Технологическая карта по физкультуре «Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

«Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»

Тип урока: тематический.

Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.

Задачи:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.

2. Проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;

3. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.

Оборудование: маты, тренажеры.

План урока:               

I Организационный момент;

II Актуализация опорных знаний;

III Вводная беседа;

IV Открытие нового знания;

V Практическая работа;

VI Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_3_a_fiz-ra.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»

Тип урока: тематический.

Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.

Задачи:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.

2. Проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;

3. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.

Оборудование: маты, тренажеры.

План урока:                 

I Организационный момент;

II Актуализация опорных знаний;

III Вводная беседа;

IV Открытие нового знания;

V Практическая работа;

VI Итог занятия.


Ход урока:

Части

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

1 Построение класса,

2.Сообщение задач урока

3. Инструктаж по технике безопасности

2 Строевые упражнения на месте:

Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в три шеренги.

1-2мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы и умение находить свое место в строю.

Осанка

Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя.

3 Ходьба:

- на месте;

- в движении по залу:

на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, перекатом с пятки на носок.

4 Бег:

- обычный

- переход на шаг

5. Восстановление дыхания.

На 1-2 руки вверх и глубокий вдох, на 3-4 руки вниз, выдох

6. Перестроение.

   - Расчет на 1,2,3. Перестроение в 3 колонны.

КОРУ

1. И.п.: о.с. 1 — наклонить голову влево; 2 — вправо; 3 — вперед; 4— назад.

2. И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения головой вправо/влево

3. И.п.: о.с. руки к плечам. 1—4— круговое вращение в плечевом суставе вперед; 1 - 4 — круговое вращение в плечевом суставе назад.

4. И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях 1 – поворот туловища вправо, 2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону

5. И.п.: ноги шире плеч. 1— наклон к левой ноге, 2 — коснуться руками пола; 3— к правой ноге; 4 — и.п.

6.  И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону.

7.И.П. – широкая стойка. Упражнение «Мельница»

8. И.П. – стойка, руки на коленях. 1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево)

9. И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед. 1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону

10. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны, 1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.; 3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.

4-5 кр.

5кр.

1 кр.

4-5 раз.

2—3 раза.

4—5 раз.

5 раза.

5 раз.

8 раз

10 – 12 раз

6 – 8 раз

4-6 раз

10 раз  каждой ногой

Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний

следить за осанкой

Подъем на носки с максимальной высотой

Бежать друг за другом

Следить за выполнением упражнения по восстановлению дыхания.

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды.

Ладонями касаться пола. Ноги в коленных суставах не сгибать.

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать.

Руки прямые. Четко в стороны.

Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения

Следить за осанкой. Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой.

2

1) Гимнастика

1.Кувырок вперед — вращательное движение тела с последовательным касанием пола и полным переворачиванием вперед. Во время выполнения кувырка вперед с опорой на руки — подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Зафиксироваться на 2 – 3 секунды и вернуться в упор присед. Однако наиболее типичными из них являются: группировка, лежа на спине, сидя и в приседе.

2.Стойка на лопатках.  Выполняем из И. п., лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3.Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода.

Те, кто выполнил, упражнения на тренажёрах (велотренажер; беговая дорожка; блочный тренажер)

Уносят маты.

2) Игра «Запрещенное движение»

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.

15 мин

5мин.

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

 Будем выполнять стойку на лопатках и «мост» из положения лежа. Смотрите и слушайте внимательно.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

- Выполняете по очереди 3 упражнения. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения.

Следить за выполнением упражнений на тренажерах.

Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено.

3

- Построение в одну шеренгу,

- Подведение итогов

- Организованный уход

1мин.


Самоанализ пробного урока:

Класс_________3 «А»__________________________________________________ 
Тема урока
: «Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»

Тип урока и его структура:___тематический.__    ___ 

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

При подготовке к уроку трудности не возникли. Урок разработан и проведен методически верно. Тема соответствует программному материалу. Все этапы были четко выдержаны, время распределено рационально на все физические упражнения.  Соблюдалась последовательность распределения упражнений по частям урока.                                                                                                                                                           . Выбор методов обучения, воспитания, соответствовал их задачам и содержанию урока.                        .

В подготовительной части проведена разминка. В основной части урока совершенствовалась техника выполнения кувырка вперед/ назад, стойки на лопатках, «мостика». При выполнении упражнений учащимся мною проводилась страховка, использовались методы показа и рассказа.                                                                          Урок был эмоциональным, нагрузка соответствовала физическим возможностям детей младшего школьного возраста.                                                                                                                                           .

В заключительной части урока была проведена подвижная игра для развития внимания и координации движений.                                                                                                                                                            .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Технологическая карта урока физкультуры с 1-м классе

Тема урока: Совершенствование техники выполнения стойки на лопаткахТип урока: тематический.Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и дост...

Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"

Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...

Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...

Технологическая карта урока технологии 3 класс "Изделие мост", УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать мост из картонаЗадачи урокаДидактические:1 Познакомить с особенностями конструкций м...

Технологическая карта урока физкультуры по теме "Гимнастика" (4 класс)

Задачи урока:Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).Укрепление опорно-двигательного аппа...