Образовательная программа "Ритмика и танец"
рабочая программа по физкультуре на тему

Сайгушкина Ольга Николаевна

Образовательная программа "Ритмика и танец" имеет художественную направленность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа Ритмика и танец74.84 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского

творчества имени Ю. А. Гагарина»

Принята на заседании

методического совета

от «___»______________20__г.

Протокол №____

Утверждаю:

Директор

Е.Г.Шинкаренко ____________

«___»_________________20___г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Ритмика и танец»

Возраст обучающихся: 4 - 7 лет

Срок реализации: 3 года

              Автор – составитель:

                                                              Ольга Николаевна Сайгушкина,

педагог  дополнительного образования

г. Брянск, 2018

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» имеет художественную направленность.

Программа «Ритмика и танец» составлена в соответствии с нормативными документами:

1)  Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

2) Концепция  развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

3) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014  № 41 «Об утверждении СанПиН  2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4) Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

6) Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г.  № 09-3242 «О направлении информации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ ( включая разноуровневые программы)»;

7) Устав Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина».

При разработке программы были использованы следующие методики, описанные в данной литературе:

Образовательная программа «Ритмика и танец» является составной частью комплексно – целевой программы школы раннего развития «Росток».

Новизна программы заключается в использовании на занятиях логоритмики, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Логоритмика — это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение аномалий речи у дошкольников, развитие моторики.

Изучением положительного воздействия на речь ритмических движений совместно с произношением слов, правильным дыханием в России занимались Волкова Г.А, Шашкина Г.Р., Екатерина Железнова и др.

Освоение данной образовательной программы способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, развитию двигательного аппарата, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Актуальность

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Данная программа - это система специальных комплексных занятий, на которых средствами музыки и специальных двигательных упражнений происходит овладение двигательными навыками, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция, произвольность движений и поведения. Способность к восприятию и воспроизведению ритма является универсальной, выступающей в качестве базисной по отношению к различным сложным видам деятельности (предметной, речевой, письменной).

Таким образом, актуальность программы обусловлена ее практической значимостью.

Отличительной особенностью данной программы является то, что обучение идет по единой «спиральной» структуре – занятия с увеличивающейся степенью сложности, с переходом от теории к практике, от занятий под руководством педагога до самостоятельного показа танцевальных движений и композиций.

Освоение программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, создаст необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это будет способствовать укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Адресат программы

В детское объединение «Ритмика и танец» зачисляются обучающиеся школы  раннего развития «Росток» от четырех до семи лет.

Перед началом занятий родители обучающихся предоставляют медицинские справки об отсутствии противопоказаний для занятий.

Формы и режим занятий

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» рассчитана на 3 года обучения.

Год обучения

Возраст детей

Продолжительность занятий

Режим занятий

Количест-во часов в неделю

Количест-во часов в год

Наполняемость учебной группы

1-й

4-5 лет

20 минут

2 раза в неделю – 1 час

2 часа

72 часа

не менее 12-15 детей

2-ой

5-6 лет

25 минут

2 раза в неделю - 1 час

2 часа

72 часа

не менее 12-10 детей

3-й

6-7 лет

30 минут

2 раза в неделю - 1 час

2 часа

72 часа

не менее 12-10 детей

Продолжительность занятий устанавливается с учётом возрастных психолого-педагогических, физических особенностей детей и соответствует уставным нормам СанПин и составляет для дошкольников до 30 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.

Количество учебных недель – 36.

Начало учебного года 1 сентября, окончание 31 августа.

Каникулы: зимние с 1 по 8 января, летние с 1 июня по 31 августа, весенние – последняя неделя марта.

Форма организации обучающихся на занятиях – групповая.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, составляет 108 часов (1, 2, 3 года обучения по 36 часов).

Цель программы: создание условий для полноценного физического, умственного и эстетического развития детей, через занятия ритмикой и танцами.

Задачи

Предметные:

  • обучить ориентироваться в пространстве;
  • расширить знания дошкольников в области ритмического искусства;
  • сформировать музыкально-ритмические навыки, умения выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев, навыки правильной осанки;
  • совершенствовать основные двигательные качества и навыки, необходимые для танцев.

