Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуре
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс) на тему

Адмакина Людмила Викторовна

Тема: Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуре

Тип урока: образовательно-тренировочный

Метод организации: фронтальный, групповой, индивидуальный

Технология: личностно - ориентированная

Цель урока: Развитие двигательных качеств, обучающихся в процессе круговой тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dlya_4_kl.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 4  классе по теме «Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуре»

Тема: Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуре

Тип урока: образовательно-тренировочный

Метод организации: фронтальный, групповой, индивидуальный

Технология: личностно - ориентированная

Цель урока: Развитие двигательных качеств, обучающихся в процессе круговой тренировки.

Планируемые результаты: научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные: овладевать умением вести диалог;

регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровье - сберегающего поведения.

Место проведения: спортивный зал

Время урока 45 минут

Оборудование: Свисток; секундомер; 4-скакалки; 2-мата; 2-гимнастические скамейки; волейбольный мяч.

Учитель: Адмакина Л.В.

Организационная структура урока.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть-  – 12 мин построение,

- приветствие,

- выполнение строевых упражнений,

- упражнения для профилактики осанки и плоскостопия,

- бег с заданиями.

Основная часть – 18-20 мин.

Виды упражнений по станциям для круговой тренировки.

1 станция

 – сгибание и разгибание рук в упоре на перекладине;

-стоя лицом к стенке выпрыгивание вверх со сменой ног;

-наклоны к прямой ноге на перекладине стенки

2 станция 

- кувырок вперед;

- кувырок назад через плечо

– сгибание и разгибание туловища, из положения лёжа на спине;

3 станция 

 – прыжки через скакалку с вращением вперед;                         - скольжение на животе по скамье

Работа парами с волейбольным мячом: -верхний прием;         -нижний прием.           Игра «Перестрелка» Релаксация.          Игра на внимание с волейбольным мячом «Воздух, земля, вода, огонь».

Заключительная часть - 3-5 мин.

Актуализация знаний:

Назовите упражнения, которые мы сейчас с вами выполняли?

С какой целью, мы выполняли эти упражнения?

С чего начинается любое занятие физической культурой?

Для чего необходимо выполнять разминку?

С какими предметами упражнения для формирования осанки будут наиболее эффективными?

Формулирование темы, цели, учебных задач урока.

Поиск путей решения.

Проводить краткий инструктаж работы на станциях. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия учащихся.

Анализ выполнения учебных задач обучающимися.

Разминка:

ОРУ с гимнастической палкой.

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки?

Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры?

Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?

Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать силу, ловкость, скорость, координацию движений и выносливость.

Дети получают инструктаж проведения круговой тренировки и инструкцию правильного выполнения упражнений на станциях.

Формулируют тему, цель, задачи урока.

Организация учащихся на урок.

Напомнить правило «соблюдай дистанцию». Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.

Активно участвуют в диалоге с учителем.

Выполняют ОРУ с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение.

Ведут диалог с учителем.

Применение знаний на практике.

Дети выполняют задания на станциях

Выполняют упражнения по станциям.

Домашнее задание.

Личностные:

научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.

Регулятивные:

активно участвовать в диалоге с учителем;

сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;

осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции учителя.

Познавательные:

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.

Коммуникативные:

приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Личностные:

соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:

регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма;

принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей;

сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.

Познавательные:

 формулировать тему, цель, задачи урока;

формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;

Коммуникативные: самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их

Познавательные:            умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем;

Коммуникативные:       слушать других, выражать своё мнение.

Приложение.

Основная часть:

И.п.- палка в двух руках перед собой. На 1-поднимаем руки вверх, подняться на носочках –вдох, на 2 –руки вниз –выдох.

И.п. – руки с палкой вытянуть перед собой. Делаем вращающие движения руками вправо и влево.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. На 1- поворот туловища направо, на 2- поворот налево.

И.п.- ноги на ширине плеч, в одной руке палка, другая рука за спиной. На 1- заводим руку с палкой за спину и хватаем другой рукой. На 2- поменяв руки, делаем так же.

И.п.- руками держим палку за концы, расположенная на плечах. На 1- наклон вперед, на 2- выпрямиться.

И.п.- тоже самое – наклоны в стороны.

И.п.-руки впереди в низу держат палку за концы. На 1- выпад вперед, руки вперед скрутить, на 2- встать в и.п.

Выполнять правильно вдох и выдох, руки прямые, подняться на носки как можно выше.

Выполнять вращения палкой полностью выпрямлять руки в локтевом суставе.

Пятки от пола не отрывать, скручивание выполнять глубже.  

Одна рука совсем не подвижна, заводить руку за спину глубже.

Наклоны выполнять, прогнувшись глубже в спине, ноги не сгибать.

Туловище не наклонять вперёд, наклоны в сторону глубже, ноги прямые.

Выпад глубже, руки не сгибать, скручивание выполнять глубже.

Правильно выполнять вдох и выдох.

Не ронять палку.

Выше подниматься на носки, спина прямая.

Самоанализ урока физической культуры учителя Адмакиной Л.В.

        Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с 4 «А" класса.

Раздел программы: спортивные игры

Тема: «Круговая тренировка».

Тип урока: с образовательно- тренировочной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода круговой тренировки.

Проблема:

- снижение двигательной активности учащихся;

- массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;

- недостаточно знаний для самостоятельной организации тренировочного занятия.

Планируемые результаты:

предметные:

научаться: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативныеовладевают умением вести диалог;

регулятивные: осознают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Личностные:

формируют способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровье - сберегающего поведения.

Цель: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе круговой тренировки.

Задачи:

  • Формирование представлений обучающихся о развитии физических качеств по средствам круговой тренировки.
  • Совершенствование навыков выполнения физических упражнений, изученных ранее.
  • Развитие самостоятельности.
  • Воспитание толерантности.

Метод: Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Выбор метода круговой тренировки на данном уроке, обоснован тем, чтобы увеличить двигательную активность учащихся в процессе урока для развития наибольшего числа основных физических качеств.

Преимущества урока:

- позволяет избежать монотонности урока;

- позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования;

- быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления;

- в урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.

 Урок отличается высокой моторной плотностью.

Размечая станции, я руководствовалась следующими правилами:

- принцип «от простого к сложному»;

- чередование работы одних мышечных групп с отдыхом других;

- смена сложного и тяжелого упражнения на более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание,

- размещение станций, соблюдая технику безопасного выполнения упражнения (отсутствие столкновений)

Мною была организованна работа в группах по станциям.  Проведена инструкция выполнения каждого упражнения. В процессе диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия определения темы, целей и задач урока.

Учащиеся могли контролировать выполнение упражнения самим собой, сравнивая его с эталоном.

В конце урока, дети проанализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

        Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.

Метод круговой тренировки является одним из способов активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Все упражнения выполняются в парах. Выполнение упражнений строго регламентирова...

Использование занимательной рифмовки для активизации деятельности обучающихся на уроках немецкого языка в рамках ФГОС

в данной работе описываются приемы и технологии работы на уроках иностранного языка в начальной школе...

Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуре

Тип урока: образовательно-тренировочныйМетод организации: фронтальный, групповой, индивидуальныйТехнология: личностно - ориентированнаяЦель урока: Развитие двигательных качеств, обучающихся в процессе...

Открытый урок в 3 классе. Метод круговой тренировки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 3 классе. Метод круговой тренировки на уроке гимнастики....

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Развитие силовых способностей методом круговой тренировки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДля учащихся 9а,9б класса (50 человек)Тема урока: Развитие силовых способностей методом круговой тренировкиЗадачи.Образовательные:- Закрепление и совер...