Рабочая программа 3 класс физкультура ФГОС
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Степанова Виктория Владимировна

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_z.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №259 г.Санкт-Петербург

«Рассмотрено»                                       «Согласовано»                                    «Утверждаю»

на заседании  МС                                  зам. директора  по УВР                      Директор МБОУ

_______________                                   ____________________                     СОШ №259

Протокол № ____                                                                                                  ___________  А.Т.Кочарян

от «___» _______201 г.             «____» _________201 г.                       Приказ № от_____«___»________201 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

 «Физическая культура»

для 3 класса

Составитель:

                                                                                       учитель физической культуры  

МБОУ СОШ № 259

г.Санкт-Петербург

                                                                             Степанова Виктория Владимировна

2016-2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов :

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования(утверждена приказом Минобразования РФ  от  05.03.2004 года  №1089).
  2.  Комплексной программы «Физическая культура» 3 класса под общей редакцией  В.И.Ляха,А.А.Зданевича (М : Просвещение.).
  3. .Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новоаганской  ОСШ №1».
  4.  Учебного плана МБОУ «Новоаганской ОСШ №1».                                                                                                                                            

Рабочая программа разработана на основании ФГОС НОО 2010 года на основании письма МОРФ.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится:  102 часа в 3 классе, из расчета 3 часа в неделю.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010. «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

                                                             

Содержание рабочей программы.

В рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные  игры», «Лыжные гонки», «Подвижные игры с элементами баскетбола» .  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

  • целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным  играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
  • Задачи физического воспитания направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;
  • развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

3 класс. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

3 класс. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2.        Социально-психологические основы.

3 класс. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3 класс. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3.        Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.

. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4.        Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5.        Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

       Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.


Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акраб. комбин.

1.6.        Легкоатлетические упражнения.

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Раздел программы  лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

1.7 Лыжная подготовка. 

Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаги, спуски, торможения, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
 
Поворот переступанием.

Раздел программы  лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

14

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  1. старт не из требуемого положения;
  2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  4. несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту

Распределение  учебного времени на различные виды программного материала уроков физической

культуры (сетка часов). 3 класс.

р\р

Вид

программного

материала

Всего

часов по программе

Всего часов по четвертям.

1

2

3

4

1

Основы знаний по физической культуре.

10

2

2

3

3

2

Легкая атлетика.

22

12

10

3

Гимнастика

16

16

4

Подвижные игры.

18

10

8

5

Подвижные игры с элементами б\бола.

17

3

14

6

Лыжная подготовка.

13

13

7

Мониторинг

6

3

3

Итого:

102

27

21

30

24


Календарно-тематическое планирование

по физической культуре 3  класс.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом.зада-ние

Дата проведения

План

Факт.

1.

Легкая  

Атлетика.

Ходьба и бег.

12ч.

5ч.

Изучение нового материа-

ла.

1 четверть

27 часов.

Комплекс ОРУ № 1.

01.09

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ.№1. Игра «Пустое место».

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

2.

Изучение нового материа-

ла.

Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». 

Правильно выполнять основные движения в ходьбе  и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция.

Комплекс ОРУ № 1.

03.09

3.

Изучение нового материа-

ла.

Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 60 м. ОРУ. Подв. игра « Команда быстроногих».

Тест –  бег

30 м.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе  и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег  на скорость.

Комплекс ОРУ № 1.

04.09

4.

Комбенированный

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.Обычный бег, бег с ускарением.(Бег 30м, 60м.)Подвижная игра "Пустое место."

Правильно выполнять основные движения в ходьбе  и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег  на скорость.

Комплекс ОРУ № 1.

08.09

5.

Комбинированный

Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бегс ускорением (60м). Подвижная игра "Вызов номеров".

Правильно выполнять основные движения в ходьбе  и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег  на скорость.

Комплекс ОРУ № 1.

10.09

6.

Прыжки

3 ч.

Изучение нового материа-

ла.

Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Эстафеты без предметов . Подв. игра« Лиса и куры».

Правильно выполнять основные движения в прыжках.

Комплекс ОРУ № 1.

11.09

7.

Комбенированный

Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. ОРУ. Подв. игра

«Прыгающие воробушки».