Метапредметные:

  • развить мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширить кругозор;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • способствовать развитию раскрепощенности и проявлению творчества в движениях;
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию организма ребенка;

    Личностные:

  • воспитать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
  • воспитать желание самостоятельно видоизменять танцевальные движения, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки;
  • воспитать интерес к изучаемому предмету;
  • воспитать умение работать в коллективе.

Предполагаемые результаты по итогам первого года обучения

К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:

  • направления движений: вперёд, назад, в сторону, вокруг, друг за другом;
  • термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
  • положения рук: на поясе, над головой, перед собой, в стороны, вдоль туловища, за спиной;
  • название танцевальных движений: шаг с носка, шаг на полупальцах, бег, прыжок, подскок, галоп;
  • подвижные игры.

К концу 1 года обучения обучающиеся должны уметь:

  • выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения;
  • строиться в линию, в круг, врассыпную, в колонну; перестраиваться из линии в круг;
  • передавать несложный музыкально-ритмический рисунок;
  • самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
  • слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
  • оценивать свой результат.

Предполагаемые результаты по итогам второго года обучения

К концу 2 года обучения обучающиеся должны знать:

  • простейшие построения;
  • позиции ног (полувыворотные);
  • названия изученных движений и элементов

К концу 2 года обучения, обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно размещаться в танцевальном зале;
  • ритмично двигаться в соответствии с различным характером, динамикой музыки;
  • выполнять танцевальные движения;
  • уметь исполнять движения в различных ракурсах и рисунках;
  • начинать и заканчивать движения вместе с началом и окончанием музыкальной фразы.

Предполагаемые результаты по итогам третьего года обучения

К концу 3 года обучения обучающиеся должны знать:

  • все изученные термины, связанные с музыкой и движением;
  • понятия о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;
  • понятие о сильных и слабых долях;
  • иметь представление о массовой композиции, слаженности и культуре исполнения танца.

К концу 3 года обучения обучающиеся должны уметь:

  • перестраиваться из одной фигуры в другую;
  • воспроизводить разнообразный ритмический рисунок с помощью хлопков в ладоши и притопов ног в сочетании с простыми танцевальными движениями;
  • владеть первоначальными навыками постановки корпуса, рук, ног, головы;
  • владеть различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных.

Способы проверки предполагаемых результатов

Виды и формы контроля

Вид  контроля

Форма контроля

Входной контроль

(первичная диагностика)

Практические занятия, диагностические задания

Текущий контроль

Открытые занятия для родителей, игра-занятие

Промежуточный контроль

Итоговый контроль (аттестация)

Открытые занятия, концертная деятельность

Формы проведения итогов реализации программы -  игра-занятие, участие в конкурсах, опрос, беседа, показательные выступления.

Учебно – тематическое планирование

Первый год обучения

Раздел, тема

Общее кол-во

часов

Теорети-ческих

Практи-ческих

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

1.

Музыка и танец

7

3.5

3.5

2.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

13

2.5

10.5

3.

Упражнения на координацию

6

2

4

4.

Ритмико-гимнастические упражнения

8

3

5

5.

Постановочная и репетиционная работа

2

-

2

6.

Воспитательно-познавательные мероприятия

3

-

3

  1. Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»
  2. Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»
  3.  Воспитательно-познавательное мероприятие  «Ура, каникулы!»

1

           

             1

              1

-

         

         -

-

1

       

        1

         1

7.

Навыки выразительного движения

11

3.5

7.5

8.

Ориентация в пространстве

14

5.5

8.5

9.

Логоритмика

5

1.5

3.5

10.

Аттестационные занятия

2

-

2

1.  Аттестационное занятие за I полугодие

Форма занятия: игра-занятие «Путешествие по лесу».

2.  Аттестационное занятие за II полугодие

Форма занятия: игра-занятие «Весёлые паровозики»

Итого:

72

22.5

49.5

Содержание образовательной программы

первого года обучения

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности

Знакомство педагога с детьми. Правила поведения на занятии, инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1.  Музыка и танец

Психологическая установка на занятие – введение ребенка в мир музыки и танца. Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего, законченность мелодии и танцевального движения.

