Рабочая программа по предмету " Физическая культура" 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

В рабочую программу входит: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx46.7 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx53.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа по предмету  «Физическая культура» для 4 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский  составлена на  основе:

- Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

-общей образовательной программы ФГОС НОО МАОУ СОШ п.Новониколаевский;

-учебного плана МАОУ СОШ п.Новониколаевский;

-примерного тематического планирования примерной программы по физической культуре и авторской программы «Программа по физической культуре » А.П. Матвеев.

Концепция(основная идея) программы

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаются в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентирована на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного досуга и отдыха;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражают в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Программа состоит из трех разделов:

 «Знания о физической культуре» (информационный компонент),

 «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент),

«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

      Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Общая характеристика учебного процесса

         Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

         Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

         Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения:

Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

        Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

Образовательная технология:

личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.

  На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

   Курс рассчитан на 102 часа, 3 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и от-
ражают:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание  учебного предмета

Содержание учебного предмета, курса.

1. Знания о физической культуре (4ч)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

2. Способы физкультурной деятельности (6ч)

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

3. Физическое совершенствование (95ч)

Гимнастика с основами акробатики (15 ч)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика (30 ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка (20 ч)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры (15ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены»,  «Удочка подвижная», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Эстафета с элементами гимнастики», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Салки – различные варианты», «Два Мороза», «Пустое место», «Гонка мячей», «Космонавты», «Попрыгунчики - воробушки».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Быстрый лыжник», «Смелее с горки», «Спуск с поворотом»,  «Кто самый быстрый?», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

Спортивные игры (15ч)

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Взятие крепости», «Бросок ногой».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Отними мяч», «Неудобный бросок», «Передал - садись».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

График уровня физической подготовки

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание  из виса лежа согнувшись, кол-во раз

     6

      4

    3

15 – 18

12 – 15

6 – 10

Прыжок в дл. с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ноги в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 60 м, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу четвертого года обучения

По окончании начальной школы обучающиеся научатся:

-   правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

-   соблюдать личную гигиену, режим дня;

-   соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

-   устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

-   выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-   выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

-   выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

-   выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

-   выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

-   выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);

-   выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

-   выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;

-   выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

Ожидаемые результаты формирования УУД по предмету «Физическая культура»

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Методические и учебные пособия:

1.Закон «Об образовании в РФ»

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.        

3Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2009

4.Авторская программа начального общего образования А.П. Матвеева. Физическая культура 1-4 классы. / сборник рабочих программы. Физическая культура. 1-4 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2011.

5.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2004.

6. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

7.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

8.«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Образовательные диски:

1.http://www.openclass.ru,

2.http://fcior.edu.ru,

3.http://files.scool-collection.edu.ru,

4.http://festival.1september.ru,

5.http://www.viki.rdf.ru,

6.http://www.uchportal.ru,

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

п/п

Нормативы; испытания.

4 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4

4

Прыжок в длину с места (см)

м

185

140

130

д

170

140

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Бег 60 м. (сек.).

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

15

14

13

д

14

13

12

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

7

5

3

д

6

4

2



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ур

Дата

Раздел, тема

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Форма контроля

Кор-вка

Причина кор-ки

                         Легкая атлетика (12ч)

1

ТБ. Возникновение первых спортивных соревнований. Высокий старт. Прыжки в длину с места. Игра «Салки».

Уметь правильно выполнять основные движения в беге и в прыжках; бегать с максимальной скоростью до 60м.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру.

Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выполнять ходьбу в разном темпе.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др.

Описывать технику беговые упражнений.

Осваивать технику бега на носках, перешагивания через предметы.

Проявлять координацию в игровой деятельности.

Моделировать технику выполнение игровых действий.

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами и широким шагом.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°.

Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Описывать технику метания теннисного мяча в цель.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель

Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди.

Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятель

2

Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Бег с ускорением до 20 м. Прыжки в длину с места. Игра «Салки». Высокий старт.

