План урока физической культуры "Техники стартового разгона", 3 класс ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Шутов Сергей Александрович

Урок. на котором ребята смогу освоить техники стартового разгона в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Техники стартового разгона29 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока физической культуры в 3 классе (ФГОС)

«Техники стартового разгона»

Разработан:  учителем физической культуры:  Шутовым С.А.

Класс:  3

Тема: легкая атлетика

Цель:  совершенствование знаний и умений двигательных навыков.

Задачи:  

Образовательные:          1. Разучивание техники стартового разгона.

                                           2. Закрепление навыка прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».                    

Оздоровительные:          3. Укрепление здоровья, содействовие достижению гармоничности в физическом развитии.

4. Развитие двигательных качеств: быстрота, прыгучесть, ловкость.

Воспитательные:            5.  Содействовие формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитание    упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта.

Место проведения:   спортивная площадка.

Инвентарь:   Секундомер, волейбольный мяч.

 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15минут)

1. Построение, беседа на тему

- Какие качества развивает физическая культура?

- Как вы думаете, зачем человеку необходимо делать утреннюю гимнастику?

- Какие физические качества развиваются на легкой атлетике.

2. Ходьба - на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, в полуприсяди, в низком присяди.

3. Равномерный бег.

4. ОРУ в движении по кругу.

Упражнения для головы (повороты, вращения, наклоны).

Упражнения для рук (рывки, вращения).

Упражнения на туловище (наклоны, повороты).

Упражнения на ноги (махи, выпады).

Подвести учащихся к задачам урока, настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид.

Информационная технология.

Следить за осанкой.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Формирование интереса.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с предметами.

Здоровьесберегающая технология.

Уточнить влияние разминки  на все группы мышц. Правильное и осознанное выполнение упражнений.

Формирование интереса. Активное участие в диалоге с учителем.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Освобождён-ные смотрят за выполнением упражнений на уроке и запоминают.

Основной (25 мин)

1. Разучивание техники стартового разгона:

а) дать представление о технике стартового разгона

- рассказать и показать стартовый разгон

- опробование учащимися целостного действия

б) Учить стартовому разгону:

- из положения высокого старта с  пробеганием 8-10 метров на максимальной скорости
- упражнение «догони свою пару» - один ученик встает в высокий старт, а другой на 2-3 метра позади. По сигналу стоящий впереди бежит к финишной отметке, а задний догоняет, на второй раз меняться местами

- пробегание на высокой скорости дистанцию 30 метров.

2.  Разучивание прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».    

    а) дать представление о технике прыжка с разбега.

- рассказать и показать прыжок

- выполнение учащимися имитации маха прыжковой ноги на месте.

- выполнение маха ногой в движении

- выполнение выпрыгивания в яму с 3-4 шагов

- выполнение прыжка с 6-7 шагов

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений учеником.

Технология личностно-ориентированного образования.

Показ и рассказ.

Напомнить технику безопасности при работе.

Учитель помогает и поясняет при возникших вопросах.

Особое внимание уделять старту.

Рассказ и показ.

Учитель исправляет ошибки.

Подсказывание правильного выполнения упражнения.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости физических упражнений для здоровья.

Умение проявлять дисциплиниро-ванность.

Осознанное выполнение определенных упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Умение технически правильно выполнять упражнение.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Умение сосредоточиться для достижения цели.


Умение собраться, настроиться на активную деятельность.

Осуществлять самоконтроль.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Умение сосредоточиться для достижения цели.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, опираясь, в том числе, и на жизненный опыт.

Умение выделять необходимую информацию

Личностно-ориентиро-ванная  технология.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при прове-дении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Коммуникативная технология.

Умение находить общий язык в коллективе.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Умение  применять полученные знания в организации режима дня.

Заключительный (5 мин.)

Подведение итогов урока. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

Дать домашнее задание.

 Выставление оценок.

Техника безопасности в игре.

Восстановить пульс, дыхание.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм!

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Осознать необходимость выполнения домашнего задания.

Игровые технологии.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Обсуждают работу на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по физической культуре для 3 класс (3 урока)

3 нче сыйныфка атнага 3 дәрес исәбеннән физик тәрбия дәресенә эш программасы...

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

Тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе по программе "Школа 2100" (ФГОС)

Тематическое плпнирование расчитано на 1класс по  программе "Школа 2100" в условиях новых стандартов обучения, внесены изменения для школ, расположенных на территории юга России....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе (ФГОС)

Тема урока:  Баскетбол Класс:  2  «А» Цели урока:  сформировать у учащихся  представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе. ...