Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ширяева Елена Валерьевна

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предназначена для реализации ФГОС в 1-4 классах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению

"В здоровом теле - здоровый дух"

(1-4 класс)

Уровень образования: начальное общее

Срок реализации программы: 4 года

Дано мне тело – что мне делать с ним, таким единым и таким моим?

(Осип Мандельштам)

Автор: учитель  начальных классов

 высшей квалификационной категории

                                                                                                   Ширяева Елена Валерьевна

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                           3
  2. Содержание программы                                                          4
  3. Планируемые результаты                                                       9
  4. Методы и формы реализации программы                            10
  5. Тематическое планирование                                                  11
  6. Методическая литература, ЭОР                                             17      

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью, здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: “забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Между тем, в последние годы резко снизилась роль школы в воспитании детей.

С каждым годом растет заболеваемость учащихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, изменение опорно-двигательного аппарата, позвоночника, нарушения со стороны центральной системы.

Важную роль в сохранении здоровья имеет правильный образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей основам здорового образа жизни. В начальных классах необходимо проводить уроки здоровья, на которых должны закладываться навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

Все это побудило меня к созданию программы “В здоровом теле – здоровый дух ”. Реализация данной программы может быть выполнена разными путями, но обязательно при условии решения задач осознания ценности здоровья как:

  • личной ценности;
  • наследственной ценности;
  • общественной ценности.

Здоровье как общественная ценность рассматривается в двух аспектах: нравственном (как одно из требующих бережного отношения к себе свойств личности) и экономическом (для индивида и общества). Рассматривая здоровье как собственность индивида, следует обращать внимание детей на ответственность этой собственности, анализируя с помощью частных примеров.

Осознание ценностей здоровья должно явиться стимулом осознания личной потребности в нем. Эта потребность становится все более прочной и разносторонней. Закрепление ее осуществляется на каждом этапе образовательного процесса.

Следующая задача воспитательного процесса – формирование мотивации здорового образа жизни. Воспитанию следует предъявить большее жизненное значение, чем образованию.

Программа реализуется в течение всего периода обучения в начальной школе. Внеурочные занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,  сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни   через детско-родительские отношения.

2. Научить родителей  совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.

3. Дать основные представления о формах и методах  по физическому воспитанию детей  в совместной деятельности.

4. Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же  координации движений.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. В реализации программы активное участие принимают родители (законные представители обучающихся)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Основные темы предлагаемой программы “В здоровом теле – здоровый дух ”:

  1. Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания;
  2. Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов;
  3. Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников;
  4. Знание и навыки личной и общественной гигиены;
  5. Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка;
  6. Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма;
  7. Гигиенические аспекты полового воспитания;
  8. Профилактика вредных привычек.

Каждая тема включает в себя тематические беседы, помогающие формированию мотивации здорового образа жизни, и представлена в двух аспектах: теоретических и практических.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания.

а) Утренняя зарядка, водные процедуры.

  • Значение утренней зарядки и для укрепления здоровья, воспитание силы воли, хорошего самочувствия.
  • Разучивание комплексов утренней зарядки.
  • Ежедневно выполнять утреннюю зарядку .
  • Четкая последовательность упражнений.

б) Закаливание.

  • Беседа о закаливающих процедурах: закаливание воздухом, водой, солнцем, ходьбой босиком, принципы закаливания.
  • Сознательно, систематически, последовательно, постепенно, с учетом физического развития и состояния выполнять правила закаливания.

в) Гигиена правильной осанки.

Выработка правильной осанки обычно требует длительного времени и постоянного контроля. Большое значение для формирования правильной осанки имеет повседневный контроль за тем, как ребенок ходит, стоит при разговоре с учителем, при ответе с места, правильно ли он сидит при выполнении письменных заданий.

Школьник, сидящий за партой, в сущности, неподвижен. С этим связано статистическое напряжение мускулатуры. Если ребенок наваливается грудью или животом на край стола, то происходит сдавливание внутренних органов и крупных кровеносных сосудов, находящихся в грудной и брюшной полостях. Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата, в первую очередь, позвоночника, способствует его искривлению. Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости.

У ребенка должен быть выработан автоматизм в привычке правильно сидеть. Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка было сформировано убеждение в необходимости правильной осанки с помощью понятных им мотивов.

  • Значение правильной осанки для гармоничного развития организма.
  • Здоровьесберегающее воздействие спортивных мероприятий, утренние зарядки на формирование осанки.
  • Санитарно-гигиенические требования к подбору школьной мебели, правильная поза во время учебных занятий.
  • Регулярно выполнять зарядку, контролировать правильную осанку.
  • Строго выполнять правила правильной посадки и осанки.
  • Пользоваться правилами самоконтроля и саморегуляции.

г) Двигательная активность.

  • Основные здоровьесберегающие факторы двигательной активности: утренняя зарядка, физкульпаузы на уроках, подвижные игры на динамических часах, переменах, прогулки перед сном .
  • Правила поведения во время перемен, соответствие одежды погоде и характеру занятий.
  • Активное участие в динамических часах, подвижных играх, спокойный отдых перед звонком, перед отбоем.
  • Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов.

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов;

Учеными установлено, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны те отделы вегетативной нервной системы, которые стимулируют артериальное давление, сокращение кишечника, потоотделение и другие функции, дающие организму наиболее благоприятные возможности для физической и умственной работы.

Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время. Динамический стереотип задает определенный ритм жизни, облегчающий все жизненные процессы, помогает выполнению такой важной деятельности школьника, как учебное занятие. У ученика, в определенное время приступающего к урокам, происходит не только психологический, но и физиологический настрой к необходимому часу – несколько усиливается дыхание, кровообращение, биоэлектрическая активность мозга и т.д. Эта готовность к выполнению умственной работе позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание.

Выполнение режима дня дает хорошую возможность воспитания самодисциплины. При этом должны соблюдаться единые требования, учебные обязанности, предъявляемые к ребенку дома и в школе, предусматриваться время для необходимой социальной деятельности школьника – общественные работы, самообслуживание, помощь по дому.

  • Здоровьесберегающий фактор – правильный режим дня, четкая организация умственной деятельности, гигиена рабочего места, проветривание, выполнение физпауз на уроках, активная деятельность на переменах, динамических часах. Гигиенические требования ко сну, значение проветривания перед сном.
  • Самоконтроль за правильным поведением на уроках, поведением на переменах, соблюдением правильного режима дня. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроках, во время перемен, во время приготовления домашних заданий. Соблюдение рекомендаций по выполнению гигиенических требований к просмотру телепередач, к режиму отбоя.

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников.

Трудовую деятельность детей организуют взрослые.

Помимо большого воспитательного значения посильный труд оказывает и оздоровительное влияние: улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышаются обменные процессы, укрепляется костно-мышечная система, повышаются выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений, появляются новые условнорефлекторные связи. Под влиянием труда в коре больших полушарий головного мозга быстрее протекают нервные процессы. Вместе с тем, оздоровительное влияние физического труда возможно только при соответствии его как по характеру, так и по объему, возрастным возможностям и состоянию здоровья учащихся, а также при соблюдении гигиенических требований к режиму трудового обучения и условиям его проведения. Однообразная длительная работа не дает возможности чередовать нагрузку на разные группы мышц, что ведет к снижению уровня насыщения крови кислородом, нарушению физиологических функций.

Нельзя “наказывать” трудом. Дети должны видеть реальные результаты своего труда.

а) Организация рабочего места.

  • Беседа по санитарно-гигиеническим требованиям к учебным помещениям, рабочему месту.
  • Проветривание помещений, уборка рабочего места и класса, хранение рабочего инвентаря в определенном месте.

б) Предупреждение и профилактика травматизма.

Эта проблема может решаться только при тесном содружестве семьи и школы.

Важно обучить детей, привить навыки по пользованию опасными предметами в школе, группе, дома, правильному поведению и ориентированию в опасных ситуациях, и довести их до полного автоматизма.

