Формирование умений работать с информационными текстами на уроках русского языка, математики
методическая разработка

Клепец Елена Александровна

задания для развития у младших школьников навыков осознанного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilet.docx219.72 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование умений работать с информационными  текстами на уроках в начальной школе

Автор: Клепец Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «ЕСОШ №2»scan.jpg

Русский язык

Автор: Канакина В.П. «Школа России»

Тема: Имя существительное

Класс: 3

Учебник: с. 8, часть 2

Работа с билетом предполагается на уроке во время повторения  или закрепления знаний по теме «Имя существительное».

  1. Из текста билета найди и запиши собственные имена существительные.

  1. Перечисли существительные, отвечающие на вопрос Что?

____________________________________________________________________________________________        

  1. Восстанови предложение. Впиши пропущенные имена существительные.

Посещать вечерние ___________ имеют право __________ в возрасте от 5 _____ в сопровождении __________.

Математика

Автор: Моро М.И. «Школа России»

Тема: Единицы времени.

Класс: 3

Учебник: с. 98, часть 1

Работа с билетом предполагается в конце урока во время повторения  или закрепления знаний по теме «Единицы времени».  

  1. Выпиши из текста единицы   времени

__________________________________________________.

  1. Систематизируй сведения из текста о единицах времени в таблице.

час

число

месяц

год

  1. Дополни условие задачи сведениями из текста. Реши задачи.

Спектакль «Чиполлино» начнётся в _____________ часов.  Ваня с другом пришли в театр в 18 часов 10  минут. Сколько минут мальчики будут сидеть в зале ожидания?

Ответ:________________________.

Сколько они заплатят за спектакль?

Ответ:______________________________

Литературное чтение

Автор: Климанова Л.Ф.  «Школа России»

Тема: А. Барто «В театре».

Класс: 3

Учебник: 1 часть

     После работы со стихотворением предлагается работа с билетом. Учитель просит детей представить, что они пошли на спектакль в театр и выдаёт им билеты. Но, чтобы быть не такими  невежливыми зрителями, как герои рассказа, необходимо внимательно поработать с информацией, данной в тексте билета.

  1. Запишите в таблице верные ответы на вопросы.

Вопросы

Ответы

  1. В каком случае билеты будут действительными?

  1. Что запрещается делать после начала спектакля?

  1. Как называется спектакль?

  1. Укажите время начала представления.

  1. В каком случае дети имеют право посещать вечерние спектакли?

  1. Разрешается ли использование телефона во время спектакля?

  1. Объясни, как ты понимаешь значение словосочетаний:

Электронный билет - ________________________________________________________________________________

Вечерние платья - __________________________________________________________________________________

  1. Представь, что  твой товарищ очень хочет посмотреть этот спектакль, но не знает дорогу. Составь схему местонахождения данного театра.

Окружающий мир

Автор: Плешаков А.А.  «Школа России»

Тема: Мы зрители и пассажиры.

Класс: 2

Учебник: 2 часть

1. На основе рисунков, изображённых на билете, составь разумные советы по правилам поведения в театре.

 1) ________________________________________________________

2) ________________________________________________________

3)________________________________________________________

4)_______________________________________________________

17

2. Найди ошибку.

Докажи словами из текста __________________________________________________________________________

 3. Подумай, почему в театре не принято разговаривать? Обоснуй свой ответ.

__________________________________________________________________

Вода — условие жизни на Земле

Вода — самое обычное и в то же время самое удивительное вещество на Земле, без воды жизнь была бы невозможна. От запасов воды зависит климат нашей планеты. Только благодаря огромным запасам воды на Земле не бывает таких резких перепадов температуры, какие возможны, например, на Марсе. Водяные пары, окутывая Землю, сохраняют тепло, как стёганое одеяло. Большую часть вод нашей планеты составляют солёные воды океанов, на пресные воды суши приходится лишь малая часть. Но именно пресная вода необходима всем живым организмам.

Что происходит с человеком, когда его организм не получает достаточного количества воды? Наступает обезвоживание, а это плохо влияет на работу всех органов. Человек может прожить без воды не более пяти дней.

1 уровень

  1. Без чего была бы невозможна жизнь на Земле? Ответ подчеркни в тексте.

2 уровень

1. Как ты понимаешь выражение «стёганое одеяло Земли»? Запиши.

__________________________________________________________________        

3 уровень

  1. Автор текста называет воду - удивительным веществом на Земле, согласен ли ты с ним? Запиши и объясни.

________________________________________________________________________________________________________

4 уровень

Нарисуй схему по теме «Вода — условие жизни на Земле» пользуясь информацией из текста.

5 уровень

1. АКВА в переводе с латинского означает вода. Подбери слова, которые начинаются со слова АКВА.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения

Существует  тесная  связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу      ребёнок лучше усваивает знания, с...

Из опыта работы по самообразованию"Формирование познавательной самостоятельности через обучение младших школьников рациональным приёмам работы с информацией на уроках русского языка"

В течение нескольких лет использовала опыт Т.Е. Соколовой по формированию у учащихся приёмов работы с информацией: использование кодирующих систем на уроках русского языка.Особенно помогли кодов...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Методическая разработка "Методика формирования умений работать с литературой на уроках «Окружающего мира»"

Методика формирования умений работать с литературой на уроках «Окружающего мира» ...

Методические рекомендации по формированию умения работать с текстом на уроках окружающего мира

Методические рекомендации по формированию умения работать с текстом на уроках окружающего мира...

Методическая разработка: " Методика формирования умений работать с литературой на уроках "Русского языка" 2 класс (составлен в соответствии с требованиями ФГОС).

Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых  ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы ...

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель исследования – теоретически обосновать и разработать комплекс заданий, направленных на формирование умения решать орфографические задачи на уроках русского языка в начальной школе....