1 класс КТП физ-ра Планета знаний
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Трунова Людмила Викторовна

1 класс Календарно-тематическое планирование физ-ра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_1_kl_f-ra.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для 1 класса

   

                                                      Учитель начальных классов:

Трунова  Л.В.

Календарно - тематическое планирование «Физическая культура»

1 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Дата планируемая

Дата фактическая

Обратная связь

1

Вводный урок. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках.

Формирование знания и представлений о влиянии физической культуры на здоровье и физическое развитие человека и о правилах поведения на занятиях физической культурой

Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя

Составление правил страны Игр.

2

Основные способы передвижений человека.

Формировать представления о способах передвижения человека: развитие быстроты двигательной реакции.

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Рисунок

3

История возникновения физической культуры.

Познакомить с историей возникновения физической культуры, развивать познавательные способности.

Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя

Найти иллюстрацию по теме

4

Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой.

Формировать знания о правилах безопасного поведения на уроках физической культуры на спортивной площадке и в зале.

Умение слушать своих товарищей дополнять ответы

Придумать знаки-рисунки на тему.

5

Бег и его разновидности.

Формировать знания о разновидностях бега; развивать быстроту двигательной реакции..

Развивать ловкость, быстроту движения ног

Выполнение ОРУ

6

Эстафетный бег.

Формировать представление о челночном беге; и развитие внимания и ловкости.

Умение играть в команде

Подвижные игры

7

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями.

Формировать представление о правилах безопасного поведения при прыжках; развитие смелости, ловкости, быстроты реакции.

Выполнять подготовительные упражнения.

Упражнения на формирование правильной осанки

8

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд.

Обучение прыжкам на одной и двух ногах на месте с продвижением вперед; развивать ловкость и внимание.

 

Сопоставлять бег и прыжок, определять их связь.

Прыжок на одной и двух ногах

9

Прыжки в длину с места.

Обучать прыжкам в длину с места; развитие физических качеств.

Точно выполнять команды учителя

Упражнение на развитие гибкости

10

Прыжки в длину с места.

Совершенствовать умение прыгать в длину с места

Ходьба и бег в равномерном темпе; прыжки в длину с места

Подвижные игры

11

Челночный бег

3x10 м

Формировать представление о челночном беге; развитие ловкости, быстроты двигательной реакции

Челночный бег 3х10

Выполнение ОРУ

12

Преодоление полосы препятствий

Формирование представлений о полосе препятствий и ее преодолении; развитие ловкости, смелости, внимательности.

Преодоление полосы препятствия из 3-4 предметов

Построение в колонну

13

Метание — одно из древних физических упражнений

Формирование представлений о правилах безопасного поведения на площадке во время метания

Метание малого мяча в цель

Упражнение с мячом

14

Метание в вертикальную цель.

Развивать координацию движений в пространстве; обучение метанию малого мяча в вертикальную цель; развивать силу рук.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Броски правой и левой рукой

15

Лёгкая атлетика — королева спорта.

Совершенствовать умение метать мяч в вертикальную цель; развитие познавательных интересов

Метание мяча из-за спины в цель с места

Построение в колонну и шеренгу

16

Метание в горизонтальную цель.

Обучение метанию в горизонтальную
цель с расстояния 4-5 метров.

Метание мяча в горизонтальную цель.

Танцевальные и ритмические упражнения

17

Как устроен человек.

Формирование представлений о значении физической культуры в жизни человека

Упражнения и игры на развитие ловкости.

Экспресс-тестирование

18

Броски набивного мяча (0,5 кг).

Развивать координацию движений в пространстве, силу рук.

Броски набивного мяча

Подвижные игры

19

Прыжки через качающуюся скакалку.

Развивать координацию движений в пространстве, ловкости и внимательность.

Умение прыгать через скакалку

Упражнения со скакалкой

20

Преодоление полосы препятствий.

