игры «Салки и мяч»

Комбинированный

Знать комбинацию на гимнастических кольцах, какие упражнения на гимнастическом бревне существуют, правила подвижной игры «Салки и мяч»

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выполнять упражнения на гимнастических кольцах и гимнастическом бревне, играть в подвижную игру «Салки и мяч»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

46

Махи на гимнастических кольцах

1

Разучивание разминки с резиновыми кольцами, махов и выкрута на кольцах, повторение подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове»

Комбинированный

Знать, как выполнять махи и выкрут на гимнастических кольцах, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять махи и выкрут на кольцах, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

47

Круговая тренировка

1

Повторение разминки с резиновыми кольцами, махов и выкрута на гимнастических кольцах, проведение лазанья по наклонной гимнастической скамейке и круговой тренировки, повторение подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове»

Комбинированный

Знать, как выполнять махи и выкрут на гимнастических кольцах, варианты лазанья по наклонной гимнастической скамейке, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять махи и выкрут на кольцах, лазать по наклонной гимнастической скамейке, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

48

Вращение обруча

1

Разучивание разминки с обручами, повторение различных вариантов вращения обруча, разучивание подвижной игры «Катание колеса»

Комбинированный

Знать, какие варианты вращения обруча существуют, правила подвижной игры «Катание колеса»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять различные варианты вращения обруча, играть в подвижную игру «Катание колеса»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

49

Круговая тренировка

1

Повторение разминки с обручами, стойки на голове и руках, проведение круговой тренировки, повторение подвижной игры «Катание колеса»

Урок повторения и закрепления изученного материала

Знать технику выполнения стойки на голове и руках, какие станции круговой тренировки бывают, правила подвижной игры «Катание колеса»

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: выполнять стойку на голове и руках, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Катание колеса»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Лыжная подготовка

50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

Повторение организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки, проверка спортивной формы и инвентаря, повторение техники ступающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок

Комбинированный

Знать организационно- методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь подбирать лыжную форму и инвентарь, передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

51

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

1

Повторение техники передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, а также поворотов переступанием

Комбинированный

Знать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, технику поворота переступанием на лыжах

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, поворачиваться на лыжах переступанием

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

52

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах

1

Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода на лыжах, повторение поворотов на лыжах прыжком

Комбинированный

Знать технику выполнения попеременного и одновременного двухшажного хода на лыжах, а также поворотов на лыжах прыжком

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

 Познавательные: поворачиваться на лыжах прыжком, передвигаться попеременным и одновременным двухшажным ходом

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

53

Попеременный одношажный ход на лыжах

1

Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода на лыжах, разучивание попеременного одношажного хода на лыжах, повторение правил обгона на лыжне

Комбинированный

Знать технику передвижения на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным одно-, шажным ходом, правила обгона на лыжне

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным одношажным ходом, обгонять на лыжной трассе

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

54

Одновременный одношажный ход на лыжах

1

Повторение ранее изученных лыжных ходов, разучивание одновременного одношажного хода, повторение техники обгона на лыжне

Комбинированный

Знать различные варианты передвижения на лыжах, правила обгона на лыжне

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах различными ходами, обгонять на лыжной трассе

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

55-

56

Подъем на склон «елочкой», «полуелочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

2

Повторение ранее изученных лыжных ходов, подъема на склон «елочкой», «полуелочкой» и спуска в основной стойке на лыжах

Комбинированный

Знать, как передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой», спускаться со склона в основной стойке

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой», спускаться со склона в основной стойке

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

57-

58

Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

2

Повторение лыжных ходов, подъема на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», спуск со слона в основной стойке, торможение «плугом»

Комбинированный

Знать технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможения «плугом»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

59

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

1

Повторение лыжных ходов, различных вариантов подъема на склон, торможения «плугом», проведение передвижения и спуска со склона на лыжах «змейкой»

Комбинированный

Знать технику выполнения лыжных ходов, подъема на склон и спуска со склона; торможения «плугом», спуска со склона., «змейкой»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: передвигаться на лыжах, спускаться со склона и подниматься на склон, тормозить «плугом», спускаться со склона «змейкой»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

60

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

Совершенствование техники передвижения на лыжах, повторение передвижения и спуска на лыжах «змейкой», проведение подвижной игры на лыжах «Накаты»