Должны быть под запретом особо опасные для здоровья и жизни школьников игры и занятия. В данном случае необходим контроль со стороны взрослых, организация отдыха и досуга.

  • Выполнение требований к организации рабочего места, правила пользования рабочими инструментами и инвентарем.
  • Соблюдение и самоконтроль по выполнению санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности на уроках трудового обучения.

в) Организация отдыха.

В основе рационального отдыха лежит перемена деятельности. Отдыхом во время урока является перемена деятельности, переход с письма и чтения на более легкую для большинства форму обучения: рассказ, собеседование. Игровые элементы и особенно физкультминутка помогают снять утомление мышц, ослабить умственное напряжение.

Перемену лучше всего проводить на свежем воздухе на пришкольном участке под контролем старших, привлекая к участию всех детей. Игры рекомендуется прекращать за 2 минут до звонка, чтобы ученики успокоились.

  • Сочетание труда и отдыха.
  • Организация пауз во время работы под контролем учителя.

Знание и навыки личной и общественной гигиены.

Весьма эффективной формой достижения единства требований школы и семьи в воспитании здорового ребенка является информация по вопросам гигиенического воспитания.

За несоблюдение правил гигиены можно постыдить школьника, действуя на его самолюбие, но вместе с тем поддерживать в нем уверенность в возможности отказа от дурной привычки. Но нужно иметь в виду, привычка грызть ногти, ручки, дергать волосы, кусать и облизывать губы, может быть проявлением детской нервозности.

  • Правила личной гигиены.
  • Правила ухода за чистотой тела, одежды, смены белья.
  • Важность овладения правилами культуры поведения.
  • Регулярное соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, уход за ногтями, за полостью рта, за чистотой, одежды, частей тела, головы).
  • Умение правильно оценивать и контролировать соблюдение правил личной гигиены.

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка.

В настоящее время значительная часть гигиенических рекомендаций строится на знании ритмической деятельности организма. Десятки процессов, протекающих в организме человеке, подчинены суточному расписанию.

К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному времени и является общей важной физиологической основой режима дня.

  • Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма.
  • Животная и растительная пища – основа рационального питания.
  • Значение витаминов для организма.
  • Здоровьесберегающий фактор – выполнение правил поведения, гигиены.
  • Употребление разнообразной пищи, ограничение в употреблении сладостей, кондитерских изделий, вред переедания, еды всухомятку.
  • Прием ужина не позднее 1,5 часов до отбоя.
  • Соблюдение рационального режима питания, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины.

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма.

Анализ заболеваемости показывает, что среди детей младшего школьного возраста травматизм стоит на 4 месте. В последние годы изменилось отношение к этому вопросу. Установлено, что травмы носят сезонные колебания, имеют возрастную избирательность, встречаются в определенных местах.

При обучении правилам безопасности важное место занимает проведение так называемых “экскурсий безопасности”. Учитывая обстоятельства, что более чем в 50% несчастных случаев на дорогах повинны дети, то полезно разобрать с ними несколько конкретных ситуаций, в результате которых произошла трагедия. Не менее важным является участие в профилактических мероприятиях представителей специализированных ведомств и органов.

  • Соблюдение ПДД, правил пользования общественным транспортом, правил перехода улиц и дорог.
  • Профилактика и предупреждение бытовых травм (дома, на улице, в школе, в группе).
  • Правила поведения на переменах, во время экскурсий, при проведении
  • динамических часов.
  • Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и др.).
  • Соблюдение техники безопасного поведения на улицах и дорогах города. Движение по сигналам светофоров (при их отсутствии, согласно правилам ДД). Соблюдение правил безопасного поведения дома, в школе, в группе при работе с колющими и режущими предметами, при использовании спортивного и рабочего инвентаря и инструментов. Соблюдение правил безопасного поведения на льду, в воде, в незнакомых местах, во время паводка.
  • Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.
  • Строгое соблюдение правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах, ранах, ушибах и т.д.

Гигиенические аспекты полового воспитания.

а) Мальчики.

