Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультура. 1 класс107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 1

Четверть 2

Урок № 10, 11, 12

Вид урока - Гимнастика

Тип урока – смешанный (ознакомительный)

Задачи урока:

1. Техника безопасности;

2. Страховка;

3. Личная гигиена.

Образовательные задачи:

1) Ознакомить обучающихся акробатическим элементам;

2) Строевая подготовка.

Восстановительные задачи:

1) Формирование элементарных качеств, навыков страховки, самостраховки.

Инвентарь и оборудование:

1) Гимнастические мячи;

2) гимнастическая скамейка.

Место проведения занятий – спортивный зал

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Построение. Объяснение задач урока. Техника безопасности на уроке.

10'

Все упражнения выполняются четко, не расслабляясь, соблюдая технику безопасности (группировка при кувырке), мост, не касаясь пола головой. Мост со страховкой. При кувырке держать группировку.

Тема. Страховка, самостраховка, гигиена, гигиена спортивной формы. Разминка, включающая строевые упражнения, ОРУ, ЛФК, построение.

II

Акробатические элементы и комбинации, перекаты вперед и назад в группировке, равновесие, кувырок, мост из положения лёжа на спине, упор-присев.

20’

III

Упражнения на расслабление. Подвижные игры. Построение. Уход в раздевалку

10’

Д.з. Упражнения на брюшной пресс.

Урок № 12, 13, 14, 15, 16, 17

Вид урока - Гимнастика

Тип урока – закрепление

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1) Закрепление акробатических упражнений в отдельности и в комбинации;

2) Строевая подготовка.

Оздоровительная задача:

Развитие физических качеств, навыки страховки, взаимостраховка, самостраховка.

Инвентарь и оборудование:

1) Маты гимнастические;

2) гимнастическая скамейка.

Место проведения занятий – спортивный зал

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Построение. Объяснение задач урока. Техника безопасности на уроке.

10'

Соблюдать страховку и самостраховку. Расслабление. Мост со страховкой. При кувырке держать группировку.

Тема. Страховка, самостраховка. Разминка, включающая строевые упражнения, ОРУ, ЛФК.

II

Закрепление акробатических упражнений в отдельности и в комбинации, кувырок, стойка на лопатках в равновесии, перекаты.

20’

Перекаты, мост со страховкой, упражнения на брюшной пресс, гимнастическая скамейка.

III

Упражнения на расслабление. Подвижные игры. Построение. Подведение итогов. Уход в раздевалку.

10’

Д.з. упражнения на пресс. Комплекс УГГ.

Четверть 3

Урок № 18, 19, 20

Вид урока – элементы баскетбола и пионербола

Тип урока – ознакомление

Задачи урока:

Урок 18. Ознакомление.

Урок 19-20. Ведение мяча, ловля мяча двумя руками, броски в кольцо, передача двумя руками в движении.

Урок 18-20. Закрепление ведения мяча.

Ловля мяча, передача одной рукой, двумя руками, броски.

Оздоровительная задача:

Развитие двигательных качеств, ловкости, силы, выносливости.

Инвентарь и оборудование:

1) Баскетбольные мячи.

Место проведения занятий – спортивный зал

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Построение. Объяснение задач урока. Техника безопасности на уроке.

10'

Во время ловли мяча (пальчики жесткие).

Тема. Разминка, ОРУ, ЛФК, ходьба, бег

II

  1. Ведение мяча
  2. Ловля мяча двумя руками
  3. Броски в кольцо
  4. Передача мяча двумя руками

20’

III

Упражнения на расслабление, восстановление. Подвижные игры. Построение, подведение итогов. Уход в раздевалку.

10’

Д.з. Упражнения с мячом (ловля мяча двумя руками).

Урок № 21, 21, 23, 24

Вид урока – элементы баскетбола

Тип урока – смешанный

Задачи урока:

1) Закрепление навыков, ведение мяча;

2) закрепление навыков ловли мяча двумя руками;

3) Передача мяча двумя руками;

4) Закрепление навыков броска в кольцо.

Оздоровительная задача:

Развитие двигательных качеств, ловкости, выносливости.

Восстановительная задача:

Формирование навыка ловли мяча, силы воли.

Инвентарь и оборудование:

1) Баскетбольные мячи.

Место проведения занятий – спортивный зал

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Построение. Объяснение задач урока. Техника безопасности на уроке.

10'

Во время ловли мяча следить за жесткостью пальчиков рук.

Тема. Разминка, ОРУ, ЛФК, ходьба, бег

II

  1. Ведение мяча
  2. Ловля мяча двумя руками
  3. Броски в кольцо
  4. Передача мяча двумя руками

20’

III

Упражнения на восстановление дыхания. Подвижные игры. Построение. Подведение итогов. Уход в раздевалку.

10’

Д.з. упражнения для ловли мяча двумя руками, ведение

Урок № 25, 26, 27

Вид урока – элементы баскетбола

Тип урока – смешанный

Задачи урока:

1) Закрепление навыков, ведение мяча;

2) закрепление навыков ловли мяча двумя руками;

3) Передача мяча двумя руками;

4) Броски в корзину.