Практическая работа

  • Взаимосвязь танцевального движения с музыкой
  • Понятие о музыкальных темпах и их взаимосвязь с танцевальными движениями
  • Характер музыкального произведения
  • Понятие легато (связанно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движении
  • Определение характера, темпа музыкального произведения и передача их в движении
  • Начало исполнения движения после музыкального вступления

Раздел 2.  Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов

Практическая работа

  • Разучивание исходного положения
  • Наклоны, выпрямления и повороты головы
  • Круговые движения плечами
  • Движение рук в разных направлениях
  • Упражнения для мышц шеи
  • Наклоны и повороты туловища вправо, влево
  • Упражнения на расслабления мышц
  • Упражнения для стоп ног
  • Упражнения для коленных суставов
  • Упражнения, развивающие гибкость позвоночника
  • Комплекс ОРУ под музыку.

Раздел 3. Упражнения на координацию

Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной.

Практическая часть

  • Прыжки «ноги вместе, ноги врозь» с хлопками над головой
  • Упражнение «Ножницы» руками
  • Упражнение «Ножницы»  ногами
  • Ходьба с приседанием, с наклонами
  • Ходьба спиной вперёд

Раздел 4. Ритмико-гимнастические упражнения

Практическая работа

  • Сгибание, разгибание ноги в подъеме
  • Приставной шаг вперёд
  • Приседание
  • Отведение стопы наружу и приведение её внутрь
  • Выставление ноги на носок вперёд
  • Выставление ноги на носок в сторону
  • Выставление ноги на носок назад.

Раздел 5. Постановочная и репетиционная работа 

Репетиционно–постановочная работа над танцевальными номерами согласно сценарию воспитательно-познавательного мероприятия.

Отработка сложных танцевальных движений.

Раздел 6. Воспитательно-познавательные мероприятия

Организация и проведение тематических праздников в течение года  и  в каникулярное время.

  1. Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»
  2. Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»
  3. Воспитательно-познавательное мероприятие  «Ура, каникулы!»

Раздел  7. Навыки выразительного движения

Практическая работа

  • Бодрый, спокойный шаг
  • Танцевальный шаг с носка, с пятки
  • Крадущийся шаг
  • Прыжки с продвижением вперёд
  • Боковой галоп
  • Шаг на полупальцах
  • Прямой галоп
  • Бег с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягиванием носка

Раздел 8. Ориентация в пространстве

Практическая часть

  • Правильное исходное положение
  • Ходьба имитационная
  • Построение по линиям
  • Ориентировка в направлении движения вперёд-назад
  • Ориентировка в направлении движения налево, направо
  • Построение в колонну по одному и обратно на шагах
  • Построение в колонну в пары и обратно на месте и на шагах
  • Перестроение из колонны в шеренгу и обратно
  • Круг, сужение и расширение круга
  • Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну
  • Свободное размещение в зале с последующим возвращением в шеренгу
  • Свободное размещение в зале с последующим возвращением в круг

Раздел  9. Логоритмика

Практическая часть

  • «Птичка» - песенка о дружбе
  • «Попрыгаем»
  • «Зайцы и лиса»
  • «Заинька и волк»
  • «Расскажи стихи руками».

Раздел  10.  Аттестационные занятия

1.  Аттестационное занятие за I полугодие

Форма занятия: игра-занятие «Путешествие по лесу».

2.  Аттестационное занятие за II полугодие

Форма занятия: игра-занятие «Весёлые паровозики»

Систематизация и закрепление пройденного материала по разделам.

Учебно-тематическое планирование

Второй год обучения

Раздел, тема

Общее кол-во

часов

Теорети-ческих

Практи-ческих

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

1.

Постановочная и репетиционная работа

15

-

15

2.

Воспитательно-познавательные мероприятия

5

-

5

1.Воспитательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, школа!»

2.Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»

3.Воспитательно-познавательное мероприятие «День защитника Отечества»

4.Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»

5.Воспитательно-познавательное мероприятие  «Ура, каникулы!»

1

1

      1

 1

      1

-

-

-

-

1

       1

       

       1

  1

        1

3.

Логоритмика

6

1.5

4.5

4.

Ритмико-гимнастические упражнения

9

2.5

6.5

5.

Ориентация в пространстве

8

1

7

6.

Партерная гимнастика

5

0.5

4.5

7.

Танцевальные комбинации с перестроениями

5

-

5

8.

Музыкально-ритмическая игра и сюжетно-образные упражнения

7

1.5

5

9.

Элементы русского народного танца

9

1.5

7.5

10.

