Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Лицегевич Александр Михайлович

Провести разминку, направленную на развитие гибко­сти; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе

Тема урока: Подъем туловища из положения лежа за 30 с

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Цель деятельности учителя

Провести разминку, направленную на развитие гибкости; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка».

Тип урока

 Образовательно – тренировочной направленности

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств — быстроты, силы и координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Перестрелка». Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Методы и формы обучения

 Индивидуальная,  групповая (в парах), фронтальная.

Образовательные ресурсы

 Секундомер , свисток, гимнастический мат, средний мяч, тетрадь для записей, ручка.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Выполнить построение,  организацион ные команды. Выполнить бег с заданием: бег (2 мин), во время которого ученики слушают сигнал: по первому — бег спиной вперед, по второму — обычный бег. За время бега учитель дает 5 сигналов.)

 Разминка, направленная на развитие гибкости(см. Приложение 1).

Разминка окончена.

Выполняют команды.

Выполняют задание.

После бега переходят на ходьбу.

Выполняют перестроение и упражнения

 Перестраиваются в одну колон ну и проходят к скамейкам.

Фронтальная.

Фронтальная Ггрупповая (в парах),

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

III. Изучение нового материала

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с

—  Сравним результаты прошлого учебного года и сегодняшние.

2. Подвижная игра «Перестрелка»

—  Как «Вышибалы», так и «Перестрелка» — игры, очень хорошо подходящие для тренировки умений бросать, ловить, уворачиваться, следить за остальными игроками, развития всех физических качеств. Вы учитесь взаимовыручке, взаимопомощи, участливому отношению друг к другу. А самое главное, что тренировать нужные качества всегда легче, когда есть интерес к тому действию, которое производится.

 Вам ведь нравятся эти игры?

  

Слушают учителя, задают вопросы. Выполняют поднимание туловища

Участвуют в игре

Индивидуальная,

фронтальная  

 Групповая  

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

IV. Первичное осмысление и закрепление

 Проводит построение, подводит итоги игры)

Упражнение на запоминание временного отрезка

—  Умение запоминать временные отрезки мы тренировали в 1 классе, повторяли во 2, вспоминали в 3, сейчас же пробуем проверить, закрепилось это умение или нет. Первый раз учитель сам отсчитывает нужный интервал времени (20 с),

Называет самых точных.

Упражнение выполняют еще раз.

В конце нужно обязательно похвалить всех ребят за старание.

—  Если что-то не получается, то это нестрашно, главное, чтобы было желание научиться, а то если руки будут опускаться по каждому поводу, то нам их и поднять некогда будет.

Выполняют дыхательные упражнения.

Ученики стоят в шеренге.

Стараются его запомнить (могут отсчитывать про себя). Затем ученики закрывают глаза. По команде «Марш!» стараются отсчитать время самостоятельно. Кто считает, что время вышло, делает шаг вперед и открывает глаза. Когда все откроют глаза,

Индивидуальная, фронтальная.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

Потренироваться запоминать 25-секундный временной отрезок.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Приложение 1

• И. п. — основная стойка, руки за головой. На счет «раз» — развести локти максимально назад, прогнуться; на счет «два-три» - держать это положение; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

•   И. п. — основная стойка, руки перед грудью, ладонь к ладони, пальцы правой ладони смотрят вверх, левой — вниз. Под счет до 3 — давить нижней частью правой ладони на пальцы левой ладони (должны ощущать легкое растяжение); на счет «четыре» — расслабиться. Повторить 4 раза, поменять положение рук, теперь пальцы

левой ладони смотрят верх, а правой — вниз. Повторить упражнение.

•  И. п. — основная стойка, правая рука держит за запястье левую. Под счет до 3 — правой рукой тянуть левую вправо, стараясь максимально далеко отвести ее; на счет «четыре» — расслабиться. Повторить 4 раза в медленном темпе, затем повторить это упражнение другой рукой.

•   И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. На счет «раз» — наклон, прогнуться, руки в стороны; на счет «два» — наклон, прогнуться, руки вверх; на счет «три» — наклон, прогнуться, руки в стороны; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

•   И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет «раз» — наклон вправо (руки должны сохранить положение «в стороны» относительно тела); на счет «два» — наклон влево. Повторить 4 раза, каждый раз стараясь наклоняться как можно ниже и тянуться рукой.

•   И. п. — основная стойка. Под счет до 4 — пружинистые наклоны, стараться пальцами достать до пола, колени не сгибать. Повторить 4 раза.

•   И. п. — основная стойка. Наклон, постараться замереть в этом положении на 4 счета. Отдохнуть 4-5 с, повторить наклон, замерев на 6 счетов, а затем на 8 счетов.

•   И. п. - широкая стойка ноги врозь. Выполняется прямой шпагат. Опускаться в шпагат надо медленно, чтобы чувствовалось, как мышцы постепенно растягиваются. Выполнять 30 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры  МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина   Бережнова Майя  АлександровнаТема у...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели:  Содействовать развитию координационных способност...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс

Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...

Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол

Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...

Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)

Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...