Уметь правильно выполнять основные движения в беге и в прыжках; бегать с максимальной скоростью до 60м

тест

3

ТБ. История зарождения древних Олимпийских игр.  Бег с ускорением до 60 м. Игра «День и ночь»

Выполняют основные движения в беге с максимальной скоростью

4

Бег 60 метров. Игра «Кошки-мышки». Равномерный бег 4 минут

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

тест

5

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д).  Встречная эстафета. Челночный бег (3х10)

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе, бегать с максимальной скоростью

тест

6

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д). Игра мини-футбол.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

тест

7

Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Равномерный бег 5 мин. Игра «Перемена мест»

Выполняют висы, подтягивание в висе, бегают в равномерном темпе

8

Метание мяча на дальность с места. Равномерный бег до 6 мин. Круговая эстафета

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; пробегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом

тест

9

Метание мяча на дальность. Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игра «Вороны и воробьи»

Чередуют ходьбу с бегом. Выполняют основные движения в метании

10

Метание малого мяча на дальность. Бег 1000 м. Игра «Зайцы в огороде»

Уметь правильно выполнять основные движения в метания; метать различные пред-меты и мячи на дальность с места, из различных положений. пробегать в  равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

тест

11

Метание мяча  на дальность. Игра «Метко в цель»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений;

тест

12

Метание малого мяча на дальность. Игра «Перебежки под обстрелом»

Метают мячи на дальность с места, из различных положений

 Подвижные игры с элементами спортивной игры баскетбол (15 ч)

13

ТБ. Преодоление малых препятствий. Разучить ловлю мяча двумя руками.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Уметь составлять комплекс УГГ

Уметь владеть мячом: дер-жание, передачи на рассто-яние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

уметь выполнять упражнение на гибкость

Уметь выполнять упражнения на развитие силы. 

Уметь выполнять упражнения на брюшной пресс. 

14

Разучить передачу от груди снизу, сверху. Наклоны вперед сидя.

тест

15

ТБ. Упражнения на гибкость. Ловля мяча двумя руками. Игра «Карусель»

16

Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами.

17

Ловля и передача мяча в движении. Игра «охотники и утки»

18

Упражнения на брюшной пресс. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Достань мяч»

19

Поднимание туловища. Совершенствовать передачу от груди снизу, сверху. Игра «Кто дальше бросит».

тест

20

Ведение мяча на месте и  в ходьбе. Наклон вперед. Игра «Два мороза»

тест

21

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу»

22

Ведение мяча в ходьбе правой левой рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Игр «Два мороза».

тест

23

Прыжки со скакалкой. Передача мяча. Броски мяча в щит. Игра с элементами баскетбола

тест

24

Прыжки на скакалках. Броски мяча в щит. Игра «Точно в цель»

25

Ловля мяча от щита. Эстафеты с элементами баскетбола.

26

Броски мяча в кольцо с разных точек. Игра (кто быстрее забьет 10)

27

Броски мяча в кольцо с разных точек спортплощадки. Игра «Охотники и утки»

          Гимнастика с элементами акробатики (21 ч)

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики.

Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития

Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека.

Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы.

Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке.

Проявлять качества координации при выполнении перекатов.

Выполнять перекаты в группировке.

Осваивать технику кувырка вперёд, лазанья по гимнастической стенке.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.

Выполнять ходьбу по наклонной скамейке.

Осваивать комплекс упражнений со скакалкой.

Проявлять  качество гибкости при выполнении упражнений.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги.

Осваивать технику запрыгивания на горку матов, выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Выполнять подтягивание на низкой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

Осваивать технику переползания в упоре на коленях.

Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх.

Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Определять состав спортивной одежды.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать технику скользящего шага без палок.

Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов.

Осваивать технику поворотов пере-ступанием на месте.

Проявлять координацию при выполнении поворотов.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника.

Осваивать технику спуска в низкой стойке.

Проявлять координацию при выполнении спуска.

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма скользящим шагом.

Осваивать технику подъема «лесенкой».

Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска.

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой».

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона.

Проявлять координацию и выносливость при торможении падением.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

28

ТБ. Перекаты. Кувырок вперед. Эстафеты  со скакалкой, с мячами.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь выполнять висы, подтягивание лежа на животе.

Уметь лазать по гимнастической стенке,

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

Уметь выполнять упражнение на равновесие.

Знать: технику прыжка через скакалку

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;

Уметь лазать по канату; бегать с максимальной скоростью

Уметь лазать по канату; выполнять опорные прыжки

Уметь выполнять прыжки; выполнять висы, подтягивание

29

Кувырок назад. Перекаты в стойку на лопатках. Игра «два мороза»

30

ТБ. Кувырок вперёд, перекаты. Эстафета

31

Гимнастический «мост» из положения лежа. кувырок вперед. Игра «Смелей вперед».