Оздоровительная задача:

Развитие двигательных качеств, ловкости, выносливости.

Инвентарь и оборудование:

1) Баскетбольные мячи.

Место проведения занятий – спортивный зал

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Построение. Объяснение задач урока. Техника безопасности на уроке.

10'

Все упражнения выполняются четко не расслабляясь, быть предельно внимательным к себе и своему напарнику.

Тема. Разминка, ОРУ, ЛФК, ходьба, бег

II

  1. Ведение мяча
  2. Ловля мяча двумя руками
  3. Броски в кольцо
  4. Передача мяча двумя руками

20’

III

Упражнения на восстановление дыхания. Подвижные игры. Построение. Подведение итогов. Уход в раздевалку.

10’

Д.з. упражнения предыдущего урока

Четверть 4

Урок № 28, 29, 30

Вид урока – легкая атлетика

Тип урока – смешанный

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1) Обучение техники бега на дистанции 30 метров;

2) обучение ловли мяча 2-мя руками;

3) обучение ведения мяча, передачи;

4) броски в цель.

Оздоровительные задачи:

1) Развитие двигательных качеств, быстроты, выносливости и прыгучести.

Восстановительные задачи:

1) Формирование силы воли в преодолении трудностей

Инвентарь и оборудование:

1) Секундомер;

2) рулетка;

3) волейбольные мячи.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Построение. Объяснение задач урока. Техника безопасности на уроке.

5'

Обратить внимание на работу рук при беге. Обратить внимание на ловлю мяча и броски (жесткие пальцы).

Тема. Легкая атлетика. Разминка, ходьба, бег, ОРУ, беговые и прыжковые упражнения, ЛФК.

II

1) Ознакомление с техникой бега;

25’

2) Закрепление техники бега;

3) Ведение мяча, ловли и броски.

III

Упражнения на восстановление дыхания, подвижные игры, построение, подведение итогов, уход в раздевалку.

10’

Д.з. метание в цель

Урок № 31, 32, 33

Вид урока – легкая атлетика

Тип урока – смешанный

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1) Обучение техники бега на дистанции 30 и 200 метров;

2) обучение ловли мяча 2-мя руками;

3) закрепление техники прыжков в длину с места;

4) обучение ведения мяча, передачи;

5) броски в цель;

6) челночный бег 3х10.

Оздоровительные задачи:

1) Развитие двигательных качеств, быстроты, выносливости и прыгучести.

Восстановительные задачи:

1) Формирование силы воли в преодолении трудностей

Инвентарь и оборудование:

1) Секундомер;

2) рулетка;

3) волейбольные мячи.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Построение. Объяснение задач урока. Техника безопасности на уроке.

5'

Обратить внимание на работу рук при беге. Обратить внимание на ловлю мяча и броски (жесткие пальцы).

Тема. Легкая атлетика. Разминка, ходьба, бег, ОРУ, беговые и прыжковые упражнения, ЛФК.

II

1) Закрепление техники бега;

25’

2) Закрепление техники бега;

3) Ведение мяча, ловли и броски;

4) прыжки в длину с места;

5) Ознакомление с техникой челночного бега 3х10.

III

Упражнения на восстановление дыхания, подвижные игры, построение, подведение итогов, уход в раздевалку.

10’

Д.з. метание в цель

Урок №34, 35

Вид урока – легкая атлетика

Тип урока – смешанный

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1) Обучение техники бега на дистанции 30 и 200 метров;

2) обучение ловли мяча 2-мя руками;

3) закрепление техники прыжков в длину с места;

4) обучение ведения мяча, передачи;

5) броски в цель;

6) челночный бег 3х10.

Оздоровительные задачи:

1) Развитие двигательных качеств, быстроты, выносливости и прыгучести.

Восстановительные задачи:

1) Формирование силы воли в преодолении трудностей

Инвентарь и оборудование:

1) Секундомер;

2) рулетка;

3) волейбольные мячи.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Построение. Объяснение задач урока. Техника безопасности на уроке.

5'

Обратить внимание на работу рук при беге. Обратить внимание на ловлю мяча и броски (жесткие пальцы).

Тема. Легкая атлетика. Разминка, ходьба, бег, ОРУ, беговые и прыжковые упражнения, ЛФК.

II

1) Закрепление техники бега;

25’

2) Закрепление техники бега;

3) Ведение мяча, ловли и броски;

4) прыжки в длину с места;

5) Ознакомление с техникой челночного бега 3х10.

III

Упражнения на восстановление дыхания, подвижные игры, построение, подведение итогов, уход в раздевалку.

10’

Д.з. метание в цель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....

конспект урока по физкультуре в 3 классе

Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....

конспект урока по физкультуре в 1 классе

Тема урока: передача большого мяча от груди двумя руками и из-за головы....

конспект урока по физкультуре в 4 классе

Тема урока: лыжная подготовка. Повторение теоритической части лыжной подготовки....

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)

Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...

Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»

Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...