Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Шабунина Надежда Ивановна

Тема урока:  Баскетбол

 Класс:  2  «А» 

Цели урока:  

  • сформировать у учащихся  представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе.  
  • развитие физических качеств как условие укрепления опорно-двига­тельного аппарата и организации двигательной и спортивной деятельности (развитие ловкости, быстроты, согласованности и координации движений в баскетболе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_f-ry_shabunina_n.i.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2  классе

Тема урока:  Баскетбол.

 Класс:  2  «А»

Учитель физкультуры МБОУ лицея №66: Шабунина Надежда Ивановна

Цели урока:  

Цель: сформировать у учащихся  представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе.                                                                                                 

-  развитие физических качеств как условие укрепления опорно-двигательного аппарата и организации двигательной и спортивной деятельности (развитие ловкости, быстроты, согласованности и координации движений в баскетболе).

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

 - повторить разновидности ходьбы и бега.

 - обучение и.п. стойки игрока баскетболиста.

 - обучение ловле и передаче мяча от груди двумя руками на месте, с шагом, с поворотом, с отскоком о пол.

- обучение технике ведения мяча на месте.

-  познакомить со значением слов «ball», « basket».

 - развитие «чувства мяча» и координационных способностей.

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке, развивать скоростно - силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;

 развивать скоростную выносливость.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1.  Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3.  Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи  мяча;

-  формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол;

-  формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и спортивной деятельности.

-  формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, чувство взаимовыручки, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

- развивать интерес к этому виду спорта.

Тип урока: образовательно-обучающий

Количество обучающихся: 26

Место проведения: спортивный зал школы №2

Дата проведения: 01. 12. 2015г

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:  баскетбольные мячи, большие резиновые  мячи, магнитофон, свисток.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Универсальные учебные действия

1.Организаци-

онный момент

Цель этапа: эмоциональная,

  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, 
создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

1. Построение в шеренгу, приветствие. Напоминает ТБ при работе с мячом  (при ловле мяча раскрывать пальцы рук, работая с мячом смотреть на мяч)

Выполняют построение, приветствуют учителя.

Слушают и обсуждают тему урока, 
отвечают на вопросы.

Слушают и запоминают правила по ТБ при работе с мячом.

Личностные: понимают значение знаний для человека;  имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

а). Чтение стихотворения.

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.

Спортсмены все несутся вскачь

И бьют о пол беднягу - мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут… и опять о пол!

Игра зовётся …

 - Как догадались?

б). Вопросы:

 - Как переводится «баскетбол»?

- Где возникла игра?

 

- Сколько человек одновременно играет на площадке?

- Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

Вывод:

- Занимаясь баскетболом, вы станете быстрыми, сильными, ловкими, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке.

 Обсуждение цели урока.

- Хотите продолжить обучение приёмам игры?

 - Над чем нам нужно поработать, чтобы научиться играть в эту игру? Какие баскетбольные элементы необходимо применять в игре «Баскетбол»

 - Сегодня на уроке будем изучать:  и.п. стойки игрока баскетболиста, технику ловли и передачи мяча на месте, ведение мяча на месте.

Слушают чтение стихотворения, рассматривают баскетбольные кольца, центральный круг отвечают как называется игра.

Отвечают на вопросы:

«Баскетбол»

(в переводе с английского «ball» - мяч, « basket»- корзина)

(Игра в баскетбол появилась в конце ХIХ века, ее создателем считается Джеймс Нейсмит, преподаватель одного из колледжей США. Он придумал для студентов новую игру которую назвал «Баскетбол».

(10человек 5игроков в одной команде и 5игроков в другой команде)

(В программу Олимпийских игр баскетбол включили в 1935г).

Отвечают на вопросы:

Уметь выполнять: и.п. стойки игрока баскетболиста, повороты в стойке игрока баскетболиста, технику ловли и передачи мяча на месте, ведение  мяча, бросок мяча в кольцо.

Познавательные: формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу и бег с произведением задания.

Дыхательные упражнения в ходьбе.

Самостоятельно провести ОРУ с баскетбольными мячами.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

 Вопросы:

- С чего начинается каждый урок физической культуры?

 - Для чего нужна разминка?

3. Ходьба (выполняется под музыку «Марш спортивный»). Даёт команду: «Шагом марш!».

