Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему

Коротких Надежда Анатольевна

В календарно-тематическое планирование входят разделы: лёккая атлетика, гимнастика, лыжные гонки, подвижные и спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-tem._plan._4kl.docx66.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое  планирование 4 класс

Тема урока

Содержание урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Знания о физической культуре. Физическая культура (1 ч)

1/1

Профилактика травматизма. Укрепление здоровья средствами закаливания.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями (организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря). Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах)  и правила проведения закаливающих процедур. 

Игра «Проверь себя» на усвоение правил  закаливания.

Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе.

1

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года.

Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур.

Давать оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя».

Анализировать ответы своих сверстников.

стр53-55 запомнить правила

Лёгкая атлетика (11 ч)

Беговая подготовка(7ч)

1/2

 Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. «Встречная эстафета».  Инструктаж по ТБ.

Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Обычный бег, с изменяющимся  направления движения , коротким, средним и длинным шагом.

Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м).

 Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (силы). Инструктаж по ТБ.

1

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». 

стр111-112 запомнить

2/3

Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег на скорость (30м).

Равномерный медленный бег 4мин в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.).

Встречная эстафета. Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег на скорость (30 м). Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (координации движений).

1

стр96 читать

3/4

Старты из разных  исходных положений.  Бег на скорость (60 м).

Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Старты из разных исходных положений.  Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (быстроты).

1

стр96-97 читать

4/5

Равномерный медленный бег 5мин.  «Круговая эстафета».

Равномерный медленный бег 5мин. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. 

 «Круговая эстафета» (расстояние 15- 30м). Игра «Невод». Развитие скоростных способностей.

1

стр99 читать

5/6

Равномерный медленный бег 6 мин. Эстафеты с бегом на скорость. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Равномерный медленный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Эстафеты с бегом на скорость. Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

1

стр62-63 текст «Как правильно дышать» при беге запомнить

6/7

Равномерный бег (8 мин). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости.

1

презентация о выдающихся легкоатлетах России

7/8

Кросс (1 км)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление».

1

стр110-111 запомнить

Прыжковая подготовка (2ч)

1/9

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

Прыжок с  высоты до 70см.

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления.  Прыжок с  высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-1200 и с точным приземлением в квадрат. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков).

Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

1

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. 

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

стр100-101 читать

2/10

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).  

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).  Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Игры «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

презентация «Прыжок в длину способом «согнув ноги»

Броски большого, метания малого мяча (2ч)

1/11

Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча из разных и.п. с места.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5 метров. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места.  Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

1

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении,  метать в цель.

Описывать технику бросков и метаний.

Осваивать технику бросков и метаний .

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний.

стр104-105 читать

2/12

Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча из разных и.п.

Метание малого мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с шага на дальность и заданное расстояние.

Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

1

стр107 читать

Знания о физической культуре.  Из истории физической культуры (1 ч)

1/13

Развитие физической культуры в России в XVII – XIX вв.

Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Определять значение олимпийских игр для современного человека.

Знать достижения Российских олимпийцев и паралимпийцев, уровень развития олимпийских видов спорта.

стр13-19 читать

Спортивные игры (5 ч)

Подвижные игры на основе футбола (3ч)

1/14

Ведение мяча. Удар по неподвижному мячу.

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.  Игра Мини-футбол.

1

Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

стр143-144 читать

2/15

Ведение мяча с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу.

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол

1

презентация «Упражнения с мячом в футболе»

3/16

Остановка катящегося мяча. Тактические действия в защите.

Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся  мячу внутренней стороной стопы.  Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите.  Игра Мини-футбол.

1

стр144 текст «Правила поведения во время игры» запомнить

Подвижные игры на основе баскетбола (2ч)

1/17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с высоким и  средним отскоком, с изменением направления и скорости.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди,  одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с высоким  и средним отскоком, с изменением направления и скорости.

Игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с ведением,  передачами мяча. Развитие координационных способностей.

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

стр140-141 читать

2/18

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игры «Подвижная цель», «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

1

стр142-143 читать

Знания о физической культуре.  Физические упражнения (1ч)

1/19

Что такое физическая нагрузка.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. 

Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

1

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

стр81-84 читать

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия (1ч)

1/20

Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах)  и правила проведения закаливающих процедур. 

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

Выполнение простейших закаливающих процедур. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры «Лучшее ведение здорового образа  жизни».

1

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур 

В паре со сверстниками уметь моделировать случаи травматизма и оказания первой помощи.

 Давать оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя».

стр91-93, 53-55 выполнить задание

Гимнастика с основами акробатики (14ч).

Акробатика (7ч)

1/21

Инструктаж по ТБ . Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Организующие команды и приемы.   Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ.  Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Игра «Точный поворот». Инструктаж поТБ.

1

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Кувырок назад и  перекатом стойка на лопатках.

стр112 знать и.п. для рук и ног

2/22

2-3 кувырка вперед слитно. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.

ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

1

стр123 читать

3/23

Гимнастический мост из положения лежа.  Комплексы дыхательных упражнений.

