Главные вкладки

    Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
    презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

    Русских Елена Александровна

    Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, карточки с цифрами. Материал содежит презентацию power point.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_uroka.doc72 КБ
    Office presentation icon prez_k_uroku.ppt2.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий урока математики в 1 классе

    Тема «Больше на… Меньше на…» УМК «Планета знаний»

    Этапы

    урока,

     время

    Ход урока

    1. Орг.момент


    3мин




    2.

    Новая тема










































































































    3.

    Повторение пройденного










    4.

    Закрепление







    5.

    Рефлексия


    Доброе утро, садитесь. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку. Жила в одном сказочном царстве царица Наука. Однажды снится ей сон, как на небо набегают грозные облака, но кое – где проблескивают звездочки. Посмотрите на экран, чего больше: облаков или звезд? (Облаков) 

    Как узнали, что облаков набежало больше? (составили пары и 1 облачко осталось без пары)


    Посмотрите, ребята, как же пасмурно на сказочном небе, как можно изменить ночной пейзаж? (зажечь звезды).

    Но, чтобы зажечь звезды, обратимся к учебнику и выполним №1 на с.44

    Каких предметов больше, кубиков или мячей?

    Каких предметов меньше?

    Сколько кубиков, мячей?

    Какое неравенство мы можем составить к данному рисунку?


    Запишите это неравенство в тетради на с.23, №1

    А на сколько кубиков больше, чем мячей? Как узнали?

    Посмотрите на следующий рисунок. Каких предметов здесь больше? Меньше?                     

    Какой цифрой обозначим число елочек? Число листочков?

    Какое неравенство мы можем составить к данному рисунку?

    Запишите это неравенство в тетради рядом с предыдущим.


    А на сколько елочек меньше, чем листочков?

    Оцените свою работу на линеечке успеха. (красный –все получилось легко, желтый - были какие-то затруднения, зеленый - было очень сложно).


    Ребята, какие умения мы с вами развивали выполняя это задание? (сравнивать числа по рисунку, составлять пары, работать по учебнику). 

    Посмотрите, как засияли ярко звезды, прояснилось небо.

    Какие задачи будем сегодня выполнять? (на сравнение на несколько единиц)

    Ребята, а вы ничего не заметили? Мы с вами изучили новую тему? Чем же она отличалась от вчерашней? (вчера просто сравнивали, а сегодня говорим на сколько больше или меньше предметов)

    Работа в парах

    Да вдруг налетел страшный дракон и украл царскую дочь. Собрались бояре, да дворяне на совет и постановили они отправить на борьбу с драконом столько рыцарей, сколько пар в нашем классе хорошо поработают.

    Посмотрите в учебнике №3 и послушайте задание.

    Задумай число, которое больше 3. Выложи на столе в ряд столько же предметов – карандашей, а твой товарищ, который сидит справа, пусть выложит ниже ряд, в котором на 2 предмета меньше. Какие числа вы изобразили? Какое неравенство у вас получилось? Запишите каждый свое неравенство в тетрадь под №3.

    Ребята, какие умения мы развивали выполняя это задание? (работать в парах, выслушивать товарища). 

    Итак, на борьбу с драконом отправилось 11 рыцарей, именно столько пар сегодня хорошо поработали в нашем классе.


    Однако, ребята, мечей – то у них не было, мы сможем их подарить, если верно решим задачу №4

    У Саши 4 воздушных шарика, а у Маши – на 3 больше. Придумай обозначения и нарисуй: сколько воздушных шариков у Саши и сколько у Маши.

    Найдите в тетради №4 и в первой строчке зарисуйте сколько шаров у Саши (4)

    Ниже зарисуйте, сколько шаров у Маши (на 3 больше)

    Что значит на 3 больше? (столько же да еще 3)

    Какое неравенство можно составить по этому рисунку?


    Возьмите цепочку успеха и оцените себя.

    Какие умения нам пригодились при выполнении этого задания? (работать по учебнику).

    Рыцари нашли дракона и победили его. Освободили царевну и вернули в родной дом. А дракона привезли тоже в царство. Давайте сделаем так, чтобы дракоша стал хорошим. Каким должен быть хороший человек? (добрым, вежливым, готовым прийти на помощь).

