Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

  Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе  Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,    Примерной программы начального общего образования по курсу «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных  (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов, а также авторской программы курса «Физическая культура» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»); учебно-методического комплекта «Гармония», учебника «Физическая культура» авторы  Р.И Тарнопольская ,  Б.И Мишин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_fiz-ra.docx14.45 КБ
Файл fizicheskaya_kultura_.docx45.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физической культуре, составленной на основе основной образовательной программы ФГОС НОО МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» и примерной авторской программы курса «Физическая культура» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»); учебно-методического комплекта «Гармония», учебника «Физическая культура» авторы  Р.И Тарнопольская ,  Б.И Мишин. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования.

Название

Физическая культура

Используемый УМК

 учебно-методического комплекта «Гармония»,

учебник Физическая культура: программа, 1–4 классы / Р. И. Тарнопольская. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Класс

2

Количество часов

70

Цель курса

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

- формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

- формирование устойчивых потребностей и стремления к здоровому образу жизни, к физическому совершенствованию, нравственному и социальному развитию, развитие творческой самостоятельности, коммуникативных навыков, положительного ядра личности: широких интересов, разумных потребностей, положительных ценностных ориентаций посредствомосвоения двигательной деятельности.

Структура курса

Знания о физической культуре

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Подвижные игры

Спортивные игры

Футбол,  

Волейбол,

Баскетбол.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

        

 «Утверждаю»

Директор школы      ______________/Л.Н.Промкина/                                                                                                                                            

   «____»_______________2016                                                                                    

   приказ   №____  

                                                                                                                                                       

                                                                                 

Рабочая программа

по учебному курсу «Физическая культура»

во 2 «А»  классе

на 2016 – 2017  учебный год

                                                               

                                                                                                                 Составитель:

Комарова Екатерина Витальевна

                                                                                                 учитель начальных классов

Филинкин Владимир Александрович

учитель ритмической гимнастики

                                                                                   

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                           

п. Красный Текстильщик 2016 год

Пояснительная записка.   

  Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе  Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,    Примерной программы начального общего образования по курсу «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных  (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов, а также авторской программы курса «Физическая культура» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»); учебно-методического комплекта «Гармония», учебника «Физическая культура» авторы  Р.И Тарнопольская ,  Б.И Мишин.

   Программа составлена на основе Примерной программы по курсу «Физическая культура» c изменениями и дополнениями. В содержание тем учебного курса «Физическая культура» включен раздел «Ритмическая гимнастика», на который отводится 1 час в неделю (учебно-методическое пособие - Фирилева,  Загрядская, Рябчиков: «Ритмика в школе: третий урок физической культуры»-2014г.,  программа по хореографии для общеобразовательных школ: «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 2009г, соответствующей   ФГОС начального  общего образования).

   Рабочая программа   по курсу «Физическая культура»  адресована  учащимся 2  класса начального общего образования (базовый уровень).                                

Цель программы

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

- формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

- формирование устойчивых потребностей и стремления к здоровому образу жизни, к физическому совершенствованию, нравственному и социальному развитию, развитие творческой самостоятельности, коммуникативных навыков, положительного ядра личности: широких интересов, разумных потребностей, положительных ценностных ориентаций посредствомосвоения двигательной деятельности.

Задачи

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

Сроки реализации программы  2016-2017 учебный год

              Учебный предмет «Физическая культура» относится  к предметной области «Физическая культура».

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение учебного предмета «Физическая культура» во втором  классе отводится   105 часов в год, 3 часа в неделю:  количество уроков по физической культуре  составляет  70 часов (2 часа в неделю)  и «Ритмическая гимнастика»  отводится 35 часа (1 час в неделю) 

  Планируемые результаты

- владеть основами базовых видов двигательных действий;

- развивать, разогревать, укреплять мышцы и связки;

- развивать координационные ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласование движений всех звеньев тела) способности;

- управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки;

- владеть простейшими элементами танца;

- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений;

- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации собственного досуга (моделировать танцевальные рисунки).