Комбинированный

Знать, как передвигаться на лыжах «змейкой», как спускаться со склона «змейкой», правила подвижной игры «Накаты»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах «змейкой», спускаться со склона «змейкой», играть в подвижную игру «Накаты»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

61

Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

1

Повторение техники спуска в низкой стойке, подвижной игры на лыжах «Накаты», разучивание подвижной игры на лыжах «Подними предмет»

Комбинированный

Знать технику спуска со склона в низкой стойке, правила подвижных игр на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: спускаться со склона в низкой стойке, играть в подвижные игры «Накаты» и «Подними предмет»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

62

Прохождение дистанции 2 км на лыжах

1

Проведение прохождения дистанции 2 км на лыжах, катания со склона в низкой стойке и свободного катания

Комбинированный

Знать, как распределять силы для прохождения дистанции 2 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, содействовать сверстникам в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить дистанцию 2 км, спускаться со склона в низкой стойке

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

63

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

Повторение ранее изученных лыжных ходов, техники передвижения на лыжах «змейкой», подъема на склон «лесенкой», спуска в низкой стойке, спуска с упражнением «Подними предмет», торможения «плугом»

Контроль

ный

Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами, передвигаться на лыжах «змейкой», подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона в низкой стойке, тормозить «плугом», спускаться со склона с упражнением «Подними предмет»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого.

Познавательные: передвигаться на лыжах, передвигаться на лыжах «змейкой», подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона в низкой стойке, тормозить «плугом», спускаться со склона с упражнением «Подними предмет».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Лёгкая атлетика

64

Полоса препятствий

1

Разбивание разминки в движении, прохождение полосы препятствий, подготовка к опорному прыжку, проведение подвижной игры «Удочка»

Комбинированный

Знать, как преодолевать полосу препятствий, подготовительные упражнения для опорного прыжка, правила подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: преодолевать полосу препятствий, выполнять упражнения, подготавливающие к опорному прыжку, играть в подвижную игру «Удочка»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

65

Усложненная полоса препятствий

1

Повторение разминки в движении, проведение прохождения усложненной полосы препятствий, подготовка к опорному прыжку.

Комбинированный

Знать, как преодолевать полосу препятствий, подготовительные упражнения

для опорного прыжка, правила подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: преодолевать усложненную полосу препятствий, выполнять упражнения, подготавливающие к опорному прыжку, играть в подвижную игру «Удочка»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

66

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

Разучивание разминки с гимнастическими скамейками, повторение техники прыжка в высоту с прямого разбега, проведение подвижной игры «Вышибалы с кеглями»

Комбинированный

Знать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега, правила подвижной игры «Вышибалы с кеглями»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

67

Прыжок в высоту - способом «перешагивание»

1

Повторение разминки с гимнастическими скамейками и прыжка в высоту с прямого разбега, проведение прыжков в высоту способом «перешагивание», разучивание подвижной игры «Вышибалы с ранением»

Комбинированный

Знать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание», правила подвижной игры «Вышибалы с ранением»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прыжок в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание», играть в подвижную игру «Вышибалы с ранением»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Знания о физической культуре

68

Физкультминутка

1

Знакомство с физкультминутками, разучивание разминки с включенными упражнениями из физкультминуток, повторение прыжка в высоту способом «перешагивание» и подвижной игры «Вышибалы с ранением»

Комбинированный

Знать, что такое физкультминутки, технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание», правила подвижной игры «Вышибалы с ранением»

Коммуникативные: владеть монологической и диалектической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь выполнять физкультминутку, прыгать в высоту способом «перешагивание», играть в подвижную игру «Вышибалы с ранением»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Гимнастика с элементами акробатики

69

Знакомство с опорным прыжком

1

Повторение разминки с включенными упражнениями из физкультминуток, повторение прыжка в высоту спиной вперед, совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание», знакомство с опорным прыжком.

Комбинированный

Знать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» и спиной вперед, опорного прыжка, правила подвижной игры «Ловишка на хопах»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание», спиной вперед, опорный прыжок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

70

Опорный прыжок.

