Главные вкладки

    Развитие координационных способностей обучающихся с ЗПР
    план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

    Хабаров Денис Петрович

    В данной работе представлена технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 3 класса с ЗПР 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_habarova_denisa_petrovicha.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ             

      Урок  по физической культуре в 3 классе  направлен на развитие физических качеств и координационных способностей обучающихся с ЗПР посредством игровых заданий.                                 

    Учитель

    Хабаров Денис Петрович

    Предмет

    Физическая культура

    Тип урока

    Комбинированный  (с образовательно-познавательной направленностью)

    Тема урока

    Развитие координационных способностей

    Цель урока

    Формирование интереса и инициативы учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие координационных способностей.

    Планируемый результат

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями. Сформировать высокий уровень осознанной потребности к занятиям физической культурой. Способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств, умения работать в коллективе

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать двигательные действия. Формировать умение воспроизводить и систематизировать полученную информацию. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Способствовать развитию физических качеств и координационных способностей посредством игровых заданий. Формировать двигательные умения и навыки. Пропагандировать ценности физической культуры.

    Формы организации познавательной деятельности

    Фронтальная, индивидуальная. работа в группах.

    Материально-техническое обеспечение

    Гимнастические маты, воздушные шары, гимнастические обручи, стойки.

    Место проведения

    Спортивный зал

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Оценивание

    Подготовительная часть

    1.Организационный момент.

    Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу

    Построение в одну шеренгу. Приветствие.

    Проявлять дисциплинированность и внимание (Личностные УУД)

    Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

    2.Целеполагание.

    Наводящими вопросами выводит на формулирование темы урока. Организует уточнение темы и задач урока.

    Ребята мы сейчас изучаем раздел программы «Гимнастика». Каждый урок мы используем один из новых гимнастических предметов. Перечислите их (скакалка, мяч, гимнастическая палка  и т.д.). А сегодня мы с вами проведем урок, используя известный предмет и необычный предмет, но для начала вы отгадаете загадки:

    Я его кручу рукой,

    И на шеи и ногой,

    И на талии кручу,

    И ронять я не хочу (обруч).

    Его держу за поводок,

    Хотя он вовсе не щенок.

     А он сорвался с поводка

    И улетел под облака. (Воздушный шар)

    Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно

    Самоопределение к задачам урока и принятие цели занятия (Личностные УУД) Определение собственной деятельности по достижению цели (Регулятивные УУД)

     

    Диагностическое оценивание

    3.Разминка

    Объясняет правила выполнения заданий. Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей. Обращает внимание на правильность выполнения упражнений.

    -Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

    Строевые упражнения на месте:

    - повороты направо, налево, кругом.

    Ходьба в колонне по одному

    Упражнения в ходьбе:

    - руки вверх,на носках,

    - руки за голову, на пятках,

    - руки за спину, на внешней стороне стопы,

    - руки на колени, в полном приседе.

    Упражнения в беге. 

    Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение

    Выполнение команд и методических рекомендаций учителя по ходьбе, бегу, контроль пульса.

    Следят за правильной осанкой.

    Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.

    Правильность выполнения движения.

    Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД)

    Проявлять дисциплинированность (Личностные УУД)

    Уметь ориентироваться в пространстве (Регулятивные УУД)

    Уметь сочетать физические действия с дыханием (Регулятивные УУД)

    Словесная оценка

    Самооценивание

    4. Подвижная игра «Ручей»

    Четко объясняет правила. Определяет время.

     Координирует действия обучающихся по ходу игры.

    Воспроизводят и систематизируют полученную информацию. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде.

    Осуществлять выполнение поставленной задачи. (Познавательные УУД) Уметь контролировать свои действия. (Регулятивные УУД) Уметь активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи. (Коммуникативные УУД)

    Словесная оценка

    Взаимооценивание

    Основная часть

    5.Выполнение комплекса упражнений.

    ОРУ с обручем. Организует выполнение заданий. Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения. Корректирует выполнение упражнений

    Четкое выполнение команд учителя по выполнению ОРУ.

    Уметь выполнять ОРУ (Регулятивные УУД) Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД) Осуществлять самооценку деятельности. (Регулятивные УУД

    Самооценивание

    6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

    Упражнения на гимнастических матах. Перекат назад – вперед из упора присев в группировке. Кувырок вперед. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ. Сообщает о правилах техники безопасности.

    Просмотр правильной техники выполнения учителем упражнений в группировке и перекатов вперед-назад. Осознание и выполнение упражнений в группировке и перекатов вперед-назад.

    Уметь распознавать и называть двигательное действие. (Познавательные УУД) Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. (Регулятивные УУД

    Словесная оценка

    7.Игра «Не урони шарик»

    Деление на 2 команды. Организует учащихся. Помогает учащимся дать название своей команде. Готовит инвентарь (воздушные шары). Сочетает показ с объяснением. Дает задание определить, какое физическое качество развивает данная игра. Определяет команду - победителя.

    Выполняют перестроение в 2 колонны. Воспринимают

    информацию.

    Дают оценку своим действиям, корректируют движения. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде.

    Уметь активно включаться в коммуникацию со сверстниками на

    принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Личностные и коммуникативные УУД)

     Проводить самоконтроль своей деятельности (Регулятивные УУД)

    Взаимооценивание

    Заключительная часть

    8.Дыхательные упражнения.

    Организация и проведение упражнений на восстановление дыхания, проверка пульса обучающихся.

    Выполняют упражнения на дыхание и методические указания учителя. Проверяют пульс

    Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД

    9.Подведение итогов урока.

    Анализирует, подводит итоги, определяет степень освоения учебного материала.

    Слушают и анализируют информацию учителя. Делают выводы по итогам урока.

    Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

    10.Рефлексия.

    Организует рефлексию. Интересуется впечатлением детей и самочувствием.

    Осуществляют самоанализ деятельности. Показывают лепестки разных цветов

    Оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей (Регулятивные УУД)

    Словесная оценка Самооценивание

    8. Домашнее задание

    Рекомендует комплекс упражнений на развитие координационных способностей.

    Выбирают оптимальные упражнения для индивидуального выполнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

    Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

    Презентация тренера-преподавателя Федоровой Э.К. по теме: "Развитие координационных способностей начинающих теннисистов"

    Координация – это согласованность и совокупность всех физических качеств,  как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. У игрока при ударе по мячу движения начинаются строго по порядку: сначал...

    Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста и определение уровня их развития.

    В этом материале представлен цикл занятий для развития координации у младших школьников,улучшение способности к ориентированию в пространстве, и тренировка ряда акробатиеских элементов. Так же здесь п...

    Развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными нарушениями.

    Развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными нарушениями...

    Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста

    Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем шко...