Календарно-тематическое планирование по физической культуре для детей с РАС - вариант 8.3.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Кузакова Елена Сергеевна

Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, требованиями Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС (8.3).

Цель: повышение двигательной активности детей и закрепление двигательных умений и навыков, которые изучались в подготовительном классе.

Задачи обучения:

·         коррекция и развитие двигательных  качеств и личностных качеств обучающихся с РАС средствами физической культуры с учетом их индивидуальных возможностей;

·         поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
  •  
  • развитие двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости)

·         воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

·          воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности и элементарной самостоятельности.

 

Количество часов за учебный год – 99. 

п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Теоретические сведения

4

2.

Гимнастика

23

3.

Лёгкая атлетика

46

4.

Коррекционные игры. Подвижные игры

26

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план для 1 класса (8.3) на 2017-2018г.г.

п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1.

Теоретические сведения

4

Т.Б. на уроках физ. культуры. Личная гигиена. Спортивная форма. Правила игр. Знакомство с различными упражнениями, видами спорта, спортивным инвентарём. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества.

2.

Лёгкая атлетика

46

Ходьба. Бег. Прыжки. Метание.

3.

Гимнастика

23

 Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и обще-развивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;упражнения для расслабления мышц;упражнения для мышц шеи;

упражнения для укрепления мышц спины и живота; упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; упражнения для мышц ног; упражнения на дыхание;

упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев; упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками;с обручами; с гимн. палками; с мячами;

с гимн. лентами; с набивными мячами (вес 1 кг);упражнения на равновесие;

лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов.

4.

Подвижные и спортивные игры.

26

Игры с бегом; игры с прыжками; игры с лазанием; игры с метанием и ловлей мяча;

игры с построениями и перестроениями; игры с элементами общеразвивающих упражнений. Футбол, пионербол, бадминтон.

Календарно-тематическое планирование

Дата прове-дения

Раздел, тема

Кол-во часов

Видыучебной деятельности

БУД

Средства обучения(инвентарь)

I - четверть -24 часа

Теоретические сведения: Техника безопасности и правила поведения на уроках. Спортивная форма.

1

Беседа

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этическихнормах и правилах поведения в современномобществе; вступать в контакт и работать в коллективе(учитель - ученик, ученик - ученик, учитель – класс);использовать принятые ритуалы социальноговзаимодействия с одноклассниками и учителем (в спортзале, школе);слушать и понимать инструкцию к учебномузаданию в разных видах деятельности и быту;сотрудничать со взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;доброжелательно относиться, сопереживать,конструктивно взаимодействовать с людьми;договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;ориентироваться в пространстве спортзала;работать с учебными принадлежностями(инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Инструкция по ТБ. Наглядные картинки

Легкая атлетика: ходьба; разновидности ходьбы; в медленном и быстром темпе, в заданном направлении.

2

Активные действия - ходьба

Зрительные ориентиры

Коррекционные игры: игра «Говорящий мяч»

1

Активные игровые действия

Мяч

Легкая атлетика: бег в медленном и быстром темпе. Бег в заданном направлении.

2

Активные действия - бег.

Конусы, кегли

Легкая атлетика: прыжки на месте на двух ногах, на одной; с продвижением вперед

2

Активные действия- прыжки

Обручи

Легкая атлетика: Прыжки в длину с места

2

Активные действия- прыжки

-

Легкая атлетика: Прыжки через препятствия

2

Активные действия- прыжки

Различные горизонт. препятствия

Легкая атлетика: Метание малого мяча в цель

3

Активные игровые действия- метание

Малый мяч

Легкая атлетика: Метание малого мяча на дальность.

3

Активные игровые действия- метание

Малый мяч

Легкая атлетика: Прыжки с продвижением вперед

3

Активные действия- прыжки

Зрительные ориентиры

Игры-эстафеты с элементами л/а

3

Активные действия- бег,прыжки,метание

II - четверть -24 часа

Теоретические сведения: Техника безопасности и правила поведения на уроках гимнастики

1

Беседа

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик –ученик, учитель – класс);использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (в спортзале, школе);слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;ориентироваться в пространстве спортзала;работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Инструкция по ТБ. Наглядные картинки

Гимнастика: строевые упражнения на месте и в передвижении.

1

Активные действия

Зрительные ориентиры

Гимнастика: строевые упражнения - построение в шеренгу, колонну.

2

Активные действия

Зрительные ориентиры

Гимнастика: комплекс ОРУ без предметов.

