Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Хамматуллина Лилия Ильдаровна

Конспект урока физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Беговые упражнения. Проведение подвижных игр «Бездомный заяц», «Кошка, мышка», «Золотые ворота», «Чай-чай-выручай», «День и ночь», «Сова».

Задачи урока:

1. Изучение и применение основных элементов беговых упражнений.

2. Воспитание активности, организованности.

3. Развивать ловкость, находчивость.

Метод проведения: фронтальный, игровой, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

1

Подготовительная часть урока 15 минут

1. Построение в одну шеренгу. а) рапорт б) приветствие в) проверка учащихся г) сообщение задач урока

2 мин

Выполнение строевых упр. «равняйсь, смирно», «по порядку рассчитайсь», наличие и формы, выявление отсутствующих и освобожденных

2. Строевые приемы на месте

1 мин

Голову держать ровно. Спина прямая. Руки вдоль туловища, грудь вперед. Ноги вместе, колени прямые, носочки врозь.

3. Разминка в ходьбе на осанку:

а) Руки вверх, на носках.

б) Руки на пояс, на пятках.

в) Руки в стороны, на внешней стороне стопы.

г) Руки на пояс, на внутренней стороне стопы.

д) Руки на пояс, наклон на каждый шаг.

е) Руки на пояс, выпады в шаге с поворотом в сторону

2 мин

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Касаться руками пола.

Угол 90 градусов – толчковая нога, маховая прямая, спина прямая, не торопясь тянуть мышцы.

4. Бег и его разновидности.

а) Легкий бег.

б) Бег с высоким подниманием бедра, руки за спину.

в) Бег с захлестыванием голени.

г) Приставные шаги правым боком, руки на пояс.

д) Приставные шаги левым боком, руки на пояс.

е) Бег спиной вперед. ж) Ускорение с переходом на шаг.

з) Построение в

шеренгу.

3 мин

«Бегом, марш!», темп ниже среднего, бежать без напряжения и свободно.

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

Голень захлестываете так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки работают одноименно.

Правильность расчета

2

ОРУ 7 минут

    3

Основная часть 25 минут

«Бездомный заяц»

5 мин

Правила игры 
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. 
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

«Кошка, мышка»

5 мин

Правила игры 

Ход игры. Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка – в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пускают ее в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. 
Правила. 
1. Кошка может поймать мышку, как в круге, так и за кругом. 
2. Играющие открывают ворота только для мышки.

«Золотые ворота»

5 мин

Правила игры 

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». 
Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. 
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. 
Игроки-ворота напевают: 
Золотые ворота 
Пропускают не всегда 
Первый раз прощается 
Второй запрещается 
А на третий раз 
Не пропустим вас! 
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». 
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

«Чай-чай-выручай»

5 мин

Правила игры  

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: 
«Чай-чай-выручай!» 
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой.

«День и ночь»

5 мин

Правила игры:

Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. 
Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. 
Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.

«Сова»

5 мин

Правила игры 

Как и многие детские игры, «Сова» имеет кричалку, благодаря которой меняются этапы действа. Первоначально ведущий произносит: «День наступает – все оживает». Услышав призыв, дети могут прыгать по площадке, разговаривать, кружиться, изображая всевозможных лесных зверят, птиц, насекомых. А ребенок, который исполняет роль Совы, делает вид, что он спит и ничего не видит. Второй этап игры начинается со слов ведущего: «Ночь наступает — все замирают». В одно мгновение дети должны застыть: нельзя ни улыбаться, ни двигаться. И среди замерших фигур ходит Совушка и ищет того, кто не удержался и зашевелился.

4

                                Заключительная часть урока 5 мин

1. Восстановление дыхания

2. Построение

3. Игра на внимание

Три, тринадцать, три

4. Подведение итогов

5. Выставление оценок

6. Домашние задание

2 мин

3 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справились с заданием. Похвалить всех за работу.

Правила игры

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения). Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции.
Если игрок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко — отходит назад.
Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и…» — играющим нужно внимательно следить за окончанием слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...