Совершенствовать умение преодолевать полосу препятствий наиболее удобным способом; развивать гибкость, ловкость.

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе.

Преодоление полосы препятствий

21

Подвижные игры

«Лиса в лесу», «День и ночь»..

Формировать знания о правилах подвижных игр, физическое развитие детей.

Умение играть в группе, соблюдать правила игры.

Подвижные игры

22

Подвижные игры

«Вороны-воробьи»,

«Третий лишний»

Формировать знания о правилах подвижных игр, физическое развитие детей.

Умение играть в группе, соблюдать правила игры.

Подвижные игры

23

Правила поведения на уроках гимнастики.

История развития гимнастики.

Познакомить с правилами безопасности  на уроках гимнастики;  познакомить с историей развития
гимнастики. Достижения Отечественных и Зарубежных спортсменов; развивать познавательные способности.

Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя.

Упражнения на гибкость

24

Осанка человека.

Формировать представление о правильной
осанке человека;

развивать координацию движений.

Выполнять упражнения для формирования правильной осанки человека.

Танцевальные и ритмические упражнения

25

Упражнения для формирования правильной осанки.

Формировать правильную осанку; физическое развитие детей.

Умение следить за своей осанкой в любой ситуации.

Упражнения на осанку

26

Упражнения для формирования правильной осанки

Способствовать формированию правильной осанки; Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Умения выполнять упражнения для формирования правильной осанки

Подвижные игры

27

Положение «группировка».

 Обучение положению «группировка»; развивать гибкость, координацию движений в пространстве.

Знание правил поведения на занятиях акробатическими упражнениями

Терминология акробатических упражнений

28

Утренняя гимнастика.

Формировать представление о значении утренней

гимнастики для укрепления здоровья и физического развития детей..

Выполнение комплекса ОРУ

Составить комплекс утренней гимнастики

29

Перекаты в «группировке».

Знакомство с терминологией элементов акробатики; развивать координацию движений.

Выполнение акробатических упражнений

Группировка сидя, лежа на спине, в приседе

30

Перекаты в «группировке».

Совершенствовать умение выполнять акробатические упражнения; развитие ловкости, гибкости.

Перекаты в группировке вперед-назад, лево-право.

Упражнения на развитие гибкости

31

Физкультурные минутки

Значение физкультминуток на уроках; разучивание рифмованных физкультминуток.

Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами

Упражнения на восстановление дыхания

32

Лазанье по гимнастической скамейке, стоя на коленях.

Формировать представление о лазании по гимнастической

 скамейке; развитие ловкости. Координации движений.

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке стоя на коленях.

Упражнения на равновесие

33

Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках, подтягиванием

Совершенствовать умение лазать по гимнастической скамейке; развивать ловкость и гибкость.

Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках, подтягиванием

Упражнения в равновесии

34

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

Закреплять умение детей лазать по наклонной скамейке; развивать

 внимание, ловкость, гибкость.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

Упражнения в равновесии

35

Лазанье по гимнастической стенке.

Обучение лазанью по гимнастической стенке; развитие ловкости, координации движений.

Упражнения на гимнастической стенке

Подвижные игры

36

Лазанье по гимнастической стенке. Закрепление

Лазанье по гимнастической стенке стоя, вверх-вниз, вправо-влево

Попеременный перехват рук, приставные шаги.

Упражнение в висе

37

Режим дня школьника.

Формирование предоставления о необходимости соблюдать режим дня; развитие ловкости; гибкости, внимания.

Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя

Составить распорядок дня

38

Преодоление препятствий.

Совершенствовать умение преодолевать полосу препятствий наиболее удобным способом; развивать гибкость, ловкость, быстроту внимания.

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, на носках, прямо и боком.

Упражнения на восстановление дыхания

39

Перелезание через горку матов.

Формировать умение преодолеть преграду в виде горки матов; развитие ловкости, координации движений.

