Тесты. Основы знаний.
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Теоретический материал должен способствовать осознанию необходимости активной самостоятельной учебно-познавательной деятельности, направленной на решение задач самовоспитания и физического самосовершенствования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специальные знания по физической культуре

     Физическая культура, наряду с материальным и духовным видами

культуры, представляет собой исключительно разностороннее явление и

всегда занимала важное место в жизни людей. Существует даже мнение, что

именно физическая культура является самым первым видом культуры

личности и общества, представляя собой базовый, фундаментальный слой,

интегрирующее звено общей культуры. Подтверждением справедливости

такого мнения служат факты, свидетельствующие о том, что различные ее

элементы имели место и играли важную роль на всех этапах зарождения и

развития человечества, начиная с самых древних времен.

Ц е л ь ю физической культуры является содействие всестороннему и гармоническому развитию личности на основе использования средств физической культуры. Направленность на достижение этой цели находит свое отражение в одном из ведущих принципов отечественной системы физического воспитания –принципе всестороннего гармонического развития личности.

     Формирование специальных знаний является не только основой

обеспечения образования в сфере физической культуры, но и главным

условием активного приобщения к физкультурной деятельности,

реализации деятельностного подхода в освоении ценностей физической

культуры. Достижение такого результата предполагает решение

следующих важных задач:

  • проведения практико-методической подготовки;
  • освоения методов самовоспитания и физического

самосовершенствования;

  • формирования физкультурно-спортивных интересов и

потребностей и их активную реализацию в повседневной

жизнедеятельности.

Теория – это система основных идей в какой-либо отрасли

знания, дающая целостное представление о закономерностях взаимосвязей между предметами, явлениями, процессами реального мира.

Знания – это конкретные взаимосвязанные факты, теоретические обобщения.

Знания должны представлять собой ведущий компонент содержания в сфере физической культуры. Без освоения теоретического материала невозможно решить задачу образования.

Знания могут и должны осваиваться, главным образом, в процессе собственно практических физкультурных занятий. Эти занятия должны проводиться в форме тренировочных и быть направленными на развитие двигательных способностей, освоение и совершенствование техники конкретных движений с использованием

знаний, полученных на академических и инструктивно-методических

занятиях. Здесь же сообщаются и усваиваются сведения, имеющие

непосредственное отношение к конкретному содержанию практического

занятия.

В связи с вышеизложенным становится очевидным, что проведение

только практических занятий (что, к сожалению, характерно для

подавляющего большинства занятий) крайне ограничивает возможности

освоения очень важного теоретического материала, в сфере физической культуры.

Усвоение теоретического материала должно способствовать осознанию необходимости активной самостоятельной учебно-познавательной деятельности, направленной на решение задач самовоспитания и физического самосовершенствования.

        



Предварительный просмотр:

Тест          

                               Основы олимпийского движения.

1.Родина олимпийских игр?

_________________________________

2.Первый вид соревнований?

______________________________

3.Программа древних Олимпийских игр?

____________________________________

4.Значение Олимпийских игр?

______________________________________

5.О некультурном человеке древние эллины говорили:

______________________________________________

6.Какое наказание ждало человека, бравшего оружием во время проведения древних Олимпийских Игр?

___________________________________________________

 7.Как назывались судьи – распорядители игр?

______________________________________________

 8.Как называли победителей древних игр, награждении?

___________________________________________________

9.Кто из знаменитых древнегреческих ученых становился победителем Олимпийских игр?

_________________________________________________

10.Кто запретил древние Олимпийские игры?

___________________________________________________

11.Инициатор возрождения Олимпийских игр, автор олимпийского символа и хартии?

__________________________________

Ответы:

1.(Древняя Греция, 776 до н.э).

2.(стадий – 192,27).

3.(бег на 1,2 и 24 стадии, борьба, пентатлон, кулачные поединки, гонки на колесницах, панкратион, бег в военном снаряжении, скачки).

4.(улучшение физического состояния жителей государства, развитие культурных связей, разрушение образа врага).

5.(“не умеет ни читать, ни плавать”).

6.(проклятие богов, отлучение от игр)?

7.( элланодики)?

8.( олимпионики, оливковая ветвь и лавровый венок)?

9.(Пифагор – кулачный бой.)

10.(В 394 г н.э. римский император Феодосий I)

11.(Пьер де Кубертен).