Аттестационные занятия

2

-

2

1. Аттестационное занятие

за I полугодие. Форма занятия: игра-занятие «Путешествие в Танцевальную страну».

2. Аттестационное занятие за II полугодие.Форма занятия: игра-занятие «Танцуем, играем, всех приглашаем!»; показательное выступление.

1

1

-

-

1

1

Итого:

72

9.5

62.5

Содержание образовательной программы

второго года обучения

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Правила техники безопасности.

Раздел 1. Постановочная и репетиционная работа

Репетиционно–постановочная работа над танцевальными номерами согласно сценарию воспитательно-познавательного мероприятия.

Постановка танцевального номера

Отработка сложных танцевальных движений

Раздел 2. Воспитательно-познавательные мероприятия 

Организация и проведение тематических праздников в течение года  и  в каникулярное время.

Практическая часть

1. Воспитательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, школа!»

2. Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»

3.Воспитательно-познавательное мероприятие «День защитника Отечества»

4. Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»

5. Воспитательно-познавательное мероприятие  «Ура, каникулы!»

Раздел 3. Логоритмика

Логопедическая ритмика включает в себя музыкально-ритмические движения, упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой, музыкально-игровой материал, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, общей и мелкой моторики, речевые упражнения без музыкального сопровождения.

Практическая часть

  • Упражнения для развития музыкального слуха
  • Упражнения на развитие голоса и артикуляции
  • Упражнения на развитие дыхания
  • Речевые упражнения без музыкального сопровождения
  • Упражнения на развитие мелкой моторики
  • Упражнения на развитие мимики.

Раздел 4. Ритмико-гимнастические упражнения

Практическая часть

  • Упражнения на выработку осанки
  • Упражнения для голеностопа
  • Вставание на полупальцы
  • Танцевальные движения
  • Бег и прыжки
  • Упражнения на равновесие
  • Упражнения на координацию
  • Упражнения на восстановление
  • Упражнения на расслабление.

Раздел 5.  Ориентация в пространстве

Практическая часть

  • Повороты на месте
  • Повороты по «точкам» в классе
  • Ходьба по диагонали с удерживанием заданной дистанции
  • Ориентировка в направлении движений назад
  • Ориентировка в направлении движений направо, налево
  • Ориентировка в направлении движений в круг, из круга.

Раздел 6. Партерная гимнастика

Практическая часть

  • Упражнения для укрепления мышц спины «Достать до солнышка»
  • Упражнения для мышц спины и брюшного пресса «Складочка»
  • Упражнения на развитие выворотности и эластичности ног
  • Упражнения на развитие гибкости позвоночника «Коробочка»
  • Упражнения на развитие гибкости позвоночника «Корзиночка»

Раздел 7.  Танцевальные комбинации с перестроениями

Практическая часть        

  • Статичные комбинации
  • Изучение танцевальных комбинаций из ранее выученных движений
  • Изучение комбинации движений с перестроениями из шеренги
  • Изучение комбинации движений с перестроениями из шеренги в шахматный порядок и обратно
  • Отработка комбинации движений с перестроениями из шеренги в шахматный порядок и обратно.

Раздел 8. Музыкально-ритмическая игра и сюжетно-образные упражнения

Сюжетно-образные упражнения способствуют освобождению мышечного аппарата: помогают раскрепостить кисть, снять напряжение в плечевых и локтевых суставах, отработать различную амплитуду движений, формируется правильная осанка. Благодаря яркому музыкальному сопровождению увеличивается эмоциональность, образность мышления.

Практическая часть

  • Сюжетно-образный танец «Танец утят»
  • Сюжетно-образный танец «Арам-зам-зам»
  • Музыкально-ритмическая игра «Дорожка»
  • Сюжетно-образный танец «Паучок»
  • Сюжетно-образный танец «Я рисую»
  • Музыкально-ритмическая игра «Я иду к тебе»
  • Музыкальная игра «Лавата».

Раздел 9. Элементы русского народного танца

Практическая часть

  • Положения рук
  • Простой ход с носка вперёд
  • Переменный шаг вперёд
  • Простой хороводный шаг
  • Притопы
  • Ходы с изменением направления
  • Шаг с притопом
  • Танцевальный элемент «ёлочка»

Раздел 10. Аттестационные занятия

1.  Аттестационное занятие за I полугодие

Форма проведения занятия: игра-занятие - «Путешествие в Танцевальную страну».

