Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Перевалкина Любовь Борисовна

Технологическая карта урока по предмету физическая культура. Раздел лёгкая атлетика. Тема " Прыжки в длину с места.Метание мяча в цель" - 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс по разделу «Лёгкая атлетика»

Тема

«Прыжок  в длину с места. Броски в цель».

Тип урока:                   

урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Место проведения:       

спортивный зал.    

Цель: совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места, проверить уровень овладения навыками метания мяча в цель.

 Задачи:

  Образовательные:

1. Проверить знания  основных этапов выполнения прыжка в длину с места.

 2.Выявить типичные ошибки при выполнении прыжка.

 3. Повторить технику метания мяча в цель.

  Воспитательные:

1.Воспитывать выносливость.

2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умения не создавать конфликтные ситуации.

   Оздоровительные и развивающие:

1.  Развивать физические качества.

2.  Развивать точность в метании мяча в цель.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений на координацию, в эстафетах и подвижных играх.
  •  Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
  • Поддерживать одноклассников имеющих недостаточный уровень физической подготовленности.
  • Проявлять самообладание.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практического упражнения.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

Свисток, мишени, дорожка для прыжков, теннисные мячи, конусы.

Организационная структура урока

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Методы обучения

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Этап 1. Мотивация к деятельности

Знакомить с планом проведения урока.

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Озвучивает нормативы ГТО:

Прыжок в длину с места:

м

д

значок

115

110

бронза

120

115

серебро

140

135

золото

Метание в цель:

м и д

значок

2 (6)

бронза

3(6)

серебро

4(6)

золото

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку.

Фронтальный метод

Организовывают здоровьесберегающую деятельность с помощью разминки.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Этап 2. Учебно-познавательная деятельность

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

  • упражнения, способствующие развитию прыгучести
  • техника выполнения прыжка в длину с места
  • техника метание в цель

Практика.

 Демонстрация техники выполнения упражнений; техники выполнения прыжка в длину с места; броска в цель.

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений, выявляют  отклонения от эталона.

Индивидуальный

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Этап 3.  Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Организует  практическую работу.

Даёт инструкцию по проведению исследования: «Способы метания в цель»

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности при её решении.

Индивидуальный и групповой.

Проводят исследование в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем.

Регулятивные:

принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап 4.  

Контроль и оценка результатов деятельности

Организует соревнование  двух команд (проведение эстафет) на выявление таких качеств как: прыгучесть, координация движений, согласованность действий, меткость, эрудиция.

Эстафеты:

  • прыжки боком
  • мяч над головой
  • мяч под ногами
  • метание мешочка в цель
  • отгадывание кроссворда

Усваивают правила соревнований в прыжках, метании.

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.

Групповой и индивидуальный.

Используют полученные знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования

Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

Поддерживать одноклассников имеющих недостаточный уровень физической подготовлен-ности.

Проявлять самообладание.

Этап 5. Подведение итогов

Предлагает определить уровень своих достижений.

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности.

Индивидуальный

Осуществляют контроль процесса выполнения заданий, оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Регулятивные:

адекватно осуществлять самооценку.

Этап 6. Информирование о домашнем задании

Объясняет сущность домашнего задания.

Повторить технику безопасности при метании мяча на дальность.

Работают дома.

Индивидуальный

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Познавательные:

планируют свои действия в соответствии с самооценкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...