Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».
план-конспект на тему

               Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рисунками, на пасхальную тему. Сначала педагог кратко знакомит  детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Предлагает детям изготовить сувенир для близких своими руками. Перед тем, как приступают к изготовлению данного изделия, педагог вместе с детьми рассматривает внешний вид работы, и подробно обговаривает этапы изготовления. Затем дети начнают изготовлению сувенира, опираясь на демонстрационный материал и свои знания. Практическая работа идёт с музыкальным сопровождением. В заключение занятия проводится подведение итогов детьми и педагогом. 

              Изделие, изготовленное на этом занятии, может служить подарком близкому человеку на праздник Пасха.

               Разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами загородных и городских лагерей.

              Вышивка один из несложных видов работы, с которым справляются дети, эти работы могут стать как украшением интерьера, так и  превосходным подарком на праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_zanyatiya_k_pashe.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжье

Методическая разработка конспекта занятия

 «Изготовление сувенира к Пасхе».

Разработала и провела:

педагог дополнительного образования

Захарычева Светлана Рудольфовна.

2015 г.

Тема: «Изготовление сувенира к Пасхе».

Цель: изготовление сувенира к Пасхе, формирование уважительного отношения к традициям русского народа.

Задачи: закрепить полученные знания по вышивке гладью, умения и навыки; развивать мелкую моторику рук, мышление; воспитывать уважение и доброе отношение к традициям празднования Пасхи.

Тип учебного занятия:                                                                              

 закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.

Методы:                                                                                                                                              - словесный ( беседа, объяснение);                                                                                                 - наглядный (образец, показ);
-практический (выполнение работы).

Пояснительная записка.

        Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного творчества. Занятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Занятие направлено на получение знаний о празднике Пасха, развитие навыков по шитью, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить своим близким радость.  

  Особенных условий для проведения этого занятия не требуется. Но, чтобы занятие для детей было интересно, и в преддверии праздника поднимало настроение и желание поделиться своим настроением и радостью с другими, следует соответственно данному мероприятию оформить кабинет, в котором будет проходить занятие.

     

     Аннотация

               Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рисунками, на пасхальную тему. Сначала педагог кратко знакомит  детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Предлагает детям изготовить сувенир для близких своими руками. Перед тем, как приступают к изготовлению данного изделия, педагог вместе с детьми рассматривает внешний вид работы, и подробно обговаривает этапы изготовления. Затем дети начинают изготовление сувенира, опираясь на демонстрационный материал и свои знания. Практическая работа идёт с музыкальным сопровождением. В заключение занятия проводится подведение итогов детьми и педагогом.  

              Изделие, изготовленное на этом занятии, может служить подарком близкому человеку на праздник Пасха.

               Разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами загородных и городских лагерей.

              Вышивка один из несложных видов работы, с которым справляются дети, эти работы могут стать как украшением интерьера, так и  превосходным подарком на праздник.

Материально-техническое обеспечение, оформление.

 1.  Кабинет.

 2. Столы, стулья (из расчёта на кол-во человек).

 3. Ноутбук.

 4. Ножницы, иголки, ткань.

 5. Нитки мулине.

 6. Технологические карты.

 7. Образец изделия.

 8.Трафареты.

     

Методические советы на подготовительный период.

  В подготовительный период педагог продумывает и готовит оформление кабинета детскими работами, которые они выполняли своими руками.  Учитель изготавливает образец изделия. Составляет и распечатывает технологические карты. Педагог готовит раздаточный материал, трафареты.

   Учитель выступает в роли разработчика и организатора данного занятия.

  Готовит основной  материал для работы.

Методические советы на период проведения занятия.

   Музыкальное сопровождение не должно быть громким, чтобы не раздражать, не отвлекать ребят, чтобы было слышно, что говорит педагог.

Методические советы на период подведения итогов.

  Во время подведения итогов надо помнить о том, что начатая работа – это сувенир своим близким и ребёнок очень старается, чтобы порадовать свих родных. Надо отметить эти старания и похвалить детей, чтобы на следующем занятии ученики с большим желанием и воодушевление взялись за работу.

Ход занятия.

1.Организационный момент.                                                                                - Здравствуйте ребята. Я рада всех вас сегодня видеть.

2. Введение.

