Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"
методическая разработка по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шишлакова Екатерина Михайловна

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon izgotovlenie_i_obshivka_korpusa_raketnogo_katera.zip23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: комплексное усвоение знаний

Форма занятия: работа в группах

Тема занятия: Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера

Участники: учащиеся второго года обучения

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут (2 часа 15 минут, если детали придется копировать не ксероксом)

ЦЕЛЬ: Научить учащихся делать сборку и обшивку корпуса ракетного             катера

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: Научить использовать полученные знания и умения в творческих работах, осмысленным действиям, направленным на решение поставленной задачи, используя чертежи, схемы, собственный замысел при построении корпуса катера.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Формирование мотивации детского коллектива на совместную творческую деятельность; воспитание патриотизма, гордости за наш флот, помочь детям задуматься над тем, какая профессия способна заинтересовать их в будущем.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие навыков сравнения, анализа, синтеза; расширение кругозора, развитие любознательности; развитие навыков высказывания и отстаивания собственной точки зрения, способность объективно оценивать результаты своей работы и работы своих товарищей.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ: проблемное обучение, работа в группах, беседа, доклад, викторина, заочная экскурсия, наглядный, словесно-репродуктивный, личностно-ориентированный, дифференцированный подход.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ: ученические столы, стулья:

ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА: компьютер, телевизор, видеомагнитофон; принтер-копир-сканер.

Информационное обеспечение: видеофильм, схема сборки ракетного катера, копии разверток корпуса катера, 12 жетонов (4 зеленого цвета, 4 красного, 4 голубого);

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ручки, карандаши, линейки, ножницы, клей;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: построенный и обшитый корпус ракетного катера.

        Модель катера, которую мы предлагаем вам построить, изготавливается

в основном из         картона и бумаги. Но ее можно сделать и из других материалов – например, из белой жести,         тогда         развертки деталей следует вычертить

без клапанов, предназначенных для склеивания         их между         собой.

        Детали, пронумерованные арабскими цифрами, переведите на

чертежную бумагу, а         обозначенные буквами – на плотный картон толщиною

 1мм. Детали, помеченные римскими         цифрами – это приклад, здесь

 вам   потребуется: 10 миллиметровые гвозди, булавки с головкой,         спички, канцелярские скрепки, пустые стержни от шариковой ручки, прозрачная          

пленка, 20-миллиметровый гвоздь, пробка.

        Бумажные и картонные детали вырежьте по жирным контурным

 линиям. Продавите места         перегибов, обозначенные тонкими линиями,

прочертив их кончиком шила по линейке. Чтобы         детали антенны

радиолокатора и артиллерийских установок лучше сворачивались в

кольца,          протяните их несколько раз через край стола, расположив

лицевой стороной кверху. Детали, возле которых изображена спираль,

 сверните трубочкой (операцию начинайте с обозначенного         треугольником конца). Там, где расположены точки и черные овалы, сделайте шилом проколы.        Штриховыми линиями обозначены места приклеивания деталей. Буква  «П», стоящая возле         номера детали, означает, что это правая деталь модели. Чтобы вычертить аналогичную ей левую,         скопируйте ее на кальку, переверните лицевой стороной вниз и переведите изображение.

        После того, как все детали будут изготовлены, переходите к сборке.

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ.

  • Организационный момент – 3 мин
  • Вводная беседа                   -  5 мин
  • Теоретическая часть           -  7 мин
  • Доклад                                  -  3 мин
  • Практическая работа          -  51 мин
  • Викторина                            -  3 мин
  • Заочная экскурсия               -  5 мин
  • Просмотр видеофильма

     « Боевая 2008 год»               -  8 мин

     Подведение итогов. Рефлексия -5 мин.

        СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.
  2. Техника безопасности на занятии (на занятии будем пользоваться : клеем, карандашами, ножницами); (Приложение 1)
  3. Проверка имеющихся знаний: а) какие типы катеров вы знаете?

