Рабочая программа по плаванию для детей с ОВЗ 2016-2017 год
рабочая программа по физкультуре на тему

Канавцева Наталья Георгиевна

Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия  плавания направлены на:

-  улучшение физической подготовленности,

- увеличение подвижности суставов,

- укрепление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

Приложение к основной образовательной программеначального общего образования. Приказ № 501от 25.08.2016г

Рабочая программа

по учебному курсу

«Адаптированная физическая культура »

«Плавание»

для 1 «Б» класса

Разработал: Канавцева Н.Г.

учитель физической культуры

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная адаптированная  программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
  2. ФГОС НОО ст. 19.5

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  1. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  А.П. Матвеева.

1 – 4 классы» (Москва:Просвещение, 2013г.)

4. . Основной образовательной программой гимназии

5 . Учебным планом гимназии.

Цель лечебного плавания - создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Оздоровительные:

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни;

 - укреплять здоровье ребенка;

- совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

- формировать правильную осанку.

- привить устойчивые отношения к занятиям по плаванию;

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- формировать знания о здоровом образе жизни;

- формировать знания о способах плавания.

Воспитательные:

- воспитывать двигательную культуру;

- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность

   в себе;

- воспитывать чувство заботы о своем здоровье

- формирование стойких гигиенических навыков.

Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия  плавания направлены на:

-  улучшение физической подготовленности,

- увеличение подвижности суставов,

- укрепление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания,

Планируемые результаты освоения

программы по плаванию во1 «Б» классе

Предметные результаты освоения программы.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Плавание» учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

- о значении плавания  для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),

-  о значении мер личной гигиены.

- о спортивном инвентаре

 - о способах плавания на воде.

уметь:

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
  • наблюдать за показателями основных физических качеств координации на воде.
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр на воде;
  • составлять самостоятельно для себя режим дня.
  • использовать плавание  как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий в бассейне;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня физического развития.

Ученик получит возможность научиться:

     -   плавать кролем на груди без поддержки учителя.

Ожидаемый результат:повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями плавания  как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.


 Оценка эффективности занятий адаптивной

физической культурой по разделу  «Плавания»

Рабочей программой предусмотрен входящий и итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей, который проводится в начале и конце учебного года в рамках НОД. Диагностика направлена на выявление уровня освоения детьми таких заданий, как: умение произвольно делать выдохи в воду, лежать на воде; скользить (при помощи ног и без них), плавать способом «кроль» 6-7 метров.

Показатель

Оценка

высокий

средний

низкий

умение делать выдохи

в воду

ребенок спокойно, не закрывая глаз делает 15 выдохов в воду подряд.

ребенок делает выдох неуверенно (боится выдохнуть в воду).

ребенок боится опустить лицо в воду, сделать выдох.

умение лежать на воде

ребенок делает вдох, ложится на воду, правильно фиксирует позу «звездочки» на длительное время (счет до 9-11).

ребенок делает вдох, ложится на воду, но фиксирует позу «звездочки» на короткое время (счет до 3) или выполняет ее неправильно.

ребенок делает вдох, пытается лечь на воду, но боится оторвать ноги от дна бассейна, до конца опустить лицо в воду.

умение скользить на груди без помощи ног

ребенок правильно выполняет упражнение - скользит на расстояние до 3 метров.

ребенок отталкивается от бортика, но до ориентира проскользить не может (скользит на расстояние 1-1,5 метра).

ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду.

умение работать ногами во время скольжения

ребенок выполняет скольжение, правильно работает ногами.

ребенок пытается выполнить упражнение, ложится на воду, но неправильно работает ногами (сильно напрягает ноги; сильно сгибает их в коленях; широко разводит ноги во время движения).

ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду.

умение плавать произвольным способом

ребенок проплывает заданное расстояние, совмещает работу рук, ног и дыхания.

ребенок может проплыть 2-3 метра, но периодически отталкивается ногами от дна бассейна.

ребенок пытается выполнить упражнение, но сразу ставит ноги на дно.

