«Путешествие в страну многоликого мяча»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Разработка  урока   по физической  культуре 2  класс. Раздел программы: «Подвижные игры с элементами баскетбола». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: «Подвижные игры с элементами баскетбола». 2 класс (7-8 лет)

Тема урока: «Путешествие в страну многоликого мяча».

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.
  2. Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).
  3. Формирование правильной осанки у детей.
  4. Закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча.
  5. Научить умению четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми. Привить любовь к предмету.

Инвентарь: мячи баскетбольные, резиновые, футбольные, волейбольные; кубы, обручи, флажки (красный, желтый, зеленый); загадки.

Ход урока

Подготовительная часть (10 минут).

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Сообщение задач урока: “Путешествие в страну многоликого мяча”.
  3. Повороты: “Напра-во”, “Нале-во”, “Кру-гом”.

Учитель: Мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они преклонялись. Из чего только не делали мячи – из глины, тряпок, травы. Сейчас мячи делают из современных материалов, они разные по размеру, и по качеству. Есть мячи – лилипуты и мячи – гиганты. (Давайте вспомним).

Дети: (дают ответы). Закрепляем -  мячи бывают: баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, резиновые для игр, мячи для метания и другие.

Учитель: Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать? Давайте, сформулируем тему сегодняшнего урока.

Дети озвучивают свои варианты, формулируем тему.

Учитель: Вперед в страну звонкого веселого мяча. С ним повеселимся, отдохнем, потренируемся, улучшим здоровье. Ходьба в обход по залу. (Раздать мячи).

5. Ходьба:

  1. На носках, мяч вверх.
  2. На пятках, мяч за голову.
  3. В полу приседе, мяч вперед.

6. Ходьба: “Шире – шаг”, “Чаще – шаг”.

7. Бег:

– мяч в правой руке;
– мяч в левой руке;
– мяч вперед;
– по диагонали, приставными шагами, мяч перед грудью.

Ходьба:

1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх;
3 – мяч вперед;
4 – мяч вниз.

Дети рассыпались по залу.

Жонглирование мяча

  1. Мяч перебрасываем с одной руки на другую.
  2. Подбрасываем вверх правой рукой и левой рукой.
  3. Вращение вокруг туловища.
  4. Вращение вокруг ног.

Учитель: Проверим качества мяча?

Дети: Да.

  1. Упругий мяч – надавливать на мяч кистями рук, коленями; сесть на мяч и попрыгать вместе с ним.
  2. Прыгучий мяч – броски мяча вверх, ловля мяча после отскока; отбивание коленом и ловля мяча.
  3. Озорной мяч – броски мяча под ногой, из-за спины, прыжки через мяч, отскочивший от стены; прыжки с мячом.
  4. Мяч связной – перекатывать мяч в парах.
  5. Мяч – быстрый – катят мяч по полю одной рукой.

ОРУ с мячом

  1. Мяч в ладонях покатаем.
  2. Станем кверху поднимать.
  3. Снова нужно покатать (от носков до груди и обратно).
  4. Приседание с мячом (положение мяча разное).
  5. Выпадами походить (мяч перекладываем из рук в руки, под ногой).
  6. Попрыгать вместе с ним (мяч зажать коленями).

Основная часть (30 минут).

Правила держания мяча:

Мяч держи на уровне груди. Пальцы широко расставь. Локти отпусти. Мяч лови кистями рук, не прижимай к груди, действуй быстро. Количество повторов упражнений = ответу в математическом примере.

  1. 16 : 4
    Мяч подбросить вверх и поймать.
  2. 42 : 6
    Подбросить мяч вверх и поймать после хлопка.
  3. 4 х 2
    Ловля мяча после отскока от пола.

Правила ведения мяча:

Не бей по мячу, а толкай его вниз. Смотри вперед. Мяч поднимаем до уровня пояса.

  1. 7 х 1
    Ведение мяча правой рукой
  2. 32 : 4
    Ведение мяча левой рукой
  3. 2 х 2
    Сесть – встать.

Ведя мяч, остановится, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение вперед. Задание выполнить через каждые 3 – 4 шага.