    физминутка


    Тут царица наука проснулась, а мы с вами побывали в кинотеатре.

    Посмотрите на задание №5 в учебнике и скажите, в каком ряду зрителей больше в нижнем или в верхнем? На сколько?

    В каком ряду зрителей меньше? На сколько?


    Самостоятельная работа

    Ребята, по вашим оценкам я вижу, что вы готовы к самостоятельной работе.

    Посмотрите в тетради следующее задание со знаками больше и меньше. Что вам предлагают сделать авторы? (сравнить числа)

    Обведите числа и поставьте между ними нужный знак неравенства.

    Возьмите красный карандаш и мы вместе проверим. Если вы увидите свою ошибку, исправьте.


    Оцените себя.

    Какие умения мы развивали при выполнении этого задания? (работать самостоятельно, проверять свою работу, оценивать себя).


    Я вам приготовила сегодня интересное задание. Посмотрите на столешницу своей парты снизу, если вы видите какие-то карточки с числами, выйдите к доске и постройтесь по порядку.

    Прочитайте числовой ряд хором. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Назовите следующее число для числа 4

    Назовите предыдущее число для числа 8

    Назовите число, меньшее 5 на 1

    Назовите число, большее 6 на 1

    Теперь я уверена, что вы справитесь с заданием №1 в тетради – вставьте недостающие числа.

    Проверим


    Ребята, как вы считаете, вы хорошо усвоили сегодня новую тему?

    А узнать это поможет нам задание №2 в тетради.

    Закрась в верхней полоске столько квадратов, чтобы их было на  3 больше, чем голубых. А в нижней столько, чтобы их было на 2 меньше, чем голубых.

    Посмотрите на рисунок под буквой а. Сколько голубых квадратов вы видите? Сколько раскрасите в верхней полоске, если сказано на 3 больше?

    А в нижней на 2 меньше, чем голубых?


    Посмотрите на рисунок под буквой б.

    Верхней раскрасьте на 3 больше, чем голубых, в нижней – на 2 меньше, чем голубых.


    Проверьте, оцените себя


    Как вы думаете, как легче сравнивать: по рисунку или по числовому ряду (по рисункам).

    Как мы определим на сколько предметов больше или меньше? (составим пары)

    А если в следующий раз количество предметов будет очень большим и мы будем долго считать, тогда как удобнее сравнивать (по числовому ряду).

    У вас на партах лежат карточки с рисунками, посмотрите и запишите подходящие неравенства


                         

                                       

    Проверим

    Оцените себя за весь урок. Каких кружочков у вас больше.

    Кто может сказать, что сегодня он успешен, поднимите руку. Кто такой, по вашему мнению, успешный человек?

    Какие трудности встретились на уроке?

    Мы будем повторять еще. Спасибо за урок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сказка 8 7

    Слайд 2

    5 > 3

    Слайд 3

    5 < 8

    Слайд 7

    4 < 7

    Слайд 8

    конец

    Слайд 9

    Проверь себя! 4 < 6 5 > 2 7 < 9 8 > 7

    Слайд 10

    Проверь себя! 6 5 2 7 9 8 7 3 1 2 8 4 3 6 8 < < < < > > > >

    Слайд 11

    а)

    Слайд 12

    б)

    Слайд 13

    4 > 3 6 < 8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный предмет – математика. УМК «Планета знаний». Тема урока «Больше на… Меньше на…».

    Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения...

    Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

    Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

    Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.

    Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы,  модели фигур,  цветная бумага, образец а...

    Рабочие программы по предметам 3 класс по ФГОС УМК " Планета Знаний"

    Рабочие программы по УМК "Планета Знаний " 3 класс ФГОС...

    Рабочие программы по предметам 3 класс по ФГОС УМК " Планета Знаний"

    Рабочие программы по предметам  3 класс по ФГОС  УМК " Планета Знаний"...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

    Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....

    Рабочие программы 1-2 класс Школа России. 4класс Планета Знаний. Планы уроков по предметам. Классные часы. Родительские собрания. Праздники.

    Рабочие программы по предметам . УМК  Школа России 1-2 класс. УМК  Планета Знаний 4 класс. Программы ро внеурочной деятельности< Русский Фольклор>. Краткие планы уроков по русскому язы...