Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Соловьёв Юрий Сергеевич

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_2_chasa.docx88.4 КБ

Предварительный просмотр:


Оглавление:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

3. Содержание учебного предмета, курса

4. Тематическое планирование с указанием количества часов каждой темы

5. Приложение: календарно - тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы

«Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 год.

Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение физической культуры в 1 классе отводится 66 ч 2 ч в неделю, (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного предмета, курса

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При   этом  каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Тематическое планирование

II четверть – 14 часов

Лыжная подготовка

14 часов

III четверть – 20 часов

Гимнастика с элементами акробатики

14 часов

Подвижные игры

6 часов

IV четверть – 16 часов

Легкоатлетические упражнения

10 часов

Подвижные игры с элементами

спортивных игр

6 часов


Календарно-тематическое планирование

для 1-4 классов по физической культуре

по программе В. И. Лях ,20014г.


№урока

тема урока

кол-во часов

дата

примечание

план

факт.

Легкая атлетика-8 часов, подвижные игры – 10 часов

1

Ходьба и бег.

2

Бег 30 м.

3

Прыжки в длину с места, разбега.

4

Прыжки в длину с места

5

Метание в цель 5- 6 м.

6

Наклон вперед из положения сидя

7

Игра «Снайпер»

8

Челночный бег 3Х10м.

9

Подтягивание в висе

10

Шестиминутный бег

11

Ловля и передача мяча

12

Броски набивного мяча

13

Ведение мяча на месте.

14

Ведение мяча в шаге

15

Сгибание, разгибание рук с упора лежа

16

Ведение мяча в шаге

17

Поднимание туловища лежа на спине

18

Прыжки со скакалкой

Гимнастика -14 часов

19

Перекаты

20

Стойка на лопатках. Кувырок вперед

21

Стойка на лопатках

22

Кувырок в сторону

23

Висы и лазания

24

Висы и лазания

25

Мост из положения лежа

26

Подтягивание в висе

27

Акробатическое соединение

28

Опорный прыжок

29

Опорный прыжок

30

Опорный прыжок

31

Гимнастическая полоса препятствий

32

Эстафеты с элементами акробатики

Лыжная подготовка -14 часов , подвижные игры-6 часов

33

Гигиена одежды и обуви

34

Скользящий шаг.Попеременный двухшажный ход.

35

Попеременный двухшажный ход.

36

Попеременный двухшажный ход

37

Прохождение дистанции 2,5км.

38

Прохождение дистанции 2,5км.

39

Развитие двигательных качеств

40

Прохождение дистанции 3,5км.

41

Прохождение дистанции 3,5км

42

Повороты переступанием.

43

Передвижение на лыжах до 3,5 км с равномерной скоростью.

44

Передвижение на лыжах до 3,5 км с равномерной скоростью.

45

Передвижение на лыжах до 3,5 км с равномерной скоростью.

46

Передвижение на лыжах до 3,5 км с равномерной скоростью.

47

Подвижные игры

48

Подвижные игры.

49

Подвижные игры.

50

Подвижные игры.

51

Баскетбол. Стойка игрока, передвижения.

52

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

Легкая атлетика – 10 часов, подвижные игры -6 часов

53

Передача мяча двумя руками от груди в движении.

54

Ведение мяча правой и левой рукой.

55

Ведение мяча правой и левой рукой.

56

Бросок мяча одной рукой с места.

57

Футбол. Передвижения игроков.

58

Удары по неподвижному мячу.

59

Личная гигиена

60

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

61

Ходьба и бег.

62

Бег 30метров 60 метров.

63

Бег 500метров 1000 метров с учетом времени.

64

Прыжок в длину с места.

65

Прыжок в длину с места.

66

Прыжок в длину с разбега.

67

Метание малого мяча на дальность

68

Метание малого мяча в цель


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Башкирская гимназия №122»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО  

на заседании ШМО учителей эстетического цикла, физической культуры и ОБЖ

________________________

Протокол

от 31 августа 2017 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Гайсина Р.Р.

31 августа  2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Башкирская гимназия №122»

_____________Г.М.Гиниятова

от  31 августа 2017 г. № 245

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «физическая культура»

для (1,3,4) класса

Срок реализации программы: 1 год.

