Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

Конспект урока  по физической культуре в 1б классе

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Макарова Ольга Юрьевна

Студент: Юшина Маргарита

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать и выполнять правила игр;
  • Уметь соблюдать условия игры.

Личностные:

  • Развивать способность к сотрудничеству;
  • Управлять своими эмоциями в случае неудачи.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре в 1б классе

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Макарова Ольга Юрьевна

Студент: Юшина Маргарита

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать и выполнять правила игр;
  • Уметь соблюдать условия игры.

Личностные:

  • Развивать способность к сотрудничеству;
  • Управлять своими эмоциями в случае неудачи.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч

Продолжительность урока: 40 минут

Дата: 25.01.23

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте, меня зовут МаргаритаАндреевна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры»

 «По порядку номеров рассчитайсь»

«Для того, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на предмет у меня в руках. Что мы можем с ним делать? А без него мы сможем играть? Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Подвижные игры»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока. Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении, подвижных и спортивных игр.

ЛУУД: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во» Раз-два

«Нале-во» Раз-два

«Кру-гом» Раз-два

«Нале-во» Раз-два

«В обход налево шагом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага»

РУУД: Способность к волевому усилию.

3.

Упражнения на осанку

Ходьба с заданиями:

2 мин

3.1

3.2

3.3

3.4

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

«Руки вверх, на носках марш!»

«Ладони направлены друг на друга, Спина прямая; взгляд направлен вперед. Представляем, что тянемся к солнцу.»

«Руки на пояс, на пятках марш.»

«Корпус держим прямо.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш! Представляем, что вы косолапые медвежата»

«Взгляд направлен вперед.»

«Руки на пояс, перекатываясь с пятки на носок, марш!»

«Спина прямая.»

«Взгляд направлен вперед.»

«Без задания.»

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

РУУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

4.

Бег

2 мин

-«Бегом-марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага.»

«Сохраняем строй. Никто никого не обгоняет.»

5.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение

1 мин

«Шагом! Восстанавливаем дыхание.»

«Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.»

«По свистку в колонну по два»

«Стой, раз-два»

«Нале-во» раз-два

«На вытянутые руки разомкнись»

6.

ОРУ:

6 мин

.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

7.

И.П – основная стойка, руки на пояс, наклоны головы вперёд, вправо, влево. 1- наклон головы вперёд; 2- наклон головы вправо; 3- наклон головы влево; 4- И.П.

И.П.- ноги врозь, руки к плечам.

1-4- круговые движения локтями вперёд; 5-8- круговые движения локтями назад.

И. п. – стойка ноги врозь.1-2 – круговые движения руками вперед;3-4 – круговые движения руками назад.

И.П- стойка ноги врозь, руки согнуты у груди.1-поворот туловища вправо; 2- И.П; 3- поворот туловища влево; 4-И.П

И.П. – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс.1-2 – наклон влево; Меняем руки 3-4 – наклон вправо.

И.П-– стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – руки вверх;2 – наклон вперед, руки вперед;3 – наклон вниз, руки вниз;

4 – и. п.

И.П– стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вниз, правой рукой коснуться носка левой ноги;

2 – смена положения; 3- левой рукой коснуться носка правой ноги; 4-смена положения.

И.П- ноги врозь, руки вытянуты перед собой. 1- присед.вдох; 2- И.П, выдох

И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вперёд, 2- прыжок двумя ногами назад, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево.

Перестроение

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

5 раз

4 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.П принять!»
«Упражнение вперед начи-най»

«Смотрим прямо»

« И 1,2,3 стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П принять!»

«Упражнение вперед начи-най»

«Спина прямая, взгляд направлен вперёд»

«И 5,6,7, стой»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П принять!»

«Упражнение влево начи-най»

«Соблюдаем дистанцию»

«И 1.2,3, стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П принять!»

«Упражнение вперед начи-най»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П принять!»

«Упражнение к левой ноге начи-най»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П принять!»

«Упражнение начи-най»

«Спина прямая, смотрим перед собой»

«И 1,2,3, стой»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П принять!»

«Упражнение вперед начи-най»

«Не торопимся, слушаем счёт»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П принять!»

«Упражнение начи-най»

«Спина прямая, смотрим перед собой»

«Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая»

«Взгляд вперёд»

«Напра-во, раз-два, к направляющему сомкнись»

«В обход налево в колонну по одному шагом-марш!»

«На месте стой, раз-два»

«Налево, раз-два»

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своихдействий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя

Основная часть (30 мин)

8.

Техника безопасности

«Гуси лебеди»

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м. Из и грающих выбираются два волка, которые стоят между линиями. За одной из линий стоят остальные участники.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну летите!

— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

8 мин

1. У волков есть всего 3 шанса поймать всех гусей.

2. После трёх перелётов волки назначаются другие, а гуси возвращаются домой.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

«Замри»

Игроки движутся в хаотичном порядке в полной тишине. Учитель произносит фразу «Замри в позе…» по свистку учащиеся должны замереть в заданной позе.

7 мин

1. Передвигаемся не быстро, в полной тишине, чтобы услышать задание.
2. Задание выполняем быстро и правильно.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

 «Том и Джерри»

Выбирается один Том и один Джерри, остальные игроки встают в круг и берутся за руки образуя «дом». Задача Тома догнать Джерри. Игроки в круге могут поднимать руки(вход открыт) или опускать руки(вход закрыт». В доме может прятаться Джерри или игроки могут закрыть Тома, но в доме долго находиться нельзя. После того как Том поймал Джерри эти роли выбираются заново.

7 мин

1. Долго находиться в домике нельзя.

2. После того, как Джерри поймали выбираются новые Том и Джерри.

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

Заключительная часть (5 мин)

9.

Построение

30 сек

- «Класс, в шеренгу становись!»

10.

11.

Игра на внимание

«Руки,ноги,голова»

Ведущий в разном порядке озвучивает: руки (дети должны вытянуть руки вперёд), ноги (дети должны коснуться ног), голова (дети должны коснуться головы), но путает слова и движения. Дети должны выполнять всё правильно.

Подведение итогов урока

3 мин

2 мин

Играют в игру «Руки,ноги,голова»

-Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

 Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

 РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...