«Теоретические основы внедрения шахмат как предмета в общеобразовательных организациях»
план-конспект урока по физкультуре на тему

«Теоретические основы внедрения шахмат как предмета в общеобразовательных организациях»

Модуль 3

 

Конспект урока/План-сценарий урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmaty.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Московский институт открытого образования

Шахматная федерация г.Москвы

Фонд «Шахматы в школе»

«Теоретические основы внедрения шахмат как предмета в общеобразовательных организациях»

Модуль 3

Конспект урока/План-сценарий урока

ФИО

Шагаева Вера Петровна

Школа

ГБОУ Школа № 2075 г. Москвы

Тема урока

Урок 25. Основы пешечного эндшпиля: король против пешек, правило блуждающего квадрата.

Цель урока

  • Познакомить учащихся с основами игры в пешечном эндшпиле;
  • Повторить и закрепить знания детей о шахматных фигурах, движении фигур;
  • Активизировать мыслительную деятельность.

Задачи урока

  • Рассмотреть принципы борьбы короля против пешек;
  • Изучить «правило блуждающего квадрата»;
  • Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника посредством игры в шахматы;
  • Тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость;
  • Расширять кругозор, мышление, воспитывать характер через игру в шахматы, формировать алгоритм рефлексивного мышления.

Решение дидактических заданий, развитие умения находить правильные ходы

Закрепление изученных тем

Основные виды деятельности

Опрос, беседа, работа в парах

Этапы урока

  1. Организационный.

Добрый день! Сегодня мы с вами продолжаем изучать основы игры в эндшпиле. Кстати, а что такое «эндшпиль» в шахматах? (это окончание партии). Молодцы! Э́ндшпиль (от нем. Endspiel — «конец игры») — заключительная часть шахматной партии. Провести границу, отделяющую середину шахматной партии (миттельшпиль) от конца (эндшпиля), возможно не всегда.

  1. Повторение пройденного.

Какие тактические приемы и комбинации вы уже знаете? (ответы детей)

  1. Изучение нового. Откройте учебники на с. 132. Давайте рассмотрим предложенные нам комбинации и проанализируем их. Какие новые понятия нам встретились? (разрозненные проходные пешки, связанные проходные пешки, сдвоенные проходные пешки). Успеет незащищенная пешка убежать от неприятельского короля или нет? Чтобы быстро прикинуть шансы превратиться в ферзя и не быть тут же съеденным королем, необходимо знать правило квадрата. Пешки, находящиеся на одной горизонтали, образуют общий квадрат со стороной, равной расстоянию между ними, который при продвижении пешек перемещается по доске (отсюда название). При совпадении стороны квадрата с 8-й (1-й) горизонталью король соперника не в состоянии задержать эти пешки. Но, это правило не действует, если король слабейшей стороны, за которой очередь хода, немедленно после построения квадрата уничтожает одну из пешек противника. (работа по учебнику на с 134 – 138 коллективно)

  1. Самостоятельная работа. (выполнение задания 1и 2 в рабочей тетради. Взаимопроверка с комментарием учителя)
  2. Обобщение. Назовите три типа позиций, которые были рассмотрены на уроке. В каких случаях король может бороться против двух разрозненных пешек?
  3. Домашнее задание. Решить диаграмму 5 и 6 в рабочей тетради (с 54).

Источники информации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Рабочая программа общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, по предмету "Мир природы и человека" (2 класс)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основании ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. ...

Теоретические основы организации электронного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

В настоящее время в России количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. По словам Павла Астахова, в 2015 году количество детей с ограниченными возможностями здоровья ...

Теоретические основы организации электронного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

В настоящее время в России количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. По словам Павла Астахова, в 2015 году количество детей с ограниченными возможностями здоровья ...

Теоретические основы организации работы с одаренными детьми в начальной школе.

В школе должно быть создано такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика; способностей, необходимых для стандартных учебных д...

Иванова Е.В. Теоретические основы организации обучения в начальной школе // Наука и образование в контексте глобальной трансформации: Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 15 января 2024 года. – Петрозаводск: Меж

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы организации обучения в начальной школе. Сделан акцент на том, что цель начального образования - это развитие личности школьника, формирование у...