Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Корригирующая гимнастика" для 2-4 классов
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему

Яшин Анатолий Владимирович


Внеурочная деятельность по физической культуре  "Корригирующая гимнастика "  для  учащихся   2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrigir._gimnastika.2-4kl.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре. Корригирующая гимнастика.

2-4 класс. 35 часов.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Корригирующая гимнастика» (спортивно-оздоровительная) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе:

  • «Программы внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности. Корригирующая гимнастика»

Авторы: П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. М. Просвещение.2015г.

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметные линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.И.Лях.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012г.
  • Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности/ автор-составитель  Е.М. Елизарова.- Волгоград: Учитель, 2013.г

Программа реализуется во внеурочной деятельности 1 час в неделю для учащихся  2-4 класса и рассчитана на 35 часов.

2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты  внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.

 1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):

 приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения,

о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям, об ответственности за свои поступки, слова, мысли, за свое физическое и душевное здоровье, о неразрывности связи внутреннего мира человека и его окружения.

 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

 развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к спорту, физкультуре, к природе.

 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

 приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве,

 опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками,

опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

2.1Личностные

-у обучающихся будет сформировано   положительное отношение к занятиям.

- понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

- мотивации к выполнению закаливающих процедур.

- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям  учителя;

- выслушивать друг друга, отвечать на вопросы и задавать вопросы;

Метапредметные

Регулятивные:

-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать цель выполняемых действий;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные:

- - рассказывать о режиме дня, о личной гигиене, о правильной осанке.

 -различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

- различать, группировать подвижные и спортивные игры;

 Коммуникативные:

-самостоятельно организовывать  взаимодействие в группе

(распределять роли , определять общие цели, договариваться друг с другом).

Предметные:

 - понимать цель выполняемых действий;

-определять роль и влияние физических упражнений на организм человека;

-самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

2.2 В   результате освоения курса внеклассной деятельности:

Ученик научится:

 - адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям  учителя;

- вносить коррективы в свою работу.

- отвечать на вопросы и задавать вопросы;

- выслушивать друг друга;

- рассказывать о режиме дня, о личной гигиене, о правильной осанке.

 -различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- различать, группировать подвижные и спортивные игры;

- характеризовать основные физические качества;

- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Ученик получит возможность научиться:

-рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 - понимать цель выполняемых действий;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

3.Содержание курса внеурочной деятельности

(с указанием форм организации и видов деятельности).

 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека: ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека  В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Раздел 1. Вводное занятие (1 час). 

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

 Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (6 час).

 2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (1 час). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.

 2.2 Влияние питания на здоровья(1ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.

2.3 Гигиенические и этические нормы(1ч). Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).

   Раздел 3. Общая физическая подготовка (7часов).

 3.1. Упражнения в ходьбе и беге (1 часа). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

 3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук (1 часа). На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.

  3.3. Упражнения для ног (1 часа). На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

 3.4. Упражнения для туловища (2 часов). На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

  3.5. Комплексы обще-развивающих упражнений (2 часа). На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников по- средством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

  Раздел 4. Специальная физическая подготовка (18 часов).

  4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (5 часа). Упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.

 4.2. Укрепление мышечного корсета (3 часа). Упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.

 4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (3 часа). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

 4.4. Упражнения на равновесие (2часа). На месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.  

 4.5. Упражнения на гибкость (3часа). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и        динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

 4.6. Акробатические упражнения (2 часа). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.

 Раздел 5. Дыхательные упражнения (1 часа). Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.

 Раздел 6. Упражнения на расслабление (1 час). Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.

 Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (1 час). Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы  психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

  Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (1 час). Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.

  Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления (2 часа).

 9.1. Физкультурный праздник (1 час).

I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для не занимающихся.

 II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с не занимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:

 - гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;

 - гибкость (выворотность) плечевых суставов; - силовая выносливость мышц;

 -туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;

 - сила мышц ног: прыжок в длину с места;

 - силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;

 - проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

 - комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

 9.2. Праздник здоровья (1 час).

 I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.

 II вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).

4.Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Общее

Количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

 1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

1

-

2

Теоретические сведения (основы знаний)

3

3

-

2.1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

1

1

-

2.2

Влияние питания на здоровье

1

1

-

2.3

Гигиенические и этические нормы

1

1

-

3

Общая физическая подготовка

7

-

7

3.1

Упражнения в ходьбе и беге

1

-

1

3.2

Упражнения для плечевого пояса и рук

1

-

1

3.3

Упражнения для ног

1

-

1

3.4

Упражнения для туловища

2

-

2

3.5

Комплексы обще-развивающих упражнений

2

-

2

4

Специальная физическая подготовка

18

1

17

4.1

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

5

1

4

4.2

Укрепление мышечного корсета

3

-

3

4.3

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

3

-

3

4.4

Упражнения на равновесие

2

-

2

4.5

Упражнения на гибкость

3

-

3

4.6

Акробатические упражнения

2

-

2

5

Дыхательные упражнения

1

-

1

6

Упражнения на расслабление

1

-

1

7

Самоконтроль и психорегуляция

1

-

1

8

Самомассаж и взаимомассаж

1

-

1

9

Контрольные испытания и показательные выступления

2

-

2

9.1

Физкультурный праздник

1

-

1

9.2

Праздник здоровья

1

-

1

Всего

35

5

30

5.Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Виды деятельности

Кол-во часов

Тип

занятия

Дата

по плану

по факту

1

Техника безопасности и правила поведения на занятиях подвижными играми.

1. Знакомство с правилами поведения на занятиях.

