"Занятия физкультурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе".
презентация к уроку по физкультуре на тему

Васильева Ольга Владимировна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_detmi_s_otkloneniyami.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ, ОТНЕСЕННЫМИ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ. .

Слайд 2

Подготовительная группа – для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья. Заключения КЭК для занятий в подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе.

Слайд 3

Специальная группа – это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка определяющая специальную физкультурную группу для ребенка оформляется через КЭК. В школах занятия в спецгруппе проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу.

Слайд 4

СМГ(специальные медицинские группы ) условно делится на две подгруппы: подгруппа «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных предприятий могут быть переведены в подготовительную группу (физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и объему согласно функциональным возможностям организма);

Слайд 5

- подгруппа «В» - обучающиеся с патологическими отклонениями/необратимыми заболеваниями (двигательные режимы выполняются при частоте пульса не более 120-130 уд./мин. в течение всего учебного года).

Слайд 6

Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются: Укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвидация. Содействие правильному физ. развитию, закаливанию, повышение сопротивляемости организма. Улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков. Повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок. Овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания. Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки. Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.

Слайд 7

Занятие состоит из четырёх частей. Вводная часть (3-4 минуты). Дыхательные упражнения, наблюдение за частотой пульса.

Слайд 8

Подготовительная часть (10-15 минут). Задачей подготовительной части урока является подготовка организма к выполнению основного задания. При выполнении общеразвивающих упражнений особое внимание следует обратить на глубину и равномерность дыхания. В этой части урока не следует давать много новых упражнений и интенсивные нагрузки. Чтобы сохранить достаточную мышечную нагрузку и не допустить утомления учащихся, следует использовать принцип «рассеивания » нагрузки. Специальные дыхательные упражнения, позволяют уменьшить степень функционального напряжения организма.

Слайд 9

Основная часть (15-20 минут). Предусматривает изучение нового, повторение и закрепление пройденного материала. Решается главная задача: воспитание основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Очень важно избегать утомляемости в ходе повторения «однообразных» движений. Для этого необходимо «рассеивать» нагрузку на разные мышечные группы. Рекомендуются новые упражнения. Упражнения, требующие точности выполнения, легче осваиваются вначале урока. Упражнения с напряжением должны чередоваться с упражнениями на дыхание и расслабление. Игры, повышающие эмоциональную нагрузку, лучше проводить в конце основной части урока.

Слайд 10

Заключительная часть (5 минут). Включает дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Основная задача привести организм учащихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение, восстановить дыхание и ЧСС.

Слайд 11

Принципы физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья. Медицинские группы Обязательные виды занятий Рекомендуемые дополнительные виды занятий Основная (дети и подростки без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, имеющие достаточную физическую подготовленность) Занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме. Сдача контрольных нормативов с дифференцированной оценкой Занятия спортом Подготовительная (дети и подростки, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья без достаточной физической подготовленности) То же, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Некоторое ограничение нагрузок и более постепенное освоение двигательных навыков и умений. Дополнительная тренировка для повышения уровня физической подготовленности. СМГ (дети и подростки, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к групповым занятиям в условиях учебного заведения) Занятия по программам с дифференцированной оценкой Использование доступных видов физических упражнений в режиме дня школы (ОУ) и в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности физического воспитания школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Методическое пособие, которое включает в себя: примерное календарное планирование по СМГ, примерные упражнения при разных заболеваниях и несколько план конспектов урока по СМГ....

Профилактическая и коррекционная направленность уроков физической культуры и занятий ОФП для специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях

Проект     «Профилактическая и коррекционная направленность уроков физической культуры и занятий ОФП дл...

Гимнастика в специальной медицинской группе 2-4 классов

Задачи:Совершенствование лазанию по гимнастической стенке.Совершенствование упражнений в равновесии.Развивать координационные способности.Способствовать воспитанию смелости, чувство товарищества...

Теоретическое тестирование для учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе (2-4 классы)

Теоретическое тестирование для учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе (2-4 классы)...

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I-IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ А Москва

Программа по физической культуре для обучающихся I-IV классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А / Под ред. доктора биологических наук,...

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ V-IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Программа по физической культуре для обучающихся I-IV классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А / Под ред. доктора биологических наук,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I-IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ «А»

Рабочая учебная программа по предмету "Физическая культура" адресована обучающимся  1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Программа составлена ...