2. Аттестационное занятие за II полугодие

Форма проведения занятия: игра-занятие «Танцуем, играем, всех приглашаем!»; показательное выступление.

Систематизация и закрепление пройденного материала по разделам.

Учебно – тематический план

Третий  год обучения.

Раздел, тема

Общее кол-во

часов

Теорети-ческих

Практи-ческих

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

1.

Постановочная и репетиционная работа

19

-

19

2.

Воспитательно-познавательные мероприятия

6

-

6

1. Воспитательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, школа!»

2. Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»

3. Воспитательно-познавательное мероприятие «День защитника Отечества»

4. Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»

5. Воспитательно-познавательное  мероприятие «Ура, каникулы!»

6. Воспитательно-познавательное мероприятие  «Выпускной бал»

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

3.

Логоритмика

7

0.5

6.5

4.

Знакомство с танцем

31

5.5

25.5

1. Русский народный танец

2. Классический танец

3. Современный танец

5.

Ориентация в пространстве

6

-

6

6.

Аттестационные занятия

2

-

2

1. Аттестационное занятие

за I полугодие. Форма занятия: игра-занятие  «Навыки выразительного движения»

2. Итоговое занятие.

Форма занятия: показательное выступление.

1

1

-

-

1

1

Итого:

72

7

65

Содержание образовательной программы

третьего года обучения

Вводное занятие

Выявление и систематизация экологических представлений у детей.

Раздел 1. Постановочная и репетиционная работа

Постановка и отработка танцев, согласно сценарию воспитательно-познавательных  мероприятий. Итогом деятельности детей становятся выступления на концертах.

Теоретическая часть

Передача образа в танцевальной постановке.  Рисунок танца.

Практическая часть

  • Разучивание и отработка танцевальных комбинаций.
  •  Постановка номера.

Примерный  репертуар: «Маков цвет», «Марш снеговиков», «Гномики», танец снежинок, «Моряк».

Раздел 2. Воспитательно-познавательные мероприятия 

Организация и проведение тематических праздников в течение года.

  1. Воспитательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, школа!»
  2. Воспитательно-познавательное мероприятие «Новый год»
  3. Воспитательно-познавательное мероприятие «День защитника Отечества»
  4. Воспитательно-познавательное мероприятие «8 Марта»
  5. Воспитательно-познавательное мероприятие  «Выпускной бал»

Раздел 3. Логоритмика

  • Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой «Поезд», «Маляр»
  • Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой «Елочка», «Во поле берёза стояла»
  • Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой «Кто у нас хороший», «Каравай»
  • Движение в соответствии с характером музыки, динамикой
  • Начало движения вместе с музыкой и заканчивание его вместе с окончанием музыки
  • Исполнение по слуху  ритмические рисунки

Раздел 4. Знакомство с танцем

Значение двигательной культуры в жизни человека.  Знакомство  детей с различными видами танцев: народными, классическими, современными.

 Русский народный танец

Теоретическая часть

Особенности русских народных движений.

Практическая часть

  • Беседа об истории танцевального искусства.
  • Русский народный танец. Особенности русских народных движений
  • Позиции ног: открытые, закрытые, прямые
  • Позиции рук
  • Положения рук и кисти, головы, корпуса
  • Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках
  • Удары стопами в полуприседе
  • Притоп, шаг с притопом
  •  Притоп с подскоком
  • Припадание на месте
  • Припадание с продвижением в сторону по 6-ой  позиции
  • « Ковырялочка», «моталочка», «молоточки», «гармошка».

Классический танец

Теоретическая часть

  • Основы постановки корпуса
  • Что такое  выворотность
  • Позиции   рук и ног в классическом танце
  • Точки зала

Практическая часть

  • Постановка корпуса на середине зала
  • Позиции ног –1, 2, 3,6
  • Постановка рук  - подготовительная, 1, 2, 3, позиции
  • Полуприседы.

Современный танец

Основы ритмических движений. Практические занятия с музыкальным сопровождением.  Обучающиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.

Теоретическая часть 

1.  «Изоляция» - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.

2. «Оппозиция» - движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.

3. «Противодвижение» - (вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.

