Программа для спортивных секций общеобразовательных учреждений по волейболу первого и второго года обучения.
рабочая программа по физкультуре (2, 3 класс) на тему

Герасимова Светлана  Васильевна

Программой  предусмотрены: овладение умением и навыками основных технических и тактических приёмов игры в волейбол, формирование навыков самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений об основах физической культуры, основные причины и предупреждение травматизма на занятиях по волейболу, организация   и проведение занятий по волейболу, повышение общей работоспособности учащихся, развитие  основных физических и волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_voleybolu_nachalnaya_shkola.docx56.16 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                             Утверждаю

                            Директор   МАОУ

                            "Школа   №49"

                           О.Ю.Клусова.

                                                              ПРОГРАММА                            

Для спортивных секций  общеобразовательных  учреждений

      по   волейболу  первого и второго года обучения.

Разработал:     учитель по физической культуре    Герасимова С.В.

 г. Н. Новгород  

                                     

               

 2018г.

 

                                        Содержание                                                                                                        

1.     Пояснительная записка                                                                               2

1.1.  Характеристика   программы                                                                     3

1.2.  Задачи  учебно-тренировочного  процесса.                                              4

2.     Краткая  характеристика  спортвной  игры – волейбол.                         5

3.    Ожидаемые результаты.                                                                              6

4.   Наполняемость учебных групп и тренировочный режим                        7

 5.   Последовательность обучения игры в волейбол.                                     7

6.    Примерный учебный план секции – волейбол  на два года                    8 -10

7.   Нормативные требования для первого и второго года обучения           10- 11

8.   Распределение учебного материала по волейболу в течение                  12 - 13

 учебного года  во внеурочной деятельности учащихся                                                                                                                                                                                      

9.  Общая физическая подготовка (ОФП)                                                        13 - 17                                                                                                                                                                                              

10. Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты в занятиях              17      

 волейболом.                                                                                                    

11. Обучение тактическим действиям (1 год обучения)                                18 - 19

12. Обучение  индивидуальным тактическим действиям в нападении.       19 - 20

 (2 год обучения)                                                                                                        

13. Обучение  индивидуальным тактическим действиям в защите.             20

14.Заключение.                                                                                                   21

 15. Список  используемой  литературы.                                                         22

                           1.     Пояснительная записка

                    1.1.    Характеристика программы

Программой  предусмотрены: овладение умением и навыками основных технических и тактических приёмов игры в волейбол, формирование навыков самостоятельных занятий, сообщение теоретических сведений об основах физической культуры, основные причины и предупреждение травматизма на занятиях по волейболу, организация   и проведение занятий по волейболу, повышение общей работоспособности учащихся, развитие  основных физических и волевых качеств.

При разработке данной программы использовалась программа по волейболу для спортивных и общеобразовательных школ 2012 года, учитывались данные научных исследований и личный опыт работы в МБОУШ № 49, также требованиями нормативных  документов Министерства образования и науки РФ, в том числе ФГОС.

Разработанная программа содержит:

1. Задачи работы в группах начальной подготовки 1 и 2 года обучения.

2. Последовательность обучения.

3.Основы физической подготовки.

4.  Контрольные упражнения по технической и физической подготовке.

5.Основные требования к уровню подготовленности.

6.Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты в занятиях волейболом.

Одной из наиболее действенных форм приобщения школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом является хорошо организованная внеклассная работа в секциях школьного коллектива.

                           1.2.  Задачи  учебно-тренировочного  процесса.

1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.

2. Развитие быстроты, ловкости, координации, гибкости, силовых, скоростных и  скоростно-силовых качеств.

3. Воспитание моральных и  волевых качеств.

4. Обучение тезнике и тактике игры в волейбол.

5.Формирование устойчивого интереса к занятиям волейболом.

6. Популярозация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

Основной принцип построения учебной работы в группах начальной подготовки – универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, в то же время соблюдение требований индивидуального подхода и изучения особенностей каждого ребенка.

Основная тенденция программы: спортивно – оздоровительная.

1. Создать условия для успешного обучения.

2. Достижение высокого уровня специальной физической, технческой и тактической подготовленности в процессе тренировочного процесса.

3. Сохранение и укрепление здоровья.

Основной показатель работы – выполнение программных требований по уровню подготовленности занимающихся.