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  1. История развития легкой атлетики.
  2. Что такое пентатлон?
  3. Какие физические качества развиваются при занятиях легкой атлетикой?
  4. Что такое «Спринт»?  Дословный перевод.
  5. Какие дистанции относятся к спринтерскому бегу?
  6. Что означает стайерский бег? Дословный перевод.
  7. Какие дистанции относятся к стайерскому бегу?
  8. Чему равна дистанция марафонского бега?
  9. Что означает слово «Старт»? Дословный перевод.
  10. Что означает слово «Финиш» Дословный перевод.

Ключ

  1. История развития легкой атлетики неразрывно связана с Олимпийскими играми древности и современности. На первых Олимпийских играх в 776 году до н.э. разыгрывался только один стадий. (192, 27м), позже в программу игр вошли бег на два стадия, и многоборье «пентатлон» в который входило 4 вида –бег, прыжки в длину, метание диска и копья.
  2. Пентатлон- состязание в которое входило 4 вида - бег, прыжки в длину, метание диска и копья.
  3. Легкая атлетика способствует всестороннему физическому развитию и укрепляет здоровье. При занятиях л/а развиваются: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость.
  4. «Спринт» ( бег на короткие дистанции) в переводе с английского языка  «Бежать во весь дух»
  5. 30м. 50м.   60м. 100м.  200м.  400м.
  6. Бег на длинные дистанции. В переводе с английского языка означает «Выносливый»
  7. От 5 да 10 км.
  8. 49 км. 195м.
  9. Это момент начала состязаний, в переводе с английского «Начинать»
  10.  Окончание. В легкой атлетике –конечный пункт дистанции.

                                       

Тест.       Легкая атлетика.

  1. Как называется бег на короткие дистанции?

             а) спринт, б) стайер; в) марафон

  1. На сколько фаз разделяется спринтерский бег?

                          2;   3;   4.

  1. С какого старта выполняется спринт?

     а) из положения лежа;

     б) с низкого старта;

     в) с высокого старта.

  1. Какие дистанции относятся к спринтерскому бегу?

                       60м.; 100м.; 500м.; 1000м,

  1. Какие команды подаются при спринтерском беге?

            а) на старт, внимание, марш!;

            б) на старт, марш!.

       в) построились, марш!

  1. Какая самая длинная дистанция выполняется с низкого старта.

              200м.;  400м.;   800м.;   1000м.

  1. Что такое фальстарт?

             а) мешает другим и переходит на другую дорожку

             б) не явка спортсмена на регистрацию

             в) преждевременный выход со старта.

  1. Какая ширена беговой дорожки?

              125см.   150см.  175см.

  1. Какая длина эстафетной палочки?

          10м.    30см.  40см.  

  1.  При передаче эстафетной палочки устанавливается зона передачи, какой длины?                                                                                            10м.;   20м.;  30м.                                                                                Нужное подчеркнуть                                                                                   


Предварительный просмотр:

ТЕСТ        ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

  1. Сколько способов существует при прыжках в длину с разбега?

 2;   3;  4.

  1. Из скольких фаз состоит прыжок в длину с разбега?                                      2;   3;   4.
  2. Сколько попыток дается при прыжке в длину?                                                   2;   3;   4.
  3. Чему равна длина разбега у старшеклассников?

      25м;   28м;   30м.

  1. Размеры прыжковой ямы.                  

А)  Ширена – 275м.          длина – 7 м.;  

Б)   Ширена -300м.             длина  - 6 м.;

В)   Ширена -250м.             длина  - 5 м.;

  1. Сколько минут дается на подготовку после вызова номера?

             1;   1,5;   2.

  1. Чем измеряется прыжок в длину?.

    А) секундомером

    Б) измерителем

В) рулеткой

    8.  В каких случаях не засчитывается прыжок в длину?

         А) если участник заступил брусок

         Б) оттолкнулся двумя ногами

         В) применил в прыжке «сальто»

     9. Сколько участников выходят в финал соревнований по прыжкам в длину с разбега.

                5;   8;   10.

10. Чему равна глубина прыжковой ямы?

              0.5м;   1м;   1.5.м.

Нужное подчеркнуть

ТЕСТ        ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Прыжок в высоту

  1. Сколько способов существует при прыжках в высоту?

               4;  5;   6.

  1. Из скольких фаз состоит прыжок в высоту с разбега?

               4;  5;   6.

