Конспект урока по физ-ре "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Шумакова Наталья Георгиевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: № 95

Класс: 1-6

Дата: 14.11.17

                                      Учитель: Симушкевич А. А.

                                 Методист: Мелехов В. А.

                                 Студентка: Шумакова Н., 45 группа

                                                   

Конспект урока физической культуры

Тема: «Подвижные игры»

Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.

Задачи урока:

  • Образовательные: формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
  • Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

Этапы урока

Обуч. и разв. компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

( 2 мин)

В одну шеренгу становись!

«Равнясь!» «Смирно!» «Вольно»!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Георгиевна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия «Подвижные игры». Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими подвижными играми, будем развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Построение в одну шеренгу. Слушать учителя

Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

2.Актуализация знаний

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

(10 мин)

«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!»

(пол круга)

 «Руки за голову, на пятках, марш!»

(пол круга)

«Бегом марш!»(2-3 круга)

«Шагом марш!»

Выполнять упражнения

Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Дыхательные упражнения

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

«На три, шесть, на месте - рассчитайсь!»

Восстанавли-вать  дыхание. Перестраива-ться

К: Умение выполнять упражнения по команде.

Комплекс ОРУ для развития координации движений

По команде «Шагом марш!» Третьи делают  3 шага вперед, шестые - 6  шагов вперед, на месте-остаются на месте. По заданию, «Шагом марш!».

1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Доз.:4 раза

2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вперед начинай

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1-4 – вращение кистей

4 –и.п.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4-вращение в локтевом суставе вперед

5-8-вращение в локтевом суставе назад

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1 - наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 - наклон туловища вперед

 4 – наклон туловища назад

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  к правой ноге начинай

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

  1. – И.П.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  правая нога к левой руке начинай

1 – правая нога к левой руке

2 – И.П.

3 – левая нога к правой руке

  1. – И.П.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

9) И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе

5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе

1-  10 прыжков на правой ноге;

2-  10 прыжков на левой ноге;

3-  10 прыжков на 2 ногах;

4- И.п

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

«Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!».

Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

3. Решение учебной задачи

 (5-7 мин)

Подвижная игра №1 «Вороны воробьи»

Ребята делятся на 2 команды, одни из них вороны, другие воробьи. По команде ведущего вороны ловят воробьев либо воробьи ловят ворон. Те, кого поймали, переходят в команду соперников.

Подвижная игра №2 «Дерево, колодец, камень»

Выбираются 3 галящих людей, которые ловят остальных ребят. При этом, задевая ребят, они называют: камень, дерево или колодец. Тот, кто стал «колодцем» становится прямо, согнув руки в круг перед собой. Тот, кто стал «деревом» встает прямо, подняв руки вверх. Тот, кто стал камнем, садится на корточки. Разбашить могут свободные игроки: под «деревом» нужно проползти, через «камень» перепрыгнуть, в «колодец» опустить руку.

Подвижная игра № 3 «Лис»

Дети становятся в одну шеренгу. Ведущий выбирает лиса. Затем учащиеся свободно передвигаются по залу. Водящий говорит: «Где лис?». Затем «лис сея обнаруживет, крича:»Я здесь», и ловит.

Подвижная игра №4 «Дракон»

Ребята встают в одну колону спинами друг другу, держась за талию соседа. Первый учащийся – «голова» ловит последнего – «хвост», при этом никто не должен расцепить рук.

Игра на внимание

На команду «Карлики» - учащиеся принимают положение упора присев, на команду «Великаны» - встать, руки вверх. Галящий выполняет вместе с учащимися и пытается запутать учащихся

Слушать учителя

Играть

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

(5-7 мин)

4. Итог урока. 5.Рефлексия.

Построение.

Подвести итог игры  и провести игру на внимание .

(3 мин)

В одну шеренгу стано-вись! Равняйсь! Смирно!

Ребята, что мы делали на уроке?

Чему научились?

Что для вас показалось сложным?

Вольно! Урок окончен!

Повторение изученного

Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Олимпийские игры"

Материал,представленный в конспекте  поможет организовать и провести урок окружающего мира, классного часа. На уроке дети узнают историю возникновения олимпийского движения, знакомятся с олимпийс...

Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе

Задачи данного урока: совершенствование передачи  и ловли мяча в подвижных играх....

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

Конспект урока "Песни, танцы и игры русского народа"

Данный конспект урока музыки помогает учителю познакомить детей с играми, песнями и танцами русского народа, знакомит детей с музыкальной культурой русского народа, знакомит с русскими народными инстр...

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...

Конспект урока : В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»  Цели урока:  познакомить детей с творчеством и пр...