Практическая часть

  • Особенности исполнения  движений современного танца
  • Стиль хип-хоп
  • Понятия «изоляция», «оппозиция», «противодвижение»
  • Прыжки по точкам по VI позиции  
  • Изоляция в хип-хопе
  • Оппозиция в хип-хопе
  • Противодвижение в хип-хопе
  • Танцевальные комбинации в стиле хип-хоп
  • Отработка сложных комбинаций в стиле хип-хоп

Раздел 5. Ориентация в пространстве

Теоретическая часть 

Научить обучающихся ориентироваться в пространстве, выполнять движения по команде.

Практическая часть

  • Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала
  • Чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием колен, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину
  • Построение в колонну по два
  • Перестроение из колонны парами, в колонну по одному
  • Задания с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место
  • Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга

Раздел 5. Аттестационные занятия

Аттестационное занятие за I полугодие

Систематизация и закрепление пройденного материала по разделам. Форма проведения занятий: игра-занятие «Навыки выразительного движения»

Итоговое занятие

Форма проведения занятий: показательное выступление

Методические материалы

Метод

Приём

Словесный (вербальный)

Объяснение, инструктаж, анализ и обсуждение, комментарии педагога по ходу исполнения танцевальных комбинаций.

Наглядный:

наглядно-слуховой прием;

наглядно-зрительный прием.

Исполнение музыки сопровождается показом. Показ движения заранее хорошо продуман.

Практический

Многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения.  Упражнения, практические работы, практические задания.

Творческий

Самостоятельное создание учащимися музыкально-двигательных образов.

Видеометод

Просмотр, упражнения под контролем

Игровой

Учебный материал в игровой форме

Поисковый

Решение проблемных ситуаций

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Дидактический материал

Для более успешного усвоения материала дошкольниками используется следующий дидактический материал:

1. Аудиозаписи

2. Разработка занятий по ритмике

3. Музыкально-ритмические игры

4. Методические рекомендации.

Педагогические технологии

Технология программного обучения, технология группового обучения, технология игровой деятельности, технология модульного обучения, проблемно-поисковые технологии, здоровьесберегающая технология.

Материально – техническое обеспечение

Занятия проводятся в светлом, сухом и достаточно просторном помещении. Помещение должно быть проветрено, хорошо освещено.

Для работы по ритмике необходимо: музыкальный центр (МР-3 проигрыватель), съемные цифровые носители (флеш-карта) с аудиозаписями, компьютерная программа Adobe Audition; гимнастические коврики, мячи, кубики, обручи.

Алгоритм учебного занятия

Занятие состоит из трёх частей: вводной, основной, заключительной.

1. Вводная часть (организационный момент): организация детей для проведения учебно-игровой деятельности, постановка цели и задач, введение в тему занятия (занимает 5-10% общего времени).

2. Основная часть (зависит от цели и задач занятия): знакомство с новым материалом, закрепление изученного (занимает 70-80% общего времени).

3. Заключительная часть: подведение итогов, включая контрольные вопросы по теме, анализ участия детей в занятии, рефлексию (занимает 10-20% общего времени).

Список литературы для педагога

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.: ЛОИРО
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва. «Айрис-пресс» 2000г.
  3. Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-лет. М.: Айрис пресс.
  4.  Волкова Г.А.  Логопедическая ритмика. М: Просвещение, 1985
  5. Воронина Н.В., Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения, Ярославль 2004
  6. Иова Е.П., Иоффе А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под музыку. – Москва: Просвещение,  1984.
  7. Казакевич Н.В. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика. Методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
  8. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: ВЛАДОС.
  9. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. М.: ЛИНКА-ПРЕСС.
  10. Цвытарный В.В.  «Играем пальчиками и развиваем речь», Н.Новгород, 1995
  11. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. Са-Фи-дансе: танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебное пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб, «Детство- Пресс».
  12. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс: лечебно-профилактический танец. Учебно-методическое пособие. СПб: «Детство-Пресс».

 

Сайты для педагогов и родителей

  1. www.detmir.ru
  2. http://ds76.home.nov.ru/
  3. http://www.kindereducation.com/
  4. http://www.dovosp.ru/
  5. http://children.diwo.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танец-матрёшки

Весёлый танец матрёшек с описанием движений....

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"

Данный урок  проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...

Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.

Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...

Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Музыка, пение (танец)»

Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой)....

Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)

Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...