Учащиеся принимаются в секцию в начале учебного года. Принимаются все желающие заниматься, допущенные врачом к тренировкам. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю по 1,5 – 2 часа в спортзале. Учащиеся начинают заниматься в секции с 8-9 лет и  старше.

По направленности занятия подрозделяются: однонаправленные, комбинированные, целостно - игровые, контрольные.

Занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной, заключительной. Каждая часть занятий преследует свои цели и задачи.

2. Краткая  характеристика  спортвной  игры – волейбол.  

  Волейбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно -массовые  и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждение, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.)        Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная  реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра  в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

 Волейбол – игра с мячом двух команд по 6 человек на площадке 18*9 м, разделенной пополам сеткой.

  Цель игры – ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы тот не мог возвратить мяч обратно, не нарушая правил.

 Команда должна переправить мяч сопернику, использовать  не более трех ударов. При этом игрок не может ударить по мячу два раза подряд.

  Задачи игроков – в соответствии с правилами направить мяч над сеткой и приземлить его на стороне соперника (в пределах границ площадки) или заставить соперника совершить ошибку.        

                                  3.    Ожидаемые результаты.

Игрок  должен  знать:

1.Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

2.Правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

3.Названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

4.Наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

5.Упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

6.Контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

7.Основное   содержание  правил  соревнований  по  волейболу;

8.Жесты  волейбольного судьи;

9.Игровые  упражнения, подвижные  игры  и эстафеты  с элементами волейбола;

Игрок должен уметь:

 1.Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

2.Выполнять технические приемы и тактические действия;

3.Контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

4.Играть в волейбол с соблюдением основных правил;

5.Демонстрировать  жесты  волейбольного судьи;

6.Проводить судейство по волейболу.

4.  Наполняемость учебных групп и тренировочный режим

№ п/п

Год обучения

Возраст занимающихся

Число занимающихся в группе

Кол-во учебных занятий

неделю

Кол-во учебных часов в год

Требования по спортивной подготовке

1

1-й

8-9

12- 15

   2

144

Нормативы программы

2

2-й

10-11

12 -15

    2

144

Нормативы программы

           5.  Последовательность обучения игры в волейбол.

 1.Стойки и перемещения.

 2. Передача  мяча  сверху двумя руками  вперёд – вверх (в опорном  положении)

 3. Передача  мяча  снизу двумя руками.

 4. Нижняя прямая подача  мяча.

 5.Приём  мяча  снизу двумя руками.

 6. Верхняя прямая подача  мяча.

 7.Передача мяча через сетку в прыжке.

 8. Передача мяча  сверху двумя руками  назад (в опорном положении)

 9.Приём мяча отражённого сеткой.

 10.Прямой нападающий удар.

 11.Одиночное блокирование.

 12.Тактические действия.

   

                      6.  Примерный учебный план секции – волейбол  на два года.

           

                 Разделы работы

          Год обучения

              Знания

1-й

2-й

1.Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

2.История развития волейбола. Современное олимпийское движение.

1

1

     3. Названия разучиваемых технических приемов игры          и основы правильной техники

1

1

     4.Причины и предупреждение травматизма. Основы          гигиены. Самоконтроль.

1

1

     5.Техника выполнений разучиваемых упражнений

2

2

     6. Наиболее типичные ошибки при выполнении                технических приемов и тактических действий

1

2

   7. Правила соревнований. Жесты волейбольного судьи

2

2

    Итого часов:

8

9

        №

Содержание

Год обучения

           

Кол-во часов

II Техническая и  тактическая подготовка

106

105

1

Общеразвивающие упражнения

10

8

2

Беговые и прыжковые  упражнения

челночный бег, бег на короткие дистанции.

2

2

3

Упражнения с набивными мячами, скакалки.

1

2

4

Передача мяча сверху двумя руками

15

17

5

Нижняя прямая подача мяча.

15

10

6

Прием мяча снизу двумя руками.

15

10

7

Верхняя прямая подача мяча.

5

10

8

Передача мяча через сетку в прыжке.

8

10

9

Передача  мяча сверху двумя руками назад

(в опорном положении).

10

10

10

Прием мяча отраженного сеткой.

5

5

11

Прямой нападающий удар.

4

5

12

13

Одиночное блокирование.

Подвижные игры и эстафеты.

