РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Светлана Петровна Островская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ 3 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 19 ИМЕНИ Н.З. ПОПОВИЧЕВОЙ

Г. ЛИПЕЦКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ 3Б КЛАССА

учителя начальных классов Островской Светланы Петровны

Эксперт программы:

заместитель директора

____________ /Вострикова Л.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

Цель

  воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

 

Задачи

 укрепление здоровья,  улучшение осанки,  выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; содействие   развитию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

 формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;  

 воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

 содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273  (п. 5  ч. 3 ст. 47 и п. 1. ч. 1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,      рекомендованных    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Устав МБОУ гимназии №19 г. Липецка.
  • Локальный акт гимназии  «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, (модулей) МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой  г. Липецка, реализующего основную образовательную программу начального общего образования» в соответствии с ФГОС НОО.
  • Учебный план  МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка на 2016-2017 учебный год.
  • КУГ МБОУ гимназии № 19 им.Н.З. Поповичевой г. Липецка на 2016– 2017 учебный год.

Сведения о программе (примерной, авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием обоснования выбора данной программы и информации о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, примерной программы по физической культуре В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.  

           Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Программа базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.

Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.       Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Изменений нет.

В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств. В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:

формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;

 расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений на изучение обязательного учебного предмета «Физическая культура»  отводится 1 час для обучения учащихся подвижным играм и теоретической подготовке по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Данная программа рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю).

Форма организации образовательного процесса

Классно-урочная

Технологии обучения

Системно – деятельностный метод.

Игровые технологии.

Личностно-ориентированные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля

• устный опрос;

• доклад.

Информация об используемом учебнике, учебно-методических материалах, материально-техническом обеспечении образовательного процесса

• Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях.-13-еизд.-М.: Просвещение, 2012.

• Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.И.Лях.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

• "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов".

• Музыкальная аппаратура, телеаппаратура, интерактивная доска, компьютер, мультимедийное оборудование.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ОПИСАНИЕ РОЛИ ДАННОГО ПРЕДМЕТА В ДОСТИЖЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • на требованиях  к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план МБОУ гимназии №19 отводит для  изучения учебного предмета «Физическая культура» в 3  классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю, что соответствует количеству часов в  3   классе по программе.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Физическая культура» в 3 классе способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах  образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
  • развитие взаимодействия, ориентация на партнера, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формирование умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределение функций и ролей в совместной деятельности);
  • конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Контрольные мероприятия

Физическая культура.

1

Что такое физическая культура.

Раскрытие понятия «физическая культура» и анализ положительного влияния её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Игры и развлечения

2

Подвижные игры – названия и правила.  «Займи своё место».

Организация и проведение игр (на спортивной площадке).

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

3

Подвижная игра на развитие координационных способностей «Змейка».

4

Подвижные игры с мячом. «Прокати быстрее мяч», « Точно в мишень».

5

Игры «Отгадай, чей голос», «Поймай меня».

    6

Подвижные игры с элементами спортивных игр. «Эстафеты с обручами».  

7

Народные подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи».

8

Игры с мячом «Гонка мячей», «Метко в цель».

Из истории физической культуры.

9

Современные Олимпийские игры.  

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.

Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определять цель возрождения Олимпийских игр. Объяснять роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называть известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр.

10

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом.

Называть движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучить рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют.

11

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы).

Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечнососудистой системы во время двигательной деятельности. Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнавать свою характеристику с помощью теста «Проверь себя».

12

Сердце и кровеносные сосуды.

Освоение универсальных умений контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

 Уметь контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

13

Органы чувств.

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей.

Устанавливать связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений.

Выполнять специальные упражнения для органов зрения. Анализировать советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников.

14

Личная гигиена.

Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены.

Учиться правильному выполнению правил личной гигиены. Анализировать ответы своих сверстников. Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя».

15

Закаливание.

Правила проведения закаливающих процедур.

Анализ правил безопасности при проведении закаливающих процедур.

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

16

Мозг и нервная система.

Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Цен тральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему.

Получить представление о работе мозга и нервной системы. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников. Обосновывать важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

17

Органы дыхания.

Навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Осознавать важность самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики.

18

Органы дыхания.

Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

Получить представление о работе органов дыхания. Выполнять упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

19

Органы пищеварения.

Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника.

Дать представление о работе органов пищеварения.

Комментировать схему органов пищеварения человека. Объяснять, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи.

20

Пища и питательные вещества.

Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для

пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи

Узнавать, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников. Обосновывать важность рекомендаций правильного употребления пищи. Давать оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя».

21

Вода и питьевой режим.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.

Усваивать азы питьевого режима во время тренировки и похода. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников.

22

Тренировка ума и характера.

Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и

работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного

отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня.

Учить правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определять назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников.

Давать оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя».

23

Спортивная одежда и обувь.

Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

Руководствоваться правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Давать ответы на вопросы к рисункам. Анализировать ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивать собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью.

24

Самоконтроль.

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития,

физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. Выполнение

основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля.

Учить правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризовать величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформлять дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.

Выполнять контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Давать оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя».

25

Первая помощь при травмах.

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры.

Руководствоваться правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделировать случаи травматизма и оказания первой помощи. Давать оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводить итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни.

Игры и развлечения.

26

Подвижная игра  «Третий - лишний».

Организация и проведение игр (на спортивной площадке).

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

27

Подвижная игра «К своим флажкам».

28

Подвижная игра «Конники-спортсмены».

29

Игры с мячом  «Метатели», « Мяч соседу».

30

Промежуточная аттестация.

31

 Игра «Догонялки на марше».

32

Подвижная игра «Футбольный бильярд».

Организация и проведение игр на спортивной площадке.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

33

Подвижные игры  «Передал – садись»,  «Вызов номеров».

34

Обобщение изученного за год.

                                                     

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Физическая культура

1

Что такое физическая культура.

1

.

Сравнивание физкультуры и спорта эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называние движений, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучение рисунков, на которых изображены античные атлеты, и называние видов соревнований, в которых они участвуют.

Игры и развлечения

2

Подвижные игры – названия и правила.  «Займи своё место».

1

Умение выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

3

Подвижная игра на развитие координационных способностей «Змейка».

1

Умение выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

4

Подвижные игры с мячом. «Прокати быстрее мяч», « Точно в мишень».

1

Осваивание  универсальных умений  в самостоятельной   организации    и  проведении    подвижных  игр. Умение излагать   правила   и  условия  проведения    подвижных   игр.

5

Игры «Отгадай, чей голос», «Поймай меня».

1

Умение  излагать   правила  и  условия проведения  подвижных  игр.

6

Подвижные игры с элементами спортивных игр. «Эстафеты с обручами».  

1

Умение  взаимодействовать  в  парах  и  группах  при  выполнении  технических   действий  в подвижных играх.

7

Народные подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи».

1

Умение  принимать адекватные  решения  в условиях  игровой   деятельности.

8

Игры с мячом «Гонка мячей», «Метко в цель».

1

Осваивание   двигательных  действий,  составляющих содержание  подвижных   игр.

Из истории физической культуры.

9

Современные Олимпийские игры.  

1

Объяснение смысла символики и ритуалов Олимпийских игр. Определение  цели  возрождения Олимпийских игр. Объяснение роли Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называние известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр.

10

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

11

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы).

1

Устанавливание связи между развитием физических качеств и основных систем организма.

Называние основных частей тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечнососудистой системы во время двигательной деятельности. Выполнение упражнений на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

12

Сердце и кровеносные сосуды.

1

Устанавливание связи между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объяснение  важности занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.

13

Органы чувств.

1

Устанавливание связи между развитием физических качеств и органами чувств. Объяснение роли зрения и слуха при выполнении основных движений.

Выполнение специальных упражнений для органов зрения.

14

Личная гигиена.

1

Умение правильно выполнять  правила личной гигиены.

15

Закаливание.

1

Выполнение правил  проведения закаливающих процедур.

16

Мозг и нервная система.

1

Получение представлений о работе мозга и нервной системы. Обоснование важности рекомендаций, как беречь нервную систему.

17

Органы дыхания.

1

Получение представлений о работе органов дыхания. Выполнение  упражнений на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

18

Органы дыхания.

1

Получение  представлений о работе органов дыхания. Выполнение  упражнений на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

19

Органы пищеварения.

1

Получение  представлений о работе органов пищеварения.

Комментирование  схемы органов пищеварения человека. Объяснение, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи.

20

Пища и питательные вещества.

1

Узнавание, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Обоснование  важности рекомендаций правильного употребления пищи.

21

Вода и питьевой режим.

1

Усваивание  азов питьевого режима во время тренировки и похода.

22

Тренировка ума и характера.

1

Умение  правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определение  назначения  утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности.

23

Спортивная одежда и обувь.