  • Уважительное отношение к женщине, матери. Значение дружной и крепкой семьи. Дружба с девочками. Специфическая гигиена. Понятие о вредных привычках, их профилактика и предупреждение.
  • Соблюдение личной и специфической гигиены, регулярное выполнение зарядки, принятие водных процедур. Посильная помощь дома, в классе, в группе.

б) Девочки.

  • Значение дружной и крепкой семьи. Почтительное отношение к родителям, к взрослым. Необходимость дружбы и откровенности с теми, кому доверяешь. Содержание в чистоте тела, соблюдение специфической гигиены.
  • Активное участие в семейных, классных, внеклассных делах мероприятиях. Неукоснительное и строгое соблюдение правил личной и специфической гигиены, выполнение зарядки, принятие водных процедур.

Профилактика вредных привычек.

Более серьезного внимания требуют вредные привычки, формирование которых происходит в младшем школьном возрасте – курение, алкоголизм, токсикомания, наркомания.

В беседах с детьми необходимо не ограничиваться только медицинской стороной дела, а обращать внимание на социально-бытовые аспекты. Эта проблема должна оставаться в зоне постоянного внимания учителя.

В борьбе с вредными привычками школьников, как показывает педагогическая практика, хороший результат дают даже простейшие опыты или демонстрации знакомых детям натуральных предметов, они хорошо запоминаются и побуждают выполнять гигиенические рекомендации, бороться с вредными и дурными привычками.

В воспитании здорового ребенка важен тесный контакт и содружество учителей с медицинскими работниками, особенно в проведении профилактических мероприятий, в работе с ослабленными детьми, санитарном просвещении родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

2. Систематизация  знаний  родителей по вопросам физического воспитания детей.

3. Увеличение  количества детей с высоким  уровнем  физического развития.

4. Снижение уровня заболеваемости обучающихся.

5. Повышение качества знаний обучающихся о ЗОЖ

К концу 4 класса учащиеся овладевают:

Личностные УУД:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи исопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;
  • казывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Регулятивные УУД:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  •  умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме   в  процессе общения  и взаимодействия  со  сверстниками и взрослыми людьми.

Познавательные УУД:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им обективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления;
  • общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Коммуникативные УУД:

  • развитие задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий;
  • признание уникальности личности каждого ребенка;
  • создание условий для личностного самоопределения и самовыражения;
  • формирование положительно-активного отношения к окружающему миру (положительно направленная мотивация пробуждает к позитивной преобразовательной деятельности);
  • формирование эмоциональной и мотивационной готовности личности к процессу воспитания и самовоспитания.

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: анализ заболеваемости детей, уровня физического развития, диагностика физических качеств и  двигательных навыков, анкетирование родителей в начале учебного года и в конце.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Практические методы:

  • Совместные походы, экскурсии с родителями;
  • Совместное проведение спортивных мероприятий родителей и детей;

2. Словесные методы:

  • Тематические родительские собрания с привлечением специалистов;
  • Тематические классные часы, тренинги.

3. Наглядные методы:

  • Использование ИКТ для проведения физкультминуток;
  • использование различных атрибутов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы

1 класс

(кол-во часов)

2 класс

(кол-во часов)

3 класс

(кол-во часов)

4 класс

(кол-во часов)

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания.

4

3

3

2

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов;

4

4

3

3

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников.

4

4

4

4

Знание и навыки личной и общественной гигиены.

5

4

3

4

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка.

5

6

6

5

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма.

7

7

7

5

Гигиенические аспекты полового воспитания.

2

2

3

4

Профилактика вредных привычек

3

4

5

5

ВСЕГО ЗА ГОД:

34

34

34

34

   

Календарно – тематическое планирование.