Эстафеты с бегом.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.

Комплекс ОРУ № 1.

15.09

8.

Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений.

Прыжки с продвижением вперёд. О.Р.У. Прыжок с высоты 60 см.

Эстафета «Кто дальше прыгнет?».

Тест – прыжок в длину с места.

 Правильно приземляться на две ноги.

Комплекс ОРУ № 1.

17.09

9.

Теория

Изучение нового материа-

ла.

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве.

Опрос

 Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины.

18.09

10.

11.

12.

Мониторинг

3ч.

Контрольный.

Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр.в длину с места,поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя.

Бег 1000 метров.

тестирование.

Правильно выполнять данные тесты.

Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2)

22.09

24.09

25.09

13.

Броски малого мяча.

4ч.

Изучение нового материа-

ла.

Построения и перестроения. Метание  набивного мяча из и.п стоя и сидя ноги врозь. Подвижная игра "Кто дальше бросит?"

Правильно выполнять основные движения в метании. Метать набивные  мячи на дальность с места, из различных положений.

Комплекс ОРУ № 1.

29.09

14.

Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений.

Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ.  Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров.    Подв. игра «Попади в обруч».

Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений.

Комплекс ОРУ № 1.

01.10

15.

Комплексный.

Построения и перестроения. .  Метание малого мяча в горизонтальную цель  с расстояния 4-5 метров. Подвижная игра "Попади в цель"

На оценку

Технику метания в цель.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Комплекс ОРУ № 1.

02.10

16.

.

Комплексный.

Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра " Кто дальше бросит".

Правильно выполнять основные движения в метании.

Комплекс ОРУ № 1.

06.10

17.

Подвижные игры .

2 ч.

Изучение нового материа-

ла.

 Правила поведения на занятиях подвижными играми. Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подв. игра «Попади в обруч»,Эстафеты без предметов.

Текущий.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 1.

08.10

18.

Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений.

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подв. игра "Пионербол"

Эстафеты с предметами.

Текущий.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 1.

09.10

19.

Теория

1 ч.

Изучение нового материа-

ла.

Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Опрос

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека.

Устанавливать связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов.

13.10

20.

21.

Подвижные игры .

4ч.

Совер-шенство-

вание .

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подвижные игра "Пионербол".  Эстафеты  с мячами.

Текущий.

Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 1.

15.10

16.10

Совер-шенство-

вание .

22.

Совер-шенство-

вание .

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подвижные игра "Пионербол".

Текущий.

Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 1.

20.10

23.

Совер-шенство-

вание .

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подвижные игры:"Кто дальше бросит?", Эстафеты с предметами"

Текущий.

Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр.

Комплекс ОРУ № 1.

22.10

24.

25.

Подвижные игры .

4 ч.

Совер-шенство-

вание .

        

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подвижные игры:"Прыжки по полоскам", "Попади в мяч".Эстафеты с предметами на месте и в движении.

Текущий.

Уметь играть в подвижные игры с бегом,  с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.

Комплекс  ОРУ № 1

23.10

27.10

Совер-шенство-

вание .

26.

27.

Совер-шенство-

вание .

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подвижные игры: "Защита укреплений", "Вызов номеров". "Пионербол"

Текущий.

Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

Комплекс  ОРУ №1.

29.10

30.10

Совер-шенство-

вание .

28.

Гимнастика.

Акробатика

16ч.

4ч.

Изучение нового материа-

ла.        

2 четверть 21 час

Комплекс  ОРУ № 2.

10.11

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые команды. О.Р.У. с палками. Перекаты на животе в группировке. с последующей опорой  руками за головой. Эстафеты с мячами.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Правильно выполнять перекаты в группировке.

29.

Изучение нового материа-

ла.        

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ с палками. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Подвижная игра: "Запрещённое движение"  .

Текущий

Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Комплекс  ОРУ № 2

12.11

30.

Комплексный.

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой.  2-3 кувырка вперед.  Мост из положения лежа на спине.  Подвижная игра: "День, ночь. " Эстафеты.

Осваивать универсальные умения по выполнению  кувырка вперёд  в группировке .

Комплекс  ОРУ № 2

13.11

31.

Соревнование.        

