Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».
методическая разработка (музыка, 1 класс) по теме

Максименко Елена Владимировна

 

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.

Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.

Задачи:

  1.     Практическое применение знаний о музыке.
  2.     Развитие мышления.
  3.     Создание творческой атмосферы.

Оборудование:

  1.     Действующие лица (их могут изображать ребята из старших классов или макеты, куклы…): ёжик, стража, скрипичный ключ.
  2.     Макет дворца, перед которым стоят ворота.
  3.     Ноты-загадки.
  4.     С.С.Прокофьев – Вальс из балета «Золушка».
  5.     П.И.Чайковский – Марш из балета «Щелкунчик».
  6.     Ж.Бизе – «Марш Тореадора» из оперы «Кармен».
  7.     Песни по выбору учеников.

Ход урока.

Учитель:  Однажды ёжик вышел из леса и ему показалось, что где-то заиграла музыка.

 - Странно, - подумал ёжик, - нужно узнать, что это такое…

Шёл он, шёл и видит – на большой поляне раскинулся город. Везде звучит музыка.

 - Интересно, кто там живёт?

Постучал он в ворота, и тут невидимые стражи ему говорят:

 - Пароль!

- Что за «пароль»? – растерялся ёжик.

- Жанр песня!

- Но ведь я не знаю. – Огорчился ёжик.

Учитель:  Ребята, давайте поможем маленькому ёжику. Какую песню вы бы хотели спеть?

Исполнение песни по выбору учеников.

И вот открылись волшебные ворота, и зазвучала музыка. Ёжик в изумлении остановился.

Звучит Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева.

Стража (обращаясь к ёжику): 

Сначала ты должен назвать жанр прозвучавшей музыки, а уж потом мы тебя пропустим в наш музыкальный город.

Ёжик:  Ребята, мне снова нужна ваша помощь.

(Ученики называют жанр, автора музыки и как называется).

Учитель:  Раз уж мы попали в музыкальный город вместе с ёжиком, давайте покажем ему, что такое вальс.

(Вначале дирижируют под музыку вальса Прокофьева, затем несколько ребят показывают шаг вальса).

Учитель:  Вот ёжику и удалось войти в город. Что он видит? На троне кто-то восседает. Решил ёжик узнать, кто же это? Спросил он у стражи, а те ему отвечают:

- Мы зовём его – Ключ «Соль».

  Всеми правит ключ скрипичный,

  Нотной азбуки король!

Ёжик:  Ага, значит – это король. А зовут его… Ой, забыл…

Учитель:  Ребята, подскажите, как зовут короля и объясните, почему?  (Ответы учеников)

Учитель.  Подошёл ёжик к трону королевскому.

А король посмотрел на него и говорит:

- Сможешь отгадать загадки, придуманные мной, останешься в моей стране. А если не отгадаешь – стража проводит тебя за ворота.

Звучат Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

- Скажи, ёжик, какой из маршей звучит в опере, балете?

(Ёжик растерян)...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx37.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I класс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.

Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках III четверти.

Задачи:

  1.     Практическое применение знаний о музыке.
  2.     Развитие мышления.
  3.     Создание творческой атмосферы.

Оборудование:

  1.     Действующие лица (их могут изображать ребята из старших классов или макеты, куклы…): ёжик, стража, скрипичный ключ.
  2.     Макет дворца, перед которым стоят ворота.
  3.     Ноты-загадки.
  4.     С.С.Прокофьев – Вальс из балета «Золушка».
  5.     П.И.Чайковский – Марш из балета «Щелкунчик».
  6.     Ж.Бизе – «Марш Тореадора» из оперы «Кармен».
  7.     Песни по выбору учеников.

Ход урока.

Учитель:  Однажды ёжик вышел из леса и ему показалось, что где-то заиграла музыка.

 - Странно, - подумал ёжик, - нужно узнать, что это такое…

Шёл он, шёл и видит – на большой поляне раскинулся город. Везде звучит музыка.

 - Интересно, кто там живёт?

Постучал он в ворота, и тут невидимые стражи ему говорят:

 - Пароль!

- Что за «пароль»? – растерялся ёжик.

- Жанр песня!

- Но ведь я не знаю. – Огорчился ёжик.

Учитель:  Ребята, давайте поможем маленькому ёжику. Какую песню вы бы хотели спеть?

Исполнение песни по выбору учеников.

И вот открылись волшебные ворота, и зазвучала музыка. Ёжик в изумлении остановился.

Звучит Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева.

Стража (обращаясь к ёжику):  

Сначала ты должен назвать жанр прозвучавшей музыки, а уж потом мы тебя пропустим в наш музыкальный город.

Ёжик:  Ребята, мне снова нужна ваша помощь.

(Ученики называют жанр, автора музыки и как называется).

Учитель:  Раз уж мы попали в музыкальный город вместе с ёжиком, давайте покажем ему, что такое вальс.

(Вначале дирижируют под музыку вальса Прокофьева, затем несколько ребят показывают шаг вальса).

Учитель:  Вот ёжику и удалось войти в город. Что он видит? На троне кто-то восседает. Решил ёжик узнать, кто же это? Спросил он у стражи, а те ему отвечают:

- Мы зовём его – Ключ «Соль».

  Всеми правит ключ скрипичный,

  Нотной азбуки король!

Ёжик:  Ага, значит – это король. А зовут его… Ой, забыл…

Учитель:  Ребята, подскажите, как зовут короля и объясните, почему?  (Ответы учеников)

Учитель.  Подошёл ёжик к трону королевскому.

А король посмотрел на него и говорит:

- Сможешь отгадать загадки, придуманные мной, останешься в моей стране. А если не отгадаешь – стража проводит тебя за ворота.

Звучат Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

- Скажи, ёжик, какой из маршей звучит в опере, балете?

(Ёжик растерян)

- Так, понятно… Может, отгадаешь другую загадку? Назови слова, которые здесь спрятаны.

Ноты-загадки:

 

 

 (Ёжик снова в растерянности)

Учитель:  Ребята, нам нельзя оставить ёжика в беде. Снова нужна ваша помощь.

(Дети отвечают на вопросы Короля).

Король:  Молодцы! Что ж, и ёжик, и вы, ребята, можете остаться в моём городе. Но уж очень хотелось бы услышать песню в вашем исполнении.

Исполнение песни по выбору ребят.

Учитель: Ребята, что ВЫ хотели бы спросить у Скрипичного Ключа, короля музыкальной страны?

(Ребята задают вопросы о музыке)

Давайте закончим урок песней «Гномы», инсценируя её.

Исполнение песни с инсценировкой.

  1. Что нового, интересного было для вас на уроке?
  2. Чему научил вас этот урок?                              (Ответы учеников)

У каждого из вас есть в тетради маленькое стихотворение, к которому дома вместе с родителями вы попробуете сочинить песенку, или нарисовать её.

Давайте вместе прочтём его. 

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днём! –

Вот как славно мы поём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок чтения в 4 классе . Обобщение по теме Родина

обобщение  знаний учащихся по пройденной теме; развитие  познавательных  способностей ,  интеллекта, творческих способностей  и кругозораЗадачи: - учить коммент...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

Урок математики в 1 классе. Обобщение по теме "Числа от 1 до 10"

УУД:Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать м...

Беседа-концерт на тему: «Песня, танец, марш- «три кита»в музыке»

О музыке можно говорить очень много, и по-разному: о композиторах и исполнителях, о музыкальных инструментах и о многом другом.В этом уроке -беседе пойдет  разговор – о «трех китах в музыке -это ...