Обучающиеся 2 класса   получат возможность научиться:

- владеть комплексами упражнений  для развития гибкости и подвижности мышц и связок, суставов;

- владеть умением выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, придумывать варианты образных движений в играх;

- анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное и урочное время под руководством учителя и самостоятельно;

- оценивать адекватно собственные физические и творческие возможности.

- владеть техникой элементарной релаксации

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкально - ритмической деятельности; -освоение способов решения проблем творческого. поискового характера ;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках ритмики, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих творческих возможностей;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий.

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— формирование общего представления о музыкальной картине мира;

— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

— формирование устойчивого интереса к музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• плавать, в том числе спортивными способами;

• выполнять передвижения на лыжах.

Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание тем учебного курса физическая культура.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

    Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

  Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

   В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания

Знания о физической культуре 3 ч

Понятие о физической культуре.

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Основные способы передвижения человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелазанье, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Профилактика травматизма

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Гимнастика с основами акробатики

18 ч

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

18 ч

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка

7 ч

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом». Подвижные игры

Подвижные игры

18 ч

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

Спортивные игры

Футбол,  

Волейбол,

Баскетбол.

9 ч

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Ритмическая гимнастика

  Ритмика  и элементы музыкальной грамоты.  ( 25 ч)

Техника безопасности в занимательной форме; позиции ног: 1,6. «Радостные» поклоны.  Прыжки, бег, подскоки, галопы (выполняем на месте, с продвижением и с перестроением рисунка).

  Творческая деятельность (в процессе занятий)

(9 часов)

Различные ритмические движения под музыку:

Игры развивающие воображение: мы встретили в лесу медведя, лису, зайца.

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.

Упражнения для развития пластики (складка, бабочка, катушка, мостик, березка, велосипед);

Система условных обозначений:

Урок открытия нового знания – УОНЗ. Урок отработки умений и рефлексии - УОУР

Урок развивающего контроля –УРК. ФО- фронтальный опрос

Календарно—тематическое планирование уроков физической культуры и ритмической гимнастики  во 2 классе 2016-2017 учебный год

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Текущий и промежуточный контроль

план

факт

1

 Организационно-методические указания  Беговые упражнения

вводный

ФО

2

 Техника высокого старта, подвижные игры

уонз

ФО

3

Разучивание комплекса ОРУ под музыку. Игра на внимание. Релаксация.

УОНЗ

Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности   в форме творческих  работ

4

 Тестирование бега на 30 м с высокого старта

УОУР

стартовый контроль

5

 Техника челночного бега

УОУР

ТЕСТ

6

Упр. на развитие мышечного чувства. Игра на внимание. Релаксация.

УОНЗ

Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности   в форме творческих  работ

7

 Тестирование челночного бега 3х10 м

УРК

стартовый контроль

8

 Тестирование метания мяча на дальность

УРК

стартовый контроль

9

Упр. на развитие мышечного чувства, подвижности в суставах. Игра на координацию. Релаксация.

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа. Представление результатов индивидуальной или групповой  деятельности   в форме творческих  работ.

10

 Современные Олимпийские игры

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

11

 Физические упражнения

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

12

Упр. на развитие мышечного чувства, подвижности в суставах. Игра на координацию. Релаксация.

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

 Представление результатов индивидуальной или групповой  деятельности   в форме творческих  работ.

13

 Техника прыжка в длину согнув ноги

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

14

 Прыжок в длину с разбега согнув ноги

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

Упр подвижности в суставах. Упр. с обручем.  Игра на координацию. Релаксация.

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

15

 Прыжок в длину с разбега на результат

УОУР

стартовый контроль

16

 Тестирование прыжка в длину с места

УРК

стартовый контроль

17

Упр. с обручем. Игра. Релаксация. «Пальминг». Танец «Приветствие».

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа материала.

18

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

УРК

стартовый контроль

19

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

УРК

стартовый контроль

20

Упр. с обручем. Игра.  Танец «Приветствие». Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

.

21

Ведение мяча

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

22

 Подвижные игры

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

23

Танец «Приветствие». Музыкально – ритмические игры.

