Рабочая программа по физической культуре 3 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Бондарь Ольга Владимировна

Рабочая программа разработана в соответствии с т ребованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizultura.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по физической культуре для 3-го класса создана на основе

  •  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  • Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.: «Просвещение", 2014.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно – оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивными праздниками) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
            Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

 Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по физической культуре  для 3 класса рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю ( 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году (23.02.18г., 8.03.18г., 9.03.18г.,1.05.18г., 2.05.18г., 9.05.18г.) , расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по физической культуре в 3-м классе в 2017-2018 учебном году будет реализована в объеме 100 часов.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

-проявление дисциплинированности трудолюбия и упорства  в достижении поставленных целей         -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: 

-характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта ;

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлений ;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры ;

-организация самостоятельной деятельности с учетом  требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-видение красоты движения, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длинны и массы тела) развитие основных физических качеств;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранений;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснение в доступной форме правил (техник) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок исправление их;

- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

3. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие    физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС   2017-2018 УЧ.ГОД (100 ЧАСОВ)

п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика. 11ч

1

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия.

1

4.09

2

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м).

1

6.09

3

Ходьба через несколько препятствий. .Олимпийские игры: история возникновения

1

7.09

4

Бег на результат (30, 60 м).

1

11.09

5

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места

1

13.09

6

 Прыжок с высоты 60 см.

1

14.09

7-8

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки.

2

18.09

20.09

9

Метание малого мяча с места на дальность.

Метание в цель с 4-5 м

1

21.09

10

Метание малого мяча с места на заданное расстояние.

1

25.09

11

Метание набивного мяча.

Современное Олимпийское движение

1

27.09

Кроссовая подготовка. 14ч

12

Бег (4 мин). Преодоление препятствий.

1

28.09

13

Бег (5 мин).

Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба -90 м)

1

2.10

14

Бег (5 мин). Преодоление препятствий.

1

4.10

15

Бег (6 мин).

 Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба -90 м).

1

5.10

16

Упражнения на развитие выносливости.

1

9.10

17

Бег (7 мин). Преодоление препятствий.

1

11.10

18

Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба -90 м).

1

12.10

19

Бег (8 мин).

 Игра «Перебежка с выручкой

1

16.10

20

Бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м).

1

18.10

21

Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью

1

19.10

22

Бег с препятствием.

1

23.10

23

Бег (9 мин).

1

25.10

24

Бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м).

1

26.10

25

Кросс (1 км).

1

8.11

Гимнастика. 23ч

26-27

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще

шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

2

9.11

13.11

28

Перекаты и группировка с после-

дующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.

1

15.11

29-30

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

2

16.11

20.11

31

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.

1

22.11

32-33

Упражнения на развитие координационных способностей

2

23.11

27.11

34

Общеразвивающие упражнения с обручами.

1

29.11

35-36

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга.

2

30.11

4.12

37

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

1

6.12

38

Построение в две шеренги. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

1

7.12

39

Общеразвивающие упражнения с предметами.

1

11.12

40-41

Упражнения на развитие силовых способностей.

2

13.12

14.12

42-43

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

2

18.12

20.12

44

Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!».

1

21.12

45

Перелезание через гимнастического коня.

1

25.12

46-47

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

2

27.12

28.12

48

Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Аисты».

1

10.01

Подвижные игры. 18ч

49-50

 Игры «Заяц  без логова», «Удочка».  Эстафеты.

2

11.01

15.01

51

 Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

1

17.01

52-53

Эстафеты  с мячами.

2

18.01

22.01

54

 Игры «Наступление», «Метко в цель».

1

24.01

55

 Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».

1

25.01

56-57

 Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты

2

29.01

31.01

58-59

Эстафеты с обручами.

2

1.02

5.02

60

 Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву».

1

7.02

61

 Игры «Пустое место», «К своим флажкам».

1

8.02

62-63

 Игры «Кузнечики», «Попади в мяч».

2

12.02

14.02

64

 Игры «Паровозики», «Наступление».

1

15.02

65-66

Эстафеты с гимнастическими палками.

2

19.02

21.02

Подвижные игры на основе баскетбола. 7ч

67-68

Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»).

2

22.02

26.02

69

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

1

28.02

70-71

Броски мяча в корзину.

2

1.03

5.03

72

Игра «Гонка баскетбольных мячей»

Игра в мини-баскетбол.

1

7.03

73

Игра «Попади в кольцо». Мини-баскетбол.

1

12.03

Подвижные игры на основе волейбола. 5ч

7.03

74-75

Игра «Не дай мяч водящему». Развитие координационных способностей

2

14.03

15.03

76

Игра «Круговая лапта». Игра в мини-волейбол.

1

19.03

77-78

Игра «Играй, играй, мяч не давай». Развитие координационных способностей

2

21.03

22.03

Легкая атлетика. 22 ч

21.03

79

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.

1

2.04

80

Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей».

1

4.04

81

Бег на результат (30, 60 м).  Игра «Смена сторон»

1

5.04

82-83

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.

2

9.04

11.04

84-85

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки

2

12.04

16.04

86-87

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

2

18.04

19.04

88

Метание в цель с 4-5 м.

1

23.04

89

Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски»

1

25.04

90

Бег (4 мин). Преодоление препятствий.

1

26.04

91

Бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м

1

28.04

92

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву».

1

3.05

93

Бег (6 мин).

1

7.05

94

Бег (7 мин). Игра «Перебежка с выручкой».

1

10.05

95

Бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м).

1

14.05

96

Кросс (1 км).

 Игра «Гуси-лебеди».

1

16.05

97

Спортивная игра «Футбол»

1

17.05

98-99

Спортивные соревнования

2

21.05

23.05

100

Итоговое занятие

1

24.05

Всего:

100 часов

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Н-УООШ №14

от «____»__________2017г.№_________

___________    __________________

Подпись        Ф.И.О.руководителя МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Н-УООШ №14

___________  ______________

Подпись       Ф.И.О.

«____»___________2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...