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в равномерном темпе

Упражнения на восстановление дыхания

40

Вис на низкой перекладине.

Обучение упражнению «вис»; развитие силы рук, ловкости

Умение поднимать вес своего тела

Упражнение на развитие силы рук

41

Как правильно ухаживать за своим телом.

Формировать представление о правилах личной гигиены, физическом развитии.

Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя

Подвижные игры

42

Викторина «В гостях у Мойдодыра»

Закрепление полученных знаний о личной гигиене человека, развитие познавательной активности.

Умение работать в группе.

Рисунок по теме

43

Полоса препятствий.

1Преодоление полосы препятствий из 5-6 предметов; физическое развитие

Упражнения со скакалкой

Преодоление полосы препятствий

44

Подвижные игры

«Паук и мухи»

«Парашютисты».

Формировать умение играть в команде; развивать ловкость.

Строевые упражнения, перестроение

Подвижные игры

45

Лазанье по гимнастической стенке

Лазанье по гимнастической стенке стоя, вверх-вниз, вправо-влево.

Попеременный перехват рук, приставные шаги

Упражнения в висе

46

Правила поведения на уроках лыжной подготовки

Формировать представление о правилах безопасности на уроках лыжной подготовки.

Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя

Подвижные игры

47

История возникновения лыж.

Формировать исторические знания; развивать познавательный интерес.

Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя

Упражнения на развития внимания

48

Как приготовиться к урокам на лыжах.

Знакомство с особенностями подготовки к урокам на лыжах; развивать ловкость и внимание.

Строевые упражнения, перестроение

Упражнения на гибкость

49

Основные способы передвижения на лыжах.

Формировать представления о правилах передвижения на лыжах; развивать выносливость.

.

Умения надевать крепления, строиться с лыжами в шеренгу и колонну.

Подвижные игры на воздухе

50

Передвижение скользящим шагом.

Обучение  передвижению на лыжах скользящим шагом.

Выполнять поочередно махи носками лыж

Прохождение дистанции

51

Повороты переступанием вокруг пяток.

Обучение технике поворота  переступанием вокруг пяток.

Умение передвигаться на лыжах скользящим шагом

Подвижные игры

52

Передвижение скользящим шагом с палками.

Обучение передвижению скользящим  шагом с палками.

Умение передвигаться на лыжах скользящим шагом

Лыжная подготовка

53

Подъём в горку.

Обучение технике подъема на пологую горку; развитие ловкости и выносливости.

Приставные шаги в сторону.

Ходьба на лыжах

54

Основная стойка лыжника.

Обучение основной стойке лыжника; совершенствовать умение передвигаться скользящим шагом.

Выполнять упражнения руками (с палками)

Прохождение дистанции

55

Спуск с пологого склона.

Обучение технике

спуска с пологого склона; развитие ловкости, смелости, внимания.

Подъем и спуск и полого склона

Ходьба на лыжах

56

Поворот переступание вокруг носков лыж. Подъем и спуск.

 Обучение технике поворота переступанием вокруг носков лыж; развитие ловкости и внимания.

Поворот переступание вокруг носков лыж.

Подвижные игры

57

Торможение палками.

Обучение технике торможения палками; развития ловкости, быстроты реакции.

Передвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции

58

Торможение падением.

Обучение технике торможения падением;  развитие ловкости, смелости, выносливости.

Повороты на месте, передвижение по лыжне.

Подвижные игры

59

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Обучение технике одновременного двухшажного хода на лыжах; совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Метание снежков на дальность, прохождение дистанции до 100 м.

Упражнения на развитие ловкости

60

Совершенствование спусков и подъёмов.

Совершенствовать спуски и подъемы на пологий склон; развитие внимательности, ловкости.

Ходьба скользящим шагом, отталкивание при ходьбе палками

Прохождение дистанции до 100 м.

61

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

Формировать умение играть в команде; развивать ловкость, смелость.

Повторение ранее изученных команд.