Методика обработки результатов

Уровень выполнения заданий оценивается в баллах (см. таблицу). Итоговый уровень сформированности умений по отслеживаемым показателям определяется путем перевода суммы баллов, набранной воспитанником за выполнение заданий, в проценты по формуле: сумму набранных баллов (по всем показателям) умножаем на 100 и делим на максимальное количество баллов (по всем показателям). Соотношение процентов распределяется следующим образом:

Уровень

Оценка в баллах

Соотношение в процентах

Высокий

2 балла

71-100%

Средний

1 балл

31-70%

Низкий

0 баллов

0-30 %


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • координировать взаимодействие с партнёрами и учителем  в игре;

Познавательные

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Коммуникативные

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий плаванием;
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнении на воде.


Содержание учебного предмета

1 класс

Название раздела

Содержание раздела

Характеристика учебных видов деятельности учащихся

1.

Теоретическая

подготовка

Правила поведения в бассейне. Меры безопасности.

Рассказывать правила поведения в бассейне.

 Соблюдать правила поведения в бассейне.

Значении плавания для здоровья;

Характеризовать положительное влияние занятий плаванием для

укрепления здоровья.

Соблюдение мер личной гигиены.

Соблюдать правила личной гигиены

Спортивный инвентарь.

Знать спортивный инвентарь на воде

2.

Специально-

техническая подготовка «Плавание»

Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.

Учить передвигаться по дну бассейна различными способами.

Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой.

Учить выдохи в воду.

Учить лежать в воде на груди и на спине.

Учить скольжению в воде на груди и на спине.

Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.

Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.

Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине.

Учить различным прыжкам в воду.

Выполнять комплекс упражнений на воде.

Выполнять дыхательные упражнения в воде.

Содержание учебного предмета

1 «Б» класс.

п/п

Разделы подготовки

1

Возраст занимающихся

7

2

Количество часов в неделю

1

3

Количество занятий в неделю

1

Физическая подготовка на суше и в воде:

4

Теоретическая подготовка

в процессе занятий

5

Специально-физическая подготовка и специально-техническая подготовка

32

6

Контрольные испытания

2

Общее количество часов:

34


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 1 «Б»  класса

№ ур.

Дата

Количество часов

Тема урока

Примечание

план

факт

1

01.09.16

1

Правила поведения в бассейне.

Преодоление сопротивления воды.

2

08.09.16

1

Зарядка в воде. Передвижение в воде.

Преодоление сопротивления воды.

3

15.09.16

1

Спортивный инвентарь. Комплекс упражнений в водеПередвижение в воде.

4

22.09.16

1

Комплекс упражнений в воде

Погружение в воду с головой.

5

29.09.16

1

Комплекс упражнений в воде.

Работа ног у бортика. Игра «Мяч тренеру»

6

06.10.16

1

Значения плавания для здоровья.

Зарядка. Выдохи в воду

7

13.10.16

1

Комплекс упражнений в воде

 Работа ног у бортика.

8

20.10.16

1

Комплекс упражнений в воде

Работа ног у бортика..

9

27.10.16

1

Комплекс упражнений в воде.

Работа ног у бортика.

10

10.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Лежание на воде на груди.

11

17.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Лежание на воде на груди.

12

24.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Всплывание и лежание на воде.

13

01.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Звезда»

14

08.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Звезда»

15

15.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Поплавок»

16

22.12.16

1

Контрольные нормативы

№ ур.

Дата

Количество часов

Тема урока

Примечание

план

факт

17

12.01.17

1

Комплекс упражнений в воде.

Игровое упражнение «Торпеда» «Звезда»

18

19.01.17

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение  «Звезда», «Стрела»

19

26.01.17

1

Изучение движения ногами и дыхания кролем на груди у бортика.

20

02.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Попади в цель»

21

09.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Собачка»

22

16.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Достань шайбы»

23

02.03.17

1

Изучение движения руками и дыхания кролем на груди у бортика

24

09.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

25

16.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

26

23.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

27

06.04.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук и дыхания с плавательной доской

28

13.04.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук и дыхания с плавательной доской

29

20.04.17

1

Работа рук идыхания на груди с плавательной доской

30

27.04.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

31

04.05.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

32

11.05.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

33

18.05.17

1

Контрольные нормативы.

34

25.05.17

1

Работа рук и ног на груди с плавательной доской





Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования. Приказ № 501 от 25.08.2016г

Рабочая программа

по учебному курсу

«Адаптированная физическая культура »

«Плавание»

для 2 «В» класса

Разработал: Канавцева Н.Г.