Составитель программы:

учитель Каримов Рафис Фанисович

Уфа-2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 1,3,4 классов составлена на основе нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009 г. №373)

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ МОиН РФ №253 от «31» марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Основная общеобразовательная программа МБОУ «Башкирская Гимназия №122»

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);

- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

НРК дополняет федеральный компонент по содержанию, структуре и составляет по объему времени, отведенному НРК ГОС Базисным учебным планом от10%до 20% учебного времени. НРК отражается в графе тема урока подчеркнутым шрифтом.

Срок реализации программы один год. Уровень программы- базовый стандарт.

       УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2014 г. УМК обучающегося:  -Физическая культура. 1-4 классы В.И.Лях – М. «Просвещение», 2015.

     Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; 
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  •  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Характеристика особенностей программы

 В соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры  предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

      Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 2 часа в неделю  всего 66 часов в 1 классе (33 учебные недели), 68  в 3-4 кассах (34 учебных недели).    

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формирование универсальных учебных действий:

.Регулятивные УУД:

 – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Коммуникативные УУД:

 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнѐра;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- Умение структурировать знания,

- Выделение и формулирование учебной цели.

- Поиск и  выделение необходимой информации

- Анализ объектов;

- Синтез, как составление целого из частей

- Классификация объектов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Физическая культура»

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Структура и содержание рабочей программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При     каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культураФизическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культурыИстория развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражненияФизические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки.

 Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Учебно - тематический план 1-4 классов (2 часа в неделю)

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

1

3

4

Базовая часть

66

68

68

1

Знания о физической культуре (в процессе уроков)

2

Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)

3

Физическое совершенствование:

  • гимнастика с основами акробатики
  • легкая атлетика
  • лыжные гонки
  • подвижные игры

16

16

18

16

16

28

12

12

16

28

12

12

Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:
  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;
  • уметь:
  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

  • иметь представление:
  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
  • уметь:
  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

  • знать и иметь представление:
  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;
  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
  • уметь:
  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)

Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

                                                                                                                                                                                                 

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 1а, б  класс

        

Тема урока

Цель урока

Дата план

Дата факт

I четверть

1

Знакомство учащихся с правилами поведения на уроке, их содержанием и организацией. Игра «На прогулку»

- устанавливать соответствие между изображением на картинке и предполагаемой деятельностью (содержание занятий по физической культуре);

05.09

2

 Техника выполнения прыжков в длину. Эстафета. Игра «Прыгающие воробушки»

- выполнять ходьбу и бег,

- выполнять строевую команду «становись».

 - выполнять прыжка в длину с места.

07.09

3

Отработка навыка бега. Игра «С кочки на кочку»

- называть правила поведения на занятиях по физическому воспитанию (беседа).

- выполнять ходьбу средним и широким шагом; бег в медленном темпе.

12.09

4

Отработка навыков бега, учет в беге на время. «Правильно - неправильно»

-  выполнять команду «становись»;

- выполнять прыжки с места;

- выполнять правила и проведение игры «Построимся».

14.09

5

Совершенствование техники выполнения прыжков и медленного бега. «Волк во рву»

- знать разновидности ходьбы и бега (в медленном и быстром темпе).

– выполнять прыжок через длинную скакалку, качающуюся и неподвижную.

19.09

6

Отработка техники медленного бега. «Пустое место»

- выполнять   прыжки разных видов

- имитировать прыжки птиц и животных).

21.09

7

Обучение технике ловли мяча. «Удочка» «Кто выше прыгнет»

- ловить мяч двумя руками (в парах).

- выполнять прыжки (разновидности прыжков; «Удочка», «Кто выше прыгнет»).

26.09

8

Техника ловли и ведение мяча. «У медведя во бору»

- участвовать в беседе о влиянии на организм человека нарушений режима дня.

 – ловить мяч двумя руками в парах.

- вести мяч на месте с передачей партнеру.

28.09

9

Ознакомление с техникой метания мяча. «Карусель»

 - ловить и передавать мяч двумя руками;

- знать технику ведения мяча на месте;

- метать мяч в цель с места по вертикальной мишени.

03.10

10

Техника ведения и метания мяча. «Белые медведи»

- выполнять упражнение по ловле и передаче мяча;

- выполнять упражнение ведение мяча на месте;

- выполнять технику движения руки при метании в цель с места.

05.10

11

Метание мяча в цель. «Часы»

- выполнять технику ведения мяча на месте с последующей передачей двумя руками партнеру;

- выполнять технику метания мяча в цель с места.

10.10

12

Техника длительного бега, учет по метанию в цель. «Забегалы»

- выполнять технику длительного бега;

 - выполнять упражнение по метанию в цель.

