Приложение к АООП ОО с РАС рабочая программа предмета "Физическая культура" 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Полякова Елена Викторовна

Аннотация к рабочей программе ОВЗ

 

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2006 г.

 

Данные рабочие программы разработаны  на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.

4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

        

Рабочие программы обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».

 

Настоящие  программы будут реализованы в условиях классно-урочной системы обучения.

Программы составлены с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Физическая культура – 3ч

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_3_klass_-_rp.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к АООП ОО с РАС

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на МО учителей

Согласовано

Утверждаю

физической культуры, ИЗО,

Зам.директора по УВР

Директор школы

технологии и черчения

Деревянкина С.Е.

________ Кириченко Е.В.

Руководитель МО Мельникова Т.А.

«__»________ 2017г.

Приказ № ___

Протокол №___

от «__»__________2017г.

от «__»_____2017г.

Рабочая программа

учебного предмета

 «Физическая культура»

3 класс

     

                                                                       

Полякова Елена Викторовна

с. Лиски

2017  г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»  

Результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра АООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

К личностные результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты обучающихся с расстройствами аутистического спектра не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся:

• знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;

• выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

• участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); 

• знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

• умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;

• знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки; 

• знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах; 

• знание форм, средств и методов физического совершенствования;

• умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства; 

• знание спортивных традиций своего народа и других народов;

• знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека; 

• знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности; 

• знание названий крупнейших спортивных сооружений в Москве, Санкт-Петербурге;

• знание правил, техники выполнения двигательных действий;

• знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием; 

  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

• представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• представления о правильной осанке;

• видах стилизованной ходьбы под музыку;

• корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета; 

• представления о двигательных действиях;

• знание строевых команд; умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; 

• представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;

• представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах; 

• представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства; 

• представления о спортивных традициях своего народа и других народов;    

• понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;

• знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий

  • представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения

Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами:  с флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движенийпереноска грузов и передача предметовпрыжки.  

Лёгкая атлетика.

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до 15-20м. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски мяча  сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места.

Лыжная подготовка.

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.

Практический материал.

Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение. 

 Подвижные игры.

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником).

Практический материал. Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты», », «Мы — солдаты» «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки».

Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Хоп, стоп, раз» «Вот так позы!». Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит». «Снайпер». По выбору учащихся.

Игры.

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игры в пионербол. Элементарные игровые тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски).

Практический материал. Игры с элементами общеразвивающих упражнений: с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей мяча. Игра «Пионербол».

Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Знания о физической культуре

4

1

Лёгкая атлетика

35

2

Гимнастика

20

3

Подвижные  игры

16

5

Лыжная подготовка

14

6

Игры

13

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема  урока

план

факт

Знания о физической культуре – 1 ч

1

Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения:

1.Ознакомить с физическими упражнениями, их разновидностями и правилами выполнения.

2.Ознакомление с правилами о личной гигиене.

3.Повторить ТБ при занятиях легкой атлетикой.

Виды закаливании:

1.Рассказать о видах закаливания.

Лёгкая атлетика – 18 ч

2

Разновидности ходьбы по кругу за учителем. Ходьба в чередовании с бегом. Бег с заданиями. Прыжки на одной и двух ногах.

3

Высокий старт.  Разновидности бега за учителем. Прыжки с ноги на ногу на отрезках по 20м.

4

Прыжки через естественные препятствия: земляные возвышения самостоятельно и в парах.

5

Прыжок в длину с малого  разбега. Прыжок в длину с места – результат.

6

Прыжок в длину с малого разбега. Бег 30 м. на результат.

7

Разновидности ходьбы с открытыми и закрытыми глазами. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.

8

Произвольное метание малого мяча с места.

9

Метание малого мяча с места  в цель.

10

Метание малого мяча с места  в стенку правой и левой рукой.

11

Бег с преодолением простейших препятствий.

12

Разновидности ходьбы и бега за учителем. Подпрыгивание с места вверх с касанием предмета.

13

Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры: «не попади в болото», «кот и мыши».

14

Челночный бег. Подвижные игры по выбору детей.

15

Прыжки с высоты с мягким приземлением, в высоту с шага.

16

Ходьба с перешагиванием через мячи с высоким подниманием бедра. Броски мяча из-за головы.

17

Броски и ловля волейбольных мячей.

18

Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.

19

Специальные беговые упражнения. Челночный бег на результат.

Подвижные игры – 6 ч

20

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

21

Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Хоп, стоп, раз», «Вот так позы!».

22

Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Хоп, стоп, раз», «Вот так позы!».

23

Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты», «Мы — солдаты» «Гуси-лебеди».

24

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки».

25

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

Гимнастика – 20 ч

Знания о физической культуре – 1 ч

26

Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

27

Построения и перестроения. Прыжки.

28

Коррегирующие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, головы, туловища, упражнения для расслабления мышц.

