Оздоровительно-адаптивная технология физического воспитания
статья по физкультуре на тему

Поваляева Надежда Александровна

Взаимодействие в учебно-воспитательном процессе осуществляется конструктивными и гуманными методами. Однако элемент принуждения во благо ребенка, несомненно, имеется, поскольку укрепление здоровья и развитие физических кондиций требуют самодисциплины, а ее недостаточная выраженность компенсируется внешним контролем и стимулированием деятельности со стороны преподавателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelno-adaptivnaya_tehnologiya_statya.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительно-адаптивная технология

физического воспитания

В рамках оздоровительно-адаптивной модели целью физического воспитания является укрепление здоровья, достижение нормального физического развития и общефизической подготовленности учащихся, создание индивидуальной морфофункциональной и двигательной базы, необходимой для их адаптации к природным и социальным условиям жизни. Роль среды в данной модели связана с адаптивно-тренирующими воздействиями педагога на телесно-двигательный потенциал обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей посредством широкого использования не только физических упражнений, но и природных факторов (солнца, воздуха, воды).

Сегодня оздоровительно-корригирующее направление данной модели реализуется в системе образования на базе занятий в специальных медицинских группах. Адаптивно-развивающее связано с дифференцированным формированием двигательных умений и развитием физических кондиций на основе учета сома- тотипа (Б. В. Зайцева, А.Г. Трушкин и др.) и физической подготовленности (Г.Д. Бабушкин, И.И. Сулейманов, Е. А. Короткова, В. В. Мякотных и др.) обучающихся.

При реализации оздоровительно-адаптивной модели физического воспитания ведущими являются принципы природосообразности содержания, селективной дифференциации процесса и оптимизации взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Основные механизмы активности учащихся соответствуют схеме «могу – должен – хочу». Взаимодействие в учебно-воспитательном процессе осуществляется конструктивными и гуманными методами. Однако элемент принуждения во благо ребенка, несомненно, имеется, поскольку укрепление здоровья и развитие физических кондиций требуют самодисциплины, а ее недостаточная выраженность компенсируется внешним контролем и стимулированием деятельности со стороны преподавателя.

Критериями реализации оздоровительно-адаптивной модели физического воспитания являются оптимальное состояние здоровья, нормальное физическое развитие, физкультурно-оздоровительные знания, умения, навыки.

Оздоровительно-адаптивную модель физического воспитания целесообразно применять на первоначальном этапе вхождения ребенка в мир культуры физической (дошкольный и младший школьный возраст), а также в занятиях с определенным контингентом детей и молодежи, имеющим отклонения в состоянии здоровья и физических кондиций. Кроме того, она просто необходима в системе дополнительного образования, поскольку позволяет создать необходимую методико-практическую и кондиционную базу для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Ее ограничения связаны с ситуациями, когда необходимо за короткий срок достичь психофизических кондиций человека, близких к оптимальному уровню, что характерно для социально ориентированного воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

Статья "Здоровьесберигающие технологии в физическом воспитании в начальной школе"

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 треб...

Игровые технологии в системе физического воспитания школьников

Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится позна...

Новые инновационные технологии в физическом воспитании школьников

Концепция модернизации образования в Российской Федерации предопределило начало нового этапа в формировании отечественной школы, а следовательно, и необходимость в совершенствовании предметных основ о...

Статья " Игровые технологии в системе физического воспитания школьников"

Статья содержит основные понятия " физическое воспитание", "игровые технологии", алгоритм проведения игры, а также примеры игр, которые вызывают наибольший интерес у воспитанников....