Игра “Светофор”

Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно). Ведение мяча на месте. Свет зеленый говорит: “Проходите, путь…” (открыт). Ведение в ходьбе и беге (произвольно по площадке). Желтый свет…(предупреждение). Хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения.

Учитель показывает флажки (красный, желтый, зеленый).

Работа в парах

Правила передачи мяча:

Локти отпусти вниз. Сопровождай мяч на уровне груди партнера.

Показ (учитель).

  1. Передача из рук в руки.
  2. Передача мяча из рук в руки.

а) над головой
б) под ногами

  1. Передача партнеру на расстоянии 1м (двумя руками от груди).
  2. Передача мяча стоя на коленях.
  3. Передача мяча сидя на полу.
  4. Передача мяча с отскоком от пола.

Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по 2 в движении (интервал 2 м.).

 Эстафета-игра: “Гонка мячей в колоннах”

  1. Объяснение: По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итога игры (1 место – похлопать, 2 место – потопать).

Игра: “Передал – садись”

  1. Объяснение: Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итога игры.

Игра: “Мяч среднему”

  1. Объяснение: Команды образуют круги. Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итога игры.

IV. Игра: “Наборщик”

  1. Объяснение: Команды выстраиваются у кольца. По сигналу первые бросают мяч в обруч (держат помощники, затем передают следующему. Так поочередно друг за другом. Необходимо собрать слово “молодцы”. Результативный бросок открывает букву в слове. Побеждает команда набравшая слово первой.
  2. Проведение игры (бросать из обруча). 2 мяча на команду.
  3. Подведение итога игры (похлопать).

Заключительная часть (5 минут).

Построение в одну шеренгу.

1. Учитель загадывает загадки.

Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того, что он надут.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить – он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскач,
Отгадайте – это… (
Мяч).

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать
Станет кверху летать.
По пустому животу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (
Футбольный мяч).

Подведение итога

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились?

Выслушиваются ответы детей.

ВЫВОДЫ:

  1. Вспомнили различные виды мячей и их назначение.
  2. Познакомились с различными упражнениями с мячами.
  3. Закрепили навыки ловли, передачи и ведения мяча.
  4. Достигли личностных результатов:
  • уважительно относились друг к другу во время выполнения упражнений, а также при проведении подвижных игр;
  • помогали друг другу при выполнении упражнений;
  • ответственно относились к изучению нового материала;
  • через игровую деятельность формировали коммуникативные умения и навыки;
  • не нарушали дисциплину, старались более технично выполнять упражнения, следовательно, приняли необходимость безопасного выполнения упражнений не только лично для себя, но и для класса в целом.

Домашнее задание

Повторить упражнения с мячом.

Ожидаемые результаты и способы их оценивания:

  • личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Полученные результаты:

  • личностные: ученики научились помогать друг другу, ответственно относится к поставленным задачам, четко выполнять указания  учителя  для достижения результата.

В начале урока определить условия:

1. Безопасное выполненные двигательных действий.

  • Выполнение упражнений на безопасном расстоянии друг от друга;
  • Исключить пересечение траекторий движения обучающихся;
  • Выполнение упражнений только после объяснений, показа и команды к выполнению, данную учителем.

2.Академическая честность. Условия:

  • Во время проведения подвижных игр строго соблюдать правила;
  • Не препятствовать выполнению упражнений другими детьми.

3.Развитие коммуникативных умений и навыков:

  • Ответственность за результат команды в целом каждым участником;
  • Помощь и взаимоподдержка во время проведения подвижных игр;
  • Формирование мотивации к победе в соревнованиях.

При подведении итогов обучающимся предоставляется право самим оценить свои результаты и выставить оценку за урок.

Критерии:

Оценка «5» - выполнение всех заявленных условий.

Оценка «4» - допускается несоблюдение 2-х условий.

Дети не сумевшие  достичь данных критериев не оцениваются.

Анализ полученных результатов:

  1. При проведении данного урока удалось достичь поставленных задач.
  2. Сформировать ряд метапредметных понятий, применить их на практике.
  3. Достичь личностных результатов обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

В стране весёлых мячей

Спортивные соревнования с мячами и воздушными шарами...

В стране веселых мячей

Цель: воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям команды;Упражнять детей в выполнении основных движений;Развивать глазомер, ловкость, быстроту, ориентировку в простр...