12.10

13

Упражнения с мячом. «Охотники и зайцы»

- выполнять упражнения с мячом (перебрасывание мяча с руки на руку; игры с метанием «Успей поймать»);

- cохранять координацию движений в пространстве (бег с изменением направления по сигналу);

17.10

14

Техника выполнения прыжков и метания. «Люлька»

- выполнять прыжки и метание мяча;

 - сохранять координацию движений в пространстве (бег с изменениями движения по сигналу, прыжки с места в длину в квадраты);

 - выполнять упражнения с малыми гантелями.

19.10

15-16

Формирование навыков метания, тренировка силы рук. «Кто ушел»

- сохранять координацию движений в пространстве (перемещение по пересеченной местности; п\и «Кто ушел»);

 - выполнять упражнение по перетягиванию каната «Белые мишки» - «Бурые мишки».

24.10

26.10

II четверть

1

Развитие гибкости. «Построимся»

- выполнять упражнения на гибкость; ловкость (принятие заданных положений и поз; п\и «Замри»).

07.11

2

Вводный. Развитие гибкости. «У ребят порядок строгий»

- знать правила переноски гимнастических матов;

- выполнять упражнение на гибкость; ловкость (принятие заданных положений и поз).

09.11

3

Обучение технике выполнения акробатических упражнений. «Удочка»

-  лазать по гимнастической стенке;

 - знать технику положения «упор присев»;

- выполнять группировку из положения «упор присев»;

- выполнять упражнения на ловкость

14.11

4

Совершенствование навыков лазания, метания, прыжков. Развитие гибкости. «Построимся»

- знать технику лазания, перелазания, метания, прыжков (полоса препятствий «Разведчики»);

- выполнять упражнения на ловкость; гибкость (повторение упражнений, разученных ранее);

16.11

5

Обучение технике акробатических упражнений. «Бег сороконожек» Развитие статистического и динамического равновесия.

- выполнять повороты прыжком на месте

- знать технику положения «группировка»;

 - выполнять перекаты назад и вперед;

- выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие (п\и «Бег сороконожек»).

21.11

6

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. «Волк во рву»

- знать технику перекатов назад и вперед;

- участвовать в игре с элементами лазания, перелазания или с прыжками через препятствия высотой 30-40 см.

23.11

7

Произвольное лазание по канату. «Лягушата и цапля»

- демонстрировать упражнения для рук, ног и туловища на гимнастических скамейках,

- выполнять технику перекатов на спину из положения лежа на животе – руки вперед, ноги вместе.

28.11

8

Совершенствование техники лазания по канату. «Охотники и утки»

- знать технику выполнения упражнений в равновесии и лазании;

- выполнять перекаты назад и вперед в группировке,

- выполнять технику переворот (перекат на спину).

30.11

9

Отработка навыка лазания по канату. «Пишущая машинка»

- знать технику и выполняет разученные перекаты;

-  сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр

05.12

10

Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне. «Карусель»

- выполнять лазание по канату;

- выполнять технику упора и виса лежа на низком бревне;

- участвовать в игре между командами с бегом по гимнастической скамейке и с обеганием стоек.

07.12

11

Отработка техники лазания. «Алфавит»

-демонстрировать технику лазания по наклонной скамейке,

- знать технику и выполняет лазание по канату произвольным способом;

- выполнять упор и вис на гимнастическом бревне;

-  сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр

12.12

12

Учет умений в лазании по канату. Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. «Поезд»

- выполнять висы, упоры и равновесие на рейке гимнастической скамейки;

-  сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр

14.12

13

Упражнение в равновесии. Учет по прыжкам в длину с места. «Зеркало»

- демонстрировать комплекс упражнений в равновесии «Узкая скамеечка»;

-  сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр

19.12

14-16

Игровые по совершенствованию двигательных навыков. «Мяч соседу»

- участвовать в викторине по теме «Здоровый образ жизни младших школьников;

- участвовать в эстафете с элементами лазания и равновесия; в п\и «Найди пару», «Мяч соседу», «Зеркало».

21.12

26.12

27.12

III четверть

1

Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. «По местам» «Найди пару»

- участвовать в беседе на теме «Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам и во время самостоятельного гуляния зимой»

 – выполнять технику передвижения на лыжах;

16.01

2

Ознакомление с техникой ступающего шага. «Бегуны и метатели»

- выполнять технику передвижения на лыжах (техника ступающего шага);

- проявлять выносливость (пройти дистанцию 500 м ступающим шагом).