4

12

5

11

 

 

       №

Содержание

     Год обучения

1                                2

      Кол-во часов

III Общая физическая подготовка

     30      

    30

Упражнения для развития физических способностей:

1

Ловкость

     6

   6

2

Координация

     4

   4

3

Быстрота

    5

  5

4

Гибкость

    4

  3

5

Силовые

    4

  4

6

Скоростно-силовые

    4

  4

7

Выносливость

    3

  4

Всего:

144

144

       7. Нормативные требования для первого и второго года обучения

               Выполнение специальных нормативов по ОФП

                                                      Бег 30 метров, сек

                  1-ый год обучения

                2-ой год обучения

   пол

   

отлично

хорошо

удовлет-но

отлично

хорошо

удовлет-но

   мальчики              

4,0 и  менее

4,1 – 4,3

4,4 – 4,7

3,8 и менее

3,9 – 4,1

4,1 -4,3

  девочки

4,2 и меньше

4,3 – 4,5

4,6 – 4,8

4,0 и меньше

4,1 – 4,3

4,4 – 4,7

                                            Прыжок в длину с места

   мальчики

175 и более

174-160

159-142

186 и более

185 - 168

167- 152

   девочки

170 и более

159-142

141-130

175 и более

174-160

159-142

                                                     Подтягивание, раз

   мальчики

до 9

до 6

до 3

11

8

4

                                         Отжимания в упоре лежа, раз

  девочки 

14

10

5

16

11

6

                       

                           Требования по технической подготовке

             1 год                                                                             2 год

  1.Правильная техника передачи мяча       сверху   и снизу над собой

1. Точность передачи  мяча ( из зоны 2 в зону 4)

  2. Точность второй передачи.

2.Точность передачи мяча  в  прыжке через сетку

  3. Правильно выполнять подачу  мяча

3. Точно выполнять подачу мяча в заданную зону.

  4.Правильно выполнять приём и передачу     мяча

4.точность первой передачи ( приём подачи)

    5. Знать технику нападающего удара.

5. Выполнять нападающий удар

    8. Распределение  учебного материала по волейболу в течение  учебного года    во          внеурочной  деятельности  учащихся     1-2 год обучения

         №

    Учебный материал

сен

ок

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

Перемещения

     1

Стойка игрока (исходные  полож)

р

з

с

+

+

+

+

+

+

     2

Перемещения в стойке прист шагами :боком,спиной и лицом вперёд

р

з

с

+

+

+

+

+

+

     3

Сочетание способов перемещ (бег,остан, вовороты,прыжки вверх)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Передачи мяча

    1

Перед мяча сверху двумя руками вперёд – вверх (в опорном полож)

р

р

з

з

з

з

с

с

с

    2

Перед мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

р

р

з

з

с

с

    3

Передача  мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

р

р

з

с

Подачи мяча

    1

Нижняя прямая

р

р

р

з

з

з

з

с

с

    2

Верхняя прямая

р

р

з

з

с

Атакующие удары

р

р

з

з

   1

Прямой нападающий удар ( по ходу)

   2

Прямой нападающий удар с переводом  вправо и(влево)

р

з

з

Прмём мяча

    1

Приём мяча снизу двумя руками

р

р

з

з

з

з

з

с

с

    2

Приём мяча сверху двумя руками

р

р

з

з

з

з

з

с

с

    3

Приём мяча, отражённогосеткой

Блокирование атакующих ударов

    1

Одиночное блокирование

р

р

з

з

    2

Групповое блокирование

р

р

з

Тактика игры

    1

Индивидуальные тактические действия в нападении

р

р

р

з

з

з

з

з

    2

Индивидуальные тактические действия в защите

р

р

р

з

з

з

з

з

    3

Двусторонняя учебная игра по упращённым правилам

+

+

+

+

+

    4

Двусторонняя учебная игра

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

    1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенств. технических приёмов и тактических действий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

    2

Игры, развивающие физические способности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Физическая подготовка

   1

    1

Развитие ловкости, координации, скоростных, скоростно – силовых способностей, выносливости.

Судейская практика.

Судейство игры в волейбол

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

   Условные обозначения:

Р -  разучивание двтгательного действия.

З  - закрепление  двтгательного действия.

С – совершенствование  двтгательного действия.

+  использование материала на занятии.