 Ходьба в колонне по одному: по диагонали  на носках, руки вверх; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову; в полуприсяде, руки на пояс; в присяде, руки на коленях; на внешних и внутренних  сторонах стопы, руки на пояс; с высоким подниманием бедра, руки на пояс; с захлестыванием голени.

4. Даёт команду:  «Бегом  марш!»

Бег (выполняется под музыку)

Бег: шаг с подскоком, шаг галопа правым и левым боком.

5.Ходьба: с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.

6. Перестроение из одной шеренги в 4 шеренги (расчет на «1», «2», «3», «4»).

Выполняют команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе.

Отвечают на вопросы:

(С разминки)

(Разминка: позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений, разогревает организм к предстоящей работе с мячом, защищает от получения всевозможных травм). 

Ходьба в колонне по одному: по диагонали  на носках, руки вверх; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову; в полуприсяде, руки на пояс; в присяде, руки на коленях; на внешних и внутренних  сторонах стопы, руки на пояс; с высоким подниманием бедра, руки на пояс; с захлестыванием голени.

При выполнении упражнений в ходьбе сохраняют дистанцию 1 шаг.

Шаг с подскоком, шаг галопа правым и левым боком.

При выполнении упражнений в беге сохраняют дистанцию 1 шаг.

Ходьба: с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.

Построение в шеренгу. Расчитываются на «1», «2», «3», «4» и перестраиваются.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку 
в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

7.ОРУ (музыка Чунга – чанга)

 Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами проводит ученик.

Упражнения выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

Положить мяч на пол. Учитель проводит специальные упражнения для работы с мячом (разогревание кистей и пальцев рук):

И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз;

   на 1-4- скрестные  движения рук с сжиманием и разжиманием пальцев рук – внизу;

   на 1-4- скрестные  движения рук с сжиманием и разжиманием пальцев рук – впереди себя;

   на 1-4- скрестные  движения рук с сжиманием и разжиманием пальцев рук – вверху;

   на 1-4- скрестные  движения рук с сжиманием и разжиманием пальцев рук – сзади.

2. И.П. – стойка ноги врозь, кисти рук в замок;

Круговые движения кистями рук вперед и назад.

3. И.П. – стойка ноги врозь, кисти рук в замок перед грудью;

 На 1- руки выпрямить вперед, ладонями наружу;

  2- и.п.

  3- руки выпрямить вверх, ладонями наружу;

  4- и.п.

ОРУ с баскетбольными мячами проводит ученик.

Упражнения выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

1.И.п. – о. с., мяч вниз

1 – мяч вперёд

2 – мяч вверх

3– мяч вперёд

4– и.п.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперёд

1. поворот туловища вправо(мяч держать на уровне плеч)

2. и.п.

3. поворот туловища влево

4.и.п.

3.И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх

1 – наклон туловища вправо

2 – и.п.

3 - наклон туловища влево

4 – и. п.

4.И.п. - стойка ноги врозь, мяч на уровни груди между кистей рук, кисти рук направлены ладонями вниз, правая рука сверху на мяче, левая рука внизу

на 1–4  – вращение мяча кистями рук вперед;

на 5-8 - вращение мяча кистями рук назад.

5. И.п. - о.с., мяч вниз

1 – наклон вперёд, мячом коснуться пола

2 – присесть,  мяч вперёд

 3 – наклон вперёд, мячом коснуться пола

4 – и.п.

6. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на полу между стоп ног;

1- не сгибая ног в коленях обвести вокруг правой, затем левой ноги мяч восьмёркой.

7.  Прыжки

 И.п. – о.с., мяч вниз

 1 – прыжок, мяч к груди

 2 – прыжок, мяч вверх

 3 - прыжок, мяч к груди

 4 – и.п.

 8.Упражнение на восстановление дыхания

И.п. – о. с., мяч вниз

 1 – мяч вперёд

 2 – мяч вверх

  1. – мяч вперёд

  4– и.п.

Выполняют специальные упражнения для разогревания кистей и пальцев рук, повторяют за учителем.

И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз;

   на 1-4- скрестные  движения рук с сжиманием и разжиманием пальцев рук – внизу;

   на 1-4- скрестные  движения рук с сжиманием и разжиманием пальцев рук – впереди себя;

   на 1-4- скрестные  движения рук с сжиманием и разжиманием пальцев рук – вверху;

   на 1-4- скрестные  движения рук с сжиманием и разжиманием пальцев рук – сзади.