                                                         б) классификация их по назначению

4. Доклад. (Приложение 2. Тактико-техническая характеристика                   ракетного катера)

        

        А теперь приступим к самой важной и значительной части нашего занятия – постройке корпуса ракетного катера. Мы увидим, как вы умеете работать? Для постройки корпуса мы должны сформировать группы «катеростроителей». Я раздам вам разноцветные жетоны. С их помощью сформируем экипажи. Экипажей будет ровно три, так как жетонов 12 по 4 разного цвета. Прошу вас побыстрее найти свой экипаж. Все, взявшие жетоны одного цвета, собираются вместе. Осталось командам экипажей придумать себе условное название и выбрать капитана.

1.  Название катера №1  - фамилия имя капитана 1

2.  Название катера №2  - фамилия имя капитана 2

3.  Название катера №3  - фамилия имя капитана 3

         Капитаны кораблей придумывают девиз. (Например. «Ни шагу назад, ни шагу на месте – только вперед и только все вместе!»). Готовность экипажей узнаем по скандируемому в конце работы девизу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА:

Педагог: Условия работы такие, каждый экипаж катера должен преодолеть 11 этапов. На какой из этапов вам следует прибыть подскажет «схема сборки»

1-й этап задания: Изучить конструктивные особенности макета ракетного катера, чертежи разверток и рисунки всех деталей.

2-й этап задания: Вырезать детали ( килевую рамка, шпангоуты, левая и правая обшивка, общивку днища, палубу)

3-й этап задания: Отрезать линии стыковки килевой рамки и шпангоутов (для более точного изготовления модели). (На что необходимо обратить внимание? Линии стыковки: на шпангоутах и килевой рамке, прорезать глубже, примерно на 2мм)

4-й этап задания: Определить места вставки шпангоутов.

5-й этап задания:  Вставить шпангоуты в килевую рамку. (На что обращаем внимание? Шпангоуты (по высоте) не должны выходить за килевую рамку)

6-й этап задания: Приклеить палубу. (Правильно приклеенная палуба должна касаться килевой рамки и шпангоутов. Что необходимо сделать, чтобы не было перекоса корпуса катера? На что обратить внимание?  Ответ- «Склеить килевую рамку, шпангоуты и палубу на ровной поверхности и под грузом).

7-й этап задания: Демонстрация видеофильма «Боевая 2008 год»

8-й этап задания: Приклеить обшивку левой и правой части катера.

9-й этап задания: Приклеить детали обшивки днища катера.

10-й этап задания: Капитаны оценивают работы в своих группах. Выбирают лучшую работу.

11-й этап задания: Три капитана выбирают лучшую работу (из уже отобранных по группам). Подводят итог. Называют лучшего (из) «конструкторов» (по своим группам) и выбирают лучшую работу. Отмечают и благодарят за работу всех.

Этапы занятия и

задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-й этап занятия

Организационный момент.

а) разбить группу детей на 3 подгруппы строителей

Ребята, присутствие гостей пусть не смущает вас. Они хотят посмотреть, чему вы научились и что умеете делать.

Дежурный пусть доложит об отсутствующих ребятах, если такие есть и о готовности коллектива к занятию.

Проведение опроса детей (наличие знаний о классификации ракетных катеров)

Доклад «Ракетный катер)

Ответы детей (грузовые, пассажирские, военные)

В каждой группе выбрать капитана. Придумать девиз.

Заранее подготовленный ученик прочитает доклад «Ракетный катер»

2-й этап занятия

 Систематизация знаний детей о разнообразном использовании катеров

Просмотр видеофильма

«Боевая 2008 год»

Создание проблемной ситуации, которую решают дети.

Назначение катеров:

  1. грузовых,
  2. пассажирских,
  3.        3.  военных.
  4. Как называется место куда приходят катера?
  5.  Название каких портов вам известно?

Ответы детей на поставленные вопросы.

Ответы детей: порт.

Ответы детей: Кронштадт, Одесса, Севастополь, Воронеж.

3-й этап занятия

 Практическая деятельность обучающихся:

а) вырезать детали корпуса и обшивки,

б) сборка деталей корпуса,

в) приклеить палубу,

г) обшивка корпуса.

 Обратить внимание детей на толщину картона.

Как соотнести толщину картона к прорезям на шпангоутах, килевой рамке?

  1. На посадку шпангоутов.
  2. Что необходимо сделать, чтобы обшивка хорошо легла на корпус?