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

24

Строевые действия в шеренге и в колонне, подвижные игры

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

25

Кувырок вперёд

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

26

Связь упр. с динамикой Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

27

Техника выполнения кувырка назад

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

28

 Кувырок назад

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

29

Связь упр. с динамикой. Игра «Ритмы, ритмы».  Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

Представление

результатов индивидуальной или групповой  деятельности   в форме творческих  работ.

30

 Усложнённые варианты выполнения кувырка вперёд и назад

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

31

 Техника выполнения опорного прыжка

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

32

Элементы русского танца. Игра «Ритмы, ритмы».  Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

Представление

результатов индивидуальной или групповой деятельности   в форме творческих  работ.

33

 Опорный прыжок

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

34

 Стойка на лопатках, мост

УОУР

индивидуальная работа

25

Связь упр. с динамикой. Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа.Представление

результатов индивидуальной или групповой деятельности   в форме творческих  работ.

36

 Комбинация гимнастических упражнений

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

37

 Комбинация гимнастических упражнений на оценку

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

38

Упр. с мячом.  Игра «Невод». Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ

39

 Подвижная игра

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

40

 Эстафета со скакалкой

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

41

Упр. с мячом.  Игра «Невод». Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

групповая  деятельность

42

 Круговая тренировка

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

43

 Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

44

Упр. с мячом.  Игра «Невод». Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ

45

Техника одновременного двухшажного хода

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

46

 Одновременный двухшажный ход

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

47

Музыкально – ритмические игры. Релаксация. «Пальминг»

УОУР

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

48

 Повороты переступанием на лыжах с палками

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

49

Торможение на лыжах с палками

УОНЗ

индивидуальная работа

50

Связь упр. с содержанием музыки. Релаксация. «Пальминг»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

51

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

УОУР

индивидуальная работа

52

Повороты на месте на лыжах махом

УОУР

индивидуальная работа

53

Связь упр. с содержанием музыки. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

54

Подъём «лесенкой» и спуск под уклон на лыжах

УОУР

индивидуальная работа

55

Подъём на склон «ёлочкой»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

56

Упр. со скакалкой. Связь с темпом музыки. Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

57

Подвижная игра «Кто первый?»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

58

Передвижение на лыжах «змейкой»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

59

Упр. со скакалкой. Связь с темпом музыки. Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

УРУ

контрольный норматив

61

Эстафета с поворотами

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

62

Упр. со скакалкой. Связь с темпом музыки. Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповое и индивидуальное выполнение разученного материала. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

63

Преодоление полосы препятствий

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

64

Усложнённая полоса препятствий

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

65

Упр. со скакалкой. Связь с темпом музыки. Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

66

Прыжок в высоту с прямого разбега

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

67

Контрольный урок по прыжкам в высоту

УРК

контрольный норматив

68

Упр. со скакалкой. Связь с темпом музыки. Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Представление

результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

69

Ловля и передача мяча от груди

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

70

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

71

Упр. Хореографии.  Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

представление

результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

72

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

73

Ведение мяча и броски мяча в баскетбольное кольцо с места

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

74

Упр. Хореографии.  Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

75

Эстафеты с мячом

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

76

Подвижные игры

УОУР

Групповая работа

77

Упр. Хореографии.  Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

78

Передача мяча двумя руками сверху

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

79

Броски мяча через волейбольную сетку на точность

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

80

Танец «Настоящий друг»  

УОУР

Групповая и индивидуальная работа. Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

81

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

82

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку

УРК

контрольный норматив

83

Танец «Настоящий друг»  Игра «Ритмы, ритмы» в движении.

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа.Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

84

Тестирование виса на время Тестирование наклона вперёд из положения стоя

УРК

контрольный норматив

85

 Тестирование прыжка в длину с места

УРК

контрольный норматив

86

Танец «Настоящий друг»  Игра «Ритмы, ритмы» в движении. Релаксация. «Пальминг»

УОУР

Групповая и индивидуальная работа.Представление

Результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

87

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

УРК

контрольный норматив

88

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

УРК

контрольный норматив

89

Комплекс ритмической гимнастики Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОНЗ

Групповое и индивидуальное выполнение материала.

90

Техника метания на точность

УОНЗ

Групповая и индивидуальная работа

91

Тестирование метания малого мяча на точность

УРК

контрольный норматив

92

Комплекс ритмической гимнастики Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОУР

Групповое и индивидуальное выполнение материала.

