Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Программа разработана на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_kl.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Терновская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»:

Руководитель МО

учителей начальных классов:

___________ Л.И. Попова

«____»___________2017г.

Протокол № _____

«Утверждаю»:

Директор МКОУ Терновская ООШ:

___________ Л.В. Болховитина

 «___»______________2017 г.

Приказ №______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Класс: 1 - 4

Количество часов: 389

Составила: Лебедева Татьяна Ивановна, IKK

  1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе

1.Федерального образовательного стандарта (ФГОС НОО);

2.Образовательной программы ФГОС НОО МКОУ Терновская ООШ, в том числе – учебного плана МКОУ Терновская ООШ ;

3.Федерального перечня учебников в части, используемых для обеспечения выполнения ФГОС НОО; 

           4.Положения о рабочей программе МКОУ Терновская ООШ.

           5. Авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», - 4-е изд.  —  М. : Просвещение, 2014г.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Цели обучения

  Укрепление    здоровья,  содействие  гармоническому  физическому  развитию  и  всесторонней  физической подготовленности;

  Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  Воспитание  познавательной  активности  и  интереса  к  занятиям  физическими  упражнениями,  культуры  общения  и взаимодействия в учебной и игровой деятельности;

  Содействовать  всестороннему  развитию  личности  посредством  формирования  физической  культуры  школьника. Освоения  основ  содержания физкультурной  деятельности  с  общеразвивающей  направленностью  и формирования  основ  здорового образа жизни.

    Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств, повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  Развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  Формирование  элементарных  знаний  о  личной  гигиене,  режиме  дня,  влиянии  физических  упражнений  на  состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  Совершенствование  жизненно  важных  навыков  и  умений  посредством  обучения  подвижным  играм,  физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

  Обучение  простейшим  способам  контроля  за физической  нагрузкой,  отдельным  показателям физического  развития  и физической подготовленности;

  Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  Содействие  развитию  психических  процессов  (представления,  памяти,  мышления  и  др.)  в  ходе  двигательной деятельности.

Краткая характеристика специфики учебного предмета

       Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях и является основой физического воспитания школьников. Особенностью физической культуры как учебного предмета является её деятельный характер. В  процессе  овладения  двигательной  деятельностью  на  уроках  физической  культуры  укрепляется  здоровье,  совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление. Творчество и самостоятельность, воспитываются  нравственные  и  волевые  качества:  дисциплинированность,  доброжелательное  отношение  к  товарищам,  честность, отзывчивость, смелость, выносливость.

      Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 1 – 4 классах выделяется 3 учебных часа в неделю. Программа для 1-4 класса рассчитана на 83 часа (для 1 класса), 1 четверть -  1час в неделю, 2-4 четверть -  3 часа в неделю. 102 часа при трёхразовых занятиях (для 2-4 классов).

Формы промежуточной аттестации.

     Промежуточная  аттестация  проводится в течение  учебного  года  согласно  учебному  плану и  календарному графику учебных занятий в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся МКОУ Терновская ООШ.

    В 1 классе и 2 классе (первое полугодие) используется безотметочное оценивание, со 2 класса (второе полугодие) по 4 класс -  фиксация  результатов  промежуточной  аттестации  осуществляется  по пятибалльной системе. По итогам учебного года годовая  отметка  по  предмету выставляется  на основании оценок, как среднее арифметическое  за все учебные четверти. 

Используемые при обучении учебники и другие учебно-методические материалы

1.Учебник: Физическая культура. 1-4 классы: В.И.лях. – М.: Просвещение,2012.

         2.Печатные пособия, электронные образовательные ресурсы.  

         3.Информационные средства.