29

Коррегирующие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, головы, туловища, упражнения для расслабления мышц.

30

Коррегирующие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, головы, туловища, упражнения для расслабления мышц. Прыжки.

31

Коррегирующие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, головы, туловища, упражнения для расслабления мышц.

32

Коррегирующие упражнения без предметов: упражнения для укрепления мышц спины, живота; развития мышц рук, ног, формирования правильной осанки; на дыхание.

33

Коррегирующие упражнения без предметов: упражнения для укрепления мышц спины, живота. Прыжки.

34

Коррегирующие упражнения без предметов: упражнения для укрепления мышц спины, живота.

35

Коррегирующие упражнения без предметов: упражнения для укрепления мышц спины, живота. Прыжки.

36

Коррегирующие упражнения без предметов: упражнения для укрепления мышц спины, живота.

37

Упражнения с предметами: с малыми обручами и с флажками.

38

Упражнения с предметами: с малыми и большими мячами. Прыжки.

39

Упражнения с предметами: с малыми обручами и с флажками.

40

Упражнения с предметами: с малыми и большими мячами.

41

Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание.

42

Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Прыжки.

43

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

44

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

45

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Прыжки.

46

Переноска грузов, передача предметов.

Подвижные игры – 3 ч

47

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

48

Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Хоп, стоп, раз». «Вот так позы!».

49

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки».

Лыжная   подготовка -  14 ч

Знания о физической культуре – 1ч

50

Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.

51

Выполнение строевых команд на лыжах. Лыжная прогулка.

52

Выполнение строевых команд на лыжах. Лыжная прогулка.

53

Выполнение строевых команд на лыжах. Лыжная прогулка.

54

Выполнение строевых команд на лыжах. Лыжная прогулка.

55

Передвижение на лыжах скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом.

56

Передвижение на лыжах скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом.

57

Передвижение на лыжах скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом.

58

Передвижение на лыжах скользящим шагом, одновременными ходами.

59

Передвижение на лыжах скользящим шагом, одновременными ходами.

60

Передвижение на лыжах скользящим шагом, одновременными ходами.

61

Спуски, повороты, торможения. Лыжная прогулка.

62

Спуски, повороты, торможения. Лыжная прогулка.

63

Спуски, повороты, торможения. Лыжная прогулка.

64

Спуски, повороты, торможения. Лыжная прогулка.

Подвижные игры – 7 ч

65

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

66

Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Хоп, стоп, раз», «Вот так позы!».

67

Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Хоп, стоп, раз», «Вот так позы!».

68

Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты», «Мы — солдаты» «Гуси-лебеди».

69

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки».

70

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

71

Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

Игры – 13 ч

Знания о физической культуре – 1ч

72

Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игры в пионербол. Элементарные игровые тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски).

73

Игры с элементами общеразвивающих упражнений – эстафеты.

74

Игры с элементами общеразвивающих упражнений – эстафеты.

75

Игры, с бросанием и ловлей баскетбольного и волейбольного мячей.

76

Игры, с бросанием и ловлей баскетбольного и волейбольного мячей.

77

Игры, с бросанием и ловлей баскетбольного и волейбольного мячей.

78

Игры, с бросанием и ловлей волейбольного мяча через волейбольную сетку.

79

Игры, с бросанием и ловлей волейбольного мяча через волейбольную сетку.

80

Игры, с бросанием и ловлей волейбольного мяча через волейбольную сетку.

81

Игра «Пионербол» по упрощённым правилам.

82

Игра «Пионербол» по упрощённым правилам.

83

Игра «Пионербол» по упрощённым правилам.

84

Игры с элементами общеразвивающих упражнений – эстафеты.

85

Игры, с бросанием и ловлей баскетбольного и волейбольного мячей.

Лёгкая атлетика – 17 ч

86

Высокий старт.  Разновидности бега за учителем. Прыжки с ноги на ногу на отрезках по 20м.

87

Прыжки через естественные препятствия: земляные возвышения самостоятельно и в парах.

88

Прыжок в длину с прямого  разбега. Прыжок в длину с места – техника исполнения.

89

Прыжок в длину с прямого разбега. Техника исполнения высокого старта.

90

Разновидности ходьбы с открытыми и закрытыми глазами. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания.

91

Произвольное метание малого мяча с места.

92

Метание малого мяча с места  в цель.

93

Метание малого мяча с места  в стенку правой и левой рукой.

94

Бег с преодолением простейших препятствий.

95

Метание малого мяча на дальность с места.

96

Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры: «не попади в болото», «кот и мыши».

97

Челночный бег. Подвижные игры по выбору детей.

98

Прыжки с высоты с мягким приземлением, в высоту с шага.

99

Ходьба с перешагиванием через мячи с высоким подниманием бедра. Броски мяча из-за головы.

100

Броски и ловля волейбольных мячей.

101

Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.

102

Специальные беговые упражнения. Челночный бег – техника исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...