Конспект урока по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Павлова Елизавета Кирилловна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fk.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №11 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по физической культуре,

проведенного в 3 «в» классе гимназии №11

учителем начальных классов

Павловой Елизаветой Кирилловной.

21.10.2016

Санкт-Петербург

2017 год

Тема: Общеразвивающие упражнения

Цель: Развитие ловкости, скорости, выносливости, гибкости, внимания.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать навыки бега, разучить новые упражнения, игры, эстафеты
  • Воспитательные: воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм
  • Развивающие: продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость
  • Оздоровительные: укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.

Инвентарь и оборудование: обручи (2 штуки), кегли (по количеству учащихся), фишки, теннисные ракетки (2), теннисные мячи (2), волейбольные мячи (2), свисток, мел.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная

Орг. момент

Построение

1 мин

Класс, равняйсь, смирно. Здравствуйте. По порядку рассчитайсь.

Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы понаблюдаем за осенью. Каждый из вас знает, что в это время года собирают урожай. Про какие овощи вы знаете сказки?

Ходьба

0,5 круга

Представим, что мы попали в сказку «Репка». В обход по залу шагом марш.

Ходьба на внешней стороне стопы

0,5 круга

Жили-были дед да баба. Дед был старенький... На внешней стороне стопы марш.

Ходьба на внутренней стороне стопы

0,5 круга

Бабка старенькая… На внутренней стороне стопы марш.

Ходьба на носках

0,5 круга

Внучка у них была стройная, красивая. На носках, руки вверх марш. 

Бег с приставными шагами

0,5 круга правым и 0,5 круга левым боком.

С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. Бегом приставными шагам правым боком, руки на поясе марш. Левым боком марш.

Бег с захлестом голени

0,5 круга

Еще была у них мышка шустрая, юркая… Бег с захлестом голени, руки на поясе марш.

Ходьба с высоким поднимание коленей

…и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Шагом с высоким подниманием коленей марш.

Обще-развивающие упражнения

Наклоны

И.п. – о.с.1 – наклон вниз, коснуться пола; 2 – и.п.

6-8 раз

На месте стой. Встали в круг.

Посадил дед репку.

Приседания

И.п. – о.с. 1–2 – руки через стороны вверх;
3 – присесть, руками взяться за колени;4 – и.п.

6 раз

Выросла репка большая-пребольшая. 

И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат.

4 раза

У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может. 

Повороты головы влево-вправо.

6–8 раз

Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!”

Наклоны в стороны, руки на пояс.

по 6 раз в каждую сторону

Бабка спину размяла и пошла деду помогать.  

Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат.

4 раза

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Наклоны из положения сидя. Сидя на полу, выполнять пружинистые наклоны к ногам.

10–15 раз

Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась.

Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат.

4 раза

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Выпады вперед

И.п. – стоя, ноги вместе, за спиной; 1 – выпад ногой вперед, 2 – и.п.

6 раз

Позвала внучка Жучку.  

Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат.

4 раза

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Прогибы

И.п. – о. с. 1-3 - прогнуться в пояснице, руки вверх; 4 – и.п.

4 раза

Позвала Жучка кошку.

Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат.

4 раза

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения плечами вперед и назад.

по 4 раза в каждую сторону

Позвала кошка мышку.

Наклоны

И.п. – о.с.1 – наклон вниз, коснуться пола; 2 – и.п.

4 раза

Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку!

Ходьба

0,5 круга

Взвалили репку на плечо и понесли в дом. В обход направо по залу шагом марш. 

II. Основная часть

Эстафеты

«Самый быстрый»

По команде по очереди участники обеих команд бегут челночным бегом до фишки, обратно бегом без задания.

3 мин

Стой на месте. На первый-второй по порядку рассчитайсь. Разделились на две команды по номерам.

В осеннем лесу живет много животных, которые готовятся к зиме. Давайте узнаем, кто из животных самый быстрый.

«Ловкая белочка»

Игроки в руках держат теннисную ракетку, на ракетке теннисный мячик, по сигналу игроки бегут до ориентира, удерживая мяч на ракетке, обратно бегом мячик в руках.

5 мин

«Скачущий зайчик»

Игроки по одному скачут на одной ноге до фишки, обратно на другой.

4 мин

«Разложи костер»

Кегли – полена (расставлены по количеству участников в одну линию по пути к обручу), обручи (2 шт.) – костры. Задание – брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберёт больше «дров».

3 мин

«Ловкий охотник»

Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем.

3 мин

Подведение итогов. Проигравшая команда приседает три раза под общий счет.

Подвижные игры

«Волки во рву»

По сигналу руководителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки.

После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется.

Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков.

7 мин

В осеннем лесу и волкам надо искать себе еду.

Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.

Перепрыгивание через ров обязательно.

Пойманные "козлята" не выбывают из игры.

«Шишки, желуди, орехи»

По сигналу учитель громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

7 мин

Чего в лесу больше всего? Больше всего в лесу шишек, желудей и орехов, их же не сосчитать сколько!

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Вызванным запрещается оставаться на месте.

Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

III.Заключи-

тельная

Подвижная игра на внимание

“Запретное движение”.

Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (поднимать руки и приседать нельзя). Игрок, который ошибается, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

4 мин

В лесу не все можно делать. В нашем лесу нельзя поднимать руки и приседать.

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение учеников.

1 мин

В одну шеренгу становись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физкультуре "Упражнения для коррекции телосложения"

представлен интегрированный урок по физической культуре и биологии для 5 класса...

конспект урока по физкультуре "Бег по прямой, длительный бег

конспект открытого урока по физической культуре 5 класс...

Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс

Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....

конспект урока по физкультуре в 3 классе

Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....

конспект урока по физкультуре в 1 классе

Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)

Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...