Главные вкладки

    Урок математики 1 класс. "Считаем парами." УМК Планета знаний.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Чурсина Валентина Васильевна

    Формированиу УУД:

             --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание способов решения проблемы);

          --- коммуникативных (инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли);

           ---  регулятивных (прогнозирование, саморегуляция,оценка);

           --- личностных (мотивация учения).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл schitaem_parami.docx18.52 КБ
    Файл schitaem_parami.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока.     Считаем парами.

    Цели урока.   Формированиу УУД:

             --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание способов решения проблемы);

          --- коммуникативных (инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли);

           ---  регулятивных (прогнозирование, саморегуляция,оценка);

           --- личностных (мотивация учения).

     Используемые средства: ПК (муз. физминутка,презентация «Счет парами»), игровое пособие «Ромашка», предметные картинки.

    Мотивация учебной деятельности.

    Учитель держит в руках игровое пособие «Ромашку» и поет известную песню

                            Я гадаю на ромашке: « Раз, два, три, четыре, пять,

                           То ли любит, то ли просто хочет мне цветочек дать».

    Рассказ учителя о том, как на ромашке  гадают девочки, и предлагает тоже погадать. Одна из девочек «обрывает» 8 лепестков, другая – 9, в результате чего у одной,  получается «любит»,  а у другой – «не любит».

    1. Актуализация и фиксация затруднения. 
    2. Учитель:   Ребята, какая проблема возникла? Ведь всем хочется, чтобы их любили. Как же нам  угадать, чтобы выпало « любит»?  Надо что – то делать.
    3. Выявление места и причины  затруднения.

    Анализ возникшей ситуации.  Дети высказывают свои суждения  о том, что причина затруднения  в количестве лепестков у ромашки  и в том, что лепестки  надо считать парами.

    Учитель:   А любое ли  количество предметов полностью можно посчитать двойками? (Заслушиваются ответы)

    1. Построение проекта выхода из затруднения.

    Учитель:  Можно это как – то узнать?  Что для  этого надо сделать? (Исследовать разное  число предметов, разбив их на пары). Вот этим вы сейчас и займетесь. Приготовьтесь работать в парах.

    Исследовательская работа в парах.  

    Каждой  паре  даётся разное количество рисунков с предметными картинками. С помощью простого карандаша дети разбивают предметы по два.

    Учитель:    Что же у вас вышло?     Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?

    Дети у доски записывают  в 1 колонку нечетные числа, а в другую – четные.

    Делают вывод и снова обращают внимание на ромашку и говорят, что «любит» выпадет тогда, когда у ромашки нечетное количество лепестков.

    1. Музыкальная  физминутка под фонограмму песни « Жили у бабуси два веселых гуся…» (ПК)
    2. Реализация построенного проекта.

    Учитель:   Скажите, а для чего нужно уметь раскладывать число предметов парами? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать по два)  Так давайте считать.

    Слайд №1.  На слайде  2 самолета.  Затем  по очереди прилетают двойками самолеты, чтобы стало 10. Потом  двойками  улетают. ( Дети считают)

    Слайд №2.   На слайде 9 машин.  Затем двойками уезжают. Одна машина осталась.

    Учитель:  Почему в первом случае самолетов не осталось, а одна машина осталась? ( Ответы детей)

    1. Первичное закрепление.

    а)  Эскперимент.

    Учитель:    Нельзя ли научиться считать парами очень быстро?

    Учитель вызывает ученика  и предлагает ему сделать 4 шага вперед, а все дети считают шаги. Затем учитель предлагает пройти 4 шага  двумя прыжками. Дети делают вывод, что так считать быстрее. ( Также  выполняют и в обратном направлении)

    б)  Работа с числовым лучом.

    Дети на выбор решают у доски примеры на сложение и вычитание, «перепрыгивая через одно число».

    Учитель:  К любому ли числу можно присчитывать по два? (Да)

                     От  любого ли числа можно отсчитывать  по два? (Нет)

    в)    Работа с  числовым   рядом. (Учебник, стр.103, №4)   Дети комментируют и записывают лишь ответы.

           8.  Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Дети решают столбики с примерами в рабочих  тетрадях. (Стр. 58, №1) и сверяют свои ответы с ответами на слайде №3.

    1. Включение в систему знаний. Повторение.

    а)  Задание на развитие логического мышления – интеллектуальный марафон. (Стр. 103, №5)

    У Сороконожки  прохудились  9 ботинок.  Сколько пар новых  надо купить? (5 пар)

    б) Выполнение заданий в рабочих тетрадях. (Стр.58, №2,№3)

          Ответы: 6 гномов, 4 сапог.

    в) Задание на конструирование. (Учебник, стр.103)

          Ответы: 3 фигура, 4 фигура, 6 фигура.

    1. Рефлексия.
    2. Самооценка своей учебной деятельности. Осознание того, что получилось, и над чем придется поработать еще.

             



    Предварительный просмотр:

    Тема урока.     Считаем парами.