9. Общая физическая подготовка (ОФП) для первого и второго года обучения

      Основным средством повышения тренированности являются физические упражнения, которые способствуют развитию организма, воспитывают такие качества,  как быстрота, сила, выносливость, координация и т.д. Физическая подготовка является важным условием успешного освоения технических и тактических действий волейболиста.

 Важно на начальном этапе обучения правильно подбирать ОРУ и специально – подготовительные упражнения т.к. занятия волейболом требуют развития физических способностей, специфичных для волейбола: прыгучесть, быстрота двигат. реакции, скорость одиночного передвижения, прыжковая выносливость и др.

  Скоростные способности.

  Основное средство развития скоростных способностей являются упр. выполняемые с предельной скоростью. Очень важно развивать у учащихся: двигательную реакцию и  реакцию на движущийся объект (мяч, перемещения игрока)

   Упражнения для развития  двигательной  реакции  и реакции  на движущийся объект:

  1.В парах: встречные неточные передачи мяча с перемещением игроков, вправо, лево,            вперёд, назад.

 2.  4 -5 игроков встают по кругу. Перемещаясь по кругу бегом, каждый участник поочерёдно выполняет  передачу над собой и делает ускорение вперёд, следующий занимает его место и выполняет то- же самое.

   3. Подвижные игры с быстрым реагированием на движущийся объект.

   Способность учащихся на начальном этапе  к  освоению техники движений очень  велика, особенно активно развивается координация, равновесие, сила, быстрота,  ловкость, координация.

Разновидности игр:

- Круговые салки,

- Эстафета с поворотами,

- «Своему ловцу»,

-«Кто быстрее»,

- «Подвижная цель»

-«в одно касание»

- «Охотники и утки»

-«Перехвати мяч 2

- «пустое место».

  Также важно для игры в волейбол развивать: быстроту  одиночного

    движения, быстроту перемещения.

      Быстрота  одиночного  движения  проявляется в способности , с высокой скоростью  выполнять отдельные  действия (удар рукой по мячу, выпады при приёме быстролет. мяча.)

     Быстроту  перемещения  можно  развивать с  помощъю  специальных упражнений:

  1.Пробегание с максимальной скоростью  коротких отрезков 5-10 м.

  2.Стартовый рывок из  разных   И.П.

   3.Бег от лицевой до средней линии из  разных  И.П. по сигналу.

   4.Быстрые перемещения с последующей имитацией технического приёма.

   5. Упражнения в парах (передача мяча, обежать партнёра и вернуться в и.п.)

    6. Передача  мяча  над  собой в 3 м. от сетки (рывок до сетки, коснуться рукой и  вер - нуться в и. п.)

  7.Игры и эстафеты.

    Упражнения для развития  скоростно – силовых способностей.

   Для  волейболиста  огомное  значение  имеют: прыгучесть и скоростная сила.

   Для развития прыгучести:

  1. Прыжки с преодалением веса тела.
  2. С внешним отягощением.
  3. Использование вспомогательного спортивного оборудования.
  4. Игры и эстафеты с прыжками.
  5. Выпрыгивание вперёд, затем с шагом, прыжок вверх.
  6. Прыжки через скакалку на мате.
  7. Напрыгивание и спрыгиван6ие с опоры 40- 50 см.
  8. Упражнения с набивными мячами.

                 Координационные способности

     Быстрота освоения новых движений зависит от координационных способностей.       Основное средство развития координационных способностей являются физупражнения повышенной координационной сложности и содержащие новизну.

        В волейболе к коорд. способностям относят:

  1. Способность к ориентации в пространстве.
  2. Быстрое перестроение своих действий при изменении ситуации в игре.

   

      Упражнения,  способствующие  развитию  способности: ориентации  в пространстве и умении быстро переключаться от одного  к  др. двигательному действию:

  1.Прыжок вверх после поворота на  90 и 180 гр.

  2.Челночный бег с последующим касанием линии на площадке на расстоянии    3,6,9м  от  лицевой  линии.

  3.Бег с набивным  мячом из разных  и.п. (спиной вперёд, боком и т.д.)

  4.Игра «Вызов №»

  5.Подбрасывание мяча , кувырок,быстро  встать и поймать мяч.

  6.Скоростной рывок от лицевой  до линии нападения,далее  боком до линии напад.другой стороны площадки, далее спиной вперёд до лицевой линии.

