Полоса препятствия как средство физического воспитания в начальной школе
статья по физкультуре на тему

Кашарова Наталья Евгеньевна

Навык, сформированный в учебной ситуации на уроках физической культуры, не всегда может быть успешно применен в той или иной жизненной обстановке, в новых, зачастую усложненных условиях. А полоса препятствий является наилучшим средством физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_polose_prepyatsviy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Полоса препятствия как средство физического

 воспитания в начальной школе

За период обучения в начальной школе дети овладевают разнохарактерными двигательными навыками и умениями. Как правило, обучение двигательным действиям проходит в относительно стандартных учебных ситуациях. На основании вышесказанного, были выявлены проблемы у обучающихся. Как, например: не всегда навык, сформированный в учебной ситуации, может быть успешно применен в той или иной жизненной обстановке, в новых, зачастую усложненных условиях. На основании вышесказанного я решила вести средство физического воспитания, а именно  полосу препятствия, для  применения в различных ситуациях, что соответствует оборонно-спортивному профилю школы, в которой я работаю, а также федеральному государственному образовательному стандарту.

Для организации уроков физической культуры с использованием полосы препятствия в разделах «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры» и «Легкая атлетика»  в первую очередь я  обратилась к рабочей программе по физической культуре, которая разработана и утверждена в нашей школе.

Знакомство обучающихся с полосой препятствий и её объяснение должно быть кратким, четким и ясным. В каждом разделе полоса препятствия будет проводиться на последних трех уроках: 

  1. На первом уроке надо сообщить обучающимся ее содержание, перечень заданий в запланированной последовательности и правила их выполнения. Затем параллельно с разбором этапов идет показ преодоления полосы препятствий, разучивание
  2. На втором уроке обучающиеся поочередно с интервалом в 10 сек. преодолевают полосу препятствий. Старт дается дважды с отдыхом, во время которого объясняются замеченные ошибки, акцентируется внимание на отдельных, наиболее сложных элементах, отмечаются лучшие обучающиеся, правильно преодолевшие все препятствия.
  3. На третьем (заключительном) уроке, когда обучающиеся уже полностью изучат данную полосу препятствий, проводится тестирование на время.

Обучающийся получает возможность сравнивать правильное выполнение упражнения с неправильным, которое влечет за собой снижение эффективности двигательной деятельности и помогает корректировать свои действия по величине, направлению и длительности усилий.

Обучающиеся выделяет и осознает значение тех деталей техники, которые необходимо изменить, чтобы решить задачу в условиях конкретной двигательной ситуации, не нарушая основу двигательного действия.

Преодоление полосы препятствия в каждом разделе проводятся на время, индивидуальные достижения, кроме полосы препятствия в разделе «Подвижные игры», там командные соревнования.

Разрабатывая задания для полосы препятствия, я столкнулась с некоторыми проблемами это: неоснащённость спортивного зала, нехватка инвентаря, нехватка времени.

Таким образом, полоса препятствия оказывает большое влияние на физическое развитие детей, закаливания организма, развитие быстроты, выносливости, координации, что соответствует военно-спортивному профилю нашей школы. А также нетрадиционное проведение уроков, заинтересованность учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Доклад раскрывает организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствамиУМК «Перспективная начальная школа»...

Представление опыта работы по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа»

       Актуальность данной темы объясняется изменениями, которые происходят в современном обществе и затрагивают все стороны обладающие творческим мышлением, умеющие н...

Модели использования информационных технологий как средства обучения в начальной школе.

В рамках нового ФГОС одной из новых целей образования является широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни.В данной работе описаны основные модели использования ИКТ как средства об...

Реализация ФГОС НОО средствами УМК "Перспективная начальная школа"

В данной статье рассматриваются  возможности УМК "Перспективная начальная школа" в реализации ФГОС НОО....

Народная педагогика как средство воспитания учащихся начальной школы.

Показаны возможности учителя младших классов в возрождении культурно- исторических традиций воспитания....

Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Презентация "Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа»...