Сегодня наше занятие в преддверии светлого праздника Пасха. Которого ждут жители не только России, но и многих других государств. Пасха – праздник светлого Христова воскресения, который отмечается с радостью и торжеством. Пасха – главный христианский  праздник.  В  этот день верующие  отмечают воскресение из мертвых Иисуса Христа. Празднование Пасхи – многовековая традиция «праздник  праздников», прославляющий победу добра над злом,  жизни над смертью, света над тьмой.

Праздник  Пасхи богат обрядами и обычаями. Молодые парни и девушки

взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет «играть»

и «веселиться» красно солнышко. На Руси существовало поверье, что на

Пасху солнце «играет». Дети же обращались к солнцу с помощью заклички.

   Гори, солнце, ярче,

   Лето будет жарче.

     И зима – теплее,

     А весна – милее!

     В лесу вырастут грибы,

     В огороде – бобы,

     В поле рожь и ячмень,

     В саду -  зеленый хмель.

         В этот день в церкви звонили в колокола. Звонили по особенному, торжественно.

(Запись звона)

    Этот звон зовется  

    Пасхальный благовест.

    Колокол дремавший

    Разбудил поля.

    Улыбнулась солнцу

    Сонная земля.

    Понеслись удары

    К синим небесам,

    Звонко раздается  

    Голос по лесам.

    Скрылась за рекою

    Белая луна,

    Звонко побежала

    Резвая волна.

    Тихая долина

    Отгоняет сон,

    Где-то за дорогой

    Раздается звон.

                            С. Есенин.    

    По старинному еврейскому обычаю цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ встречал их с приветствиями и пальмовыми ветвями в руках. Таким же образом въехал в Иерусалим Иисус Христос. Евреи, находившиеся тогда под игом Рима, ожидали мессию, и решили, что чудотворец, накормивший пять тысяч людей и умеющий воскрешать людей, является тем самым вождем, который сможет привести свой народ к политической независимости. Народ признал в Иисусе нового царя и спасителя, поэтому при въезде в Иерусалим верхом на осле его встречали и чествовали тысячи людей, видя в нем, прежде всего, победителя смерти. В знак почтения народ стелил на пути Христа свою одежду и пальмовые ветви (ваи). У нас не растёт пальма. А к этому великому дню зацветает верба, которая на Руси заменяет ветви пальмы. Я смотрю на вербу и радуюсь… и теперь столько народу будет  радоваться в церкви! …И как хорошо устроено: только зима уходит, а уж вербочка опушилась - Христа встречать.

Мальчики да девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонёчки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное

Завтра стану первая

Для Святого дня.

                           А.Блок.

   Взрослые шутя били ветками вербы детей и приговаривали: «Верба хлёст, бей до слёз, как верба росла и цвела, так и ты расти».

  Как красив и радостен наш пасхальный стол! Традиционными пасхальными блюдами были и остаются пасха, кулич и крашеные яйца.  Яйца красили в разные  цвета, но чаще – в красный. Яйца расписывали цветами, орнаментами.

Сосна означала долголетие и здоровье. Звезда- нравственную чистоту,

человеколюбие. Солнце - к урожаю.

Мы все христосуемся на Пасху, обмениваемся яичком, целуемся друг с другом и  говорим:  «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!»

        Христос дал нам жизнь, а яйцо – символ жизни.

        Первоначально было принято красить яйца только в красный цвет.

        В России существовала художественная традиция изготовления сахарных, шоколадных, деревянных, стеклянных яиц - и даже золотых и серебряных яиц, украшенных драгоценными камнями. (Показ фотоматериалов). Русские "писанки" покрывались затейливыми символическими узорами, на них рисовали пейзажи, жанровые сценки, храмы и иконки. Стоит и вам проявить себя в этом занятии, чтоб праздник вышел по всем правилам.

     Я предлагаю вам изготовить пасхальное яйцо из ткани и украсить его красивой вышивкой. (Показ образца).

    Что для этого понадобится?

    Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, иглами, карандашом.

    Сегодня каждый из вас составит узор для своей работы. Обведёте трафареты «яйца» на ткань и перенесёте рисунок на нужное место на ткани. Вышивать рисунок надо гладьевыми швами. Какие гладьевые швы вы знаете? (Односторонний гладьевой шов, гладь в прикреп, перекрытый гладьевой шов, двухсторонний гладьевой шов, гладьевой шов с настилом) (показ образцов швов).

         Дети приступают к работе.

Во время практической работы звучит музыка.

Подведение итогов.

    Сегодня на занятии мы начали изготовление сувенира для своих близких на Пасху. Вы все были молодцы, хорошо занимались, старались. На следующем занятии вы закончите свою работу.