«Соревнования с элементами эстафеты»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Пушкарская Дарья Николаевна

Конспект урока физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_1_v.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

                 Конспект урока физической культуры,

проведенного 27.11.2018 г. в 1 «В» классе,

обучающейся 41 группы

Левко Светланы Сергеевны

Тема: «Соревнования с элементами эстафеты»

                                             Учитель    ______________ (Букреева)

  Методист ______________ (Кирина О.В)

                                              Оценка      ______________

Тема: «Соревнование с элементами эстафет»

Класс: 1 «В»

Цель урока: создать условия для формирования здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствуют двигательные действия и физические качества через подвижные игры; укрепят морфофункциональную систему организма; сформируют такие нравственные качества, как: организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Метапредметные:

Познавательные: научаться самостоятельно выделят и сформулируют познавательную цель занятия; продемонстрируют умения выполнять строевые упражнения по команде учителя.

Регулятивные: научатся организовывать и контролировать свою деятельность; осуществят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; демонстрировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и возникшие вопросы.

Личностные: повысят интерес к физической культуре; улучшат физическое состояние здоровья.

Материальное обеспечение: мяч, обруч, кегли, карточки с названием команд, грамоты.


Ход урока:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вводная часть
  1. 1. Приветствие
  2. 2. Эмоциональный настрой на урок
  3. 3. Сообщение темы и целей урока

4. Повторение строевых команд (равняйсь, смирно, вольно, налево, направо)

  1. 5. Упражнения в движении

Класс равняйсь, смирно, напра-во, в обход по залу шагом марш!

Руки на пояс, ходьба на носках

Руки за голову, ходьба на пятках

Руки вперед, перекат с пятки на носок

Руки на пояс, ходьба на внутренней части стопы

Руки за голову, ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба в полуприсяде

  1. 5. Беговые упражнения (чередование с ходьбой)

В медленном темпе бегом марш!

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлёстыванием голени

Бег приставными шагами левым/правым боком

Бег по кочкам

Восстановление дыхания

  1. 6. Общеразвивающие упражнения (в кругу)

-Класс, равняйсь, смирно, на 1,2 расчитайсь

1 номера делают 3 шага вперед

2 номера 1 шаг вперед

Вперед шагом марш

-Разомкнулись на вытянутые руки

  • 1) Наклоны головой (и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; на раз – наклон вперед, на два – наклон назад, на три – наклон вправо, на четыре – наклон влево)
  • 2) Вращение головой (и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам; на раз, два, три, четыре – вращаем головой вправо, на пять, шесть, семь, восемь – вращаем головой влево)
  • 3) Рывки руками перед грудью (и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью; на раз, два – выполняем рывок, на три, четыре – поворот вправо с разведением рук, на пять, шесть – рывок руками, на семь, восемь – поворот влево с разведением рук)
  • 4) Рывки руками над головой (и.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, ладони раскрыты; на раз, два – выполняем рывок, на три, четыре – меняем руки и выполняем рывок)
  • 5) Вращение плечами (и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам; на раз, два – выполняем вращение вперед, на три, четыре – назад)
  • 6) Наклоны туловищем (и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; на раз – наклон вперед, на два – исходное положение, на три – наклон назад, четыре – исходное положение, на пять – наклон вправо, шесть – исходное положение, семь – влево, восемь – исходное положение)
  • 7) «Чайник» (и.п. ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая рука вверху; на раз, два, три – выполняем наклон вправо, четыре – руки опустили, затем меняем руки и на раз, два, три – выполняем наклон влево, на четыре – возвращаемся)
  • 8) Выпады
  • 9) Приседания (и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе)
  • 10) Прыжки на левой, правой, обеих ногах (по 10 раз)

Заходят в зал

Строятся

Настраиваются на урок

Определяют цели урока

Выполняют упражнения в движении

Выполняют беговые упражнения

Перестраиваются в две шеренги

Выполняют общеразвивающие упражнения

  1. Основная часть

-Сомкнитесь в колонне к направляющему.