1

 Объяснение  правил  выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивание собственного выполнения требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью.

24

Самоконтроль.

1

Умение  правильно оценивать своё самочувствие и контролирование, как их организм  справляется с физическими нагрузками. Определение  основных показателей физического развития и физических способностей и выявление  их прироста в течение учебного года. Характеристика величин  нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформление дневника самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.

Выполнение контрольных упражнений (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

25

Первая помощь при травмах.

1

Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделирования случаев травматизма и оказания первой помощи. Подведение  итогов игры на лучшее ведение здорового образа жизни.

Игры и развлечения

26

Подвижная игра « Третий - лишний».

1

Умение  выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

27

Подвижная игра «К своим флажкам».

1

Умение выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

28

Подвижная игра «Конники-спортсмены».

1

Осваивание  универсальных умений   в  самостоятельной   организации    и  проведении    подвижных  игр. Умение  излагать   правила    и  условия проведения    подвижных   игр.

29

Игры с мячом  «Метатели», « Мяч соседу».

1

Умение  излагать   правила  и  условия проведения   подвижных   игр.

30

Промежуточная аттестация.

1

Взаимодействие  в  парах и  группах  при  выполнении   технических   действий   в  подвижных играх.

31

Игра «Догонялки на марше».

1

Осваивание   двигательных  действия,  составляющих  содержание  подвижных   игр.

32

Подвижная игра «Футбольный бильярд».

1

Осваивание универсальных умений  в самостоятельной  организации  и проведении  подвижных  игр.

33

Подвижные игры « Передал – садись»,  «Вызов номеров».

1

Осваивание  универсальных умений по самостоятельному  выполнению   упражнений   в оздоровительных  формах  занятий. Взаимодействие  в  парах и  группах  при  выполнении  технических   действий  в подвижных играх.

34

Обобщение изученного за год.

1

Умение моделировать  физические нагрузки  для  развития  основных физических   качеств.

                                                                               

приложение

Календарно-тематический план

урока

Содержание (темы уроков)

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

Фактически

. I Триместр. 10 учебных недель и 2 учебных дня. Всего  10 часов

1

Что такое физическая культура.

1

06.09

2

Подвижные игры,  названия и правила.  «Займи своё место».

1

13.09

3

Подвижная игра на развитие координационных способностей «Змейка».

1

20.09

4

Подвижная игра  «Прокати быстрее мяч»,       « Точно в мишень».

1

27.09

5

Игры «Отгадай, чей голос», «Поймай меня».

1

04.10

6

Подвижные игры с элементами спортивных игр. «Эстафеты с обручами».  

1

18.10

7

Народные подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи».

1

25.10

8

Игры с мячом «Гонка мячей», «Метко в цель».

1

01.11

9

Современные Олимпийские игры.  

1

08.11

10

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

15.11

II Триместр  11 учебных недель.  Всего 11 ч

11

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы).

1

29.11

12

Сердце и кровеносные сосуды. 

1

06.12

13

Органы чувств.

1

13.12

14

Личная гигиена.

1

20.12

10.01

15

Закаливание.

1

27.12

10.01

16

Мозг и нервная система.

1

10.01

17.01

17

Органы дыхания.

1

17.01

24.01

18

Органы дыхания.

1

24.01

31.01

19

Органы пищеварения.

1

31.01

07.02

20

Пища и питательные вещества.

1

07.02

14.02

21

Вода и питьевой режим.

1

14.02

20.02

III триместр. 12 учебных недель и 3 учебных дня.  Всего 13 ч

     22

Тренировка ума и характера.

1

28.02

28.02

23

«Спортивная одежда и обувь».                                                                                           

1

07.03

07.03

24

 «Самоконтроль».  

1

14.03

14.03

25

Первая помощь при травмах.

1

21.03

21.03

26

Подвижная игра « Третий - лишний».

1

28.03

28.03

27

Подвижная игра «К своим флажкам».

1

11.04

11.04

28

Промежуточная аттестация.

1

18.04

19.04

29

Подвижная игра «Конники-спортсмены».

1

25.04

30

Игры с мячом  «Метатели», « Мяч соседу».

1

02.05

02.05

31

Игра «Догонялки на марше».

1

09.05

32

Подвижная игра «Футбольный бильярд».

1

16.05

33

Подвижные игры « Передал – садись»,  «Вызов номеров».

1

23.05

34

Обобщение изученного за год.

1

30.05

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

Рабочая программа по физической культуре3 класс Школа 2100

Пояснительная запискапрограмма «Физическая культура» разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...