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой. . Стойка на лопатках. .  Мост из положения лежа на спине. Подвижная игра: " Вызов номеров", "Охотники и утки".

Текущий

Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд  в группировке .

Комплекс  ОРУ № 2

17.11

32.

Акробатика.

Танцевальные упражнения.

2 ч.

Изучение нового материа-

ла.        

Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Подв . игра «Вызов номеров»," Охотники и утки".

Уметь выполнять танцевальные упражнения,

соблюдать правила в коллективных играх.

Комплекс  ОРУ № 2

19.11

33.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений

Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Прыжки через короткую скакалку. Эстафеты с мячами.

Текущий.

Уметь выполнять танцевальные упражнения,

соблюдать правила в коллективных играх.

Комплекс  ОРУ № 2

20.11

34.

Равновесие. Строевые упражнения.

4ч.

Изучение нового материала.

Перестроение  из одной шеренги в две по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи.  Подв. игра "Маскеровка в колоннах".

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Комплекс  ОРУ № 2

24.11

35.

Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений.

Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Перестроение из  двух шеренг в два круга.ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке.

Перешагивание через мячи. Подв игра «Пятнашки. Эстафеты с предметами.

Текущий

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Комплекс  ОРУ № 2

26.11

36.

Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений.        

Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Перестроение из  двух шеренг в два круга. ОРУ с предметами. Игра «Не ошибись!», Эстафеты с мячами.

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Комплекс  ОРУ № 2

27.11

37.

Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений.

 Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.. Перестроение на 2-3 счетаО.Р.У. с обручами. Перешагивание через мячи.

Игра «Западня». Эстафеты с предметами.

Текущий

Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Комплекс  ОРУ № 2

01.12

38.

 Висы лазанье, перелезание.

6ч.

Изучение нового материа-

ла.

        

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м Лазание по гимнастич. стенке. Игра «Посадка картофеля».

Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке.

Комплекс  ОРУ № 2

03.12

39.

40.

совершенствование знаний и умений.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. О.Р.У в движении. Перелазание через гимн. «коня». Игра «Фигуры».

Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Эстафеты с  малыми мячами.

Текущий

Уметь выполнять лазание ,перелезание по гимнастической стенке, через стопку матов. Выполнять подтягивание по наклонной скамейке.

ОРУ № 2

04.12

08.12

совершенствование знаний и умений.

41.

42.

совершенствование знаний и умений.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Опорный прыжок на гимн. мостик с разбега,  затем на гимнастический козел. Вскок в упор присев на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры: «Резиночка»,"Посадка картофеля", "Не ошибись", Эстафеты с предметами.

Текущий

Уметь: отталкиавться  от гимнастического мостика, приземляться (прыгать ).

ОРУ № 2

10.12

11.12

совершенствование знаний и умений.

43.

комплексный

Опорный прыжок с разбега на мостик , на гимн. " козла" способом "согнув ноги". О.Р.У. в движении .

Вис лицом к гимн. стенке на прямых руках. Эстафеты с мячами.

Текущий

Уметь выполнять лазание ,висы из различных и.п, опорный прыжок с мостика на гимн. "козла"

ОРУ № 2

15.12

44.

Подвижные игры с элементами баскетбола

2ч.

Изучение нового материа-

ла.

Т\б на уроках подвижными играми с элементами б\б. Построение, ходьба с заданием, бег,  комплекс ОРУ № 2.Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.  Игра "Попади в обруч"

Текущий

Уметь  выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр.

ОРУ № 2

17.12

45.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение, ходьба с заданием, бег,  комплекс ОРУ № 2. Ловля и передача мяча  на месте в треугольниках. Подв игры «Метко в цель», "Попади в обруч".

Текущий

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр.

ОРУ № 2

18.12

46.

Теория

1ч.

Изучение нового материа-

ла.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. 

опрос

Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности.

ОРУ № 2

22.12

47.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1ч.

Совер-шенство-

ваниезнаний и

умений.

Построение, ходьба с заданием, бег,  комплекс ОРУ № 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и с ударом мяча об пол. Игра "Перестрелка"

Текущий

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр.

ОРУ № 2

24.12

48.

Теория

1ч.