1 класс

Тема

Кол-во часов

Сроки.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания  

Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки

1

Значение правильной осанки для гармоничного развития всего организма

1

Беседа о ходьбе босиком

1

Запись в спортивные секции

1

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов

Режим дня школьника

1

Беседа «Ты и компьютер»

1

Игра- -соревнование «Взятие снежной крепости»

1

Азбука безопасного поведения на улице

1

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников

Дежурство по классу и проветривание во время перемен

1

Соблюдение техники безопасности на уроках технологии

1

Беседа «Как я помогаю маме»

1

Опыт «Огород на подоконнике» (выращивание луковицы)

1

Знание и навыки личной и общественной гигиены

Беседа «Что я делаю для сохраниения своего здоровья»

1

Солнце, воздух и вода – факторы закаливания организма

1

Беседа «Мои ссадины и царапины»

1

Беседа «Забочусь о себе – забочусь о всех»

1

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка

Беседа «Значение витаминов для организма»

1

Беседа «Ограничение употребления сладостей»

1

Беседа «О вреде еды всухомятку»

1

Конкурс рисунков «Моё любимое блюдо»

1

Гигиена питания

1

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма

Соблюдение ПДД на улицах и дорогах

1

Составление плана-карты «Мой путь до школы»

1

Предупреждение бытовых травм дома

1

 Соблюдение техники безопасности на улицах и дорогах города

1

Правила поведения на переменах, во время экскурсий, при проведении динамических часов

1

Соблюдение правил безопасного поведения дома, в школе при работе с колющими и режущими предметами

1

Соблюдение правил безопасного поведения на льду, в воде, незнакомых местах

1

Гигиенические аспекты полового воспитания

Культура использования индивидуальных гигиенических средств

1

Конкурс рисунков «Моя семья»

1

Профилактика вредных привычек

Беседа мед. Работника «О вредных привычках»

1

Конкурс рисунков «Курению – НЕТ»

1

Диалог «Я здоровье сберегу, я здоровью помогу»

1

Календарно – тематическое планирование.

2 класс

Тема

Кол-во часов

Сроки.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания  

Утренняя зарядка

1

История олимпийских игр – символика и традиции

1

Беседа «Одеваемся по погоде»

1

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов

Гигиена рабочего места

1

Викторина «Зимние виды спорта»

1

Классный час «Правила гигиены»

1

Беседа «Мир вокруг меня. Какой он?»

1

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников

Всей семьёй на лыжную прогулку в бор

1

Генеральная уборка класса

1

Мои обязанности по дому

1

Выращивание цветочной рассады

1

Знание и навыки личной и общественной гигиены

Составление синквейна на тему «Личная гигиена школьника»

1

Санитарно-гигиенические требования по подбору школьной мебели.

1

Выработка правил самоконтроля и саморегуляции за осанкой.

1

Правила ухода за чистотой тела, одежды и сменой белья.

1

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка

Питаемся в столовой всем классом.

1

Беседа «Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма».

1

Животная и растительная пища-основа рационального питания. Урок- диалог.

1

Беседы о вреде переедания, кондитерские изделия.

1

Конкурс рисунков «Готовим с мамой»

1

Беседа «Хлеб всему голова» (о бережном отношении к хлебу).

1

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма

Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог.

1

Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов.

1

Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и т.д.)

1

Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.

1

Беседа работников ДПС «Мой перекресток».

1

Экскурсия по городу. Дорожные знаки.

1

Конкурс рисунков «Я и дорога».

1

Гигиенические аспекты полового воспитания

Соблюдение правил личной гигиены и специфической гигиены.

1

Беседы «Я откровенен с тем, кому доверяю».

1

Профилактика вредных привычек

Беседа школьной медсестры «Токсикомания- что это такое».

1

Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам».

1

Беседа «Слова – паразиты»

1

Конкурс рисунков «Мои вредные привычки»

1

Календарно – тематическое планирование.

3 класс

Тема

Кол-во часов

Сроки.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания  

Разучивание упражнений утренней зарядки

1

Беседа о правильном загаре

1

Беседа «Воздействие спортивных мероприятий на формирование осанки»

1

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов

Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины»

1

Час нравственного разговора «Что такое хорошо»

1

Беседа «Какую опасность таят овощи и фрукты»

1

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников

Акция «Уютный дворик»

1

Генеральная уборка класса

1

Спортивный праздник «Занимаемся спортом всей семьёй»

1

Принципы оздоровительной физической нагрузки.