    Цели урока.   Формированиу УУД:

             --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание способов решения проблемы);

          --- коммуникативных (инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли);

           ---  регулятивных (прогнозирование, саморегуляция,оценка);

           --- личностных (мотивация учения).

     Используемые средства: ПК (муз. физминутка,презентация «Счет парами»), игровое пособие «Ромашка», предметные картинки.

    Мотивация учебной деятельности.

    Учитель держит в руках игровое пособие «Ромашку» и поет известную песню

                            Я гадаю на ромашке: « Раз, два, три, четыре, пять,

                           То ли любит, то ли просто хочет мне цветочек дать».

    Рассказ учителя о том, как на ромашке  гадают девочки, и предлагает тоже погадать. Одна из девочек «обрывает» 8 лепестков, другая – 9, в результате чего у одной,  получается «любит»,  а у другой – «не любит».

    1. Актуализация и фиксация затруднения. 
    2. Учитель:   Ребята, какая проблема возникла? Ведь всем хочется, чтобы их любили. Как же нам  угадать, чтобы выпало « любит»?  Надо что – то делать.
    3. Выявление места и причины  затруднения.

    Анализ возникшей ситуации.  Дети высказывают свои суждения  о том, что причина затруднения  в количестве лепестков у ромашки  и в том, что лепестки  надо считать парами.

    Учитель:   А любое ли  количество предметов полностью можно посчитать двойками? (Заслушиваются ответы)

    1. Построение проекта выхода из затруднения.

    Учитель:  Можно это как – то узнать?  Что для  этого надо сделать? (Исследовать разное  число предметов, разбив их на пары). Вот этим вы сейчас и займетесь. Приготовьтесь работать в парах.

    Исследовательская работа в парах.  

    Каждой  паре  даётся разное количество рисунков с предметными картинками. С помощью простого карандаша дети разбивают предметы по два.

    Учитель:    Что же у вас вышло?     Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?

    Дети у доски записывают  в 1 колонку нечетные числа, а в другую – четные.

    Делают вывод и снова обращают внимание на ромашку и говорят, что «любит» выпадет тогда, когда у ромашки нечетное количество лепестков.

    1. Музыкальная  физминутка под фонограмму песни « Жили у бабуси два веселых гуся…» (ПК)
    2. Реализация построенного проекта.

    Учитель:   Скажите, а для чего нужно уметь раскладывать число предметов парами? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать по два)  Так давайте считать.

    Слайд №1.  На слайде  2 самолета.  Затем  по очереди прилетают двойками самолеты, чтобы стало 10. Потом  двойками  улетают. ( Дети считают)

    Слайд №2.   На слайде 9 машин.  Затем двойками уезжают. Одна машина осталась.

    Учитель:  Почему в первом случае самолетов не осталось, а одна машина осталась? ( Ответы детей)

    1. Первичное закрепление.

    а)  Эскперимент.

    Учитель:    Нельзя ли научиться считать парами очень быстро?

    Учитель вызывает ученика  и предлагает ему сделать 4 шага вперед, а все дети считают шаги. Затем учитель предлагает пройти 4 шага  двумя прыжками. Дети делают вывод, что так считать быстрее. ( Также  выполняют и в обратном направлении)

    б)  Работа с числовым лучом.

    Дети на выбор решают у доски примеры на сложение и вычитание, «перепрыгивая через одно число».

    Учитель:  К любому ли числу можно присчитывать по два? (Да)

                     От  любого ли числа можно отсчитывать  по два? (Нет)

    в)    Работа с  числовым   рядом. (Учебник, стр.103, №4)   Дети комментируют и записывают лишь ответы.

           8.  Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Дети решают столбики с примерами в рабочих  тетрадях. (Стр. 58, №1) и сверяют свои ответы с ответами на слайде №3.

    1. Включение в систему знаний. Повторение.

    а)  Задание на развитие логического мышления – интеллектуальный марафон. (Стр. 103, №5)

    У Сороконожки  прохудились  9 ботинок.  Сколько пар новых  надо купить? (5 пар)

    б) Выполнение заданий в рабочих тетрадях. (Стр.58, №2,№3)

          Ответы: 6 гномов, 4 сапог.

    в) Задание на конструирование. (Учебник, стр.103)

          Ответы: 3 фигура, 4 фигура, 6 фигура.

    1. Рефлексия.
    2. Самооценка своей учебной деятельности. Осознание того, что получилось, и над чем придется поработать еще.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

    Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

    Котрольная работа по математике 3 класс 4 четверть УМК "Планета знаний"

    Контрольная работа по математике 3 класс 4 четверть УМК "Планета знаний" 2 варианта...

    Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

    Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

    Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс

    Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....

    Конспект урока математики 3 класс "Измерение ёмкости" (УМК "Планета знаний")

    Урок - практика с использованием различных емкостей для измерения объема жидкости. Решает ряд задач, абсолютно новых для младших школьников, таких как преобразование информации из текстовой в графичес...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" состоит из названия разделов, тем, количества часов на каждую тему и домашнего задания....

    Проверочная работа по математике для 3 класса "Математические законы" (УМК "Планета Знаний")

    Проверочная работа содержит 4 задания по теме "Математические законы"...