учитель физической культуры

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная адаптированная  программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
  2. ФГОС НОО ст. 19.5

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  1. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  А.П. Матвеева.

1 – 4 классы» (Москва: Просвещение, 2013г.)

4. . Основной образовательной программой гимназии

5 . Учебным планом гимназии.

    Цель лечебного плавания - создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Оздоровительные: 

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни;

 - укреплять здоровье ребенка;

- совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

- формировать правильную осанку.

- привить устойчивые отношения к занятиям по плаванию;

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- формировать знания о здоровом образе жизни;

- формировать знания о способах плавания.

Воспитательные:

- воспитывать двигательную культуру;

- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность

   в себе;

- воспитывать чувство заботы о своем здоровье

- формирование стойких гигиенических навыков.

Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия  плавания направлены на:

-  улучшение физической подготовленности,

- увеличение подвижности суставов,

- укрепление деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

- развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания,

Планируемые результаты освоения

программы по плаванию во 2 «В» классе

Предметные результаты освоения программы.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Плавание» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

- о значении плавания  для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),

-  о значении мер личной гигиены.

- о спортивном инвентаре

 - о способах плавания на воде.

уметь:

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
  • наблюдать за показателями основных физических качеств координации на воде.
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр на воде;
  • составлять самостоятельно для себя режим дня.
  • использовать плавание  как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий в бассейне;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня физического развития.

Ученик получит возможность научиться:

     -   плавать кролем на груди без поддержки учителя.

Ожидаемый результат:  повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями плавания  как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.


 Оценка эффективности занятий адаптивной

физической культурой по разделу  «Плавания»

Рабочей программой предусмотрен входящий и итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей, который проводится в начале и конце учебного года в рамках НОД. Диагностика направлена на выявление уровня освоения детьми таких заданий, как: умение произвольно делать выдохи в воду, лежать на воде; скользить (при помощи ног и без них), плавать способом «кроль» 6-7 метров.

Показатель

Оценка

высокий

средний

низкий

умение делать выдохи

в воду

ребенок спокойно, не закрывая  глаз делает 15 выдохов в воду подряд.

ребенок делает выдох неуверенно (боится выдохнуть в воду).

ребенок боится опустить лицо в воду, сделать выдох.

умение лежать на воде

ребенок делает вдох, ложится на воду, правильно фиксирует позу «звездочки» на длительное время (счет до 9-11).

ребенок делает вдох, ложится на воду, но фиксирует позу «звездочки» на короткое время (счет до 3) или выполняет ее неправильно.

ребенок делает вдох, пытается лечь на воду, но боится оторвать ноги от дна бассейна, до конца опустить лицо в воду.

умение скользить на груди без помощи ног

ребенок правильно выполняет упражнение - скользит на расстояние до 3 метров.

ребенок отталкивается от бортика, но до ориентира проскользить не может (скользит на расстояние 1-1,5 метра).

ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду.

умение работать ногами во время скольжения

ребенок выполняет скольжение, правильно работает ногами.

ребенок пытается выполнить упражнение, ложится на воду, но неправильно работает ногами (сильно напрягает ноги; сильно сгибает их в коленях; широко разводит ноги во время движения).

ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду.

умение плавать произвольным способом

ребенок проплывает заданное расстояние, совмещает работу рук, ног и дыхания.

ребенок может проплыть 2-3 метра, но периодически отталкивается ногами от дна бассейна.

ребенок пытается выполнить упражнение, но сразу ставит ноги на дно.

Методика обработки результатов

Уровень выполнения заданий оценивается в баллах (см. таблицу). Итоговый уровень сформированности умений по отслеживаемым показателям определяется путем перевода суммы баллов, набранной воспитанником за выполнение заданий, в проценты по формуле: сумму набранных баллов (по всем показателям) умножаем на 100 и делим на максимальное количество баллов (по всем показателям). Соотношение процентов распределяется следующим образом:

Уровень

Оценка в баллах

Соотношение в процентах

Высокий

2 балла

71-100%

Средний

1 балл

31-70%

Низкий

0 баллов

0-30 %


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • координировать взаимодействие с партнёрами и учителем  в игре;

Познавательные

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Коммуникативные

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий плаванием;
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнении на воде.