1

Знание и навыки личной и общественной гигиены

Проветривание класса на переменах.

1

Регулярное соблюдение правил личной гигиены (мытьё рук, уход за ногтями, полостью рта, за чистотой одежды, частей тела, головы)

1

Умение правильно оценивать и контролировать соблюдение правил личной гигиены

1

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка

Беседа «Зачем мы питаемся?»

1

Викторина «Знаешь ли ты грибы?»

1

Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы»

1

Конкурс рисунков «Молочные продукты»

1

Викторина «Съедобно – несъедобно»

1

Конкурс рисунков «Витамины в моём огороде»

1

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма

Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог.

1

Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов.

1

Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и т.д.)

1

Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.

1

Умение оказать первую мед. помощь при  порезах

1

Беседа мед.работника «Первая помощь при  ушибах»

1

Правила поведения во время купания

1

Гигиенические аспекты полового воспитания

Соблюдение правил личной гигиены и специфической гигиены.

1

Беседа «Мой внешний вид»

Беседы «Я становлюсь старше».

1

Профилактика вредных привычек

Беседа – диалог  «Я и мои увлечения».

1

Праздник «Город вежливых и культурных»

1

Урок – тренинг «Конфликты без конфликтов»

Анкета «Как я поступлю, если…»

1

Родительское собрание «Учим детей общаться»

1

Календарно – тематическое планирование.

4 класс

Тема

Кол-во часов

Сроки.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания  

Утренняя зарядка

1

Игры наших бабушек

1

Беседа «Чем я наношу вред своему здоровью»

1

Конкурс фотографий «На каток всей семьёй»

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов

Беседа – рассказ «Этот удивительный мир животных»

1

Беседа «В человеке должно быть всё красиво»

1

Правильная поза во время учебных занятий. Самоконтроль.

1

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников

Родительское собрание «Нельзя наказывать трудом»

1

Генеральная уборка класса

1

Уборка территории около школы

1

Акция «Мой дворик» - украшу клумбу своими руками

1

Знание и навыки личной и общественной гигиены

«Я становлюсь подростком» - навыки личной гигиены

1

Беседа мед. работника «Болезни столетия (туберкулёз, педикулёз, гепатит)»

1

Беседа мед. работника «Что такое ВИЧ и его профилактика»

1

Правила ухода за чистотой тела, одежды и сменой белья.

1

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка

Питаемся в столовой всем классом.

1

Беседа «Учимся правильно собирать грибы».

1

Беседа о качественной и здоровой пище. Отравления.

1

Пост. История и традиции.

1

Конкурс фотографий  «Наше семейное блюдо, рецепт»

1

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма

Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог.

1

Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов.

1

Отработка навыков эвакуации во время учебного процесса

1

Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.

1

Беседа работников ДПС «Безопасное колесо».

1

Гигиенические аспекты полового воспитания

Беседа мед.работника «Возрастные изменения девочки»

1

Беседа мед.работника «Возрастные изменения мальчика»

1

Профилактика вредных привычек

Беседа школьной медсестры «Наркомания- путь в никуда».

1

Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье».

1

Беседа «Культура питания. Сервировка стола, пользование столовыми приборами»

1

Беседа «В гости к другу. Правила поведения»

1

Конкурс рисунков «Мы в природе - гости»

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,ЭОР

1. Алямовская   В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.

2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. М., 2001.

3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.

4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал № 4,  2005г.

5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.

6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.

7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион

8. Короткова  Н.А. Как играть с ребенком

9. Капланский В.Е.  На лыжах в выходной.

Электронные образовательные ресурсы

  1.        http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы
  2.       http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

      Каталог учебных продуктов

  1. http://www.ymk.ru/ Открытая русская школа
  2. http://professionali.ru/ Профессионалы.ру
  3. http://www.e-learning.by/ Портал электронного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Цветок здоровья"

Программа составлена на 4 года обучения в соответствии требований стандартов второго поколения, принимала участие в региональном конкурсе при СИПКРО....

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...