  7.Выпрыгивания вверх с быстрым переходом на бег спиной вперёд.

  8. прыжки с поворотами на 180 гр. и скоростной рывок  5-10 м.

Выносливость – характеризуется  предельным  временем  выролнения заданной  работы.

     В волейболе на занятиях необходимо развивать специальную выносливость – способность хорошо выполнять  технические  приёмы  и  тактические действия,  несмотря на утомление.

  Упражнения:

 1.  Быстрые передачи мяча о стену в течение 1 мин.

 2.  Тоже с продвижением  вправо и  лево.

  3 Челночный бег на 9,3,6,3,9 м. с приёмом мяча в конце каждой дмстанции.

  4  Выпрыгивание вверх в течении  20 сек.

  5.  Прыжки через скакалку в быстром темпе.

 6 Игры и эстафеты с прыжками.

    Гибкость – способность выполнять упр. с максим. амплитудой.

    В прцессе занятий необходимо развивать подвижность позвоночника, плечевого, тазобедренного и коленного суставов. Упражнения для развития гибкости включают в подготовительную часть занятия.

    Ловкость - хорошо вырабатывается при выполнении кувырков, перекато, ходьбе по  бревну или гимнастической скамейке  при жонглировании  мячами с помощью подвижных игр и эстафет.

  1.  Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты в занятиях волейболом.

    На первом году обучения играм отводится особая роль. Игра выступает как средство физической и технической подготовки, в которой есть все основные виды движений (бег, прыжки, преодоление препятствий и другие). Игры подбираются с учетом физической подготовленности учащихся.

    Игры на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

   1.Игры с перемещением игроков: «Спиной к финишу»

   2. «Бег с кувырками»

  3.Эстафета «Челночный бег с переноской кубиков»

    Игры с передачами мяча.

    1. «Мяч над головой»

   2. «Обстлел чужого поля»

   3. «Передача в движении»

   4. «Вызов №»

  5. « Мяч в стену»

  6. Эстафета с передачей  в\б  мяча  и т. п.

    Игры с подачами мяча.

  1. « Сумей принять»     2. «Снайперы»

   Игры с атакующими ударами: «Бомбарбиры»   «Удары с прицелом (по зонам)»

   Игры с атакубщим ударом: «Кто быстрее»

   Игры могут быть включены как в  подготовительную  часть, так и  в конце  основной  части  занятия.

 

 11.  Обучение тактическим действиям.

   Тактическиме действия – рациональное  использование  приёмов  в игре, метод  организации  соревнований  для  победы  над  соперником.

Обучение тактическим действиям в нападении и защите  осуществляется с помощъю упражнений по тактике и двусторонней игры. На начальном этапе обучения тактике  необходимо обращать внимание на расстановку игроков на площадке, по какой траектории посылать мяч, какой игровой приём применять.

       1 год обучения.

  1.  Обучение  индивидуальным тактическим действиям в нападении.

 а.  Перемещения, выбор места для  2 – ой   передачи, нападающего удара, подачи.

 б. Выполнение  подач, вторых передач и нападающих ударов.

 2. Обучение  тактическим  действия  при  выполнении подачи.

       Упражнения:

  • Подача в 3 метровые коридоры площадки.
  • Подача  в зоны 1 и 5 в углы площадки.
  • Подача к боковым и лицевыи линиям.
  • Подача между игроками.
  • Подача на игрока, вступившего в игру после замены.
  • Подача на слабого игрока.
  • Подача с чередованием траектории и скорости полёта мяча.

  3.Обучение  индивидуальным тактическим действиям при выпаолнении передачи мяча.

      Упражнения:

  • Передача мяча в разные зоны площадки соперника.
  • После подачи принимающий игрок защищающейся команды передаёт его своему партнёру, находящемуся в зоне 3, а тот передаёт в зону 1, 5 или 6.
  • Неожиданные передачи мяча на сторону соперника.

     4. Обучение  индивидуальным тактическим действиям в защите.

     Действия игрока в защите сводятся к умению определять действия соперника и своевременно выбирать место при приёме подачи, нападающего удара  при блоке.