18.01

3

Совершенствование техники передвижения на лыжах ступающим шагом. «Гонки на санках»

- выполнять технику передвижения на лыжах (передвижение ступающим шагом; п\и «Гонки на санках»);

- проявлять выносливость (передвижение по пересеченной местности до 1000 м, ступающим, а кто может – скользящим шагом).

23.01

4

Изучение техники передвижения на лыжах. «Знак качества»

- демонстрировать технику передвижения на лыжах;

- проявлять выносливость;

- выполнять технику поворот на месте переступанием;

- выполнять технику одноопорного скольжения без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением.

25.01

5

Совершенствование техники передвижения на лыжах. «Попади снежком в цель»

- демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без палок;

- проявлять выносливость (ходьба на лыжах до 2000 м).

30.01

6

Ознакомление с техникой подъема и спуска со склона. «Лисенок – медвежонок»

- выполнять технику подъема на склон, спуска со склона, скольжения без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой;

- демонстрировать технику скольжения;

- проявлять выносливость на занятиях

01.02

7

Учет по технике скольжения без палок. «Быстрый лыжник»

-  выполнять технику скольжения без палок;

- знать требования к технике выполнения подъемов и спусков со склонов;

- демонстрировать низкую стойку в момент спуска с горки;

06.02

8

Закрепление техники подъема и спуска. «Кто быстрее?»

- выполнять технику подъема и спуска со склона с палками (положение палок на подъеме и спуске);

- проходить дистанцию до 800 м с палками со средней скоростью;

- проявлять выносливость на занятиях

08.02

9-10

Совершенствование техники передвижения на лыжах. «День и ночь»

- демонстрировать технику передвижения на лыжах (ходьба ступающим и скользящим шагом по пересеченной местности);

- выполнять нормативное время по технике подъемов и спусков;

- участвовать в эстафете с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок (или касанием рукой плеча, следующего).

13.02

15.02

11

Совершенствование техники передвижения скользящим шагом. «Не задень»

- демонстрировать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге;

- участвовать в эстафете с поворотами;

- проявлять выносливость при прохождении дистанции до 1000 м с палками.

20.02

12

Контроль прохождения дистанции на лыжах. «Быстрый лыжник»

- выполнять нормативное время при прохождении дистанции на лыжах;

-проявлять выносливость на занятиях (ходьба на лыжах по учебной лыжне за учителем, п\и «Гонки на санках»).

22.02

13

Катание на санках. Совершенствование техники метания. «По местам»

- знать технику катания на санках (эстафета «Гонки на санках», свободное катание с горки);

27.02

14-15

Закрепление техники выполнения подъемов и спусков. «Быстро шагай»

- выполнять нормативное время техники скольжения без палок;

- демонстрировать технику подъемов и спусков со склонов;

- демонстрировать технику низкой стойки в момент спуска с горки.

01.03

06.03

16

Соревнования на дистанции 500 м. «Альпинисты»

- участвовать в эстафете с этапом до 50 м (2-3 раза).

 – участвовать в соревнованиях на дистанции 500 м с раздельным стартом через 10-20с парами (девочки после мальчиков).

-проявлять выносливость на занятиях (ходьба на лыжах до 2000 м, п\и «Гонки на санках»).

13.03

17

Закрепление техники выполнения подъемов и спусков. «Копна – тропинка - кочки»

- отвечать на вопросы в беседе о закаливании;

- участвовать в свободном катании с горки;

 - участвовать в эстафете с этапом до 100 м (2-3 раза).

15.03

18

Контрольный забег на дистанцию 500 м. «Пустое место»

- участвовать в свободном катании с горки;

- выполнять нормативное время на дистанции 500 м.

20.03

IV четверть

1

Выполнение упражнений на координацию движений. «Ловля обезьян»

- демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений (перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, упражнения «самолет», «колечко»);

- выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие;

 - участвовать в эстафете с набивным мячом до 1 кг.

03.04

2

Выполнение упражнений на статическое равновесие. «Медведи и пчелы»

- демонстрировать упражнения в поддерживании определенной позы определенное время (упражнения «лебедь»; «птичка»; «ласточка»);

- демонстрировать технику лазания и перелазание (эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину).

05.04

3

Развитие статического и динамического равновесия. «Двенадцать палочек»

- демонстрировать технику метания, лазания и перелазания, (игровая ситуация «Ориентирование на местности»;

- выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие;

- демонстрировать   технику отжиманий.