Содержание учебного предмета

2 класс

Название раздела

Содержание раздела

Характеристика учебных видов деятельности учащихся

1.

 Теоретическая

  подготовка

Правила поведения в бассейне. Меры безопасности.

   Рассказывать правила поведения в бассейне.

 Соблюдать правила поведения в бассейне.

Значении плавания для здоровья;

   Характеризовать положительное влияние занятий плаванием для

 укрепления здоровья.

Соблюдение мер личной гигиены.

Соблюдать правила личной гигиены

Спортивный инвентарь.

Знать спортивный инвентарь на воде

2.

 Специально-

 техническая подготовка «Плавание»

Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.

Учить передвигаться по дну бассейна различными способами.

Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой.

Учить выдохи в воду.

Учить лежать в воде на груди и на спине.

Учить скольжению в воде на груди и на спине.

Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.

Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.

Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине.

Учить различным прыжкам в воду.

Выполнять комплекс упражнений на воде.

  Выполнять дыхательные упражнения в воде.

Содержание учебного предмета

2 «В» класс.

п/п

Разделы подготовки

1

Возраст занимающихся

8

2

Количество часов в неделю

1

3

Количество занятий в неделю

1

Физическая подготовка на суше и в воде:

4

Теоретическая подготовка

в процессе занятий

5

Специально-физическая подготовка и специально-техническая подготовка

32

6

Контрольные испытания

2

Общее количество часов:

34


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 2 «В»  класса

№ ур.

Дата

Количество часов

Тема урока

Примечание

план

факт

1

01.09.16

1

Правила поведения в бассейне.

Преодоление сопротивления воды.

2

08.09.16

1

Зарядка в воде. Передвижение в воде.

Преодоление сопротивления воды.

3

15.09.16

1

Спортивный инвентарь. Комплекс упражнений в воде  Передвижение в воде.

4

22.09.16

1

Комплекс упражнений в воде  

Погружение в воду с головой.

5

29.09.16

1

Комплекс упражнений в воде.

Работа ног у бортика. Игра «Мяч тренеру»

6

06.10.16

1

Значения плавания для здоровья.

Зарядка. Выдохи в воду

7

13.10.16

1

Комплекс упражнений в воде

 Работа ног у бортика.

8

20.10.16

1

Комплекс упражнений в воде  

Работа ног у бортика..

9

27.10.16

1

Комплекс упражнений в воде.

Работа ног у бортика.

10

10.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Лежание на воде на груди.

11

17.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Лежание на воде на груди.

12

24.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Всплывание и лежание на воде.

13

01.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Звезда»

14

08.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Звезда»

15

15.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Поплавок»

16

22.12.16

1

Контрольные нормативы

№ ур.

Дата

Количество часов

Тема урока

Примечание

план

факт

17

12.01.17

1

Комплекс упражнений в воде.

Игровое упражнение «Торпеда» «Звезда»

18

19.01.17

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение  «Звезда», «Стрела»

19

26.01.17

1

Изучение движения ногами и дыхания кролем на груди у бортика.

20

02.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Попади в цель»

21

09.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Собачка»

22

16.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Достань шайбы»

23

02.03.17

1

Изучение движения руками и дыхания кролем на груди у бортика

24

09.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

25

16.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

26

23.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

27

06.04.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук и дыхания с плавательной доской

28

13.04.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук и дыхания с плавательной доской

29

20.04.17

1

Работа рук и дыхания на груди с плавательной доской

30

27.04.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

31

04.05.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

32

11.05.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

33

18.05.17

1

Контрольные нормативы.

34

25.05.17

1

Работа рук и ног на груди с плавательной доской





Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты- Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования. Приказ № 501 от 25.08.2016г

Рабочая программа

по учебному курсу

«Адаптированная физическая культура »

«Плавание»

для 4 «Б» класса

Разработал: Канавцева Н.Г.

учитель физической культуры

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная адаптированная  программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
  2. ФГОС НОО ст. 19.5

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  1. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  А.П. Матвеева.

1 – 4 классы» (Москва: Просвещение, 2013г.)

4. . Основной образовательной программой гимназии

5 . Учебным планом гимназии.

