Конспект АМО урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Анжелика Петровна Калугина

На каждом этапе урока используются активняе методы обучения (АМО).Урок становится интереснее, необычнее, на протяжении всего урока идет самостоятеьная работа учащихся, общение в группах..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_amo_uroka.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Калугина Анжелика Петровна

Предмет

Физическая культура

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

4 класс, 9 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

 

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Учебник Физическая культура.3-4 классы : под общ.редакцией Лисицкая

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

 изучение   нового материала и первичного закрепления

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе  обучается 9 учеников : 5 девочек и 4 мальчика.

Все дети с разной мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели

Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – 2чел;

Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива   - нет.

Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.

Цели урока/ занятия

 - научить правильной технике метания мяча

- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.  

Задачи урока/ занятия

 Освоить технику выполнения подводящих упражнений в метании мяча

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Приобретут умение оформлять свои мысли в устной форме, определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу. В ходе урока создаются условия для формирования  внутренней позиции школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию   способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу, умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос                                                      

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Учащиеся познакомятся с  специальными упражнениями при обучении метания мяча  


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех

2 минут

 «Физкульт-привет».

- заимствованный

 - Цели и задачи метода – создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение ( тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения.

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода    

- Предварительная подготовка (не требуется)

- Технология проведения: Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут  свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и  быстро встают на свои места  и принимают стойку «Смирно».  Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки?

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)- дети уже знают строевые команды, настроены на командную работу. Экспертами в данном случае лучше всего назначать освобожденных  по состоянию здоровья ребят. -  Варианты проведения метода – можно использовать без применения мешочков, в конце урока – «физкульт – ура». Возможно деление на команды по каким либо признакам. Например, по расположению ребят за партами – слева /справа…

 Давайте в начале нашего урока  поделимся друг с другом хорошим настроением. Посмотрите друг на друга и  улыбнемся.. Сегодня мы свами начнем урок необычно.

 Я протягиваю  руку, произношу : «Физкульт» -  мальчики подбегают к левой девочки к правой руке  учителя, кладут  свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и  быстро встают на свои места  и принимают стойку «Смирно».  Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки?

Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.

Коммуникативные:

передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию

Регулятивные :

Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс

Коммуникативная компетентность:  установление связи между участниками, как объектами коммуникации, развитие навыков групповой работы

Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других

Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

3 мин

 

«Мозговой штурм»  

- Заимствованный, но   адаптированный

Цели и задачи метода: Погружение в тему

Необходимые материалы: Нет

Предварительная подготовка: Подготовить вопросы

Технология проведения:  дети отвечаю на заданный вопрос учителя

 За правильно отвеченный вопрос ученик получает фишку

Прежде чем я вам зачитаю загадку ребята Что нужно соблюдать на уроке ФК? (ТБ ребята называют, дисциплину)

Учитель читает загадку:

 Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это .. МЯЧ

2. В каких видах спорта используется мяч?

3.Как можно использовать мяч на уроке ФК?

А теннисный мяч?

  1. Значить тема нашего урока? (метание)
  2. Какие спортивные  снаряды метают?

Цель урока: научиться правильно метать мяч

Регулятивные: дети соотносят тот материал, который уже известен и усвоен с тем, что еще неизвестно. Формирует умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

  Познавательные,  . Формирует самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока
Коммуникативные: на этом этапе формируется опыт коллективной деятельности и взаимодействия друг с другом. Дети слушают друг друга и вступают в диалог

Коммуникативная: создание образа нового, предполагает удовлетворительное овладение определенными нормами общения, поведения, что в свою очередь предполагает усвоение этно- и социально- психологических эталонов, овладение «техникой» общения ( правилами вежливости и другими нормами поведения).
Социальная: данный этап – это начало процесса усвоения детьми образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Обучающиеся ставят  цели обучения самостоятельно.

Определение ожиданий и опасений учащихся

Кон

цент

раци

я

вни

ман

ия,

созд

ание

псих

олог

ичес

ки

-

ком

фор

тной

обст

анов

ки

 

3 мин

 Метод «Любит – не любит»

Заимствованный

Метод «Любит – не любит»

Цель: выявить ожидания участников и определить опасения, для того, чтобы процесс был эффективен.

Материалы: самоклеящаяся цветная бумага в виде лепестков,  белая - нравится, а серая – не нравится, ножницы.

Проведение: Каждый участник должен сообщить группе, что ему нравится на уроке физкультуры и что ему не нравится. После ответа прикрепить к желтой серединке «ожидание» и к черной «опасение». Тем самым у учителя появится представление о том, какие могут быть опасения  и ожидания участников от урока.

Модератор вручает каждому участнику

Белый и серый лепесток. На белом ребята пишут чего они ожидают от урока на сером их страхи. Белые лепестки клеют к желтой середине, а серые к черной. Выборочно ребята зачи тывают.   Тем самым у учителя появится представление о том, какие могут быть опасения  и ожидания участников от урока.

 

Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.

Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли.

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Позволяет установить

эмоциональный

контакт с классом

для дальнейшего

решения задач урока.

Фаза 2 «Работа над темой»

 

 

 

 

 

 Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ учащиеся самостоятельно проводят упражнения учитель их оценивает.

