Занятие по физической культуре 4 класса.
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему

Конспект урока по физической культуре 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belomestnova.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 4 «В» класса.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь: большие мячи и маленькие (3 шт.), стулья, картотека подвижных игр, смайлики.

Проводящий: Беломестнова Ольга Александровна.

Тема урока: Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать и развивать двигательные действия и физические качества через подвижные игры.

Оздоровительная: развивать физические качества, силу, ловкость, выносливость, скорость, быстроту, координацию. Формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки.

Воспитательная: воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физкультурой, выполнять упражнения и применять их в целях укрепления здоровья. Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I.Подготовительная часть -15 минут

1.Построение. Приветствие. Сдача рапорта.

2. Ходьба, её разновидности.

а) на пятках,

б) на носках,

в) полуприсяди,

г) в полном присяде.

3. Бег, его разновидности.

а) медленный бег,

б) бег спиной вперёд,

в) приставными шагами правым боком,

г) тоже левым боком,

д) с захлёстыванием голени назад,

е) бег змейкой,

ё) ходьба, восстанавливаем дыхание.

ОРУ

4.ОРУ без предметов.

  1. И. П. – о. с.

    1-4 наклон головы вперёд,

    назад, влево, вправо.

  1. И. П. – о.с.

    1-4 круговые движения

    головы влево.

    1-4 то же вправо.

  1. И. П. – ноги врозь, руки в стороны.

    1-2 круговые вращения

    кистью рук,

    3-4 круговые вращения в

    локтевых суставах,

    5-8 круговые вращения в

    плечевых суставах.

  1. И. П. – ноги врозь, руки перед грудью.

    1-2 рывки руками перед

    грудью,

    3-4 рывки прямыми

    руками с поворотом влево.

    1-4 то же вправо.

  1. И. П. – ноги врозь, руки за головой в замок.

    1-2 скручивание туловища

    влево,

    3-4 то же вправо.

  1. И. П. – ноги врозь, руки на поясе.

    1-4 наклоны туловища

    вперёд, назад, влево,

    вправо.

  1. И. П. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

    1-3 наклоны туловища

    вперёд, руки в стороны,

         4- коснуться пола

         пальцами рук.

  1. И. П. – выпад вправо, руки вперёд.

   1-2 перекат влево,

   3-4 то же вправо.

  1. И. П. – упор присев.
  1. Прыжком упор лёжа,
  2. Прыжком ноги врозь.

2 минуты

4 минуты

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 минуты

2 круга

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга

2 круга

2 круга

6 минут

5-6 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

5-6 раз

Построение в шеренгу, проверка готовности, наличие формы.

р.р. за голову.

р.р. на пояс.

р.р. на пояс, спина прямая.

р.р. на колени.

Следим за дыханием и осанкой при беге.

Спина прямая, руки на поясе.

Пятками касаемся ягодиц.

Соблюдаем дистанцию.

На 1-2 вдох, 3-4 выдох.

Мною использован метод рассказа и показа. Упражнения выполняются раздельным способом.

Построение в 4 колонны.

Упражнение выполняется в медленном темпе.

Стопы не двигаются.

Спина прямая, ноги в коленных суставах не сгибать.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, нога в стороне прямая.

Туловище не прогибать.

II. Основная часть -25 минут

  1. П/и «Заяц без дома».

Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик». Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от

преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».

2.П/и «Катание мяча между ног».

И. П. – стоя в затылок, ноги на ширине плеч. Мяч у первого игрока. По команде «марш!» - мяч прокатывают между ног последнему игроку. Он ловит мяч, бежит на место первого, становится спиной к команде, и поднимает мяч вверх.

3. П/ и «Кошки-мышки».

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половинка детей садится на стулья – это «мышки», оставшиеся встают сзади – это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, т.е. она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».

Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему.

Задача «кошки», стоящей сзади руками зацепить её. Если не удержала, сама подмигивает следующей «мышке».

4.П/и «Ловишки с мячом».

По считалочке дети выбирают «ловишку», у которого в руке мячик. По сигналу «ловишка"

догоняет ребят и старается осалить игроков мячом.

3 раза

4 минуты

3 раза

4 минуты

2-3 раза

4 минуты

4 раза

4 минуты

Перед началом игр, напоминаю детям инструктаж по технике безопасности во время игры.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Повторить с детьми правила игры. Через некоторое время «кошки» и «мышки» меняются ролями.

Проговариваем с детьми, что мяч бросаем по ногам игроков.

      5. И/з «Передай мяч над

         головой».

Дети делятся на 2-3 команды с равным количеством игроков. Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок первый – капитан. Капитан над головой передаёт мяч второму участнику, который стоит за ним. Второй передаёт следующему и так пока последний участник не получит мяч.

      6. П/и «Угадай чей голос».

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Водящий в центе круга с закрытыми глазами. Круг движется, и водящий говорит: «Вот построились мы в круг, повернувшись разом вдруг, скок-скок-скок, угадай, чей голосок?» Водящий узнаёт голос, то тот становится на его место.

4 раза

4 минуты

3 раза

4 минуты

В каждой команде должно быть одинаковое число игроков.

Водящему нельзя открывать глаза и подсматривать.

III. Заключительная часть

-5 минут

  1. Построение класса в одну шеренгу.
  2. Подводим итог урока.

  1. Выбираем смайлик. Весёлый – занятие понравилось,

Грустный – занятие не понравилось.

  1. Организованный уход из спортзала.

1 минута

2 минуты

1 минута

1 минута

Выставление оценок, замечаний.

Рефлексивная деятельность.

Соблюдение дистанции, равнение в строю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

Открытое занятие по физической культуре в 4 классе "Волшебное путешествие"

Сюжетно-ролевое занятие "Волшебное путешествие в сказочную школу Хогвартс. Проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в ходьбе, в беге. В эстафетах ...

Занятие по физической культуре с элементами ритмики в 1-м классе

Занятие по физической культуре с элементами ритмикив 1-м классе...

Конспект учебного занятия по физической культуре 2 класс

Конспект учебного занятия по физической культуре для начальных классов ( 2 класс)...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»...