ОРУ,  комплексы дыхательных упражнений. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам».

1

стр124 читать

4/24

Гимнастический мост из положения стоя с помощью. Гимнастика для глаз.

ОРУ, гимнастика для глаз.

Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.  Гимнастический мост из положения стоя с помощью. Вьполнение команд «Становись!»,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение».

1

стр125 читать

5/25

Кувырок назад.  Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: Ι и ΙΙ позиции ног.

ОРУ в парах. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. 2-3 кувырка вперед слитно. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Танцевальные упражнения: Ι и ΙΙ позиции ног. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей.

1

презентация «Техника выполнения кувырков»

6/26

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки в парах.

ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации.  Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки в парах. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей.

1

составить акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов

7/27

Акробатическая комбинация. Танцевальные упражнения: элементы народных танцев.

ОРУ с предметами. Выполнение  акробатической комбинации. Танцевальные упражнения: элементы народных танцев.

Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

1

стр123-125 читать

Снарядная гимнастика (4ч)

1/28

Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Лазание по канату в три приема.

ОРУ с гимнастической палкой. Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.  Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Лазание по канату в три приема. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

1

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине.

Описывать технику гимнастических упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений.

стр129 читать

2/29

Подтягивания в висе.

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Перелезание через препятствие. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги.

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание согнутых и прямых ног в висе, подтягивания в висе.  Лазание по канату в три приема. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Повороты прыжком на 900 и 1800; опускание в упор стоя на колене (правом, левом).

Танцевальные шаги. Перелезание через препятствие. Игры «Не ошибись!», «Лисы и куры». Развитие силовых качеств, координационных способностей.

1

стр130 читать

3/30

Опорный прыжок на горку матов, опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на  бревне высотой до 1м.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ с мячами. Опорный прыжок на горку матов, соскок со взмахом рук.  Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.. Игры «Три движения», «Веревочка под ногами».  Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

1

стр132 читать

4/31

Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Подвижные игры «Обезьянки», «Ниточка-иголочка». Развитие координационных способностей.

1

стр133 читать

Прикладная гимнастика (3ч )

1/32

Прыжки со скакалкой. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Строевые команды,  передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре лежа, подтягиваясь руками . Игра «Резиночка». Эстафеты с предметами. Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы:  «Наступи сопернику на ногу». Развитие координационных способностей.  

1

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, скамейке. Прыгать на скакалке.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

стр133знать правила

2/33

Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ  под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Игра «Аисты». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Вытолкай соперника за линию».                                   Развитие координационных способностей.

1

стр134-135 выполнить задание

3/34

Переноска партнера в парах. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Переноска партнера в парах.

ОРУ с обручами. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». Подвижная игра «Медсанбат». Развитие силовых способностей

1

презентация о гимнастах России

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения (1ч)

1/35

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Спортивные игры в футбол и баскетбол по упрощенным  правилам.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Организация и проведение  спортивных игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам в  спортивном  зале.

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить спортивные игры в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

сообщение «Правила игры в футбол»-мальчики, «Правила игры в баскетбол»- девочки

Лыжные гонки (16ч)

1/36

Передвижения на лыжах разными способами. Попеременный двухшажный ход.

Инструктаж по ТБ. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Попеременный двухшажный ход.  Игра «Лапта на лыжах». Развитие координации.

1

Применять  передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжax, соблюдать  правила безопасности.

Применять  правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

Использовать  бег на лыжах в организации активного отдыха .

стр153 читать

2/37

Учет навыков спуска со склона  в средней стойке с палками,  Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью.

Спуск со склона  в средней стойке с палками. Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Игра «Взятие снежного городка». Развитие координации.

1

стр158 читать

3/38

Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º.

Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º. Особенности дыхания. Развитие координации.

1

стр158 ответить на вопросы

4/39

Одновременный двухшажный ход. Спуск с пологих склонов в разных стойках.        

Одновременный двухшажный ход. Спуск с горок в разных стойках.   Требования к температурному режиму, понятие об обморожении.      

1

стр159 выполнить задание

5/40

Попеременный и одновременный двухшажный хода. Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.

Попеременный и одновременный двухшажный хода. Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Игра «Бои на бревне». Развитие выносливости.

1

Стр156 читать

6/41

Спуск с  пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.

Спуск с  пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости.

1

подготовить сообщение о значении занятий лыжами

7/42

Подъем «лесенкой». Торможение плугом.

Подъем «лесенкой». Торможение плугом.

Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости.

1

Стр157прочитать текст «Подъём лесенкой»

8/43

Передвижение приставными шагами влево-вправо. Подъем «лесенкой».

Передвижение приставными шагами влево-вправо. Подъем «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости.

1

Стр157 прочитать текст «Торможение плугом»

9/44

Спуск с пологих склонов. Подъём «лесенкой», торможение плугом.

Спуск с пологих склонов. Подъём «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км.

