технологическая карта урока по физкультуре 3 класс
материал по физкультуре (2 класс) на тему

Немкова Наталья Леонтьевна

Разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе на тему "Стойка на лопатках. Мост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_stoyka_na_lopatkah_most.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока на тему
СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ, МОСТ.        ДАТА______

Цели деятельности учителя

Совершенствовать технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках». "Мост";  повторить кувырок вперёд

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Гимнастические палки,  гимнастические маты, гимнастические скамейки


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое гибкость».

Упражнения с гимнастической палкой .  

 

Дыхательные упражнения.

Упражнения на развитие координации

Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.                  

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

По окончании бега даёт команду: «Шагом марш!»

Проводит дыхательные упражнения.

Показывает движения головой: 1) повороты головы направо и налево на каждый шаг (10–15 с); 2) наклоны головы вправо-влево на каждый шаг (10–15 с) 

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют движения головой

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Выполнение команд.

Построение и перестроение.

Упражнения на развитие координации
             

                 

Подготовительные
упражнения.

Стойка на лопатках «Берёзка», "Мост"

Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду вернуться
в шеренгу и построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения: и. п. – сед. Перекат назад, носками прямых ног стараться достать мат за головой. (Повторить
4–6 раз.)
 

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль              

Выполняют построение и перестроение.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Слушают, выполняют упражнение

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

 

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Круговая тренировка

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная, работа в парах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога

Выполнение действий


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Выполнение упражнений на восстановление дыхания

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют дыхательные упражнения

Фронтальная

и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физкультуре

Технологическая карта урока по физкультуре  4 КлассРаздел: Подвижные и спортивные игрыТема учебного занятия:  Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выно...

Технологическая карта урока по физкультуре в 4 классе - баскетбол

Технологическая карта урока по физкультуре в 4 классе - басккетбол. Обучение бросков мяяча в кольцо двумя руками от груди.  С применением  УУД на данном уроке....

Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока по физкультуре, 2 класс, тема: "Подвижные игры"

Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игрЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков, обогащение своего двигательного опыта;Оздоро...

Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры" 1 класс

Конспект урока  по физической культуре в 1б классеМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Макарова Ольга ЮрьевнаСтудент: Юшина МаргаритаТема урока: «Подвижные игры»Цель урок...

Технологическая карта урока по физкультуре: "Весёлые старты" (2 класс)

Тема урока: Веселые стартыЦель урока: развитие физические качества (ловкость, быстрота) и внимание, посредством соревновательных игр во 2 классе.Задачи урока:...