Подвижные игры

62

Закаливание организма.

Знакомство с методами Закаливания организма и его значением для здоровья человека; физическое развитие.

Участвовать в беседе о закаливании.

Рассказ о закаливание организма

63

Бег из различных исходных положений.

Ознакомить с различными исходными положениями для бега; обучать технике «высокого старта»

Ходьба и бег, строевые упражнения

Подвижные игры

64

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

 Обучение техники прыжка в высоту с места
толчком двух ног; физическое развитие детей.

Ходьба и бег, строевые упражнения

Упражнения со скакалкой.

65

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

 Обучение технике прыжка в высоту с места
толчком одной ноги; физическое развитие детей.

Упражнения на равновесие.

Подвижные игры

66

Прыжки в высоту с места. Закрепление.

Совершенствовать технику прыжка в высоту с места; развития ловкости, внимания.

Упражнения на развитие гибкости.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

67

Прыжок в высоту с места толчком двух и одной ноги.

Совершенствовать технику прыжка в высоту с места; развития ловкости, внимания.

Упражнения на развитие гибкости.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

68

Плавание, как олимпийский вид спорта. Физические качества человека.

Ознакомление с плаванием, как с олимпийским видом спорта; беседа о правилах безопасности на уроках плавания; с физическими характеристиками человека; физическое развитие.

Умение рассказывать, отвечать на вопросы учителя.

Танцевальные и ритмические упражнения.

69

Сухое плавание. Упражнения на задержку дыхания. Подвижные игры.

Обучение упражнениям на задержку дыхания; развивать ловкость, внимание.

Строевые упражнения, перестроение.

Подвижные игры

70

Сухое плавание.

Работа рук в положении стоя.

Развитие физических качеств.

Обучение упражнениям для рук во время плавания; Выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Подтягивание и отжимание(мальчики); наклон вперед из положения сидя (девочки).

Подвижные игры

71

Сухое плавание.

Работа рук и ног на матах. Спрыгивание на горку матов.

Обучение работе рук и ног в положении лежа на матах; формировать умение выполнять новые упражнения; развивать ловкость, внимание, смелость.

Преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры.

72

Элементы спортивных игр (волейбол, пионербол).

Обучение элементам спортивных игр: волейболу, пионерболу.

Умение соблюдать правил игры

Упражнения с мячом.

73

Элементы спортивных игр

(футбол)

Обучение элементам спортивных игр: футболу.

Умение соблюдать правил игры

Упражнения с мячом.

74

Спортивные игры. Гандбол.

Обучение элементам спортивной игры гандболу.

Умение соблюдать правил игры

Ловля и передача мяча на месте, ведение мяча

75

Гандбол. Совершенствование навыков игры.

Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в укреплении и сохранении собственного здоровья.

Умение соблюдать правил игры

Комплекс ОРУ с мячом

76

Спортивные игры. Гандбол. Закрепление

Продолжить формирования умения играть в спортивные игры (гандбол); развивать ловкость, быстроту реакции.

Упражнение на развитие ловкости и силы рук.

Подвижные игры

77

Метание малого мяча на дальность.

Обучение технике метанию малого мяча,  на

дальность;  развитие ловкости, координации в пространстве, силы рук.

Метание малого мяча на дальность.

Упражнения на восстановления дыхания

78

Метание малого мяча на дальность. Закрепление.

Закрепление техники метанию малого мяча,  на

дальность;  развитие ловкости, координации в пространстве, силы рук.

Метание малого мяча на дальность.

Упражнения на восстановления дыхания

79

Метание малого мяча на заданное расстояние.

Развитие меткости, умения метать мяч на заданное расстояние.

Упражнение на развитие ловкости и силы рук.

Подвижные игры

80

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Обучение технике метанию малого мяча в горизонтальную цель;  развитие ловкости, координации в пространстве, силы рук.