зачет

32

Кувырок назад. Акробатические соединения из разученных элементов. Эстафеты с элементами акробатики

33

Кувырок назад. Перекаты в стойку на лопатках. Игра «Невод»

34

Кувырки вперед-назад слитно. Акробатические соединения из разученных элементов. Эстафеты с преодолением препятствий

зачет

35

Наклон вперед. Опорный прыжок на козла. Игра «метко в цель»

тест

36

Упражнения на гибкость. Акробатические соединения из разученных элементов. Игра «Третий - лишний»

37

Опорный прыжок на козла. Перелезание через препятствия. Игра «мяч водящему»

38

Подтягивание. Упражнение на бревне. Опорный прыжок на козла. Игра «угадай чей голосок»

тест

39

Перелезание через препятствие. Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

40

Опорный прыжок на козла лазание по канату в 2-3 приема. Игра «попади в обруч».

зачет

41

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи. Игра «Третий лишний»

42

Опорный прыжок на козла. Упражнения на бревне. Игра «У медведя во бору»

43

Прыжки со скакалкой. лазание по канату в 2-3 приема. Игра «Бой петухов».

Тест

44

лазание по канату в 2-3 приема. Гимнастическая полоса препятствий. Игра «Борьба за мяч»

зачет

45

Прыжки на скакалке. Лазание по канату в 2-3 приема. Игра «Скворечники»

46

Висы на гимнастической стенке. Эстафеты с предметами.

47

Висы на гимнастической стенке. Игра «прокати быстрее мяч»

зачет

48

Вис на гимнастической стенке. Ходьба по гимнастическому бревну. Игра «Прыгает – не прыгает»

                                            Лыжная подготовка (23 ч)

49

ТБ. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Игра “Попади в ворота”

Знать: технику безопасности при работе с лыжами

Уметь: строится в одну шеренгу с лыжами вруках

Знать: технику поворота переступанием вокруг пяток

Уметь: правильно выполнять поворот переступанием вокруг пяток, выполнять передвижение ступающим шагом, скользящим шагом

Знать: основную стойку лыжника

Уметь: выполнять спуск в низкой стойке с небольшого уклона

Знать: термин «лесенка»

Уметь: выполнять подъём «лесенкой» в уклон

Уметь: выполнять передвижение скользящим шагом

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

Уметь: выполнять спуск с небольшого склона и подъём в уклон

Уметь: применять навыки, на уроках лыжной подготовке в играх и эстафетах

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход и скользящий шаг

Уметь: выполнять подъём

лесенкой, равномерное передвижение скользящим шагом

Уметь: выполнять подъём

лесенкой,

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

50

Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге. Скользящий шаг.

51

ТБ. Построение с лыжами. Совершенствование техники скользящего шага. Игра «Салки со снежками»

52

Поворот переступанием в движении. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге. Игра “Попади в ворота”

53

Попеременно двухшажный ход. Скользящий шаг. Игра « Салки».  

зачет

54

  Повторение техники одновременного бесшажного хода. Разучивание спуска с нижней стойки. Игра «Схвати кеглю»

55

Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Игра “Кто быстрее взойдет в гору”.

56

Попеременно двухшажный ход без палок. Спуск в низкой стойке. “Кто быстрее взойдет в гору”.

57

Повторение техники одновременного и попеременного двухшажного хода. Игра «Салки на лыжах»

58

Одновременный и попеременный двухшажный ход. Игра «Кто дальше скатится с горки”.

59

Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Игра «кто дальше скатится с горки»

60

Спуск в нижней стойке. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Снежный турнир»

61

Одновременный бесшажный ход. Подъем лесенкой. Эстафеты на лыжах с палками и без.

зачет

62

Скользящий шаг. Подъем «лесенкой». Игра “Кто быстрее взойдет в гору”.

зачет

63

Совершенствование подъёма «лесенкой». Игра «Слалом»

64

Постановка палок в снег в попеременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км. Спуск в низкой стойке.

зачет

65

Прохождение дистанции 1,5 км. Торможение плугом. Подъем полуелочкой.

66

Прохождение дистанции 1,5 км. Повторение техники торможения «плугом». Игра «Успей занять место»

67

Прохождение дистанции 1,5 км. Торможение плугом. Подъем полуелочкой.

зачет

68

Дистанция 2 км. Эстафета на лыжах

69

Прохождение дистанции 1,5 км. Закрепление техники подъёма «полуёлочкой». Игра «Штурм крепости»

70

Прохождение дистанции 1,5 км. Подъем полуелочкой.

тест

71

Попеременно двухшажный ход. Подъем полуелочкой.

зачет

Подвижные игры с элементами спортивной игры баскетбол (17 ч).

Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм.

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге.

Осваивать технику ходьбы противоходом.

