Главные вкладки

    Конспект урока по физ-ре "Подвижные игры"
    план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

    Шумакова Наталья Георгиевна

    -

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа: № 95

    Класс: 1-6

    Дата: 14.11.17

                                          Учитель: Симушкевич А. А.

                                     Методист: Мелехов В. А.

                                     Студентка: Шумакова Н., 45 группа

                                                       

    Конспект урока физической культуры

    Тема: «Подвижные игры»

    Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.

    Задачи урока:

    • Образовательные: формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
    • Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
    • Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

    Тип урока: комбинированный

    Место проведения: спортивный зал

    Инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

    Этапы урока

    Обуч. и разв. компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

    ( 2 мин)

    В одну шеренгу становись!

    «Равнясь!» «Смирно!» «Вольно»!

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Георгиевна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия «Подвижные игры». Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими подвижными играми, будем развивать ловкость, быстроту, выносливость.

    Построение в одну шеренгу. Слушать учителя

    Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

    2.Актуализация знаний

    Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

    (10 мин)

    «Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

    «Руки на пояс, на носках, марш!»

    (пол круга)

     «Руки за голову, на пятках, марш!»

    (пол круга)

    «Бегом марш!»(2-3 круга)

    «Шагом марш!»

    Выполнять упражнения

    Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

    Дыхательные упражнения

    Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

    Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

    Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

    «На три, шесть, на месте - рассчитайсь!»

    Восстанавли-вать  дыхание. Перестраива-ться

    К: Умение выполнять упражнения по команде.

    Комплекс ОРУ для развития координации движений

    По команде «Шагом марш!» Третьи делают  3 шага вперед, шестые - 6  шагов вперед, на месте-остаются на месте. По заданию, «Шагом марш!».

    1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вправо начинай

    1- наклон головы вправо

    2– наклон головы влево

    3– наклон головы вперед

    4– наклон головы назад

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    Доз.:4 раза

    2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вперед начинай

    1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

    5-8 – вращение в плечевом суставе назад

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вправо начинай

    1-4 – вращение кистей

    4 –и.п.

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

    1-4-вращение в локтевом суставе вперед

    5-8-вращение в локтевом суставе назад

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вправо начинай

    1 - наклон туловища вправо

    2 – наклон туловища влево

    3 - наклон туловища вперед

     4 – наклон туловища назад

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

    1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево;

    5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо.

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  к правой ноге начинай

    1 – наклон к левой ноге

    2- наклон к центру

    3 – наклон к правой ноге

    1. – И.П.

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  правая нога к левой руке начинай

    1 – правая нога к левой руке

    2 – И.П.

    3 – левая нога к правой руке

    1. – И.П.

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    9) И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вправо начинай

    1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе

    5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе

    1-  10 прыжков на правой ноге;

    2-  10 прыжков на левой ноге;

    3-  10 прыжков на 2 ногах;

    4- И.п

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!».

    Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

    3. Решение учебной задачи

     (5-7 мин)

    Подвижная игра №1 «Вороны воробьи»

    Ребята делятся на 2 команды, одни из них вороны, другие воробьи. По команде ведущего вороны ловят воробьев либо воробьи ловят ворон. Те, кого поймали, переходят в команду соперников.

    Подвижная игра №2 «Дерево, колодец, камень»

    Выбираются 3 галящих людей, которые ловят остальных ребят. При этом, задевая ребят, они называют: камень, дерево или колодец. Тот, кто стал «колодцем» становится прямо, согнув руки в круг перед собой. Тот, кто стал «деревом» встает прямо, подняв руки вверх. Тот, кто стал камнем, садится на корточки. Разбашить могут свободные игроки: под «деревом» нужно проползти, через «камень» перепрыгнуть, в «колодец» опустить руку.

    Подвижная игра № 3 «Лис»

    Дети становятся в одну шеренгу. Ведущий выбирает лиса. Затем учащиеся свободно передвигаются по залу. Водящий говорит: «Где лис?». Затем «лис сея обнаруживет, крича:»Я здесь», и ловит.

    Подвижная игра №4 «Дракон»

    Ребята встают в одну колону спинами друг другу, держась за талию соседа. Первый учащийся – «голова» ловит последнего – «хвост», при этом никто не должен расцепить рук.

    Игра на внимание

    На команду «Карлики» - учащиеся принимают положение упора присев, на команду «Великаны» - встать, руки вверх. Галящий выполняет вместе с учащимися и пытается запутать учащихся

    Слушать учителя

    Играть

    Л.: Работать в команде

    К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

    (5-7 мин)

    4. Итог урока. 5.Рефлексия.

    Построение.

    Подвести итог игры  и провести игру на внимание .

    (3 мин)

    В одну шеренгу стано-вись! Равняйсь! Смирно!

    Ребята, что мы делали на уроке?

    Чему научились?

    Что для вас показалось сложным?

    Вольно! Урок окончен!

    Повторение изученного

    Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему "Олимпийские игры"

    Материал,представленный в конспекте  поможет организовать и провести урок окружающего мира, классного часа. На уроке дети узнают историю возникновения олимпийского движения, знакомятся с олимпийс...

    Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе

    Задачи данного урока: совершенствование передачи  и ловли мяча в подвижных играх....

    План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

    Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

    Конспект урока "Песни, танцы и игры русского народа"

    Данный конспект урока музыки помогает учителю познакомить детей с играми, песнями и танцами русского народа, знакомит детей с музыкальной культурой русского народа, знакомит с русскими народными инстр...

    Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс

    Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...

    Конспект урока : В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»  Цели урока:  познакомить детей с творчеством и пр...