 

 

  

Инпут  

Передача информации

18 мин

"Автобусная остановка"

Заимствованный

 

"Автобусная остановка"

Цель: научиться  выполнять задание в малых группах

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: теннисные мячи, карточки с заданием

Предварительная подготовка (если требуется): 

Подробная технология проведения:   Участники разбиваются на группы по числу станций (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположена карточка с заданием  . Учитель ставит задачу группам –  прочитать задание и выполни его. В течение 3 минут в группах обсуждаются задание и выполняется. Затем по команде учителя группы переходят   следующей автобусной остановке. На конечной остановке ребята работают в парах над одним заданием. В завершении учитель обобщает работу, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги .

Сегодня мы будем работать в группах . Каждое место занятий это наши остановки. По окончанию работы мы с вами встретимся на конечной остановке.

Каждый ученик вытаскивает фишку  и соответственно цвету фишки идет  на свою остановку.

1.Остановка «Школьная»

2. «Хлестообразная»

3. «Натянутый лук»

4. «Боковая»

5. «Итоговая» -здесь собираются все

На каждой остановке (на стене или на столе) расположена карточка с заданием  . Учитель ставит задачу группам –  прочитать задание и выполни его. В течение 3 минут в группах обсуждаются задание и

 

Сегодня мы будем работать в группах . Каждое место занятий это наши остановки. По окончанию работы мы с вами встретимся на конечной остановке.

Каждый ученик вытаскивает фишку  и соответственно цвету фишки идет  на свою остановку.

1.Остановка «Школьная»

2. «Хлестообразная»

3. «Натянутый лук»

4. «Боковая»

5. «Итоговая» -здесь собираются все

На каждой остановке (на стене или на столе) расположена карточка с заданием  . Учитель ставит задачу группам –  прочитать задание и выполни его. В течение 3 минут в группах обсуждаются задание и

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять упражнения с мячом.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 Коммуникативные

-умение работать в группе, договариваться и приходить к общему мнению

-соблюдать нормы общения с одноклассником в учебном взаимодействии (объяснять и доказывать свою точку зрения)

- Учебно-познавательная

-определять «дефицит» в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя

- Коммуникативная

-организовать деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли».

- Социальная

-управлять проявлениями своих эмоций

Помогает быстро проверить усвоение материала

        

 

 

7 мин

"

 

 

П\и «Вышибалы»

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий несколько дополнительных правил и названий мячей:

«Пуля» — самый обычный бросок

«Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает

 

             

 

 

 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка        

Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

3 мин

 «Алфавит»

Заимствованный

  «Алфавит»

Участвует:  весь класс

- Сначала все учащиеся по очереди называют свои имена. Очень важно, чтобы все хорошо расслышали имена других и постарались запомнить.

-На втором этапе всем учащимся необходимо выстроиться в шеренгу по алфавиту, то есть по первым буквам имён. Выстраиваются все молча – нельзя напоминать имена, спрашивать, писать, показывать жестами и пр. Можно только двигаться самому и передвигать других участников по шеренге. Нужно, чтобы выстраивание происходило как можно быстрее. После того, как шеренга выстроится, каждый снова называет своё имя и таким образом все проверяют правильность построения.

- Если получилась ошибка, все снова перемешиваются и снова выстраиваются по алфавиту.

Примечания: Учителю важно внимательно отнестись к выполнению учениками первого этапа знакомства для того, что все чётко произнесли свои имена и услышали чужие.

 

Повторить алфавит

 Затем все учащиеся по очереди называют свои имена. Очень важно, чтобы все хорошо расслышали имена других и постарались запомнить.

-На втором этапе всем учащимся необходимо выстроиться в шеренгу по алфавиту, то есть по первым буквам имён. Выстраиваются все молча – нельзя напоминать имена, спрашивать, писать, показывать жестами и пр. Можно только двигаться самому и передвигать других участников по шеренге. Нужно, чтобы выстраивание происходило как можно быстрее. После того, как шеренга выстроится, каждый снова называет своё имя и таким образом все проверяют правильность построения.

- Если получилась ошибка, все снова перемешиваются и снова выстраиваются по алфавиту.

 

Анастасия

Вика

Вика

Дима

Илья

Николай

Уля

Яна

Регулятивные УУД – волевая и физическая регуляция способности к мобилизации сил и энергии

Коммуникативная компетентность – умение самостоятельно регулировать результативную деятельность.

Позволяет расслабиться, поменять вид деятельности.

Рефлексия

Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения

5 мин

 Метод «Копилка настроения»

Заимствованный

Метод «Копилка настроения»

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. У каждого из вас есть стикеры, допишите их и прикрепите на плакат.
1.    Я узнал…

  1.  Я научился…
  2. Я проявил себя …
  3. Я смогу применить …
  4. Моя оценка…

  

 

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. У каждого из вас есть стикеры, допишите их и прикрепите на плакат.

Далее учитель комментирует высказывания учащихся.

А теперь, я предлагаю вам определить, какую оценку вы поставили себе за работу на уроке.Почему? От чего зависит ваша оценка?

При необходимости учитель корректирует предложения ребят.

Учитель сообщает, что занятие подходит к концу.

- С каким же настроением вы уходите с нашего урока? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на доску (ватман)

соответствующее личико:   ,,.

Регулятивные

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;

Коммуникативные

Доносить свою позицию

Компетентность в сфере личностного самоопределения -

способности, знания и умения, позволяющие ученику сделать выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий.

 Коммуникативная компетентность - удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Разработка конспекта интегрированного урока по физической культуре с элементами математики в 4 классе

Может использоваться при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 4 класса....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

Предмет             физическая культура            Класс...