Изучение нового материа-

ла.        

Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. 

Опрос

Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений.

ОРУ № 2

25.12

49.

Лыжная подготовка.

Построение  на лыжах. Переноска и надевание лыж.

13ч.

1ч.

Изучение нового материа-

ла.

3 четверть 30 часов.

Учиться подгонять крепления.

Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. «Снежки».

Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления.

50.

51.

52.

Скользящий шаг без палок.

1ч.

2ч.

Изучение нового материа-

ла.

Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок . Игра с бегом и прыжком без лыж: " Кто быстрее?".

Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться  на лыжах скользящим  шагом без палок.

Катание  на лыжах.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений

Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок .Подв. игра «Снежки».

Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться  на лыжах скользящим  шагом без палок.

Катание  на лыжах.

53.

Скользящий шаг с палками.

3ч.

Изучение нового материа-

ла.

 Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг  с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»

Уметь выполнять скользящий шаг с палками. Иметь понятие об обморожении.

Катание  на лыжах.

54.

55.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг  с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»

Уметь выполнять скользящий шаг с палками.

Катание  на лыжах.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг  с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»

Уметь выполнять скользящий шаг с палками.

Катание  на лыжах.

56.

Повороты переступанием.

3ч.

Изучение нового материа-

ла.

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Чей веер лучше».

Уметь выполнять повороты переступанием.

Катание  на лыжах.

57.

58.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом с широким размахиванием руками; длительное скольжение на одной лыжне. Подв. игра «Льдинка».

 Уметь скользящий шаг с палкам.

Катание  на лыжах.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. Игра « Кто быстрее?».

Уметь выполнять повороты переступанием.

Катание  на лыжах.

59.

Передвижение на лыжах.

3ч.

Изучение нового материа-

ла.

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну.

Передвижение на лыжах чередуя ступающий и скользящий шаг

500метров в умеренном темпе. Подв. игра «Льдинка».

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Катание  на лыжах.

60.

61.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну.

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок на отрезках до 100 метров. Прохождение скользящим шагом  с палками  до  500 - 800 метров.

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Катание  на лыжах.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну.

Передвижение на лыжах скользящим шагом до

1 км. Подв. Игра « Кто быстрее?».

индивидуально оценить.

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Катание  на лыжах.

62.

63.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Броски и ловля мяча.

14ч.

Изучение нового материа-

ла.        

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 .Т/Б на занятиях подвижными играми с элементами баскетбола.

Броски двумя руками от груди и с ударом мяча об пол. Игра « Обгони мяч», " Перестрелка".

Уметь выполнять упражнения с мячом.

Комплекс ОРУ № 3.

64.

65.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3.  Броски пр., лев рукой на месте. Игра « Мяч соседу». Ловля и передача мяча на месте в круге, квадрате.  Эстафеты с мячами.

Уметь выполнять упражнения с мячом,  ведение и передачи мяча.

Комплекс ОРУ № 3.

66.

67.

68.

.

3ч..

Комплексный

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3.

Броски мяча на месте в кольцо. Броски  и  ловля мяча в движении. Игра : « Передал – садись». Эстафеты с мячами.

Текущий

Уметь выполнять упражнения с мячом, броски и ловлю мячей в движении.

Комплекс ОРУ № 3.

69.

Ведение баскетболь-

ного мяча на месте.

1 ч.

Изучение нового материа-

ла.

Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом.. Ведение мяча  на месте.( правой левой рукой).Подв. игра :"Мяч соседу".

Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс ОРУ № 3.

70.

Теория

Изучение нового материа-

ла.

Органы дыхания

Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

опрос

Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

Комплекс ОРУ № 3.

71.

72

Ведение баскетболь-

ного мяча на месте.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча  в движении . (пр., лев., рукой)Подв. игра «Прыгающие воробушки».

Текущий

Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс ОРУ № 3.

73.

Теория

Изучение нового материа-

ла.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений.

опрос

 Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Комплекс

ОРУ № 3

74.

75.

Ведение баскетбольного мяча в движении.

2ч.

Изучение нового материа-

ла.

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом.

Ведение мяча  движении с изменение направления . Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч».

Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс ОРУ № 3.

76.