93

Подвижные игры с малым мячом Беговые упражнения

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

94

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

УРК

контрольный норматив

95

Комплекс ритмической гимнастики Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОУР

Групповое и индивидуальное выполнение материала.

96

Тестирование челночного бега 3х10 м

УРК

контрольный норматив

97

Тестирование метания мяча на дальность

УРК

контрольный норматив

98

Упр. на воспитание чувства ритма. Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОМН

Групповое и индивидуальное выполнение материала. Представление

результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

99

Бег на 1000 м на результат

УРК

контрольный норматив

100

Подвижная игра «Свеча» Подвижная игра «Точно в цель»

УРК

Групповая и индивидуальная работа

101

Упр. на воспитание чувства ритма. Игра. Релаксация. «Пальминг»

УОМН

Представление

результатов  индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

102

Эстафеты с мячом

УОУР

Групповая и индивидуальная работа

103

Подвижная игра                

УРК

Групповая и индивидуальная работа

104

Упр. на воспитание чувства ритма. Игра. Релаксация. «Пальминг

УОМН

Представление

результатов индивидуальной или групповой  деятельности  в форме творческих работ.

105

Эстафета со скакалкой                

урк

Групповая и индивидуальная работа

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Стандарт  начального общего образования по физической культуре
  2. Программы общеобразовательных учреждений Физическая культура: программа, 1–4 классы / Р. И. Тарнопольская. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
  3. В.В. Поляков. Основы безопасности жизнедеятельности. 2-4 кл. Москва. Дрофа, 2002
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и ПРО 1995.
  5. Плешаков  А. А., Александрова  В. П., Борисова  С. A. Мир вокруг нас: Метод. пособие к учебнику    для 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2002.

 «Рассмотрено»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

___________________(Иноземцева А.В.) Протокол заседания ШМО      №  1  

от «___»  08. 2016 г.

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________ (Иноземцева Е.Г.)

«___». 08.2016 г.


Приложение

Уровень физической подготовленности

Челночный бег 3х10 м

Упражнение выполняется с высокого старта, 3 раза по 10 м с поворотом без остановок. Сравнение временных показателей бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м демонстрирует уровень развития координации у учащихся. Чем меньше разница между обычным и челночным бегом, тем выше уровень координации у учеников

уровень

время

Мальчики

Девочки

Высокий

9,5 с и меньше

9,7 с и меньше

Средний

9,6–10,1 с

9,8–10,3 с

Низкий

10,2 с и меньше

10,5 с и больше

Метание малого мяча на дальность

уровень

время

высокий

12,1 м и дальше

средний

8–12 м

Низкий

ближе 8 м

Вис на время

Выполняется вис прямым хватом на перекладине или на гимнастической стенке, располагаясь к ней спиной. Тест информативен как для определения выносливости, так

и для определения качества морально-волевой подготовки.

уровень

время

Высокий

90 с и больше

Средний

60–89 с

Низкий

20–59 с

Подъём туловища за 30 с. Упражнение выполняется из исходного положения лёжа на спине на мате, руки за головой, прямые ноги закреплены под рейкой гимнастической стенки. Фиксируется количество подъёмов до 90° за 30 с.

уровень

время

Высокий

17 раз и более

Средний

12–16 раз

Низкий

Менее 12 раз

Требования к физической подготовленности для учащихся 2 класса

Контрольные

упражнения

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

Подтягивание количество раз

Мальчики в висе стоя

14-16

8-13

5-7

Девочки в висе лёжа

13-15

8-12

6-7

Прыжок в длину с места, см

143-145

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперёд, не сгибая

ног в коленях

коснуться

лбом

колен

коснуться

ладонями

пола

коснуться

пальцами

пола

коснуться

лбом

колен

коснуться

ладонями

пола

коснуться

пальцами

пола

Бег на 30 м с высокого старта, с

5,8–6,0

6,1–6,7

6,8–7,0

6,0–6,2

6,3–6,7

6,8–7,0

Бег на 1000 м, мин

Без учета времени