  1. Под каким углом выполняется прыжок в высоту способом «перешагивание»?

                 35-40;    45-60;   60-80 градусов.

  1. Из какого количества шагов состоит разбег в высоту способом «перешагивание»?

   7;  9;  11.

  1. Какой шаг при отталкивании самый длинный – предпоследний или последний?
  2. Какой шаг при отталкивании самый короткий – предпоследний или последний?
  3. Какое расстояние между стойками?

         4м;  5м;  6м.

  1. Чем измеряется прыжок в высоту?

       Секундомером, измерителем, рулеткой?

  1. Сколько минут дается на подготовку после вызова номера?

             1;   1,5;   2

  1. Когда не засчитывается прыжок?

А) если сбил планку

Б) оттолкнулся двумя ногами

В) применил в прыжке «сальто»

        Нужное подчеркнуть



Предварительный просмотр:

Тест            Б а с к е т б о л                     ( 8-10 лет)

  1. Где и когда появилась игра в баскетбол?
  2. Кто основатель игры в баскетбол?
  3. Баскетбол – дословный перевод.
  4. Что такое «Тактика»?
  5. Что такое «Заслон»?
  6. Что означает «Фол»?
  7. Вес баскетбольного мяча.
  8. Бывает ли «Ничья»  в баскетболе?
  9. Сколько игроков играет в одной команде?
  10. Сколько таймов в игре?
  11. Сколько времени отводится на штрафной бросок?
  12. Что означает правило «три секунды»
  13. Сколько очков дается за заброшенный мяч в корзину?  (с ближней и средней дистанции, из-за 3х очковой линии, штрафной бросок)
  14. Дриблинг – дословный перевод.    

Ответы.

  1. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. (США)  Игра была придумана 1891году
  2. Молодой преподаватель Джеймс Нейсмит.
  3. Баскетбол (от англ. Basket – корзина, ball –мяч)
  4. Тактика – искусство ведения спортивной борьбы, направленной на достижение победы над противником.
  5. Заслон блокирующее движение в баскетболе  в ходе которого один помогает другому освободиться от опеки защитника.
  6. Фол -это несоблюдение правил игры.
  7. Вес баскетбольного мяча от 567 до650гр. окружность – 749 – 780мм.
  8. Ничья не бывает, дается дополнительное время 5 мин.
  9. В баскетбол играют две команды, обычно по 10 игроков, в одной команде на площадке 5 игроков.
  10. Одна игра состоит из 4 периодов по 10 мин.
  11.  На штрафной бросок отводится 5 сек.
  12. Атакующая команда не имеет права находиться больше 3х сек. В 3х секундной зоне.
  13. С ближней и средней дистанции – 2 очка, из-за 3х очковой линии – 3 очка,  штрафной бросок – 1 очко.
  14.  Дриблинг – вести мяч.

Лозюк Любовь Федоровна  ГБОУ СОШ № 391

Тест         Б а с к е т б о л

  1. Где и когда впервые начали играть в баскетбол?

а)1892-93гг. в Англии

б) 1890-92гг в Греции

в) 1891-92гг в США

  1. Сколько игроков играет в одной команде?

4,  5,  6.

  1. Что означает слово «фол»?

а) поощрение

б) наказание

в) нарушение.

4. Сколько периодов в игре?

2,  3,  4.

  1. Сколько минутных перерывов может брать тренер за одну игру?

В каждом тайме по 1перерыву.

В каждом тайме по 2 перерыва.

                В каждом тайме по 3 перерыва.

  1. Сколько раз можно вести мяч?

1,  2,  3,

  1. Сколько времени отводится на штрафной бросок?

4сек.  5сек.  6сек.

  1. Какой номер цифр ты можешь написать на спортивной майке

1-10,    4-20,    6-30.

  1. Вес баскетбольного мяча.

а) От 567 до 650гр

б) От 657 до 760гр.

в) От 560 – 765 гр.

Нужное подчеркнуть



Предварительный просмотр:

Тест.

Гимнастика.

  1. Где и когда появилась гимнастика?
  2. Гимнастика- дословный перевод.
  3. Виды гимнастики
  4. Акробатика- дословный перевод
  5. Акробатические упражнения на ковре.
  6. Виды кувырков
  7. Виды стоек
  8. Что развивает акробатика?
  9. Сальто – дословный перевод.
  10. Какие физические качества развиваются при занятиях гимнастикой?
  11. МОК –расшифруй
  12. ОКР –расшифруй
  13. Кто является президентом МОК?
  14. Кто является президентом ОКР?