Ответы детей:

а) все прорези на шпангоутах должны быть равны (по ширине) или чуть больше толщины картона;

б) чтобы они не выходили за килевую рамку:

в) одну сторону обшивки смочить водой, для равномерного натяжения

4-й этап занятия.

Рефлексия.

А теперь ответьте на мой вопрос: «Понравился ли вам вами изготовленный корпус ракетного катера?»

Посмотрите на работу товарища и других ребят, сравните со своей. Оцените свою. Вместе определите наиболее удавшуюся работу.

 Отметить хорошую работу и поблагодарить всех за успешное изготовление корпуса ракетного катера.

 

Оформить мини-выставку.

Приложение №1.

ПРАВИЛО  ОБРАЩЕНИЯ  С  НОЖНИЦАМИ.

        Обращайтесь с ножницами очень осторожно

        Резать кончиками – нельзя,

        Серединкой можно!

        

        Если нужно инструмент

        Передать другому,

        То колечко от себя

        Ты спокойно поверни,

        И, за кончики держась,

        Ножницы ему верни!

        Когда выполнишь работу,

        Тут же ножницы закрой,

        Чтоб до острых краешков

        Не коснулся кто другой!

Приложение №2.

Доклад «РАКЕТНЫЙ  КАТЕР»

        В военном флоте – это маленький скоростной глиссирующий корабль, вооруженный            ракетами класса «корабль-корабль». Для самообороны он имеет спаренную турельную           артиллерийскую установку, иногда ее заменяют крупнокалиберные пулеметы…

          Основная защита таких кораблей – не броня а стремительная,

достигающая 30-40 узлов          скорость и высокая маневренность. Двигатели

здесь – дизельные, газотурбинные или          комбинированные, которые используют

в режиме экономного хода сначала дизель, а при          форсаже – газовые турбины.

          Ракетные катера были созданы в нашей стране, и Военно-Морской

Флот первым          принял их на вооружение. Во флотах же других стран

они появились лишь в 70-х годах.                 Катера этого класса могут

успешно защищать побережье и вести борьбу с надводными          кораблями противника на закрытых театрах военных действий.        

        В военном флоте – это маленький скоростной глиссирующий корабль, вооруженный ракетами класса «корабль-корабль». Для самообороны он имеет спаренную турельную установку, иногда ее заменяют крупнокалиберные пулеметы…

        Основная защита таких кораблей – не броня, а стремительная, достигающая 30-40 узлов скорость и высокая маневренность. Двигатели здесь – дизельные, газотурбинные или комбинированные, которые используют в режиме экономного хода сначала дизель, а при форсаже – газовые турбины. Ракетные катера были созданы в нашей стране, и Военно- Морской флот первым принял их на вооружение. Во флотах же других стран они появились лишь в 70-х годах.

        Катера этого класса могут успешно защищать побережье и вести борьбу с надводными кораблями противника на закрытых морских театрах военных действий.

ВИКТОРИНА:

  1. В каком году была построена 1-я русская подводная лодка?
  2. Назовите 1-й русский военный корабль?
  3. Назовите 1-й военный корабль?

Ответы

1-й   вопрос: На протяжении столетий подводные суда были мечтой изобретателей  в разных странах.

        В России первую подводную лодку построил крестьянин Ефим Никонов. В июне 1720 года ее модель испытали в Петербурге. На испытаниях был сам Петр 1. Через 4 года лодка была готова. Но при спуске разбили днище. Пока ремонтировали на Неве стал лед. Испытания отложили до весны. Тут умер Петр 1. Лодка стала не нужна, сгнила в сарае, где ее делали «таясь от чужого глаза».

  1. вопрос: В1668 году в селе Дединове, при впадении Москвы-реки в Оку, был построен корабль, яхта и две шлюпки. Корабль назвали «Орлом». «Орел» стал первым русским военным кораблем.

  1. вопрос: Боевые суда стали строить еще до нашей эры. Трирема – судно Древней Греции 6-4 в.в. до нашей эры одно из боевых суден. Трирема имела сплошную боевую палубу и три ряда весел.

         

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе "Цветы от любящего сердца" Конфетные букеты

Тема: Цветы от любящего сердца    Цель:  1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов. 2. Ра...