 

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

–  развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности  за  свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных  нормах,

социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

–  формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

–  определение  общей  цели  и  путей  ее  достижения;  умение  договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в  совместной деятельности;  осуществлять  взаимный  контроль  в  совместной  деятельности,  адекватно  оценивать  собственное  поведение  и  поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека  (физического, социального  и  психологического),  о  ее  позитивном  влиянии  на  развитие  человека  (физическое,  интеллектуальное,  эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

–  овладение  умениями  организовать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность  (режим  дня,  утренняя  зарядка,  оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,

гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Ученик научится:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

-  использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

–  измерять  (познавать) индивидуальные  показатели физического  развития  (длины и массы  тела) и  развития  основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

  Ученик получит возможность научиться:

- организовывать  и  проводить  занятий физической  культурой  с  разной  целевой  направленностью,  подбирать  для  них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

–  использовать  физическую  культуры  как  средство  укрепления  здоровья,  физического  развития  и  физической  подготовленности человека;

–  организовывать  и  проводить  со  сверстниками  подвижные  игры  и  элементарные  соревнования,  осуществлять  их  объективное судейство;

3. Содержание учебного предмета

1 класс ( 83 часа )

Знания о физической культуре

   Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.  Утренняя зарядка, её роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки.  

 Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физминуток.   Физкультпаузы,  их  роль  и  значение,  правила  проведения  и  выполнения  комплексов  упражнений  (дыхательных,  на  профилактику нарушения зрения и т.п.)  

 Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения.   Общие представления об осанке, её влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

 Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

 

Деятельность оздоровительной направленности

     Составление  комплексов  упражнений  утренней  зарядки,  физкультминуток  и  физкультпауз,  комплексов  упражнений  на формирование правильной осанки и коррекции физического развития  (по индивидуальным  заданиям),  закаливающих процедур  (способам обтирания и обливания под душем).

   Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

  Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильной осанки и формы стопы.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

 Комплексы  общеразвивающих  упражнений  на  укрепление  мышц  опорно-двигательного  аппарата,  дифференцирование  мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости.  Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения.  Упражнения дыхательной гимнастики.  Специальные  упражнения  адаптивной  физической  культуры  (в  соответствии  с  индивидуальными  показателями  здоровья  и физического развития).

Знания о физической подготовке

Общие  представления  о  физических  упражнениях  и  их  отличии  от  бытовых  движений  и  действий,  правила  выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приёмы организующих команд.

Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека  и сведения об упражнениях по её измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её связь с тренировкой системы дыхания и кровообращения (общие представления).

 Правила самостоятельного освоения физических упражнений.  Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью

 Составление  комплексов  упражнений  на  развитие  основных  физических  качеств  и  самостоятельное  их  выполнение.  Измерение физической  нагрузки  во  время  выполнения  физических  упражнений  (по  скорости  и  темпу  выполнения,  по  количеству  повторений  и продолжительности выполнения.)

 Наблюдение  за  индивидуальным  физическим  развитием  и  физической  подготовленностью,  измерение  показателей  физической подготовки.

Физическая подготовка с общеобразовательной направленностью

Жизненно важные двигательные навыки и умения

 Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений;  на  ровной,  наклонной  и  возвышенной  опоре.  Преодоление  малых  препятствий  прыжком  с  места,  разбега,  опорой  на  руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной  направленностью  передвижения.  Лазание  по  гимнастическому  канату  (произвольным  способом).  Преодоление  полосы препятствий.

Акробатические упражнения с элементами гимнастики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой;  повороты  на месте  налево  и  направо  по  командам  «Налево!»  и  «Направо!»;  размыкание  и  смыкание  приставными шагами  в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастика с основами акробатики

Гимнастика - 17ч. Из них 2 часа теории.

 Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом  правой  и  левой  ногой,  переползания;  танцевальные  упражнения  (стилизованные  ходьба  и  бег);  хождение  по  наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

23ч. Из них 4 часа теории.

 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Кроссовая подготовка 7 ч.

 Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега .

Лыжные гонки 18ч. Из них 2 часа теории.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры 18ч. Из них 2 часа теории.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол:  удар внутренней стороной стопы  («щечкой») по неподвижному мячу с места,  с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс ( 102 часа)

Знания о физической культуре

Возникновение  первых  спортивных  соревнований.  Появление  мяча,  упражнений  и  игр  с  мячом.  История  зарождения  древних Олимпийских  игр.  Физические  упражнения,  их  отличие  от  естественных  движений.  Основные  физические  качества:  сила,  быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики  - 17ч. Из них 2 часа теории.

 Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические  упражнения  из  положения  лежа  на  спине,  стойка  на  лопатках  (согнув  и  выпрямив  ноги);  кувырок  вперед  в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические  упражнения  прикладного  характера:  танцевальные  упражнения,  упражнения  на  низкой  перекладине  —  вис  на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика.

 Легкая атлетика 29ч. Из них 4 часа теории.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка 10ч

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.  Чередование ходьбы, бега.

Лыжные гонки18ч. Из них 2 часа теории.

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры 28ч. Из них 2 часа теории.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол:  остановка  катящегося мяча;  ведение мяча  внутренней и  внешней  частью подъема по прямой, по дуге,  с  остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед;  остановка  в шаге  и  прыжком;  ведение  мяча  на  месте,  по  прямой,  по  дуге,  с  остановками  по  сигналу;  подвижные  игры:  «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс 102 час  

Знания о физической культуре

Физическая  культура  у  народов  Древней  Руси.  Связь  физических  упражнений  с  трудовой  деятельностью.  Виды  физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты  сердечных  сокращений во время и после  выполнения физических  упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики  - 17ч. Из них 2 часа теории.

 Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические  упражнения  прикладного  характера:  лазанье  по  канату  (3 м)  в  два  и  три  приема;  передвижения  и  повороты  на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика 29ч. Из них 6 часа теории

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Прыжки в длину с места и с разбега

Метание малого мяча на дальность и в цель.

Лыжные гонки18ч. Из них 2 часа теории.

Передвижения  на  лыжах:  одновременный  двухшажный  ход,  чередование  одновременного  двухшажного  с  попеременным двухшажным. Поворот переступанием.

Подвижные игры 28ч. Из них 1 час теории

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На  материале  раздела  «Легкая  атлетика»:  «Защита  укрепления»,  «Стрелки»,  «Кто  дальше  бросит»,  «Ловишка,  поймай  ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и

вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс (102ч)

Знания о физической культуре

История  развития  физической  культуры  в  России  в  XVII  –  XIX  вв.,  ее  роль  и  значение  для  подготовки  солдат  русской  армии.

Физическая  подготовка  и  ее  связь  с  развитием  систем  дыхания  и  кровообращения.  Характеристика  основных  способов  регулирования физической  нагрузки:  по  скорости  и  продолжительности  выполнения  упражнения,  изменению  величины  отягощения.  Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения  за  своим физическим  развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки  во  время  выполнения утренней  гимнастики  по  показателям  частоты  сердечных  сокращений.  Составление  акробатических  и  гимнастических  комбинаций  из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 17ч. Из них 2 часа теории.

Акробатические  упражнения:  акробатические  комбинации,  например:  мост  из  положения  лежа  на  спине,  опуститься  в  исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика 29ч. Из них 6 часа теории

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Кроссовая подготовка 10 ч.

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.  Чередование ходьбы, бега.

Лыжные гонка18ч. Из них 2 часа теории.

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры 28ч. Из них 1 час теории

На  материале  раздела  «Гимнастика  с  основами  акробатики»:  задания  на  координацию  движений  типа:  «Веселые  задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол:  бросок мяча  двумя  руками  от  груди  после  ведения  и  остановки;  прыжок  с  двух шагов;  эстафеты  с  ведением мяча  и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

4. Тематическое планирование

Тема

1 кл

2 кл

3кл

4 кл

Легкая атлетика

23 ч.

29 ч.

29 ч.

29 ч.

Кроссовая подготовка

7 ч.

10 ч.

10 ч.

10 ч.

Подвижные игры

18 ч.

28 ч.

28 ч.

28 ч.

Гимнастика с элементами акробатики

17 ч.

17 ч.

17 ч.

17 ч.

Лыжные гонки

18 ч.

18 ч.

18 ч.

18 ч.

ИТОГО

83 ч.

102 ч.

102 ч.

102 ч.

Контрольные упражнения

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданеви...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре для 4 класса....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

Рабочая программа по физической культуре во втором классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре во втором  классе   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

Рабочая программа по физической культуре  для 2  класса составлена на основе:        - федерального государственного  образовательного стандарта начал...