Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре в 1б классе
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Макарова Ольга Юрьевна
Студент: Юшина Маргарита
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать и выполнять правила игр;
- Уметь соблюдать условия игры.
Личностные:
- Развивать способность к сотрудничеству;
- Управлять своими эмоциями в случае неудачи.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольный мяч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1б классе
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Макарова Ольга Юрьевна
Студент: Юшина Маргарита
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать и выполнять правила игр;
- Уметь соблюдать условия игры.
Личностные:
- Развивать способность к сотрудничеству;
- Управлять своими эмоциями в случае неудачи.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольный мяч
Продолжительность урока: 40 минут
Дата: 25.01.23
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте, меня зовут МаргаритаАндреевна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры» «По порядку номеров рассчитайсь» «Для того, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на предмет у меня в руках. Что мы можем с ним делать? А без него мы сможем играть? Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Подвижные игры» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока. Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении, подвижных и спортивных игр. ЛУУД: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
2. | Перестроение | 10 сек | «Напра-во» Раз-два «Нале-во» Раз-два «Кру-гом» Раз-два «Нале-во» Раз-два «В обход налево шагом марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» | РУУД: Способность к волевому усилию. |
3. | Упражнения на осанку Ходьба с заданиями: | 2 мин | ||
3.1 3.2 3.3 3.4 | - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, руки в стороны; - перекаты с пятки на носок, руки на пояс; | «Руки вверх, на носках марш!» «Ладони направлены друг на друга, Спина прямая; взгляд направлен вперед. Представляем, что тянемся к солнцу.» «Руки на пояс, на пятках марш.» «Корпус держим прямо.» «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш! Представляем, что вы косолапые медвежата» «Взгляд направлен вперед.» «Руки на пояс, перекатываясь с пятки на носок, марш!» «Спина прямая.» «Взгляд направлен вперед.» «Без задания.» | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. РУУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | |
4. | Бег | 2 мин | -«Бегом-марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага.» «Сохраняем строй. Никто никого не обгоняет.» | |
5. | Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение | 1 мин | «Шагом! Восстанавливаем дыхание.» «Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.» «По свистку в колонну по два» «Стой, раз-два» «Нале-во» раз-два «На вытянутые руки разомкнись» | |
6. | ОРУ: | 6 мин | . | |
6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 7. | И.П – основная стойка, руки на пояс, наклоны головы вперёд, вправо, влево. 1- наклон головы вперёд; 2- наклон головы вправо; 3- наклон головы влево; 4- И.П. И.П.- ноги врозь, руки к плечам. 1-4- круговые движения локтями вперёд; 5-8- круговые движения локтями назад. И. п. – стойка ноги врозь.1-2 – круговые движения руками вперед;3-4 – круговые движения руками назад. И.П- стойка ноги врозь, руки согнуты у груди.1-поворот туловища вправо; 2- И.П; 3- поворот туловища влево; 4-И.П И.П. – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс.1-2 – наклон влево; Меняем руки 3-4 – наклон вправо. И.П-– стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – руки вверх;2 – наклон вперед, руки вперед;3 – наклон вниз, руки вниз; 4 – и. п. И.П– стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вниз, правой рукой коснуться носка левой ноги; 2 – смена положения; 3- левой рукой коснуться носка правой ноги; 4-смена положения. И.П- ноги врозь, руки вытянуты перед собой. 1- присед.вдох; 2- И.П, выдох И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вперёд, 2- прыжок двумя ногами назад, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево. Перестроение | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 5 раз 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.П принять!» «Смотрим прямо» « И 1,2,3 стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.П принять!» «Упражнение вперед начи-най» «Спина прямая, взгляд направлен вперёд» «И 5,6,7, стой» «Посмотрите упражнение!» «И.П принять!» «Упражнение влево начи-най» «Соблюдаем дистанцию» «И 1.2,3, стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.П принять!» «Упражнение вперед начи-най» «Посмотрите упражнение!» «И.П принять!» «Упражнение к левой ноге начи-най» «Посмотрите упражнение!» «И.П принять!» «Упражнение начи-най» «Спина прямая, смотрим перед собой» «И 1,2,3, стой» «Посмотрите упражнение!» «И.П принять!» «Упражнение вперед начи-най» «Не торопимся, слушаем счёт» «Посмотрите упражнение!» «И.П принять!» «Упражнение начи-най» «Спина прямая, смотрим перед собой» «Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая» «Взгляд вперёд» «Напра-во, раз-два, к направляющему сомкнись» «В обход налево в колонну по одному шагом-марш!» «На месте стой, раз-два» «Налево, раз-два» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своихдействий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя |
Основная часть (30 мин) | ||||
8. | Техника безопасности «Гуси лебеди» На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м. Из и грающих выбираются два волка, которые стоят между линиями. За одной из линий стоят остальные участники. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают: — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, злого волка берегитесь! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала. | 8 мин | 1. У волков есть всего 3 шанса поймать всех гусей. 2. После трёх перелётов волки назначаются другие, а гуси возвращаются домой. «Класс, в одну шеренгу становись!» | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
«Замри» Игроки движутся в хаотичном порядке в полной тишине. Учитель произносит фразу «Замри в позе…» по свистку учащиеся должны замереть в заданной позе. | 7 мин | 1. Передвигаемся не быстро, в полной тишине, чтобы услышать задание. «Класс, в одну шеренгу становись!» | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности | |
«Том и Джерри» Выбирается один Том и один Джерри, остальные игроки встают в круг и берутся за руки образуя «дом». Задача Тома догнать Джерри. Игроки в круге могут поднимать руки(вход открыт) или опускать руки(вход закрыт». В доме может прятаться Джерри или игроки могут закрыть Тома, но в доме долго находиться нельзя. После того как Том поймал Джерри эти роли выбираются заново. | 7 мин | 1. Долго находиться в домике нельзя. 2. После того, как Джерри поймали выбираются новые Том и Джерри. | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. | |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
9. | Построение | 30 сек | - «Класс, в шеренгу становись!» | |
10. 11. | Игра на внимание «Руки,ноги,голова» Ведущий в разном порядке озвучивает: руки (дети должны вытянуть руки вперёд), ноги (дети должны коснуться ног), голова (дети должны коснуться головы), но путает слова и движения. Дети должны выполнять всё правильно. Подведение итогов урока | 3 мин 2 мин | Играют в игру «Руки,ноги,голова» -Ребята, какая была тема урока? В какие игры мы играли на уроке? Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок ! Класс, напра-во, раз-два! | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...