-У нас получились 2 команды, в которых мы посоревнуемся и выявим сильнейших.

Правила ТБ, соблюдение правил соревнований

-Выберите капитана команды.

-Мы знаем, что у каждой команды должно быть своё название, и вы сможете это узнать, когда выполните первое задание для капитанов, но оно не будет засчитываться. Вам нужно добежать до конвертов для следующего задания. Кто добежит первый, того и конверт.

1) Нужно по команде собрать разрезанную картинку из которой учащиеся узнают название своей команды. Победит та команда, которая соберёт быстрее всех.

2) Учащийся с мячом оббегает кеглю и возвращается в команду, передавая мяч другому участнику.

3) Учащиеся обводят кеглю при помощи мяча и ракетки.

4) Учащиеся, держа ракетку с клубком обходят кеглю и возвращаются в команду, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

5) «Игольное ушко» На расстоянии друг друга расположены два обруча. Учащиеся по очереди добегают до одного обруча берут его в руки и поднимают над собой, такие же действия производят и с вторым обручем, возвращаются в команду, передают эстафету другому.

6) «Бег парами». По команде участники берутся за руки и выбегают, оббежав кеглю возвращаются обратно, передают эстафету другой паре.

6) Эстафета с мячом «Мяч в туннеле». Мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. Пока капитан команды не вернётся на своё место.

7) «Прямо в цель». Каждый игрок из команды (чередование участников первой и второй команды) должны попасть в обруч мячом. Засчитываются количества попаданий.

8) «Перенеси мячи». Один из игроков выбегает с двумя мячами, добегает до обруча и кладёт их в него, возвращается. Следующий участник бежит и забирает эти мячи, передаёт их следующему и так по очереди.

9) «Доставь письмо». Первый участник по пластунски доставляет конверт с письмом в штаб (обруч), возвращается таким же образом обратно. Следующий участник должен добраться до штаба (обруча) и забрать это письмо.

Делятся на команды

Выбирают капитанов

Участвуют в эстафетах

  1. Заключительная часть

-Наше небольшое соревнование подошло к концу.

-Пока наше жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный». Фрукты-хлопают, овощи-прыгают, ягоды-приседают.

1. Оглашение результатов

-Мы можем наградить наши команды почетными грамотами.

-Аплодисменты победителям.

-Надеюсь вы будете становиться только быстрее, сильнее и выносливее.

-Желаю дальнейших успехов и удачи!

-Спасибо за занятие.

Подводят итоги

Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО», внеклассное мероприятие  для учащихся 2-3 классов. Цели и задачи    Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных д...

Проект урока физической культуры во 2 классе по теме: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.

Цель: Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами.Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.В...

план-конспект урока в 3 классе эстафеты с элементами спортивных игр

обучение спортивным играм в начальной школе...

Игра-эстафета с элементами викторины по ПДД

Игра по ПДД с родителями - замечательный повод вспомнить все необходимые правила, которые сохранят жизнь нашим детям на дороге!Веселые вопросы викторины сменяют подвижные игры, родители вместе с детьм...

«Урок-соревнование с элементами эстафет»

Тема урока«Урок-соревнование с элементами эстафет»Тип урокаЗакрепление (урок комплексного применения знаний и умений)Место урока в учебной программе Продолжительност...

Соревнования с элементами баскетбола для младших классов.

Цели и задачи:- популяризация здорового образа жизни;- воспитание у детей активного интереса к занятиям спортом и желание совершенствовать практические навыки полученные на уроках физкультуры- повышен...

Веселые сказочные эстафеты - соревнования

Веселые сказочные эстафеты - это спортивные соревнования с эелементами сказки. Здоровы образ жизни необходимо вести в любом возрасте, начиная с детского сада и не заканчивая никогда!...