    Цель лечебного плавания - создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Оздоровительные: 

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни;

 - укреплять здоровье ребенка;

- совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

- формировать правильную осанку.

- привить устойчивые отношения к занятиям по плаванию;

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- формировать знания о здоровом образе жизни;

- формировать знания о способах плавания.

Воспитательные:

- воспитывать двигательную культуру;

- воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность

   в себе;

- воспитывать чувство заботы о своем здоровье

- формирование стойких гигиенических навыков.

Лечебное плавание, как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия  плавания направлены на:

-  улучшение физической подготовленности,

- увеличение подвижности суставов,

- укрепление деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

- развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания,

Планируемые результаты освоения

программы по плаванию во 4 «Б» классе

Предметные результаты освоения программы.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Плавание» учащиеся 4 класса должны:

иметь представление:

- о значении плавания  для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),

-  о значении мер личной гигиены.

- о спортивном инвентаре

 - о способах плавания на воде.

уметь:

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
  • наблюдать за показателями основных физических качеств координации на воде.
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр на воде;
  • составлять самостоятельно для себя режим дня.
  • использовать плавание  как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий в бассейне;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня физического развития.

Ученик получит возможность научиться:

     -   плавать кролем на груди без поддержки учителя.

Ожидаемый результат:  повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями плавания  как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.


 Оценка эффективности занятий адаптивной

физической культурой по разделу  «Плавания»

Рабочей программой предусмотрен входящий и итоговый контроль (диагностика) умений и навыков детей, который проводится в начале и конце учебного года в рамках НОД. Диагностика направлена на выявление уровня освоения детьми таких заданий, как: умение произвольно делать выдохи в воду, лежать на воде; скользить (при помощи ног и без них), плавать способом «кроль» 6-7 метров.

Показатель

Оценка

высокий

средний

низкий

умение делать выдохи

в воду

ребенок спокойно, не закрывая  глаз делает 15 выдохов в воду подряд.

ребенок делает выдох неуверенно (боится выдохнуть в воду).

ребенок боится опустить лицо в воду, сделать выдох.

умение лежать на воде

ребенок делает вдох, ложится на воду, правильно фиксирует позу «звездочки» на длительное время (счет до 9-11).

ребенок делает вдох, ложится на воду, но фиксирует позу «звездочки» на короткое время (счет до 3) или выполняет ее неправильно.

ребенок делает вдох, пытается лечь на воду, но боится оторвать ноги от дна бассейна, до конца опустить лицо в воду.

умение скользить на груди без помощи ног

ребенок правильно выполняет упражнение - скользит на расстояние до 3 метров.

ребенок отталкивается от бортика, но до ориентира проскользить не может (скользит на расстояние 1-1,5 метра).

ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду.

умение работать ногами во время скольжения

ребенок выполняет скольжение, правильно работает ногами.

ребенок пытается выполнить упражнение, ложится на воду, но неправильно работает ногами (сильно напрягает ноги; сильно сгибает их в коленях; широко разводит ноги во время движения).

ребенок во время выполнения упражнения пытается оттолкнуться от бортика, но сразу ставит ноги на дно, не может лечь на воду.

умение плавать произвольным способом

ребенок проплывает заданное расстояние, совмещает работу рук, ног и дыхания.

ребенок может проплыть 2-3 метра, но периодически отталкивается ногами от дна бассейна.

ребенок пытается выполнить упражнение, но сразу ставит ноги на дно.

Методика обработки результатов

Уровень выполнения заданий оценивается в баллах (см. таблицу). Итоговый уровень сформированности умений по отслеживаемым показателям определяется путем перевода суммы баллов, набранной воспитанником за выполнение заданий, в проценты по формуле: сумму набранных баллов (по всем показателям) умножаем на 100 и делим на максимальное количество баллов (по всем показателям). Соотношение процентов распределяется следующим образом:

Уровень

Оценка в баллах

Соотношение в процентах

Высокий

2 балла

71-100%

Средний

1 балл

31-70%

Низкий

0 баллов

0-30 %


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • координировать взаимодействие с партнёрами и учителем  в игре;

Познавательные

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Коммуникативные

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий плаванием;
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнении на воде.


