Конспект урока "Подвижные игры."
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока "Подвижные игры."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Дата: 7.02.2017                                                                                                                     Учитель:  Титова Д.В.__________

Школа:№148                                                                                                                           Методист: Ртищева М.В.________

Класс:3б    

Время: 10:20 – 11:00                                                                                                             Студентка: Зеленская Д.А. , 33 гр.                                                                                                                                                                      

Место: Спортивный зал

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Инвентарь: свисток, 4 флажка, мяч.

Содержание

дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Разминка:

Ходьба:
– на носках, руки на пояс;
– на пятках, руки вперёд;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– на внутренней стороне стопы, руки за спину.

Бег:


– приставными шагами правым, левым боком;

– “змейкой”.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Продолжая ходьбу по кругу, разминка

На каждый шаг выполняется счет

  1. И.П: руки опущены
  1. Руки вперед
  2. Руки наверх
  3. Руки в стороны
  4. И.П.
  1. Круговые движения плечами

И.П.: Руки к плечам

1 - 4 Круговые движения вперед

5 – 8 Круговые движения назад

  1. Замок

И.П.: Кисти сцепить «в замок»

1-4 вращение кисти

  1. И.П.: Руки на поясе
  1. Шаг
  2. Наклон к ноге
  3. И.П
  1. И.П.: Руки на поясе

Прыжки на 2 ногах

Прыжки на правой ноге

Прыжки на левой ноге

     

  1. И.П.: Руки на поясе

Упор присев, гусиный шаг

  1. И.П.: Руки на поясе

Перекат с пятки на носок

      8.Востановления дыхания

Построение в  шеренгу

1 мин

1 круг

1 круг

1круг

1 круг

2 круга

1 круг

2 круга

1 круг

8 раз

4 раза

4 раза

5  раз

4 раза

1 круг

1 круг

4 раза

1 круг

“Класс!» «В одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

« Смирно!»

«Здравствуйте!»

Напра-во! В обход налево шагом – марш!”.

Соблюдать дистанцию 2 шага. Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

«Бегом – Марш!»

Темп средний, сохранять дистанцию. 
«Приставными шагами – Марш!»

«Противоходом налево, “змейкой” марш!».

«Шагом - марш!»

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Спина прямая

Спина прямая

Спина ровная

Спина ровная

Дыхание ровное

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина ровная

Спина ровная

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина ровная

«Без задания - Марш!»

«Направляющий на месте, на месте стой, раз, два!»

«Нале-во раз, два!»

Основная часть

1.

2.

3

Игра малой подвижности «Затейники»

 Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить

 

«Светофор»

Выставляются флажки, на расстоянии нескольких метров. Между этими флажками будет проходить так называемая «дорога». 
Выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге». 
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу». 
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

«Чай-чай-выручай»

Правила игры в Чай-чай-выручай 

Выбирается водящий, игроки разбегаются, по команде учителя водящий догоняет игроков.  

5 мин

5 мин

7

Мин

 

Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

  1. 4

4

«Мяч к вверху!»

Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети считают до пяти. На счет «пять» они быстро разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» — и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим.

7 мин

Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь.

Заключительная часть

1.

2.

3.

Построение

Игра на внимание « 3,13,33»

Подведение итогов урока.

Что понравилось?

Во что хотели бы поиграть еще раз?

2 мин

1мин

«Класс стройся»

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».Оформление:   портрет  Н.Н.Носова,  рисунки детей к произведениям автора, выставка книг. Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневном...

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

конспект обобщающей игры поПДД

Материал для работы с детьми...

План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"

Обобщающий  урок  в  форме  игры  «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага"  рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...

Внеклассное мероприятие(конспект+презентация). Игра "Новогоднее поле чудес"

Внеклассное мероприятие. Игра "Новогоднее поле чудес" для 2-4кл. Перечень вопросов для троек игроков, игры со зрителями...

Конспект урока - игры по теме: "Классификация животных"

Данный материал содержит конспект урока-игры "Самый-самый-самый". В процессе урока учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют знания о классификации животных. Дети должны осознать важность и необх...

Конспект экологической игры – путешествия с мультимедийным приложением « Природа в опасности!»

Обобщение знаний о животных и растениях, экологических знаний.Предметные: закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе, о единстве и целостности природы.Надпредметные: учить добыват...