Умение внимательно слушать объяснение учителя, соблюдать правила броска.

Упражнения с малым мячом

81

Положение — «низкий  старт».

Обучение технике бега из положения «низкий старт»; повторение бега из положения «высокий старт», развитие ловкости, быстроты реакции.

Разновидности ходьбы и бега

Подвижные игры

82

Бег на 30 м.

Обучение технике бега на короткие дистанции;   развитие ловкости, быстроты реакции.

Бег на 30 метров.

Упражнения на восстановления дыхания

83

Бег на 30 м. Зачет.

Проведение зачета по бегу на короткие дистанции; совершенствовать технику бега из положения «низкий старт».

Зачет по бегу на 30 метров

Упражнения с гимнастическими палками

84

Элементы спортивных игр (пионербол)

Продолжить формирования умения играть в спортивные игры (пионербол); развивать ловкость, быстроту реакции.

Соблюдение правил игры.

Упражнения с большим мячом

85

Спортивные игры с мячом

Отрабатывать умение играть в спортивные игры с мячом (пионербол); развивать внимание, ловкость.

Умение играть в команде, соблюдать правила игры.

Подвижные игры.

86

Подвижные игры и эстафеты.

Совершенствовать умение играть в команде; физическое развитие детей.

Строевые упражнения и перестроения.

Комплекс ОРУ с

мячом

87

Эстафеты с мячом

Формировать умение выполнять различные эстафеты с большим и малым мячом; прививать интерес к занятиям спортом.

Умение выполнять задания учителя, играть в команде

Упражнения на гибкость

88

Преодоление полосы препятствий.

Продолжить формировать умения преодолевать полосу препятствий из 5-6 предметов.

Соблюдать правила выполнения заданий.

Подвижные игры

89

Спортивные игры

Отрабатывать умение играть в спортивные игры с мячом (пионербол); развивать внимание, ловкость.

Умение играть в команде, соблюдать правила игры.

Подвижные игры

90

Русская народная игра «Лапта». Правила игры.

Ознакомление с народными играми; правилами игр; развитие внимательности, ловкости, смелости.

Умение играть в команде, соблюдать правила игры.

Упражнения на гибкость

91

Лапта. Обучение игре.

Совершенствовать знания техники игры в лапту; прививать интерес к народным играм.

Соблюдать правила игры; проявлять уважение к соперникам.

Комплекс ОРУ в парах

92

Лапта. Совершенствование навыков игры.

Совершенствовать знания техники игры в лапту; прививать интерес к народным играм.

Соблюдать правила игры; проявлять уважение к соперникам.

Комплекс ОРУ в парах

93

Подвижные игры на свежем воздухе.

Совершенствовать умения играть в команде; физическое развитие детей.

Строевые упражнения и перестроения.

Комплекс ОРУ с

мячом

94

Спортивные эстафеты и конкурсы.

Способствовать укреплению здоровья детей; развитие внимания, ловкости.

Умение играть в команде, соблюдать правила игры.

Подвижные игры

95

День здоровья

Способствовать укреплению здоровья детей; развитие внимания, ловкости.

Умение играть в команде, соблюдать правила игры.

Подвижные игры

96

Итоговый урок

Способствовать укреплению здоровья детей; развитие внимания, ловкости.

Умение играть в команде, соблюдать правила игры.

Подвижные игры

Резервный урок     3 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Котрольная работа по математике 3 класс 4 четверть УМК "Планета знаний"

Контрольная работа по математике 3 класс 4 четверть УМК "Планета знаний" 2 варианта...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Тематическое планирование по прописям и русский язык 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по прописям и русский язык 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Урок математики 1 класс. "Считаем парами." УМК Планета знаний.

Формированиу УУД:         --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание ...

Литературное чтение 2 класс"Альфонс Муха" УМК "Планета знаний"

Краткая биография чешского художника Альфонса Мухи. Его картины которые были написаны в разное время....