Современный урок физической культуры в конспекте требований ФГОС(из опыта работы)
статья по физкультуре (1 класс) на тему
Система физического воспитания призвана решать проблему ценностно-смыслового развития учащегося.Одним из важнейших изменений системе образования является введение ФГОС.В соответствии с программным содержанием предмета уроки физической культуры в начальной школе подразделяются на три типа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_fizicheskoy_kultury_v_konspekte_trebovaniy_fgos.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Коцюбинский Владислав Николаевич,
учитель физической культуры
(плавание)
Современный урок физической культуры в конспекте
требований ФГОС
Современный этап государственно-общественного развития характеризуется инновационными преобразованиями, происходящими в системе образования.
Одним из важнейших изменений в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), продиктованное необходимостью достижения современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства.
В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение обучающимся не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новая образовательная парадигма ориентирована, прежде всего на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации.
Система физического воспитания призвана решать проблему ценностно-смыслового развития личности учащегося. Главной целью функционирования системы физического воспитания является человек, личность в её целостности и многогранности как высшая ценность. Современные концептуальные подходы рассматривают физическую культуру и физическое воспитание в свете культурологического, антропологического и системно - деятельностного подходов. Это приводит к обновлению содержания физического воспитания, которое направлено не просто на физическое благополучие, а на формирование физической культуры личности учащегося. При этом физическая культура личности предстаёт как сложная и динамическая социальная область общей культуры личности, для которой присущи интеллектуальная, мотивационноценочная, социально-духовная и физкультурнодеятельностная составляющие. В решении этих важных задач ведущая роль принадлежит учителю и зависит от его профессионализма и компетентности.
Для учителя физической культуры, организующего современный процесс обучения по предмету «Физическая культура», это означает, что средством формирования физической культуры личности учащегося является физкультурная деятельность, которая имеет множество видов: образовательная, спортивная, рекреационная, оздоровительная, адаптивная, коррекционная и др. Физическое упражнение трансформируется из основного средства физического воспитания в главный элемент (способ) видов физкультурной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, теоретической основой которого является системно-деятельностный подход, предполагает, что базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета- предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: умения органи- зовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
В соответствии с программным содержанием предмета уроки физической культуры в начальной школе подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, лёгкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жёсткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
Так на пример на уроках образовательно-предметной направленностьи (плавание) ученики осваивают свойства воды как на поверхности так и под водой. Узнают названия стилей плавания, осваивают новые движения, которые не похожи на привычные им в повседневной жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС
Презентация рассказывает о структуре современного урока, требований к нему...
Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, вып...
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»
Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...
Современный урок русского языка в контексте требований ФГОС НОО.
Урок русского языка...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя начальных классов).
Материал статьи будет полезен учителям начальных классов для организации рефлексии на уроках....
Статья «Современный урок физической культуры в рамках ФГОС»
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи...