Конспект урока. Тема: "Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации". 2 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 класса

Учитель: Коузов Андрей Александрович _________

Методист: Ртищева Мария Васильевна ___________

Студент: Воронина Ксения Александровна

ТЕМА УРОКА: «Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации».

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • научить учащихся выучить правила подвижных игр «Совушка», «Волки и овцы».
  • научить эстафетам с предметами: обручи. мячи

2. Воспитательные:

  • воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.

3. Оздоровительные:

  • развивать координацию движений, быстроту и ловкость в подвижных играх, эстафетах.

Место проведения: спортивный зал школы № 95;

Инвентарь: волейбольные мячи (3 шт), обруч (3 шт), конус (3 шт) , теннисный мяч (2 шт), свисток.

Дата проведения: 17 марта 2017 года.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 15 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2). Движение шагом.

2 мин

20 сек.

Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих).

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему урока.

«Направо!»

«В обход налево шагом, марш!» Дистанция 3 шага.

3). Бег

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

5). Ходьба с заданиями:
- на носках, руки вверх

- на пятках, руки на пояс

- на внешней стороне стопы.

3 круга

1 круг

1 мин

½ круга

½ круга

½ круга

Учитель подаёт команду:

«Медленно бегом-марш!»

 Бег по спортивному залу. Дистанция 2-3 шага.

«Без задания!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Колени развести, стопы ставить наружной частью.

6). Перестроение уступами

7) ОРУ на месте:

1. И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - наклон влево;

4 - И.п.

2. Повороты головы.

И.п. - то же.

1 - поворот вправо;

2 - И.п.;

3 - влево;

4 - И п.

3. Вращение головой.

И.п. - то же.

1-2 - вправо;

3-4 - влево;

4. Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. - то же, руки к плечам.

1-4 - вперед;

5-8 - назад.

5. И.п. – то же, руки на поясе.

1 –  руки в стороны;

2 –  руки вверх, подняться на носки;

3 –  руки в стороны;

4 –  И.п.

6. Разведение рук.

И.п. - то же, левая вверху, правая внизу.

1-2 - правая вверху;

3-4 - то же левая.

7. Круговые движения в локтевом суставе.

И.п. - то же, руки в стороны, согнуты в локте.

1-4 — вперёд;

5-8 - назад.

8. Круговые движения в кистевом суставе.

И.п. - О.с., руки в замок.

1-4- вправо;

5-8- влево;

9. Разведение рук с поворотом.

И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1- рывок перед грудью;

2 - поворот вправо;

3 - И.п.;

4 - то же влево.

10. Круговые движения тазом.

И.п. – то же, руки на пояс.

1-4- вправо;

5-8- влево.

11. Повороты

И.п. – то же, руки за головой.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны;

2- И.п.;

3- то же влево;

4- И.п.

12. И.п.- то же, руки вниз.

1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине;

2- И.п.;

3- то же левой;

4- И.п.

13. Выпады

И.п. - то же, руки на пояс.

1-3 - выпад левой вперёд, покачивание;

4 - смена ног прыжком;

5-7- то же правой;

8- смена ног.

14. Круговые движения в голеностопном суставе

И.п. - то же.

1-4 - левая нога;

5-8 - правая.

15. Выпрыгивание из полного приседа

8).  Перестроение в колонны

20 сек

8 мин

6-8 раз

Темп медленный

6-8 раз

Темп медленный

6-8 раз

Темп медленный

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

 6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

6-8 раз

Темп средний

12 раз — дев.

15 раз — маль.

10 сек

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Налево, раз, два!»

«На 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

Спина прямая.

Спина прямая.

Спина прямая.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Руки прямые.

Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые.

Руки прямые. Колено не сгибать.

Спина прямая. Колено составляет 90 гр. Пятку от земли не отрываем.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Приземляться на согнутые ноги, на носки.

«К направляющему вправо, сомкнись!»

«Налево, раз, два!»

7). Перестроение уступами.

8). ОРУ на месте:

1. Наклоны головы.

И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - наклон влево;

4 - И.п.

2. Повороты головы.

И.п. - то же.

1 - поворот вправо;

2 - И.п.;

3 - влево;

4 - И п.

3. Вращение головой.

И.п. - то же.

1-2 - вправо;

3-4 - влево;

4. Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. - узкая стойка, руки к плечам.

1-4 - вперед;

5-8 - назад.

5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – И.п.

6. Рывки руками.

И.п. - левая вверху, правая  внизу.

1-2 - правая вверху;

3-4 - то же левая.

7. Круговые движения в локтевом суставе.

И.п. - руки в стороны, согнуты в локте.

1-4 - вперёд;

5-8 - назад.

8. Круговые движения в кистевом суставе.

И.п. - О.с., руки в замок.

1-4- вправо;

5-8- влево;

9. Рывки руками с поворотом

И.п. - ноги врозь, руки перед грудью.

1- рывок перед грудью;

2 - поворот вправо;

3 - И.п.;

4 - то же влево.

10. Круговые движения тазом

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1-4- вправо;

5-8- влево.

11. Повороты

И.п. – ноги врозь, руки за головой.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны;

2- И.п.;

3- то же влево;

4- И.п.

12. И.п.- ноги врозь, руки вниз.

1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине;

2- И.п.;

3- то же левой;

4- И.п.

13. Выпады

И.п. - то же.

1-3 - выпад левой вперёд, покачивание;

4 - смена ног прыжком;

5-7- то же правой;

8- смена ног.