1

10/45

Подъём «ёлочкой, торможение упором.

Подъём «ёлочкой. Торможение упором. Передвижение на лыжах до 2,5 км. Развитие выносливости.

1

стр160 выполнить задание

11/46

Передвижение на лыжах 2,5км. Спуски с пологих склонов.

 Спуски с пологих склонов. Передвижение на лыжах до 2,5 км. Развитие выносливости.

1

стр161 ответить на вопросы

12/47

Прохождение дистанции 1 км.

Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом. Развитие выносливости.

1

13/48

Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъемы и спуски с пологих склонов.

Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъемы и спуски с пологих склонов. Развитие выносливости.

1

презентация или сообщение  о выдающихся лыжниках России

14/49

Подъем «ёлочкой». Торможение упором. Эстафеты.

Подъем «ёлочкой». Торможение упором. Эстафеты. Передвижение на лыжах 2500м. Развитие выносливости.

1

15/50

Торможение упором. Прохождение  дистанции  до 2,5км.

Торможение упором. Эстафеты. Прохождение  дистанции  до 2,5км.

1

подготовить 1 эстафету с лыжами

16/51

Прохождение дистанции  2500 м без учёта времени.

Прохождение дистанции  2500 м без учёта времени.

1

Спортивные игры (9 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола (2ч)

1/52

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Ловля и передача мяча в кругу, квадрате.  Броски мяча в кольцо двумя руками от груди, двумя руками от груди  после ведения и остановки.

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча в кругу, квадрате.  Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Прыжок с двух шагов. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

стр161-162 читать

2/53

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате, кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

стр163 запомнить

Подвижные игры на основе волейбола (4ч)

1/54

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. Передача мяча подброшенного партнером.

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой и  и партнером. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации

1

Уметь:  перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

стр163-164 читать

2/55

Передачи у стены, в парах. Прием снизу двумя руками.

Перемещения приставными шагами правым и левым боком. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игры «Мяч в воздухе»,  «Пионербол». Развитие быстроты и координации.

1

стр165 читать

3/56

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку.

Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. 

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. Игры «Пионербол», «Передал-садись». Развитие быстроты и координации

1

стр165-166 читать

4/57

Нижняя прямая подача в стену и  с расстояния 5м. Передачи в парах через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу).

Двухсторонняя игра.

Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ поточно. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Передачи в парах через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу).

 Нижняя  прямая  подача. Нижняя прямая подача в стену и через сетку  с расстояния 5м.  Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации

1

стр166-167 читать

Подвижные игры на основе гандбола(3ч)

1/58

Специальные передвижения без мяча и мячом. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком.  Приём и передача мяча двумя руками на месте без сопротивления защитника. Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди».

Специальные передвижения без мяча и мячом.

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком.  Приём и передача мяча двумя руками на месте без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Подвижные игры. Развитие координационных способностей

1

Применять технику безопасного поведения во время спортивной игры, профилактику травматизма. Знать правила игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе игры. Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдать  правила безопасности.

Организовывать  и проводить совместно со сверстниками данные игры, осуществлять судейство.

Использовать  подвижные игры для активного отдыха.

Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

стр167-168 читать

2/59

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой без сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тактика свободного нападения

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте,  в движении по прямой без сопротивления защитника.; бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

1

стр168-169 читать

3/60

Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения.

Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча в движении по прямой без сопротивления .

Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Развитие выносливости.

1

стр169-170 выполнить задание

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч)

1/61

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. 

Измерение ЧСС.

Приёмы измерения пульса (чсс до, во время и после физических нагрузок). Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля.

1

Измерять (пальпаторно) ЧСС.

Умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.

Характеризовать величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Оформлять дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.

стр83-84 читать

Лёгкая атлетика (7ч)

Прыжковая подготовка.  Броски большого, метания малого мяча (3ч)

1/62

Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в цель с расстояния 4-5 метров.

Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Метание малого мяча на дальность, точность и заданное расстояние. в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги 

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении,  метать в цель.

Описывать технику бросков и метаний.

Осваивать технику бросков бросков и метаний.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний.

стр85-86 читать

2/63

Прыжок в длину с разбега. Метание  мяча на дальность.

Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Метание  мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств.

стр87-88 читать

3/64

Прыжок в высоту с прямого разбега. Бросок набивного мяча.

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки.  Бросок набивного мяча. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств.

стр89-90 читать

Беговая подготовка (4ч)

1/65

Обычный бег по размеченным участкам дорожки. Бег на скорость 30м. Челночный бег 3х5м 3х 10м,

Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад, по размеченным участкам дорожки.

Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. Челночный бег 3х5м.  Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений.

1

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений..

стр90 выполнить задание

2/66

Бег ( 60 м). Челночный бег 3х 10м.

Равномерный бег (4 мин). Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м). ). Челночный бег 3х 10м. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.

1

стр101-103 читать

3/67

Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости.

1

стр108-09 читать

4/68

Кросс (1 км)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

1

стр112 ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....