Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"
    план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

    Силкина Дарья Алексеевна

     Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на осанку. Игра включает в себя речевую деятельность, реакцию. Урок построен в ролевой форме. Такие уроки нравятся детям начальной школы. т.к. они любят воплощаться  в разные роли. На уроке используется большое количество инвентаря, что приводит к постоянной смене деятельности и эмоциональной разгрузки ученика. Это позволяет еще больше увлечься уроком и прививает мотивацию на урок физической культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod.razrabotka_konkurs_konspekt_uroka_silkina_d.a.docx25.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Гимназия №271Красносельского района

     Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова

    Методическая разработка конспекта занятия

    по восстановительной физической культуре в 3 классе

    Тема: Правильная осанка

    учитель физической культуры:

    Силкина Дарья Алексеевна

    Санкт-Петербург

     2017


    Задачи:

    1. Учить комплекс упражнений на укрепление мышц спины.
    2. Развивать статическую силу мышц спины.
    3. Развивать равновесие.
    4. Воспитывать культуру движений.

    Часть урока

    Частные задачи

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические рекомендации

    Водная часть

    10 минут

    Организовать обучающихся к проведению урока.

    Построение в шеренгу.

    Приветствие.

    Объявление задач урока.

    Провести жеребьевку на деление команд до урока.

    Ребята, сегодня мы с вами будем моряками. Но для этого нам надо подготовиться.

    По моей команде на свои корабли(скамейки), согласна цветам быстрым шагом марш!

    2 минуты.

    Задавать наводящие вопросы по теме.

    1) В чем различие между двумя картинками?

    2) как вы думаете, какие мышцы надо укреплять, чтоб у нас с вами была правильная осанка?  

    Профилактика плоскостопия.

    Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе.

    Каждая из команд будет получать сегодня баллы за правильное выполнение упражнений.

    Справа от скамейки становись.

    Смотрим далеко-далеко, нет ли встречных кораблей?!

    И.п.- стойка р.на пояс

    1- на носки

    2-и.п.

    6 раз

    Спина прямая.

    Выше встаем.

    Смотрим в затылок впереди стоящему.

    Профилактика плоскостопия.

    Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе.

    Ребята, мы с вами попали в шторм.

    И.п.- стойка руки на пояс

    1- на носки

    2-на пятки

    6 раз

    Спина прямая.

    Выше встаем.

    Смотрим в затылок впереди стоящему.

    Профилактика плоскостопия.

    Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе.

    Шторм утихает.

    И.п.- стойка руки на пояс

    1-3 на носки

    4-перекат на пятки

    3 раза

    Спина прямая. Держать равновесие.

    Смотрим в затылок впереди стоящему.

    Развивать координацию и внимание.

    Моряки, теперь мы с вами готовы к путешествию.

    Сейчас мы будем с вами сигнальщиками. Пудем показывать правильный путь разным кораблям.

    Раздать флажки.

    И.п.- осн.стойка

    • руки вверх
    • руки в стороны
    • на пояс
    • и.п.
    • правая в сторону,левая вниз
    • левая вниз,правая в сторону

    2 раза

    Руки прямые. Спина прямая. Смотрим в затылок впереди стоящему.

    Подготовить организм к предстоящей работе.

    И.п.-о.с

    1- на носки р.вверх

    2-и.п.

    6 раз

    Руки прямые. Спина прямая. Смотрим вперед.

    Больше тянемся.

    Развивать подвижность плечевых суставов.

    Справа и слева от скамейки становись.

    И.п.- стойка руки вверх

    1-4 – четыре круговых движений руками вперед

    6-8-  назад

    3 раза

    Прямые руки. Вперед не наклоняемся.

    Спина прямая. Смотрим вперед. Руки ближе к голове.

    Подготовить мышцы спины и пресса к дальнейшей работе.

    А теперь сигналим  встречному кораблю. Так корабли общаются между собой.

    И.п. – стойка ноги врозь, между скамейкой, руки в стороны

    1-наклон к левой, правой рукой

    2-и.п.

    3-наклон к правой, левой рукой

    4-И.п.

    6 раз

    Прямые руки и ноги. Ниже наклон.

    При наклоне вторая рука вверх.

    Укрепить мышцы передней поверхности бедра.

    И.п.- основная стойка

    1-присед,руки вперед

    2-и.п.

    Руки прямые.

    Спина прямая. Пятки от скамейки не поднимать.

    Укрепить мышцы передней поверхности бедра и приводящей мышцы.

    Укрепить мышцы спины

    И.п. – стойка ноги врозь, между скамейкой

    1-присед, руки через стороны вверх.

    2- и.п.

    Молодцы! Хорошие получились у нас сигнальщики!

    Справа от скамейки становись!

    Собрать флажки.

    Руки прямые.

    Спина прямая. Пятки от скамейки не поднимать.

    Основная часть

    20 минут

    Организовать обучающихся к проведению основной части урока.

    Укрепить мышцы спины.

    каждый моряк команды идет на лодку вашего цвета, ложится на живот.

    Наша с вами лодка начала тонуть, и нам надо поднять нос нашей лодки.

    И.п. – лежа на животе, ладони под подбородок

    1- поднять плечевой и грудной отделы вверх

    2- и.п.

    6 раз

    Больше прогибаемся. Руки не расцепляем. Смотрим вперед.

    Укрепить мышцы спины и рук.

    Чтоб наша лодка не утонула, нам надо начать работать нашими веслами.