14. Круговые движения в голеностопном суставе

И.п. - то же.

1-4 - левая нога;

5-8 - правая.

15. Выпрыгивание из полного приседа

9).

10). Построение в шеренгу

15 сек

10 мин

8-10 раз

Темп медленный.

8-10 раз

Темп медленный.

8-10 раз

Темп медленный.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп медленный.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп средний.

8-10 раз

Темп средний.

1 мин

12 раз — дев.

15 раз — маль.

 

10 сек

«На 6, 3, на месте расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«На вытянутые руки от направляющего влево разомкнись!»

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Руки прямые. Взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Руки прямые.

Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная.

Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Спина прямая.

Спина прямая.  Амплитуда движений полная.

        

Спина прямая. Руки прямые.

Спина прямая. Руки прямые.

 Спина прямая. Взгляд вперёд. Колено состовляет 90 гр. Пятку не отрывать от пола.

Спина прямая. Взгляд вперёд. Амплитуда движений полная.

Приземляться на согнутые ноги; на носки.

«Кругом, раз, два!»

«На свои места, марш!»

«Кру-гом, раз, два!»

Основная часть 20 мин

1. Эстафеты:

1) «Кенгуру»

Подготовка: Учащиеся стоят в колонне по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу.

2) «Крабик»

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 6 м находится обруч, в котором лежит 1 волейбольный мяч. В 1-м  метре от обруча чертится линия.

3) «Игольное ушко»

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Перед каждой командой на расстоянии 3 м лежит обруч.

4) «Передай мяч»

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Первые участники держат в руках по волейбольному мячу.

5) «Зайцы»

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Первые участники держат в руках по волейбольному мячу.

6) «Мяч в воздухе»

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Первые участники держат в руках по волейбольному мячу.

10 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

Проведение: По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2 б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за потерю мяча.

Проведение: По сигналу первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик») начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, берет баскетбольный мяч и в обратном направлении возвращается к команде и передает мяч в руки следующему участнику. Второй участник бежит с мячом кладет мяч в обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» и возвращается к линии старта. После пересечения линии старта, третий участник продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2 б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за бросок мяча.

Проведение:  По сигналу первый участник должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя, оббежать конус и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2 б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - не оббежав конус.

Проведение: По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним, тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

 Баллы: 3 б. — 1 место, 2  б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за потерю мяча.

Проведение:  По сигналу первый игрок в каждой команде прыгает на одной ноге держав в руках мяч, допрыгивает до конуса и возвращается обратно бегом. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2  б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за потерю мяча.

Проведение:  По сигналу первый игрок в каждой команде подбрасывает мяч над собой, делает хлопок за спиной, ловит мяч, оббегает конус и возвращается обратно. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Баллы: 3 б. — 1 место, 2  б. - 2 место, 3 б. - 3 место, -1 б. - за потерю мяча.

7). «Стрекоза и муравей»

Подготовка: Игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 м лежит обруч.

 

8) «Не урони мяч»

Подготовка: Все игроки команды садятся в прямую линию.

9) «Барьерный бег»

10) «Змейка»

Подвижная игра на время подсчёта результатов

«Волки и овцы»

Содержание: Определяют одного водящего, который

находится внутри круга. Участники стоящие в кругу держат

руки за спиной и передают теннисный мяч. Игрок

находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из

участников находится предмет.

1,5 мин

2 мин

1,5 мин

1,5 мин

5 мин

Проведение: Каждая команда построена в колонну по одному, в руках у ведущего – гимнастический обруч. На расстоянии 5-6 м. лежат 2 мяча для тенниса. По сигналу учителя первый участник прыжками через вращающийся обруч направляется к мячам, кладёт обруч на место мячей, забирает мячи и бегом возвращается назад, передавая их следующему игроку. Второй участник бегом относит мячи на место, берёт обруч и прыжками через него возвращается назад, передавая обруч третьему участнику.

Правила: Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Проведение: И.п. – каждая команда сидит в затылок друг к другу на расстоянии 1-1,5 м. Мяч зажат у ведущего между ступнями. По сигналу учителя ведущий передаёт мяч с боку слева (справа) следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, перебегает с ним вперед и заняв И.п. ногами передаёт мяч по колонне. Игра заканчивается в тот момент, когда ведущий игрок вновь занимает своё место в начале команды.

Проведение: Перед командой по всей длине дистанции (6 м.) выставляются препятствия в виде мячей, обручей, натянутых эластичных нитей. Задача: как можно быстрее пройти дистанцию, преодолев препятствия. После прохождения дистанции оббежать конус, бегом вернуться назад и передать эстафету второму участнику и т.д.

Проведение: Капитан бежит, обегает конус, возвращается в команду, берет участника за руку, обегают конус, и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «уведёт за собой» последнего участника.

Содержание: Определяют одного водящего, который

находится внутри круга. Участники, стоящие в кругу, держат

руки за спиной и передают теннисный мяч. Игрок

находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из

участников находится предмет.

Заключительная часть 5 мин

- Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Организованный уход в раздевалку.

5 мин

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Направо!»

«В раздивалку шагом, марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе

Задачи данного урока: совершенствование передачи  и ловли мяча в подвижных играх....

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Конспект урока на тему: Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.4 класс

Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.4 класс...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

«Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости"

Конспект урока по теме подвижные игры для учащихся 3 класса...

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «В» классе на тему «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Цели урока: 1.Образовательная: Закрепление подвижных игр «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы». Развитие основных двигательных способностей (скорост...