Выполнять ходьбу противоходом.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации проведении подвижных игр.

Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой деятельностью человека.

Осваивать технику мягкого приземления.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега.

Осваивать технику прыжков через скакалку на одной ноге.

Осваивать технику прыжка в высоту с разбега, прыжков-много-скоков.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега.

Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное расстояние.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Осваивать технику бега различными способами.

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств.

Осваивать технические действия из спортивных игр

Выполнять элементы спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

72

ТБ. Разучить ведение мяча в движении бегом. Игры с ведением мяча.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; бегать с максимальной скоростью

уметь выполнять упражнение на гибкость

Уметь выполнять упражнения на брюшной пресс.

Уметь выполнять:

- технику прыжков в длину с места и в высоту

Знать: технику прыжков через скакалку.

 Уметь: демонстрировать выносливость при прыжках через скакалку

Уметь правильно выполнять основные движения в беге и в прыжках; бегать с максимальной скоростью до 30м

Уметь правильно выполнять основные движения в беге и в прыжках; бегать с максимальной скоростью до 30м ;основные движения в мета-нии; метать различные пред-меты и мячи на дальность с места,

Уметь правильно выполнять основные движения в мета-нии; метать различные пред-меты и мячи на дальность с места,

Уметь правильно выполнять основные движения в мета-нии; метать различные пред-меты и мячи на дальность с места, Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

73

Закрепить ведение мяча. Игры с ведением мяча. Игра «мяч капитану»

74

ТБ. Совершенствование техники ведения мяча в движении. Игра «Охотники и лайки»

75

 Ведение мяча в движении бегом. Разучить броски по кольцу. Игра «Мяч капитану».

76

Закрепить броски по кольцу. Передача мяча от груди на месте. Игры с элементами баскетбола

зачет

77

Ведение мяча по прямой правой и левой рукой. Бросок набивного мяча на дальность. Игра «Пионербол»

78

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игры с элементами баскетбола.

зачет

79

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Передача мяча в парах тройках. Игры с элементами баскетбола.

тест

80

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Игра «Город за городом»

81

Т.б. броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой. Игра мяч капитану.

82

Челночный бег 3х10м. ведение мяча по прямой правой и левой рукой. Игра «снайперы»

тест

83

Передача мяча в парах, тройках. Повторение техники «челночного» бега. Игра «Лапта»

84

Наклон вперед.  Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Игра мяч капитану.

тест

85

Поднимание туловища. Передача мяча от груди на месте. Веселые старты.

тест

86

Упражнения на гибкость. Передача мяча от груди на месте. Игра «Горячая картошка»

87

Подтягивание на перекладине. Броски по кольцу. Игра «мяч капитану».

тест

88

Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Броски мяча в кольцо. Игра «Волк во рву»

Выполняют подтягивание, броски мяча в кольцо

Легкая атлетика (14часов)

89

Т.б. Прыжки в длину с места. Игра зайцы в огороде.

Уметь демонстрировать эстафетный бег с передачей палочки

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе

тест

90

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Прыжки через длинную вращающую скакалку

тест

91

ТБ. Равномерный бег 4 мин. Прыжки через вращающуюся скакалку. Игра «Затейники»

Выполняют упражнения на развитие силы и выносливости.

92

Равномерный бег 4 мин. Челночный бег.Прыжки через длинную вращающую скакалку. Эстафеты.

93

Высокий старт. Ускорение до 30 м. игра – охотники и утки.

94

Бег с ускорением до 30 м. Повторение техники высокого старта. Игра «Золотые ворота»

Вспоминают основные движения в беге. Отрабатывают технику высокого старта

Выполняют основные движения в метании. Бегают с максимальной скоростью

Чередуют ходьбу с бегом. Демонстрируют эстафетный бег с передачей палочки

Демонстрируют ловкость движения в подвижных играх

95

Бег 60 м с высокого старта. Игра – охотники и утки.

Тест

96

Метание малого мяча на дальность. Игра – охотники и утки

97

Бег с ускорением до 60 м. Метание малого мяча на дальность. Игра «Огородники»

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении упражнений.

Развивать силу рук, координацию движений в пространстве.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

98

Метание малого мяча на дальность. Челночный бег. Игра – подвижная цель.

тест

99

Шестиминутный бег. Подвижная игра – вызов номеров.

Тест

100

Бег 1000 м. игры малой интенсивности

тест

101

«Челночный» бег. Бег с переходом на ходьбу. Эстафета

102

Итоговый урок.  Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Шк...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...