10.04

4

Отработка техники упражнений с мячом. «Передал – садись»

- демонстрировать технику выполнения передачи и ловли мяча;

- выполнять технику подтягивания в висе.

12.04

5

Совершенствование техники упражнений с мячом. «Передай мяч»

- выполнять технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку);

- демонстрировать технику прыжков в высоту через резинку с прямого разбега;

- выполнять технику метания в вертикальную цель.

17.04

6

Обучение метанию и ловли мяча. «Отгадай, чей голосок?»

- демонстрировать технику метания и ловли (удары мяча о пол и ловля);

- выполнять упражнения по координации движений в пространстве (ходьба с движениями головы. рук, туловища);

19.04

7

Отработка техники метания и ловли мяча. «Удочка»

- выполнять технику ловли (метание малого мяча в щит);

- демонстрировать технику прыжков через качающуюся скакалку (в тройках);

- проявлять на занятиях координацию движений в пространстве (прыжки с места в квадраты).

24.04

8

Отработка техники метания и ловли мяча. Развитие координации движений. «Кто быстрее станет в круг»

- выполнять технику метания, бега и прыжков (п\и «Лягушата и цапля»);

- проявлять на занятиях координацию движений в пространстве (преодоление полосы препятствий);

26.04

9

Учет по прыжкам в высоту с прямого разбега. «Парашютисты»

- проявлять координацию движений в пространстве (перемещение по пересеченной местности);

- демонстрировать технику перескока с ноги на ногу (до 8 прыжков);

- выполнять норматив по прыжкам с прямого разбега в высоту согнув ноги.

03.05

10

Техника выполнения прыжков в длину с небольшого разбега. «Гонка мячей»

- демонстрировать разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5 – 7 шагов;

- выполнять прыжок через качающуюся скакалку.

08.05

11

Отработка навыков разбега и отталкивания в прыжках в длину. Урок подвижных игр. «Мяч на полу»

- выполнять разбег и отталкивание от мостика в прыжках в длину;

- демонстрировать метание и ловлю мяча (п\и «Кто дальше бросит»; «Подвижная цель»);

- выполнять упражнения по преодолению полосы препятствий «Разведчики».

10.05

12

Упражнения на сохранение равновесия. «Мы веселые ребята»

- демонстрировать упражнения для сохранения равновесия (стойка на носках; стойка на одной ноге на полу, вторая согнута);

- выполнять норматив по прыжкам в длину с разбега на мат;

- демонстрировать ведение мяча в шаге,

- выполнять упражнение в подтягивании (мальчики – в висе, девочки – вис лежа) с  учетом  результата.

15.05

13

Отработка техники прыжков в длину с места. «Прыжок под микроскопом»

- выполнять упражнения на координацию движений рук и ног в прыжках в длину с места;

- участвовать в игре-эстафете с ведением мяча и передачей следующему.

17.05

14

Упражнения на сохранения равновесия. «Быстро встать в колонну»

- демонстрировать упражнения в равновесии (ходьба по рейке гимнастической скамейки с перешагиванием предметов);

- выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие;

- знать технику ведения мяча в шаге;

- выполнять норматив по прыжкам в длину с места.

22.05

15

Учет по бегу на 30 м, по прыжкам в длину с места. «Кто быстрее встанет в круг»

- выполнять технику бега, прыжков, упражнений в равновесии (эстафета «Космонавты» с включением элементов бега, прыжков, равновесия: кто дальше; кто быстрее);

- выполнять норматив по прыжкам в длину с места согласно возрасту.

24.05

16

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. «Гонка мячей»

- демонстрировать технику выполнения прыжка в длину с места толчком двух ног (прыжок в длину с места толчком двух ног; впрыгивание на возвышение 30 см);

- участвовать в соревнованиях по бегу с преодолением простейших препятствий.

17

Итоговый. Техника выполнения прыжков. Учет по бегу. «Конники – спортсмены»

- демонстрировать  технику  прыжков;

- выполнять  норматив по бегу на 1000 метров согласно возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура"

Рабочая программа по физической культуре,4 класс,школа 2100...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы

Рабочая программа по учебному предмету  «Физическая культура» 1-4 классы...

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 2-4 класс

Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной програме для детей с умственной отсталостью...

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.РП  разработана на основе следующих документов:· Примерная адаптированная основная об...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...

Рабочая программа по учебному курсу «физической культура»

Рабочая программа по учебному курсу «физической культура» 1 - 4 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Физическая культура» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана в соответс...