Ответы

  1. Гимнастика появилась у древних греков в период расцвета эллинской культуры в VIII веке до н.э.
  2. В переводе с греческого –упражняю, тренирую.
  3. Основная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика, художественная гимнастика, вспомогательная гимнастика.
  4. Акробатика в переводе с греческого – хожу на цыпочках, лезу вверх.
  5. Кувырки, стойки, равновесия, «Мост», шпагат, переворот в сторону.
  6. Кувырки: вперед, назад, боковой
  7. На лопатках, на голове, на предплечьях, на руках.
  8. Акробатика развивает точность движений, гибкость и чувство равновесия.
  9. Смертельный прыжок.
  10. Развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
  11. Международный олимпийский комитет.
  12. Олимпийский комитет России.
  13. Томас Бах.
  14. Александр Дмитриевич Жуков.


Предварительный просмотр:

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. 7-10 лет.

Примерный объем двигательных заданий.

   На современном этапе развития человеческого общества физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания современного человека, сочетающегося в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильности постановки физического воспитания, начиная с раннего детства.

   В свете этой задачи особое значение приобретает дальнейшее улучшение и совершенствование организационных форм массовой физической культуры среди детей, разработка и внедрение более эффективных средств и методов физического воспитания подрастающего поколения с учетом возрастных особенностей детей и подростков.

   Большие перспективы в решении проблемы повышения функциональных возможностей организма, повышения двигательной активности, умственной работоспособности школьников создаются в соответствии с Законом об образовании. Нужно организовать занятия всех учащихся физической культурой ни только на уроках и во вне учебное время, создать для этого необходимые условия.  Это значит, что основная работа по укреплению здоровья подрастающего поколения должна осуществляться в ОДОД (отделение дополнительного образования детей).

   Для этого следует расширить применение различных форм физического воспитания в режиме дня школьника. При этом главная задача педагогов, врачей и родителей – пробудить в детях желание регулярно заниматься физическими упражнениями и вооружить их необходимыми знаниями для самостоятельных занятий. Ведь именно в школе закладывается фундамент осознанного стремления к систематическим занятиям физическими упражнениями.

   Принципиально важным   является умение дозировать физические нагрузки с учетом морфофункциональных особенностей детского организма.

Объем двигательных заданий для учащихся 7-10 лет.

                             Объем нагрузки

п.

п

Наименование двигательного задания

Единицы измерения

Кол-во заданий в неделю

На одном занятии

В неделю

осень

зима

весна

1

Медленный бег

км

2

1

1

2

2

2,5

2

Бег на короткие отрезки

м

2

3х20

60

180

0

180

3

Бег с высоким подн. бедра

сек

3

2х5-6

10-12

30-35

35-40

40-45

4

Прыжки со скакалкой

к-во

3

3х30

90

300

300

350

5

Прыжки вверх из приседа

к-во

2

2х10

20

40-45

45

50

6

Прыжки в шаге

м

2

2х20

40

80

0

100

7

Приседания на одной

к-во

3

2х3-4

6-8

12-15

12-15

15-20

8

Поднимание туловища

к-во

2

2х10

20

40

35

40

9

Подтягивание н/п

к-во

3

2х7-8

15-16

40

45

50

10

Сгибание, разг. рук в упоре

к-во

3

2х10

20

60

60

65

11

Поднимание ног

к-во

2

2х10

20

40

40

45

12

«Лодочка»

к-во

2

3х7

21

40

40

45

13

Маховые движения

к-во

3

2х15

30

90

90

90

14

Выход в «мост»

к-во

2

2х3

6

12

12

15

15

Шпагат и полушпагат

к-во

2

2х5-6

12

20-25

25-30

30-35

16

Наклон вперед

к-во

3

3х10

30

90

90

90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Формирование у младших школьников орфографической зоркости на основе знания состава слова как базового орфографического умения".

Из опыта работы: "Формирование у младших школьников орфографической зоркости на основе знания состава слова как базового орфографического умения"....

Памятка для родителей "Основы знаний по лыжным гонкам"

Памятка для родителей "Основы знаний по лыжным гонкам"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА Цель: Формировать представления о времени,  режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных фактора...