Теория

Изучение нового материа-

ла.

Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека.

опрос

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности.

Комплекс ОРУ № 3.

77.

78.

Ведение баскетбольного мяча в движении.

2 ч.

Совер-шенство-

вание и углубле-ние знаний,

умений.

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом.

Ведение мяча в движении с остановкой и броском мяча в кольцо Подв. игра « Мяч водящему», Игра «Попади в обруч». Эстафеты с предметами.

Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

Комплекс ОРУ № 3.

79.

80.

Легкая  

Атлетика.

Ходьба и бег.

10ч.

2ч.

Обобще-ние и система-тизация знаний.

4 четверть. 24 часа.

Комплекс ОРУ № 4.

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Т\Б на уроках и правила поведения в спортивном зале. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4. Бег 30м, 60м.  Подв. игра «Команда быстроногих».

Текущий

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до  60 м.

81.

82.

2ч.

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4.Челночный бег 3*10 м. Встречная эстафета. Игра «Вызов номеров».

Текущий

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30м.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Комплекс ОРУ №4 .

83.

Теория

Изучение нового материа-

ла.

Спортивная одежда и обувь. Самоконтроль.

опрос

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам.

Комплекс ОРУ №4 .

84.

85.

86.

Прыжки.

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5Прыжки с места. Прыжки в высоту с прямого разбега93-5 шагов)  способом «согнув ноги». Игры «Охотники и утки», «День, ночь».Эстафеты с предметами.

Текущий

Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5.  Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь».

Комплекс ОРУ №5.

87.

Теория

Изучение нового материа-

ла.

Первая помощь при травмах.

опрос

Комплекс ОРУ №5.

88.

89.

90.

Мониторинг

3ч.

Контрольный

Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр. в длину с места, поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Подтягивание на высокой и низкой перекладине

Бег 1000 метров.

тестирование.

Правильно выполнять данные тесты.

Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2)

91.

92.

93.

Метание малого мяча

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Техника безопасности при метании малого мяча. Метание набивного мяча на дальность.( 2 способа) Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание в цель 4-5м. Подв. игра «Попади в мяч », «Кто дальше бросит?», «Удочка».

Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность.

Комплекс ОРУ №5.

94.

Теория

Изучение нового материа-

ла.

Твои физические способности.

опрос

Комплекс ОРУ №5.

95.96.

Подвижные игры с мячом.

2ч.

Обобще-ние и система-тизация знаний.

 Техника безопасности на занятиях подвижными играми. Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, Эстафеты с мячами.  Подв. игра: «Пионербол». «Охотник и утки».

Уметь играть в игру «Пионербол» самостоятельно, знать правила игры.

Комплекс ОРУ №5.

97.

98.

99.

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

3ч.

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Подвижные игры :« Кто дальше прыгнет?», «Салки на одной ноге», «Метко в цель», «Вызов номеров», «Попади в обруч».

Уметь играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием.

Комплекс ОРУ №5.

100.

101.

102.

Подвижные игры. Эстафеты.

3ч.

Обобще-ние и система-тизация знаний.

  Техника безопасности при выполнении эстафет. Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Подвижные игры по желанию детей, эстафеты.( комбинированные, с мячами и без предметов).

Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр.

Комплекс ОРУ №5.

 

Проведение  зачётно-тестовых уроков.

Контрольные нормативы: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.  

Тестовые нормативы: проводятся в начале/сентябрь/ и в конце/май/ учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.                          

3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

                                             

п/п

Нормативы; испытания.

3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

д

9.3

10.3

10.8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

175

130

120

д

160

135

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Бег 60 м. (сек.).

м

13

10

7

д

10

7

5

8

Подтягивания (кол-во раз)

м\д

5\18

3\15

1\12

9

Метание т/м (м)

м

3.76

3.42

3.09

д

3.45

3.04

2.64

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

25

23

21

д

30

28

26

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

13

11

9

д

13

11

9

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

6

4

2

д

5

3

1

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....

рабочая программа по физкультуре 1-4 классы ФГОС

Рабочая программа по физкультуре по программе В.И. Ляха ФГОС...

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Программа состоит из пояснительной записки, обще...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС

Без плавания и лыжной подготовки...