Содержание учебного предмета

4 класс

Название раздела

Содержание раздела

Характеристика учебных видов деятельности учащихся

1.

 Теоретическая

  подготовка

Правила поведения в бассейне. Меры безопасности.

   Рассказывать правила поведения в бассейне.

 Соблюдать правила поведения в бассейне.

Значении плавания для здоровья;

   Характеризовать положительное влияние занятий плаванием для

 укрепления здоровья.

Соблюдение мер личной гигиены.

Соблюдать правила личной гигиены

Спортивный инвентарь.

Знать спортивный инвентарь на воде

2.

 Специально-

 техническая подготовка «Плавание»

Учить, не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.

Учить передвигаться по дну бассейна различными способами.

Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза; передвигаться и ориентироваться под водой.

Учить выдохи в воду.

Учить лежать в воде на груди и на спине.

Учить скольжению в воде на груди и на спине.

Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.

Учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.

Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине.

Учить различным прыжкам в воду.

Выполнять комплекс упражнений на воде.

  Выполнять дыхательные упражнения в воде.

Содержание учебного предмета

4 «Б» класс.

п/п

Разделы подготовки

1

Возраст занимающихся

9

2

Количество часов в неделю

1

3

Количество занятий в неделю

1

Физическая подготовка на суше и в воде:

4

Теоретическая подготовка

в процессе занятий

5

Специально-физическая подготовка и специально-техническая подготовка

32

6

Контрольные испытания

2

Общее количество часов:

34


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 1 «Б»  класса

№ ур.

Дата

Количество часов

Тема урока

Примечание

план

факт

1

01.09.16

1

Правила поведения в бассейне.

Преодоление сопротивления воды.

2

08.09.16

1

Зарядка в воде. Передвижение в воде.

Преодоление сопротивления воды.

3

15.09.16

1

Спортивный инвентарь. Комплекс упражнений в воде  Передвижение в воде.

4

22.09.16

1

Комплекс упражнений в воде  

Погружение в воду с головой.

5

29.09.16

1

Комплекс упражнений в воде.

Работа ног у бортика. Игра «Мяч тренеру»

6

06.10.16

1

Значения плавания для здоровья.

Зарядка. Выдохи в воду

7

13.10.16

1

Комплекс упражнений в воде

 Работа ног у бортика.

8

20.10.16

1

Комплекс упражнений в воде  

Работа ног у бортика..

9

27.10.16

1

Комплекс упражнений в воде.

Работа ног у бортика.

10

10.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Лежание на воде на груди.

11

17.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Лежание на воде на груди.

12

24.11.16

1

Комплекс упражнений в воде

Всплывание и лежание на воде.

13

01.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Звезда»

14

08.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Звезда»

15

15.12.16

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение «Поплавок»

16

22.12.16

1

Контрольные нормативы

№ ур.

Дата

Количество часов

Тема урока

Примечание

план

факт

17

12.01.17

1

Комплекс упражнений в воде.

Игровое упражнение «Торпеда» «Звезда»

18

19.01.17

1

Комплекс упражнений в воде

Игровое упражнение  «Звезда», «Стрела»

19

26.01.17

1

Изучение движения ногами и дыхания кролем на груди у бортика.

20

02.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Попади в цель»

21

09.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Собачка»

22

16.02.17

1

Работа ног кролем на груди с плавательной доской. Игра «Достань шайбы»

23

02.03.17

1

Изучение движения руками и дыхания кролем на груди у бортика

24

09.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

25

16.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

26

23.03.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук кролем на груди у бортика

27

06.04.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук и дыхания с плавательной доской

28

13.04.17

1

Комплекс упражнений в воде

Работа рук и дыхания с плавательной доской

29

20.04.17

1

Работа рук и дыхания на груди с плавательной доской

30

27.04.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

31

04.05.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

32

11.05.17

1

Работа рук ног и дыхания на груди с плавательной доской

33

18.05.17

1

Контрольные нормативы.

34

25.05.17

1

Работа рук и ног на груди с плавательной доской




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредмет...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш", 4 класс 2016-2017 учебный год

ПРограмма разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...

Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам по УМК "Перспектива" на 2016-2017 г.

Рабочие программы с изменениями по УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 -2017 учебный год

Программа для учителя начальных классов по математике по новым вгосам...