3

Активные действия-

Гимнастика: комплекс ОРУ с предметами (гимн. палка, набивной мяч 1кг)

2

Активные действия

Гимн. палки, набивные мячи (1кг)

Гимнастика: упоры, элементы полуакробатики

2

Активные действия

Гимн. маты

Гимнастика: ползание, перелезание через препятствия

2

Активные действия

Мягкие модули

Гимнастика: висы, лазание по гимн. скамейке, гимн. стенке

2

Активные действия

Гимн. стенка, скамейка

Гимнастика: упражнения в равновесии

2

Активные действия

Гимн. скамейка

Гимнастика: упражнения с фитболами

2

Активные действия на мячах

Фитболы на каждого ребёнка

Гимнастика: упражнения с гантелями (0,5кг)

2

Активные действия

Гантели (0,5кг)

Гимнастика: упражнения с гимн. лентами

2

Активные действия

Гимн. ленты

Подвижные игры- эстафеты с элементами гимнастики

1

Активные игровые действия

Обручи, мячи, гимн. маты, мягкие модули

III - четверть -27 часов

Теоретические сведения: Техника безопасности и правила поведения на уроках физической культуры. Виды спортивных игр

1

Беседа

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик –ученик, учитель – класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (в спортзале, школе);

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

ориентироваться в пространстве спортзала;

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Инструкция по ТБ. Наглядные картинки

Коррекционные игры: игра «Кто внимательней»

1

Активные действия

Мяч

Подвижные игры: Игры с элементами обще-развивающих упражнений «Мы — солдаты»

1

Активные действия

-

Подвижные игры: игры с элементами ходьбы «Тише едешь-дальше будешь»

1

Активные действия

-

Подвижные игры: игры с элементами бега «Хвостики»

1

Активные действия

ленточки

Подвижные игры на броски и ловлю мяча «Кого назвали -тот и ловит»

1

Активные игровые действия

Мячи разных размеров

Коррекционные игры: с метанием«Метко в цель»

1

Активные Действия

Малые мячи

Правила игры в Футбол. Передачи мяча друг другу на месте и с продвижением

3

Активные действия- прыжки

Футбольные мячи

Футбол. Удары мяча по воротам. Упрощенная игра

2

Активные действия на мячах

Футбольные мячи

Пионербол. Правила игры. Передачи мяча через сетку друг другу

3

Активные действия на мячах

Волейбольные мячи

Пионербол. Правила игры. Упрощенная игра

2

Активные игровые действия

Волейбольный мяч

Бадминтон. Правила игры. Захват ракетки. Имитация ударов

1

Активные действия

Ракетки, воланы

Бадминтон. Правила игры. Удары по волану различными способами

2

Активные действия

Ракетки, воланы

Бадминтон. Передачи друг другу, работа в парах

2

Активные игровые действия

Ракетки, воланы

Бадминтон. Упрощенная игра

2

Активные действия-прыжки

Ракетки, воланы

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

3

Активные действия-прыжки

Мячи: футбольные, волейбольные

IV - четверть -24 часа

Теоретические сведения: Техника безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды соревнований по л/а.

1

Беседа

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик –ученик, учитель – класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (в спортзале, школе);

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

ориентироваться в пространстве спортзала;

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Инструкция по ТБ. Наглядные картинки

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, парами

1

Активные действия

-

Строевые упражнения. Размыкание, смыкание

1

Активные действия

-

Легкая атлетика: ходьба, разновидности ходьбы

1

Активные действия - ходьба

Легкая атлетика: ходьба с изменением скорости и направления

2

Активные действия- прыжки

Зрительные ориентиры

Легкая атлетика: бег в медленном и быстром темпе. Бег в заданном направлении

2

Активные действия- бег

Зрительные ориентиры

Легкая атлетика: высокий старт, бег по сигналу на скорость.

2

Активные действия- бег

Зрительные ориентиры

Легкая атлетика: прыжки в длину с места

2

Активные действия

-

Легкая атлетика: прыжки через препятствия

2

Активные действия- прыжки

Скамейка и др. препятствия

Легкая атлетика: метание малого мяча в цель

2

Активные действия-метание

Мяч малый

Легкая атлетика: метание малого мяча на дальность отскока от стены

2

Активные действия

Малые мячи

Легкая атлетика: метание малого мяча на дальность

2

Активные действия

Малые мячи

Легкая атлетика: броски набивного мяча (1кг) двумя руками махом сверху, снизу  

2

Активные действия

Набивные мячи (1кг)

Игры-эстафеты с элементами л/а

2

Активные действия

Малые мячи, набивные мячи

Методическое обеспечение программы:

1. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития:учебное пособие/Л.Н. Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2015. – 164с.

2. В.И.Ковалько Поурочные разработки по физкультуре-Москва «ВАКО», 2011.

3. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой,Н.Н.Яковлевой-СПб , 2011.

4. Е.С.Черник Физическая культура во вспомогательной школе/Е.С.Черник.-М,: Просвещение,1997.

5. Д.В.Григорьев Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. -СПб; Наука-Питер, 2005.

6. В.И.Лях  Физическая культура – М.: Просвещение,  2013.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под ред. И.М.Бгажноковой , 2011.

9. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л. В Шапковой-М.: Советский спорт.  2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....