2. И.П. – стойка ноги врозь, кисти рук в замок;

Круговые движения кистями рук вперед и назад.

3. И.П. – стойка ноги врозь, кисти рук в замок перед грудью;

 На 1- руки выпрямить вперед, ладонями наружу;

  2- и.п.

  3- руки выпрямить вверх, ладонями наружу;

  4- и.п.

Личностные:

- взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: сформировать у учащихся представление о И.П. стойки игрока баскетболиста, о способах ведения мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе.

Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

1.Чтобы научиться играть в баскетбол:

- нужно правильно держать мяч;

-выполнять И.П. стойки игрока баскетболиста;

- выполнять повороты в стойке баскетболиста (повороты позволяют укрыть мяч от соперника; различают повороты: вперед и назад; одна  из ног принимает функцию оси вращения, другая нога выполняет шаги с одновременным поворотом туловища в сторону шага).

Упражнения выполнить с мячом фронтальным  методом.

2.Обучение ловле и передаче мяча от груди двумя руками на месте, с шагом, с поворотом, с отскоком о пол.

Напоминает ТБ при работе с мячами  (при ловле мяча раскрывать пальцы рук, работая с мячом смотреть на мяч)

Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. 

- Для ловли руки выносятся навстречу летящему мячу, образуя соответствующую полусферу, в которую он может влететь. Как только кисти рук встречают мяч, они сгибаются мягким движением в направлении туловища. Сгибание рук обеспечивает амортизацию скорости полета мяча. В момент касания мяч не должен удариться о руки, так как руки должны начать сгибание несколько раньше.

- Передача мяча двумя руками от груди. Этот способ позволяет послать мяч точно и быстро на расстояние до 6 метров. В И.П. (в стойке баскетболиста) мяч находится на уровни груди. Разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног, активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении.

Дает задание выполнить упражнение  в парах: на месте, с шагом, с поворотом, с отскоком о пол.

- Обучение технике ведения мяча на месте.

Объяснение и показ техники ведения мяча на месте.

Ведение выполнять одной рукой из И.П. стойки игрока баскетболиста.

Контролирует  выполнение упражнений.

Упражнение выполнить фронтальным  методом.

-Учитель : «Ну, ребята, тренировку

            Провели мы очень ловко!

           Чтобы вам поставить «пять»

          Надо нам ещё сыграть».     

Игра  в мини – баскетбол.

 

Выполняют имитацию стойки игрока баскетболиста без мяча и с мячом.

Выполняют повороты в стойке игрока баскетболиста вперед и назад.

Упражнения выполняют с учётом корректировки учителя.

Выполняют в парах ловлю и передачу мяча от груди двумя руками на месте, с шагом, с поворотом, с отскоком о пол.

Соблюдают технику безопасности в работе с мячом.

Ведение выполняют одной рукой из И.П. стойки игрока баскетболиста.

Упражнение выполняют фронтальным  методом.

Организованно убирают баскетбольные мячи.

Слушают правила игры в баскетбол и играют в мини- баскетбол с соблюдением правил.

Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Познавательные: Формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями.

IV. Первичное  закрепление

Цель этапа: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

      Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Отвечают  на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»,

 Вспоминают и выполняют:

- стойку баскетболиста;

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Ведение мяча на месте.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Итоги урока.

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

Построение учащихся в одну  шеренгу.

Перестроение в «4» шеренги.

Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание. 

Учитель: Вот мы с вами поиграли

                  Вы немножечко устали

                 Чтобы силы нам набраться

                 Будем вместе расслабляться!

«Веселая зарядка» движения выполняются под музыкальное сопровождение –

«Железновы – У жирафа пятна».

Построение в шеренгу.

Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

Осуществление рефлексии, самооценки, определение задач для собственного дальнейшего развития.

Подведение итогов.

Организованно покидают спортивный зал.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Перестраиваются в «4» шеренги

Выполняют  упражнения на координацию движения и на внимание.

Повторяют за учителем «Веселую зарядку»

постепенно приводят организм в относительно спокойное состояние.

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

Дают оценку своей работе на уроке.

Обучающиеся анализируют свою работу.

Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать. Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: Понимают значение полученных знаний.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину,  если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...

Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...