Внеурочное занятие по ритмической гимнастике. Тема: Балет «Петрушка»
план-конспект по физкультуре на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Внеурочное занятие по ритмической гимнастике в начальной школе. Тема: "Балет "Петрушка" (презентация и конспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия21 КБ
Office presentation icon Презентация к занятию908.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по ритмической гимнастике

Тема: Балет «Петрушка»

Планируемые результаты:

Личностные: укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа.

Регулятивные:  контролировать и корректировать свою деятельность.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;  оценивать произведения разных видов искусства.

Категория обучающихся: обучающиеся 4 класса.

Оборудование и программное обеспечение: ПК, экран и проектор, музыкальный центр, диск с музыкой И.Стравинского.

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Ребята, - Ребята свой урок я хочу начать с загадки:

Мой веселый колпачек

Сдвинут лихо на бочок

Я – забавная игрушка

А зовут меня…

Привет, ребята!

Наш добрый друг Петрушка –

Веселая игрушка

И пляшет и поет

На праздник всех зовет.

Ответы детей.

2

Актуализация знаний и рефлексия

- А где мы можем встретить этого веселого героя, на каких праздниках?

- Румяный балагур, участник ярмарочных сценок, персонаж русских народных кукольных представлений – встречаем его на праздниках, на Масленице. Чему посвящен этот праздник?

- Что вы можете рассказать мне об этом празднике?

- А какой самый яркий день на Масленичной неделе?

- Мы и сегодня любим этот праздник и знаем как его празднуют сейчас. Но все эти традиции пришли из глубины веков.

Ответы детей.

Слайд

2

3

Объявление темы и постановка задач урока

Биография И.Ф. Стравинского

Прослушивание, чтение информации на слайдах

Слайд 3

4

Основной этап

История создании балета «Петрушка».

Содержание балета «Петрушка», знакомство с главными героями. Прослушивание музыки И.Ф. Стравинского

Слушание музыки. Высказывания о впечатлениях.  Обсуждение.

Слайд4, 5,6,7

5

Итог, рефлексия

Вопросы по прослушанной теме. Проверь себя. Творческое задание.

Ответы на вопросы, рассуждения, выводы. Рисуют персонажей балета.

Слайд8,9,10,11,12, 13

Конспект разработала Шарабрина Ксения Сергеевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Балет «Петрушка» Разработчик: Шарабрина К.С., МОУ «НОШ № 2»

Слайд 2

И.Ф.Стравинский Балет «Петрушка»

Слайд 3

Игорь Фёдорович Стравинский - русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра - всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского. Долгие годы И. Стравинский жил в США, но всегда оставался русским композитором.

Слайд 4

Балет «Петрушка» В начале XX в. русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту.

Слайд 5

Краткое содержание балета 1-я картина – народное праздничное гулянье на масленицу, весёлый праздник проводов русской зимы. Уличные музыканты играют на шарманке. Барабанный бой возвещает о начале фокуса. Старый фокусник оживляет Трёх кукол: Балерину, Арапа и Петрушку. Начинается представление.

Слайд 6

Петрушка, Арап, Балерина 2-я картина характеризует образ Петрушки - незадачливого, но тонко чувствующего народного шута. Он тяжело переживает своё уродство, одиночество, неразделённое чувство к Балерине. 3-я картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся. 4-я картина - сцена на улице. Пляшут кормилицы, мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые. В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

Слайд 7

О балете «Петрушка» Современники Игоря Стравинского писали о музыке балета: «...точно вы сами в снежно-солнечный, сверкающий масленичный день... втесались в праздничную, весёлую, хохочущую толпу и слились с ней в неразрывное ликующее целое». «Петрушка» до последней степени забавен, жив, весел, остроумен и интересен». С. Прокофьев

Слайд 8

В чем особенность музыки Игоря Стравинского? Музыка И.Ф.Стравинского написана в народном стиле

Слайд 9

В чем особенность музыки Игоря Стравинского? Музыка в народном стиле – композиторская музыка, но очень похожая на народную

Слайд 10

Проверь себя: Что такое балет? Назовите композитора балета «Петрушка». Перечислите главных действующих персонажей балета «Петрушка». Назовите народный праздник, представленный в балете «Петрушка» В чем особенность музыки балета «Петрушка»?

Слайд 11

Действующие лица балета «Петрушка» глазами детей Ахметов Вячеслав, 4в Марсакова Дарья, 4в

Слайд 12

Действующие лица балета «Петрушка» глазами детей Хужамов Артем, 4д Назаров Дмитрий, 4д

Слайд 13

Балет «Петрушка» Нарисуй Петрушку, Арапа и Балерину так, как их изображает музыка И.Ф.Стравинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

план внеурочного занятия по оригами на тему "Изготовления цветка в технике "Кусудама""

В данной работе представлено поэтапный план занятия. К каждому этапу работу прикреплены фотоиллюстрации, поэтому данная поделка не вызовет ни у Вас, ни у детей затруднений при сборке. А результат прия...

Внеурочное занятие по математике на тему: Симметрия вокруг нас

конспект занятия по теме Симметрия вокруг нас....

Внеурочное занятие "Экономика и мы" тема: "Понятие страхования"

Конспект внеурочного занятия «Экономика и мы»тема: Понятие страхования.Цель:-способствовать общему развитию школьников;-развивать мышление;-эмоционально-волевую сферу;- формировать нравственные ...

Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс

Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами....

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Презентация к уроку музыки на тему "Балет Петрушка" 4 класс

Презентация к уроку музыки на тему "Балет Петрушка" 4 класс...