    И.п. – лежа на животе, ладони под подбородок

    1- поднять плечевой и грудной отделы вверх

    2- руки в стороны

    3- ладони под подбородок

    4-и.п.

    6 раз

    Больше прогибаемся. Руки прямые. Смотрим вперед.

    Выше руки. Ноги не поднимать.

    Укрепить мышцы спины и задней поверхности бедра.

    Мы с вами приплыли

    На Курильские острова, где обитают морские котики.  

    Сейчас мы с вами изобразим морского котика.

    И.п.- лежа на животе, руки вниз

    1-3- прогнуться, похлопать себя руками по ногам.

    4- и.п.

    6 раз

    Выше прогнуться.

    Ноги поднимать выше. Смотрим вперед.

    Укрепить мышцы спины и задней поверхности бедра.

    Поднялся сильный ветер, и задняя часть лодки начала подниматься вверх.

     И.п.- лежа на животе, р. под бедрами

    1- поднять прямые ноги назад

    2- и.п.

    6 раз

    Ноги не сгибаем.

    Носки оттянуты.

    Плечи не поднимать.

    Голова лежит на полу.

    Укрепить мышцы спины, задней  поверхности бедра, бицепс,.

    Ребята, близиться шторм и нам с вами нужно удержать равновесие нашей лодки.

    И.п- лежа на животе, руки  вверх

    1- отвести назад левую руку и правую ногу

    2-и.п

    3- отвести назад правую ногу и левую ногу

    4-и.п.

    4 раза

    Выше прогибаемся.

    Руки и ноги прямые. Движение скрестно. Голова поднимается вместе с рукой.

    Руку в сторону не отводим.

    Укрепить мышцы спины.

    Мы с вами приплыли к морскому льву. Он очень любит прогибаться назад.

    И.п.- лежа на животе, руки перед грудью в опоре

    1- выпрямить руки

    2- и.п.

     

    8 раз

    Руки выпрямлять до конца. Голову назад не запрокидывать.

    Больше прогибаемся. Ноги прямые.

    Укрепить мышцы пресса.

    И.п.- лежа на спине руки вверх

    1- сед руки вверх

    2- и.п.

    6 раз

    Ноги от пола не поднимать.

    Руки прямые. Во время седа коснуться руками носков. Голова в колени.

    Укрепить мышцы задней поверхности бедра, мышцы спины. Растянуть мышцы пресса.

    Мы с вами приплыли к котикам. Они очень любят показывать свои животы.

    И.п.- лежа на спине, ноги согнуты, руками за голеностоп.

    1-3 поднять таз

     4- и.п.

    4 раза

    Выше таз.

    Пятки от пола не поднимать.

    Дыхание не задерживать.

    Расслабить мышцы спины.

    Мы с вами морские звезды. А они любят тянуться. 

    И.п.- сед на пятках, в наклоне, руки вверх.

    1-7 тянемся вперед

    8-и.п.

    2 раза

    Таз не поднимать.

    Голову не поднимать.

    Расслабить мышцы спины.

    Наше путешествие на лодках заканчивается, и надо помыть нашу лодку.

    И.п. – основная стойка.

    1- 7 –пружинящие наклоны вниз

    8-и.п.

    Убрать коврики.

    4 раза

    Спина, руки расслаблены.

    Ноги прямые.

    Ноги вместе.

    Заключительная часть

    10 минут

    Подготовить учеников к игре.

    Развитие речи.

    Выучить скороговорку

    « Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали»

    3 раза.

    Послушать. Повторить вместе с учителем.

    Развивать речь, внимание, реакцию, скорость.

    Игра « к своим флажкам»

    Корабли (ученики) плывут каждый по своему маршруту. проговаривая скороговорку

    « Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали»

    Материки разбросаны по залу, их задевать нельзя. У каждой команды есть свой пирс. Как только прозвучал гудок корабля, все маленькие корабли должны вернуться на свой пирс согласно своему цвету.  

    3 раза.

    Материки 

    лежат на полу в хаотичном порядке . Их задевать нельзя. Если ученик сбивается в скороговорке или задевает материк, то он приседает один раз.  

    Выигрывает команда, пришедшая на свой пирс первая.

    Организовать обучающихся к для теоретической части.

     Поставить скамейки для теоретической части.

    Теория с презентацией.

    «Осанка – залог красоты и здоровья»

    1. что такое осанка?
    2. На примере нудалса показать, что происходит, если у нас слабые мышцы спины и пресса.
    3. Наглядно показать, что происходит с внутренними органами, если у человека неправильная осанка.

    5 минут

     

    Построение в одну шеренгу.

    Оценивание.

    Подведение итогов урока.

    Д/З – составить комплекс упражнений на укрепление мышц брюшного пресса.

    Рефлексия:

    На корабле прикрепить

     Солнышко - я ушел с урока с хорошим настроением, урок понравился.

    Облачко – понравилось, но получалось не все.

    Тучка - ничего не получилось.

    Спросить у судий количество баллов команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей

    Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...

    Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

    1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

    Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

    Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

    Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».

    Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...

    методическая разработка РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И БЫСТРОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – быструю утомляемость, снижение работоспособности, общее ухудшение самочувствия. С годами риск приобретения разного рода забол...

    Методическая разработка (конспект занятия), 1 класс ФРУКТЫ

    Цель:Систематизировать  знания  о фруктах.Задачи:  1.Обучающие:     -Расширить знания о фруктах.     -Развивать умение отличать  фрукты от д...

    Методическая разработка конспект занятия для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

    Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....