        Упражнения при обучении тактическим действиям при приёме подач:

  • Челночное передвижение  приставным  шагом от одной  боковой линии до другой, по сигналу имитация приёма.
  • Челночное передвижение  от лицевой линии до линии нападения лицом вперёд, обратно спиной вперёд – по сигналу имитация приёма мяча.
  • Приём мяча, переброшенного через сетку из зоны 6 в разные зоны с разной высотой.
  • Приём  подач  выполненных  из  6  зоны ,  из - за  лицевой  линии  в разные  зоны.

   12. Обучение  индивидуальным тактическим действиям в нападении. 1-2  год   обучения.

1.Обучение  тактическим   действиям  при выполнении  передачи  для нападающего  удара.

Упражнения:

  • Подбрасывание мяча над собой и передача партнёру.
  • Передача мяча из зоны 3 нападающнму зоны 4, который даёт сигнал рукой:рука вверх – высокая передача для напад. удара.рука в сторону – удалённая передача от сетки.
  • Игроки 6 (5,1), их партнёры - зонах 4.2( нападающие), 3(связующий. При высоко и средней траектории – первая подача на удар нападающему( в зону 4 или 2),при низкой – связующему для второй передачи.
  1. Обучение  тактическим   действиям  при  выполнении  нападающего удара.

Упражнения:

  • Чередование нападающих ударов из зоны 4(2) с передачи из зоны 3 в зависимости от действия блокирующего игрока: блок поставлен – обманный удар, нет блока – силовой удар.
  • нападающие удароы  из зоны 4(2) с передачи из зоны 3 с блоком и страховкой: есть блок и страховка – удар по ходу; есть блок, но нет страховки – обманный удар.

  1.  Обучение  индивидуальным тактическим действиям в защите.

Обучение  тактическим  действиям  при  приёме  нападающего  удара.

         Упражнения:

  • Учитель, стоя на возвышенности при пересечении средней и боковой линии, подбрасывает мяч перед собой и выполняет нападающий удар (через сетку) в разные зоны и с разной силой.
  • Приём  нападающих  ударов. Два защитника распологаются на задней линии. Нападающие удары выполняют из зон 2 и 4. Защитник следит  за действиями нападающего и занимает удобную позицию.
  • Блокирование нападающих в зоне 4 (2),перемещаясь из зоны 3.

  • Блокирование нападающих  ударов в заданном направлении;зону откуда последует удар.задают по сигналу.

                                            15.Заключение

 Зантяия в секции по волейболу, являются важным средством физического воспитания и занимают одно из первых мест по характеру двигательных действий. В процессе игры задействованны  все  группы мышц  Занятия  волейболом  оказывают  положительное  воздействие на укрепление и развитие основных систем  организма:            улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем,укрепляют костную систему,развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. При взаимодействии с мячом улучшается глубинное и переферическое зрение, точность и ориентировка в пространстве.развивается двигатнльная реакция на зрительные  и слуховые сигналы.  Кроме того проявляются положительные эмоции, развивается чувство ответственности, скорость принятия решения.  

Разработанная программа содержит основы теории и практики по волейболу для школьников первых двух лет обучения. В программе  описываются особенности технической и физической подготовки. Автор предлагает набор  конкретных упражнений и развивающих игр, способствующих общефизической и специальной подготовке учащихся.  Представленная  программа  содержит  разработанные нормативные  требования  для  первого и второго года обучения школьников в секции.

Большую роль в овладении  техническими приёмами  и тактическими действиями, по мнению автора, играет  общефизическая  подготовка, которая ложится в основу, для эффективного освоения технических приёмов, способствует  укреплению здоровья. Дети, которые систематически посещают секцию, перестают болеть, становятся более дисциплинированными,  лучше учатся, усваивают модель здорового образа жизни. Кроме того, на занятиях   в секции  развиваются волевые черты характера, целеустремленность, умение работать в команде.        

           

 16.   Список используемой литературы

  1. Баранцев С.А., Береуцин Г.В., Довгаль Г.И., Столяк И.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: пособие для учителя. М., 1988.
  2. Г.А.Колодницкий., В.С.Кузнецов.  М.В. Маслов.

 Внеурочная деятельность по волейбол.  Пособие для учителей  и методистов.  Москва «Просвещение» 2011.

  1. А.Г. Фурманов.  Играйте в мини – волейбол. Минск . 2010.

  1. 4. Шурухина В.К., Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. М., 2003.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...