1

Разучивание разминки с включенными упражнениями из физкультминуток, повторение техники опорного прыжка и подвижной игры «Ловишка на хопах»

Комбинированный

Знать технику выполнения опорного прыжка, правила подвижной игры «Ловишка на хопах»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять опорный прыжок, играть в подвижную игру «Ловишка на хопах»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

71

Контрольный урок по опорному прыжку

1

Повторение разминки с включенными упражнениями из физкультминуток, совершенствование техники опорного прыжка, проведение подвижной игры по желанию учеников

Конт

роль

ный

Знать технику выполнения опорного прыжка, правила выбранной подвижной игры

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять опорный прыжок, находить ошибки в его выполнении, выбирать подвижную игру и играть в нее

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Подвижные и спортивные игры

72-

73

Броски мяча через волейбольную сетку

2

Разучивание разминки с мячом, повторение техники броска мяча через волейбольную сетку, проведение подвижной игры «Вышибалы через сетку»

Комбинированный

Знать технику выполнения броска мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

74

Подвижная игра «Пионербол»

1

Повторение разминки с мячом, совершенствование техники бросков мяча через волейбольную сетку и ловли мяча, повторение подвижной игры «Пионербол»

Урок повторения и закрепления изученного материала

Повторение разминки с мячом, совершенствование техники бросков мяча через сетку, и ловли мяча, правила подвижной игры «Пионербол»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: бросать мяч через волейбольную сетку и ловить его, играть в подвижную игру «Пионербол»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

75

Упражнения с мячом

1

Разучивание разминки с мячом и упражнений с мячами в парах, повторение подвижной игры «Пионербол»

Комбинированный

Знать различные варианты волейбольных упражнений в парах, правила подвижной игры «Пионербол»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: выполнять упражнения с мячами в парах, играть в подвижную игру «Пионербол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

76-

77

Волейбольные упражнения

2

Повторение разминки с мячом, проведение волейбольных упражнений и подвижной игры «Пионербол»

Комбинированный

Знать, какие волейбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Пионербол»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач.

 Познавательные: выполнять волейбольные упражнения, играть в «Пионербол»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

78

Контрольный урок по волейболу

Разучивание разминки с мячом в движении, контрольная проверка умений из области волейбола, повторение подвижной игры «Пионербол»

Контроль

ный

Знать технику выполнения волейбольных упражнений, правила подвижной игры «Пионербол»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Лёгкая атлетика

79

Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»

1

Разучивание разминки с набивным мячом, повторение техники броска набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы», проведение подвижной игры «Точно в цель»

Комбинированный

Знать технику выполнения броска набивного мяча способами «от груди», «снизу», «из-за головы», правила подвижной игры «Точно в цель»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: бросать набивной мяч способами «от груди», «снизу», «из-за головы», играть в подвижную игру «Точно в цель»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

80

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

1

Повторение разминки с набивным мячом, техники броска набивного мяча правой и левой рукой, проведение подвижной игры «Точно в цель»

Урок повторения и закрепления изученного материа

ла

Знать технику выполнения броска набивного мяча правой и левой рукой, правила подвижной игры «Точно, в цель»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: бросать набивной мяч правой и левой рукой, играть в подвижную игру «Точно в цель»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Гимнастика с элементами акробатики

81

Тестирование виса на время

1

Разучивание разминки с гимнастическими палками, проведение тестирования виса на время, повторение подвижной игры «Борьба за мяч»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования виса на время, правила подвижной игры «Борьба за мяч»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Борьба за мяч»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

82

Тестирование наклона из положения стоя

1

Повторение разминки с гимнастическими палками и правил спортивной игры «Гандбол», проведение тестирования наклона из положения стоя

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования наклона вперед из положения стоя, правила спортивной

игры «Гандбол»         

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в спортивную игру «Гандбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

Лёгкая атлетика

83

Тестирование прыжка в длину с места

1

Проведение разминки, направленной на подготовку к прыжкам в длину, тестирования по прыжкам в длину с места и спортивной игры «Гандбол»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места, правила спортивной игры «Гандбол»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в спортивную игру «Гандбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Гимнастика с элементами акробатики

84

Тестирование подтягиваний и отжиманий

1

Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений, проведение тестирования подтягиваний и отжиманий и спортивной игры «Гандбол»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования подтягиваний и отжиманий, правила спортивной игры «Гандбол»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование подтягиваний и отжиманий, играть в спортивную игру «Гандбол»

Осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

85

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

Повторение разминки, направленной на развитие координации движений, проведение тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, повторение спортивной игры «Баскетбол»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с, правила спортивной игры «Баскетбол»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, играть в спортивную игру «Баскетбол»

Развитие  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, личной ответственности за свои поступки , социальной справедливости и свободе

Подвижные и спортивные игры

86-

87

Баскетбольные упражнения

2

Разучивание разминки с мячом, проведение баскетбольных упражнений, повторение бросков мяча в баскетбольное кольцо, проведение спортивной игры «Баскетбол»

Комбинированный

Знать технику выполнения баскетбольных упражнений и бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Лёгкая атлетика

88

Тестирование метания малого мяча на точность

1

Повторение разминки с мячом, проведение тестирования метания малого мяча на точность и спортивной игры «Баскетбол»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования метания малого мяча на точность, правила спортивной игры «Баскетбол»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в спортивную игру «Баскетбол»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Подвижные и спортивные игры

89-

90

Спортивная игра «Баскетбол»

2

Разучивание разминки с мячом в движении, совершенствование техники бросков мяча в баскетбольное кольцо, проведение спортивной игры «Баскетбол»

Комбинированный

Знать технику выполнения бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Лёгкая атлетика

91

Беговые упражнения

1

Разучивание разминки в движении, проведение беговых упражнений и подвижной игры «Командные хвостики»

Комбинированный

Знать технику выполнения беговых упражнений, правила подвижной игры «Командные хвостики»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять беговые упражнения, играть в подвижную игру «Командные хвостики»

Осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

92

Тестирование бега на 30 м

с ВЫСОКОГО

старта

1

Повторение разминки в движении, проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта, разучивание подвижной игры «Ножной мяч»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Ножной мяч»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг Друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Ножной мяч»

Развитие  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, личной ответственности за свои поступки, социальной справедливости.

93

Тестирование челночного бега

3 х 10м

1

Разучивание беговой разминки, проведение тестирования челночного бега 3 х 10 м и подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10ме высокого старта, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

94

Тестирование метания мешочка на дальность

1

Повторение беговой разминки, проведение тестирования метания мешочка на дальность и подвижной игры

«Флаг на башне»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность; правила подвижной игры «Флаг на башне»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Флаг на башне»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Подвижные и спортивные игры

95-

96

Футбольные упражнения

2

Разучивание разминки с мячами, проведение футбольных упражнений и спортивной игры «Футбол»

Комбинированный

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

97

Спортивная игра «Футбол»

1

Повторение разминки с мячами, проведение футбольных упражнений и спортивной игры «Футбол»

Урок повторения и закрепления изученного материала

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, личной ответственности за свои поступки , социальной справедливости и свободе

Лёгкая атлетика

98

Бег

на 1000 м

1

Разучивание разминки, направленной на подготовку к бегу, проведение бега на 1000 м, повторение спортивной игры «Футбол»

Контроль

ный

Знать правила проведения тестирования бега на 1000 м, правила спортивной игры «Футбол»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру «Футбол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Подвижные и спортивные игры

99-

100

Спортивные игры

2

Разучивание разминки в движении, проведение 2—3 спортивных игр по желанию учеников и эстафеты с передачей эстафетной палочки

Комбинированный

Знать технику передачи эстафетной палочки, правила выбранных спортивных игр

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: передавать эстафетную палочку во время эстафеты, играть в спортивные игры

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

101

102

Подвижные и спортивные игры

Проведение разминки в движении, спортивных и подвижных игр, выбранных учениками, подведение итогов четверти и года

Урок повторения и закрепления изученного материала

Знать, как выбирать подвижные и спортивные игры, правила выбранных игр, как подводить итоги года

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года

Осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Планирование уроков физической культуры (1 класс)

Тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 1 классов....

календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе, программа "Школа России",  включает теоретический материал, диагностику- уровня физической подготовленности обучающихс...

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

Номера уроковНаименования разделов и темПлановые срокипрохож-денияПланируемые результаты Характеристика деятельности учащихсяСкорректированные сроки прохожденияпредметные МетапредметныеЛично...

Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры. 4 класс

Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе из расчета 1 час в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Дорогие учителя представляю вашему вниманию календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс из расчета 1 час в неделю...