2. Повторение русская народная игра 3 лишний.  

1

Вводный

2

Русская народная игра «Веревочка».

1. Разучивание прыжки через скакалку на одной ноге.

2. Повторение игры «Вызов номеров».

3. Разучивание игры «Веревочка».

1

Комбинированный

3

Русская народная игра «Гуси лебеди».

1. Воспитывание взаимопомощи.

2. Повторение броска одной рукой от плеча.

1

Комбинированный

4

Русская народная игра «Волки и овцы».

1. Воспитывание взаимовыручки.

2.  Разучивание игры «Волки и овцы».

1

Комбинированный

5

Русская народная игра «Море волнуется раз».

1. Воспитывание взаимовыручки.

2. Разучивание игры ««Море волнуется раз».

3. Повторение игры «Волки и овцы».

1

Комбинированный

6

Преодоление препятствий.

1. Преодоление полосы препятствий с использованием элементов легкой

 атлетики.

2. Развитие быстроты.

1

Комбинированный

7

Подвижная игра «Передал-садись»

Повторение передачи мяча двумя руками от груди

1

Комбинированный

8

Подвижная игра «Перестрелка».

1. Повторение броска мяча одной рукой от плеча.

2. Повторение передачи и ловли волейбольного мяча.

3. Повторение игры «Перестрелка».

1

Комбинированный

9

Славянская игра «Дедушка рожок».

1. Разучивание правила игры.

2. Повторение бросков одной рукой от плеча.

3. Повторение передачи мяча двумя руками от груди.

1

Комбинированный

10

Славянская игра «Дедушка рожок».

1. Разучивание правила игры.

2. Повторение бросков одной рукой от плеча.

3. Повторение передачи мяча двумя руками от груди.

1

Комбинированный

11

Русская народная игра «Невод».

1. Разучивание правила игры.

2. Повторение бросков одной рукой от плеча.

3. Повторение передачи мяча двумя руками от груди.

1

Комбинированный

12

Полоса препятствий.

1 Повторение комбинации из элементов акробатики.

2. Повторение игры «Гонка мячей по кругу».

1

Комбинированный

13

Полоса препятствий.

1 Повторение комбинации из элементов акробатики.

2. Повторение игры «Гонка мячей по кругу».

1

Комбинированный

14

Подвижные игры «Мои любимые игры».

1. Игры по выбору детей.

2. Закрепление правил  в изученных играх.

1

Комбинированный

15

Русская народная игра «Жмурки»

1. Разучивание правила игры.

2. Повторение бросков одной рукой от плеча.

3. Повторение передачи мяча двумя руками от груди.

1

Комбинированный

16

Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Ознакомление культурно-оздоровительными, спорт-ми, народно-игровыми традициями и обычаями Армении, с игровым фольклором.

1

Беседа

17

Белорусская игра «Дед мороз»

 Познакомить с культурно-оздоровительными, спортивными,

 народно-игровыми традициями и обычаями Беларуси.

1

Беседа

18

Украинская игра «Иголочка-ниточка».

Познакомить с культурно-оздоровительными, спортивными,

 народно-игровыми традициями и обычаями Украины.

1

Беседа

19

Татарская игра «Маляр и краски».

Познакомить с культурно-оздоровительными, спортивными,

народно-игровыми традициями и обычаями Татарстана.

1

Беседа

20

Чувашская игра «Расходитесь»

Познакомить с культурно-оздоровительными, спортивными,

 народно-игровыми традициями и обычаями Чувашии.

1

Беседа

21

Командная игра «Борьба за мяч».

1. Изучение игры.

2. Повторение игры «Расходись»

1

Комбинированный

22

Командная игра «Пионербол».

1. Изучение игры.

2. Повторение игры «Борьба за мяч»

1

Комбинированный

23

Командная игра «Челнок».

1. Изучение игры.

2. Повторение игры «Пионербол».

1

Комбинированный

24

Командные игры-эстафеты.

 Изучение правила безопасного поведения при эстафетах.  

1

Комбинированный

25

Командные игры-эстафеты.

 Изучение правила безопасного поведения при эстафетах.  

1

Комбинированный

26

Мини-футбол.

1. Изучение правила безопасной игры.

2. Ведение мяча одной ногой.

3. Удар поворотом.

1

Комбинированный

27

Мини-футбол.

1. Изучение правила безопасной игры.

2. Ведение мяча одной ногой.

3. Удар поворотом.

1

Комбинированный

28

Бадминтон.

Разучивание упражнений с ракеткой.

1

Комбинированный

29

Бадминтон.

Закрепление упражнений с ракеткой.

1

Комбинированный

30

Полоса препятствий.

1 Повторение комбинации из элементов акробатики.

2. Повторение игры «Бадминтона».

1

Комбинированный

31

Ведение футбольного мяча.

1. Закрепление ведения футбольного мяча.

2. Игра мини-футбол

1

Комбинированный

32

Ведение футбольного мяча.

1. Закрепление ведения футбольного мяча.

2. Игра мини-футбол

1

Комбинированный

33

Подвижные игры и эстафеты.

Повторение подвижных игр по выбору учеников.

 

1

Комбинированный

34

Подвижные игры и эстафеты.

Повторение подвижных игр по выбору учеников.

1

Комбинированный

35

Подвижные игры и эстафеты.

Повторение подвижных игр по выбору учеников.

1

Комбинированный

        

Календарно-тематическое планирование курса (спортивно-оздоровительная)  «Корригирующая гимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»  составлена на основе "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре."Футбол". 1-4 класс.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа расчитана на 70 часов.В ней заложена  отработка основных приемов начинающих футболистов . Надеюсь, она будет востреб...